на главную
об игре

"Корсары: Возвращение легенды". Работает

У меня в кармане крыса,
Я нашел ее в лесу.
Она дохлая и лыса,
Я домой ее несу!
Автор неизвестен


Много, помнится, полегло морских волков и бывалых пиратов в 1640-ом – чертовщина пробудилась доселе невиданная и неслыханная. Затонувшие корабли из-под воды на абордаж брали, люди бесследно пропадали и задания губернаторские никак не выполнялись, после чего программное недоразумение отечественного производства по имени «Корсары 3» бесцеремонно вышвыривало игрока на рабочий стол в самый неподходящий момент. Услышьте же меня, есть повод радоваться: на смену оперативно подошла новая пиратская сага, являющая собой практически по всем пунктам идеальный симулятор морского волка, склепанный из удачных находок «Корсаров», «Пиратов Карибского моря» и «Корсаров 3» силами «Акеллы» и модостроительного коллектива Seaward.ru Team.

«Якорь мне в …!»

Именно этой фразой обычно сопровождается сообщение о том, что вечно голодные, чрезвычайно зловредные и абсолютно всеядные корабельные крысы что-то в очередной раз вытворили. Раздражает. Они едят, пьют ром и каким-то образом «портят» все: ядра, порох, доски и оружие, а также одежду, кожу и, разумеется, запасы пищи. Причем в катастрофических масштабах: 153 единицы пищи, три магнитофона и норковая шуба исчезли по вине лохматых негодяек в одночасье! Ну да ладно, это так – мелочи.

Сперва озадачивает полное отсутствие каких-либо намеков на сюжет – ни тебе ролика вступительного, ни предыстории, просто взяли и стартовали. Триумфальное возвращение легенды отменяется – вновь на шлюпке, вновь без денег и работы, вновь с самого нуля. Для начала нужно выбрать игрового персонажа, а выбор невелик: бомжеватого вида «бывалый корсар», еще какой-то мордоворот и очевидный лидер по внешним данным и харизме – капитан Алекс с непроизносимой фамилией, очень похожей на рекламу фильма «Эквилибриум». Далее по курсу короткое знакомство с новой ролевой системой P.I.R.A.T.E.S., сильно напоминающей S.P.E.C.I.A.L. из легендарного Fallout, и вперед к горизонту. На смену вымышленным архипелагам пришел совершенно реальный Испанский Мэн, Бермуды, Ямайка и прочие курортные уголки, а также не менее реальные исторические личности вроде Томаса Мэдифора и Генри Моргана.

«Но Вы обо мне слышали…» (с)

Хотелось бы злорадно передать большой привет любителям нечестной игры: классический для жанра индикатор набранного опыта в игре отсутствует вовсе, так что никакие «артмани» более не помогут пересесть на новенький линкор буквально с первой же минуты. Великое множество навыков нужно развивать по отдельности, причем не распределяя призовые очки между характеристиками, а сражаясь, выторговывая ценности или изящно абордируя куда более мощные корабли, нежели ваш – прокачка проходит автоматически, как в Oblivion. Ручное же распределение необходимо только при работе с перками, которые делятся на две категории – личные и корабельные. Что примечательно, взобраться на мачту и сменить флаг без соответствующего перка и находясь в гавани ну никак нельзя. Отметив соответствующий навык (кстати, каждый флаг, будь то французский или английский – это отдельный «талант», требующий обучения), вам придется еще и отплыть подальше в море и выбраться в режим глобального плавания, дабы без зазрения совести новую тряпку к макушке привязать.
Мир конца XVII века живет по своим правилам и не зависит от игрока – корсары выполняют губернаторские задания (по крайней мере, если верить словам последнего: временами он ссылается на то, что последнее задание заграбастал такой-то капитан, потому нам лучше прийти завтра), державы воюют и мирятся, захватывают и грабят порты, а также активно уничтожают особо опасных преступников вроде главного героя. В прошлой серии предательство каралось лишь коротким «забирай свои игрушки и не писай в мой горшок», после чего отношение обиженной нации становилось к нам враждебным. Нынче же все куда сложнее. В море хоть отбавляй свободных охотников за головами, и озлобленный генерал-губернатор назначает награду за голову нашего протагониста, после чего генератор случайных передряг начинает неистово подсовывать редисок в каждый порт и за каждое дерево пачками.

Кстати, этот самый генератор – отдельная тема. В местных джунглях довольно сложно заблудиться, поэтому сделать их хоть в какой-то мере непроходимыми можно было лишь одним способом – напихать туда отморозков, патрулей и бандитов. Патрули вечно ищут пропавших людей (на каждом островке хоть один, но обязательно пропал, ибо других обоснований своего шастания я от представителей правопорядка не слышал), бандиты гоп-стопят всех подряд и требуют «бабло» дублонами. Ну а отморозки охотятся на девушек, которые почему-то очень любят уходить подальше от города в гордом одиночестве, после чего сутками бегать от бандюков прямо у городских ворот, но упорно туда не соваться, дожидаясь капитана, на которого можно положиться. И попробуйте не помочь – репутация последнего подонка вам сразу обеспечена, даже если позаботиться обо всех свидетелях разыгравшейся трагедии – лишнее подтверждение того, что уши есть не только у стен, но и у деревьев.

Свободу заказывали?

Насильно по сюжету нас не прогоняют, предоставляя право выбора своего пути и даже возможность с избранной ранее канвы соскочить в любой момент – все в руках игрока. Можно вовсе ни за какой патент не бороться, задания держав не выполнять и довольствоваться торгово-военными авантюрами, а также возить туда-сюда пассажиров или пленить их. После чего, по всем правилам, на выручку с выкупа угощать братию ромом в пиратской гавани на Бермудах и тереть с бывалыми за жизнь, играть в кости и узнавать последние слухи. Надо заметить, разработчики постарались на славу: пещеры с нежитью, карты сокровищ и неожиданные встречи со старыми друзьями, разнообразные побочные миссии и случайные события – все это не дает заскучать ни на секунду и делает мир «Возвращения легенды» таким притягательным, живым и полным неизведанных тайн.
Отдельное спасибо коллективу Seaward.ru хочется сказать за звуковое оформление и музыку. Многие композиции переехали в «Возвращение легенды» прямиком из первых «Корсаров», равно как и боцманские выкрики «Вижу вымпел!», «Пленных не брать!» и «Зарядить ядрами – есть, капитан!». Кроме того, мирные граждане обзавелись толикой чувства юмора, но, в отличие от первой части, где дамы, похожие на «большие квадратные треугольники», позволяли себе предложить лишь «поиграть в палки-дырки», здесь юмор приобрел несколько негативный оттенок. Спросите у кого-нибудь, в каком городе вы находитесь, и получите издевательское предложение глянуть в угол экрана.
В погоне за реалистичностью разработчики слегка изменили концепцию всех корабельных операций, отключив не только возможность подплыть к любому противнику за считанные секунды, но и лишив большинство местных верфей права «тюнинговать» суда. Простенький интерфейс замены парусов и обшивки корпуса канул в лету: извольте добраться, скажем, к бермудской гавани, преодолев прибрежные рифы вручную, и подтащить к опытному кораблестроителю все необходимое, чтобы увеличить трюм, улучшить маневренность или обшить корпус прочным деревом. Причем каждая подобная операция стоит немалых денег и требует конкретного количества не менее конкретного сырья.

В пользу все той же реалистичности избавились от множества прочих условностей и позволили бродить по кораблю не только в гордом одиночестве с видом от первого лица, но и в стандартном режиме, начав свой путь с каюты (где, кстати, можно скинуть закупленный давеча на рынке Порт-Рояла хлам: сабли, мушкеты и пули, а также разного рода курительницы, вазы и хрустальные черепа, драгоценности и карты). Далее же можно заглянуть в трюм к пленникам или еще куда-нибудь, пока старпом держит курс по ветру. В бою же теперь можно не только активно пользоваться боевыми разворотами и прочими нововведениями посредством активации соответствующего перка, но и рассылать шлюпы к союзным кораблям для обмена информацией. Кстати, поставить на свое судно пушки калибром повнушительней тех, коими по умолчанию посудина снабжена, нынче уже не так просто. Сперва нужно пушки эти приобрести, а после «собственноручно» (в специальном интерфейсе) по бортам расставить. А вот цвет парусов сменить, увы, уже нельзя, так что о линкоре на черных парусах и с надписью “Black Perl” можете позабыть.

Попутного ветра в горбатую спину!

«Корсары: Возвращение легенды» - игра, сделанная с любовью и старанием, созданная фанатами и для фанатов, отлаженная на совесть и отшлифованная до блеска. Да, графически это все те же «Корсары 3», да и вообще все до боли знакомо: главное меню, здания и текстуры, модели персонажей и города. Тем не менее, «Возвращение легенды» - игра настолько иная, настолько превосходящая предшественницу, что и сравнивать их как-то не хочется – лидер по всем пунктам очевиден. Пара пробоин в корпусе, местами рваные паруса и крысы в трюме – все это поправимо (патч грядет!). Главное же, что вышла, наконец, игра, которую можно без преувеличения назвать самым качественным симулятором пиратских будней из всех когда-либо видевших свет. Ура капитану!


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Однако большую часть всего этого мы видели еще пару лет назад в бесплатном аддоне ВМЛ к ПКМ. Две квестовых линейки за нации, квест Аскольда, начало квеста Изабеллы и прочее. Даже тех самых пресловутых девушек, которые умудрялись забтаться на необитаемый остров, чтобы там убегать от бандитов прямо навстречу ГГ. Увы, очень многое вторично.

0

Чумовая игра. На пол балла можно было и выше поставить.

0

to Xandee Эта игра и задумывалась как перенос ВМЛ на движок К3

0

игра ничего так, поиграть можно, нехватает интересного сюжета, а полная свобода быстро надоедает.

0

но всеравно полная свобода в миллион раз лучше, чем полная линейность, да даже частичная линейность. Просто не каждый человек хочет быть свободным, многим нравится что бы им указывали что и как...

0

ну так себе графа норм, порубать можно, но быстро надоедает.

0

Короч не играл ни в 1,2,3 и в этот играть не буду.

0

Death King, >>полная свобода быстро надоедает Как сказать. Ты бы предпочёл пять квадратных метров doom'овского уровня? В свободе надо ориентироваться, чтобы она не надоедала. В игре более чем достаточно способов занять себя. Master TcHiPsA, тебе первый приз за самый информативный коммент в истории сайта.

0

Ды всё правельно, с оценкой согласен. А игра классная, всем советую.

0

Про игру ничего не скажу - не играл, а статья мне понравилась - поиграть захотелось. Вот только эти слова "вам придется еще и отплыть подальше в море и выбраться в режим глобального плавания, дабы без зазрения совести новую тряпку к макушке привязать." заставили меня немного скривиться. Называть флаг тряпкой это как-то слишком нагло что ли. Между прочим, в Англии, если близ ее берегов будет встречен корабль с пиратским флагом, разрешается его расстрелять изо всех доступных орудий и это не будет наказуемым! Закон принятый века назад никто отменять не собирается. Как видите, флаг это не просто тряпка.

0

Дык, я ж пиратище самый аццкий на архипелаге! На то мы и пираты, чтобы подобных этикетов не признавать, мирных торговцев грабить и флаги тряпками звать. )

0

Игра суууупер!!!! Только в неё и рубаюсь!

0

2 kazimirr - пиратский флаг и был зачастую обычной тряпкой. Причем далеко не всегда черного цвета)

0

Вообще-то, то что пираты плавали с черными флагами - это выдумки романистов 19 века. На самом деле большинство из них плавало вообще без флага.

0

Хорошая рецензия хорошей игры...

0

Ура! Наконец-то, нормальные корсары, а не кусок кала, который представляла из себя предыдущая часть, единственное, что до сих пор смущает, это отсутствие 2ого судна при абордаже :) ну да, я понимаю, в тихую, с берега, подплыли и захватили :D но это уже мелочи =)

0

Такими должны были быть Корсары под номером 3! А не то,мля, что вышло!

0

А что делать с диском того что вышло ранее под номером 3? Кто его теперь у меня купит? :( Я бы согласился на акцию:"Мы бесплатно обменяем ненастоящих Корсаров на настоящих", но увы... Денег на покупку Легенды у меня нет. Даже жаль, что как дурак купил в своё время Корсары 3.

0

Они едят, пьют ром и каким-то образом «портят» все: ядра, порох, доски и оружие - наглый бздеж, ядра они не едят. А все остальное они портят. Чувствую, рецензент даже ни разу не имел дело с этими маленькими гадами :) Сперва озадачивает полное отсутствие каких-либо намеков на сюжет – ни тебе ролика вступительного, ни предыстории, просто взяли и стартовали. - сюжетов аж 4 штуки, просто надо купить патент. Товарищ рецензент мало играл в игру. бомжеватого вида «бывалый корсар», еще какой-то мордоворот и очевидный лидер по внешним данным и харизме – капитан Алекс с непроизносимой фамилией, очень похожей на рекламу фильма «Эквилибриум». - товарищ не знает истории... реальный Испанский Мэн - без комментариев... И попробуйте не помочь – репутация последнего подонка вам сразу обеспечена, даже если позаботиться обо всех свидетелях разыгравшейся трагедии – лишнее подтверждение того, что уши есть не только у стен, но и у деревьев. - неужели вы думаете, что в игре отображаются все люди, которые ходят в джунглях? Кто-нибудь, да увидит... А вот цвет парусов сменить, увы, уже нельзя, так что о линкоре на черных парусах и с надписью “Black Perl” можете позабыть. - ну, это возможно, пускай только заменой текстур... Итог: рецензент в игру нормально не играл... Наверно, помешало ему что-то :) А игра хорошая. Всем советую.

0

darkuss, ну, что ж, поехали. >наглый бздеж, ядра они не едят Во-первых, наглый это ты. +) Критиковать надо осторожно, чтобы себя самого идиотом не выставить, понимаешь? По-русски написано: "портят". Ядра они портят. Мне сложных предложений со знаками препинания не употреблять вовсе, упрощая процесс чтения таким, как ты? Или полужирным смысловые акценты расставлять? Без обид, но подобные придирки нервируют. >ни разу не имел дело с этими маленькими гадами Ты прав, с крысами у меня общих дел нет. >сюжетов аж 4 штуки Сюжет и кампания - разные вещи. В игре четыре кампании, а толкового сюжета как такового нет. >просто надо купить патент. Патент надо заработать, выполняя губернаторские миссии. Если я играл мало, то ты не брался вовсе, ибо первая половина игры - это борьба за патент, а ты его элементарно купил, уподобившись читерам. >товарищ не знает истории... Чьей истории? Мировой? Пиратской? Или истории серии? Да, ото всех, кроме последней, я далёк. Никогда не любил историю. И? >реальный Испанский Мэн - без комментариев... Тебя отсутствие буквы "й" смущает? А то я голову ломаю, что же тебя тут удивляет, и никак понять не могу. >Кто-нибудь, да увидит... "Кто-нибудь" увидить. Но почему-то "кто-нибудь" не поможет. Не стоит отстаивать реалистичность: баба, просящая помощи в метре от городских ворот - это полный бред. >А игра хорошая. Всем советую. По-моему, рецензент именно это и сказал, не смотря ни на что. Хотя, я могу ошибаться, конечно...

0

Критиковать надо осторожно, чтобы себя самого идиотом не выставить, понимаешь? По-русски написано: "портят". Ядра они портят. Без обид, но подобные придирки нервируют. Никем я себя не выставляю, пустое оскорбление. Ты тоже меня неправильно понял. Говоря про бздеж, я имел в виду, что боеприпасы крысы вообще не трогают. Разработчики сами об этом говорят. Докажи мне обратное, и я признаю свою неправоту. Порох - да. Но достаточно прогрызть бочку с порохом, чтобы он высыпался и отсырел... Мне сложных предложений со знаками препинания не употреблять вовсе, упрощая процесс чтения таким, как ты? Или полужирным смысловые акценты расставлять? Пардон, я что-то сказал про построение предложения? :) Здесь меня абсолютно все устраивает, а твое оскорбление я пропущу мимо ушей, ибо не обосновано оно. Патент надо заработать, выполняя губернаторские миссии. Если я играл мало, то ты не брался вовсе, ибо первая половина игры - это борьба за патент, а ты его элементарно купил, уподобившись читерам. Поверь мне, я его и покупал, и честно зарабатывал :) И не раз, и даже не два. Уж мне об отсутствии опыта можешь не говорить, все линейки я уже прошел давно... И могу сказать, что увлекательности в них хватит. Сюжет и кампания - разные вещи. В игре четыре кампании, а толкового сюжета как такового нет. Этих кампаний вполне хватит на сюжет. Или ты не играл ни в одну из них? Ладно, сочтем это за авторское ИМХО... Чьей истории? Мировой? Пиратской? Или истории серии? Да, ото всех, кроме последней, я далёк. Никогда не любил историю. И? Ну, по крайней мере книг про пиратов ты не читал :) И историю пиратства также не знаешь... Но это не беда. И? А то, что насмехаться над людьми, которые жили до тебя около 350 лет назад, как-то нехорошо... Впрочем, у всех разные понятия о плохом и хорошем... Тебя отсутствие буквы "й" смущает? Именно это. "Кто-нибудь" увидить. Но почему-то "кто-нибудь" не поможет. Не стоит отстаивать реалистичность: баба, просящая помощи в метре от городских ворот - это полный бред. Не все же такие герои, как ГГ :) А баба, просящая помощи у городских ворот... но не в городе же она просит? До этих ворот еще добежать надо, а 3 бандита являются весомым препятствием против этого :)

0

>пустое оскорбление Не принимай близко к сердцу, это не прямое оскорбление, а косвенный полунамёк. О причинах строчкой ниже. >боеприпасы крысы вообще не трогают Разработчики "бздят". Если тебе действительно интересно, то обязательно в следующий раз сделаю скрин. Ядра и бомбы крысами за время моей игры были попорчены не один и не два раза. >Или ты не играл ни в одну из них? В одну. За Англию. У меня нет возможности по 24 часа в сутки играть, чтобы к этому дню пройти все кампании, уж прости. Не хочешь к нам автором? +) >у всех разные понятия о плохом и хорошем... Верно, да и насмехаться можно как злорадно, так и по-доброму. Я разве злобное что-то сказал? Вроде, нет. >Именно это. А меня - её присутствие. Это, в общем, дело переводчиков, как и в случае со штатом Мэн (у С. Кинга он упоминается постоянно) - кто-то "й" пишет, а кто-то нет. Мне звучание без неё куда как больше нравится. Вряд ли это можно назвать ошибкой. Хотя, если под рукой у тебя есть пример (дипломная работа на тему правописания иностранных слов, к примеру), доказывающий, что это ошибка - нет проблем, поправим. +) >До этих ворот еще добежать надо У меня был совершенно конкретный эпизод. Когда выходишь в джунгли - ты и сам знаешь прекрасно - после экрана загрузки ты оказываешься менее чем в шаге от ворот. Когда срабатывает триггер, баба отрывается от бандитов на несколько метров и подбегает к тебе, оставив их за спиной. Не знаю, как тебе, но для меня очевидно - если может оторваться на такое расстояние при необходимости, то и в ворота войти ей ничего не стоит. :))

0

>Ядра и бомбы крысами за время моей игры были попорчены не один и не два раза. Да, скрин бы хотелось увидеть :) >Не хочешь к нам автором? +) Не, времени ноль... > А меня - её присутствие. Это, в общем, дело переводчиков, как и в случае со штатом Мэн ИМХО, тут неважно правописание иностранных слов, тут важно, как рядовой читатель привык это слышать. Все-таки во всех книгах, фильмах и прочем звучит именно Мэйн; в игре, кстати, тоже так употребляется :) > Не знаю, как тебе, но для меня очевидно - если может оторваться на такое расстояние при необходимости, то и в ворота войти ей ничего не стоит. :)) А вот мне что-то подсказывает, что обратится она к первому встречному, если таковой будет. Тем более, к такому, как ГГ. Впрочем, это мелочи, недостойные внимания :)

0

>Все-таки во всех книгах, фильмах и прочем звучит именно Мэйн - ...и вы будете самыми грозными пиратами Испанского Мэна. - Не только Испанского Мэна, цыпа! Океана... всего мира... (с) "Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной Жемчужины" +))

0

В феврале исполняется год с момента выхода КВЛ в большой мир игр и игроков. К этому знаменательному событию, в качестве подарка фанатам, разработан хардкорный патч. В него вошли давно просимые фичи, усложнающие игры и ряд новых балансировок и правок. [b]Патч до версии 1.2.3 Hardcore Edition[/b] Размер 6.25 Мб http://legend.seaward.ru/forum/index.php?showtopic=10296&st=0

0

Я В ЭТО ИГРАЛ 5!! ЛЕТ НАЗАД! Кхм.. был это я знаЧЧиЦЦ0 ярым фанатом ПКМ, как и первой части(Морские псы).. Но вот с тех пол началась какая-то фигня.. и лажа.. Хотя ставил все аддоны и почти все патчи.. иИгра потеряла всякий сюжет а полная собода быстро надоедает. как и играбельность. Ну добыл я фрегат, ну крякнул пару десятков фортов, ППЦ скукатища.. это уже было и давно! На мой вгляд, оценка сильно завышенна. Это оценка игры ПКМ, которая вышла АЖ!!! в 2001-02 гг! но плиин на дворе то слава богу уже `08.

0

Я В ЭТО ИГРАЛ 5!! ЛЕТ НАЗАД! Кхм.. был это я знаЧЧиЦЦ0 ярым фанатом ПКМ, как и первой части(Морские псы).. Но вот с тех пол началась какая-то фигня.. и лажа.. Хотя ставил все аддоны и почти все патчи.. иИгра потеряла всякий сюжет а полная собода быстро надоедает. как и играбельность. Ну добыл я фрегат, ну крякнул пару десятков фортов, ППЦ скукатища.. это уже было и давно! На мой вгляд, оценка сильно завышенна. Это оценка игры ПКМ, которая вышла АЖ!!! в 2001-02 гг! но плиин на дворе то слава богу уже `08.

0

ПОПЫТКА ПЕРЕНЕСТИ ВМЛ НА ДВИЖОК КОРСАРЫ 3! Я играл в ПКМ2 и в ПКМ2+аддон и в ВМЛ2.5 и вот мое мнение: игра не оправдала моих надежд. Читаю надписи на коробке из под диска! Улучшеная графика: Да! Выглядит краше, но мне по душе больше графика Пиратов. Улучшеная боевая система: Поспорю! По мне дак ГГ и должен махать шашкой направо и налево валя противников пачками, а не "уставать" сделав пяток выпадов. Огромная територия морской глади? С этим соглашусь. Было бы глупо если карта была бы взята из аддона. Много квестов??? А их не намного больше чем в аддоне. Мир живущий не зависимо от ГГ? ДА ВЕДЬ МИР КАК РАЗ И ЗАВИСИТ В ОСНОВНОМ ТОЛЬКО ОТ ГЕРОЯ! В процессе игра до боли напоминает аддоненую прошлую часть, причем "один в один" и я не понимаю почему же ее назвали игрой? Ибо каких-то серьезных переработок я не нашел. Вывод: Я увидел очередной аддон к очередной части Корсаров. PS: У моих крыс тоже была аллергия на ядра. Или они на самом деле были чугунными?

0

Слушайте,Я играю себе никого не трогаю. Тут встречает меня она дева и говорит:"ответь на вопрос и я тебе кое-что дам" Внимание вопрос: ЧТО ЕЙ ОТВЕЧАТЬ????? Я не знаю; 1) Кто совершил 3 кругосветное путешествие?? И 2)Кого захватили пираты в Эгейском море???

0