ПРОХОЖДЕНИЕ
Перед началом игры советую зайти в меню, чтобы включить подсказки и русские субтитры. Затем жмем “начать новую игру” и смотрим ролик из первого “Soul Reaver”.
Глава 1. Крепость сарафанцев. Каин
Бегите по коридору — сразу же встретите двух охранников. Убив их, прыгните на ящик в правом углу и перескочите на возвышение слева. Оттуда спуститесь на балкон и доберитесь до стены, по которой можно забраться наверх. Пройдите сквозь решетку — вас ждет один из коротких роликов, коими серия “Legacy of Kain” просто-таки напичкана. Благо, их можно пропускать, нажимая [Esc] и выбирая соответствующий пункт действия. Однако советую такие ролики не пропускать — можете пропустить какую-нибудь важную сюжетную информацию.
Теперь по ступенькам поднимайтесь к тюремным камерам. В первой возьмите талисман здоровья, а в крайней правой камере разрушьте треснувшую стену. Двигайтесь к трубе и перепрыгните через воду, смертельную для вампиров. Затем карабкайтесь по стене с левой стороны холла. Будучи на самом верху, прыгните и продолжайте подъем по другой стене. На деревянном мостике возьмите руну телекинеза.
Двигайтесь дальше до помещения, на стенах которого вас будут обстреливать три лучника. С помощью телекинеза сбросьте их со стены и двигайтесь дальше сквозь решетку к площади со статуей. Пробегитесь вокруг, чтобы обнаружить книгу, и идите через южную дверь, избегая пылающих стрел сарафанцев, спрятавшихся за преградой. Если же вы хотите убить лучников, используйте телекинез.
Перед железными воротами справа возьмите книгу, после чего сразитесь с двумя лучниками. Возьмите первую часть эмблемы баланса, символ равенства — она увеличит мощность похитителя душ. Сразившись с четырьмя сарафанцами, с помощью меча откройте дверь в углу комнаты. По коридору доберитесь до следующей комнаты с дверью, требующей особого ключа. Двигайтесь через другую дверь. Убейте трех лучников и заберитесь на стену, чтобы взять там руну телекинеза. Теперь разрушьте колонну и поднимайтесь на балкон, пройдя сквозь ворота.
Спрыгните вниз. Здесь вас ждет тренировка на манекенах, обучающая боевым навыкам героя. Следуя подсказкам, уничтожьте всех манекенов, после чего сгорит один из занавесов. За ним окажется треснувшая стена. Залазьте наверх и возьмите талисман здоровья за этой стеной. Затем спрыгните назад и двигайтесь в дверь. По стене заберитесь наверх и разрубите палку — опустится мост, ведущий к знакомой площади со статуей. Убив появившихся сарафанцев, двигайтесь в открывшуюся решетку — попадете к двери с энергетическим барьером. Ударьте по ней мечом и спускайтесь вниз. Чтобы не бегать кругами по лестнице, просто спрыгните.
В результате окажетесь в пещере с водой. Встаньте на красную метку и зажмите прыжок — перелетите через воду. Разрушьте телекинезом каменные столбы и прыгайте дальше до лодки. Только не пропустите талисман здоровья с левой стороны пещеры на одном из выступов. Затем наведите телекинез на золотую спираль — откроются каменные двери. После ролика на вас нападут тени. Убейте их, чтобы закончить главу.
Глава 2. Покинуть подземелье. Разиэль
Спрыгните с возвышения на землю и найдите там первую книгу Разиэля. Теперь бегите налево по ступенькам до выступа, перелетая особо широкие пропасти. В конечном итоге вам преградит путь ваш повелитель. Чтобы доказать ему свое повиновение, нужно съесть шесть душ, летающих неподалеку. Когда вас пропустят, вам снова придется выполнить волю древнего бога — убить и поглотить тварей.
За дверью вас ждет поднимающийся туман, от которого нужно сбежать. Двигайтесь в правую сторону. Затем прыгните на стену, с которой вы заберетесь на очередной выступ. Так добегите до следующей стены — залазьте наверх и снова бегите направо. Оказавшись на самой вершине, прыгайте на, казалось бы, недоступный выступ. Запустится ролик — и вы на свободе.
Возьмите книгу и приготовьтесь к очередным акробатическим испытаниям. Поднимайтесь по ступенькам и перелетите на выступ. Затем прыгните на стену. Забравшись наверх, минуйте воду — попадете в комнату. Залезьте наверх и пройдите сквозь окно. Убейте двух пожирателей душ — и вторая глава позади.
Глава 3. Крепость сарафанцев — 2. Каин
Убив теней, идите через дверь со знаком сокола. Разрушьте стену и заберитесь по ней наверх. Снова проломите проход в стене, чтобы пройти дальше по балкону. Убейте все тени и поднимитесь по ступенькам на самый верх. Дальнейший путь лежит через дверь.
В камере справа возьмите руну телекинеза и лезьте по стене наверх. В конце концов, попадете в зал, в котором хранилась первая часть эмблемы баланса. Идите в дворик со статуей Малека, убив на пути солдат. Оттуда направляйтесь через дверь к навесному мостику — так попадете в знакомую комнату. По стене залазьте наверх и пройдите сквозь ворота. Внизу вас ждут трое сарафанцев. Можете сохранить им жизнь (а себе — время) и сразу же идти в дверь.
А вот здесь придется всех убить, после чего вам будет позволено открыть дверь, используя найденный знак сокола.
Двигайтесь до красной метки, чтобы перелететь на противоположную сторону. С помощью наводимого телекинеза откройте дверь. За ней возьмите книгу и передвиньте каменный блок к проему в полу — появится щит Малека. Берем его и убиваем тени. Возвращаемся к статуе и устанавливаем щит. В результате откроется дверь — идите через нее до конца балкона, мимо деревянной двери, чтобы взять руну телекинеза. Теперь же идем в саму дверь. По стенам дойдете до меча Малека. Возьмите его и идите дальше, чтобы завладеть талисманом здоровья. Теперь возвращайтесь назад к статуе, чтобы установить меч. В результате вы сможете открыть вторую дверь. Двигайтесь по лестнице наверх. В помещении находятся два механизма, удерживающих мост. Разломайте палки ударом меча — мост опустится, и вы сможете пройти до башни. Врагов на пути советую сбрасывать с моста, используя телекинез. Перелетев на противоположную сторону, по стене карабкайтесь к окну. Попав внутрь башни, сломайте палку, удерживающую механизм моста. Затем разрушьте треснувшие стены и освободите второй механизм.
Спуститесь вниз и возле лестницы возьмите декоративный меч. Возвращайтесь к навесному мосту, продолжая скидывать врагов в пропасть. Чтобы открыть дверь, установите в ней найденный меч. Теперь покрутите камень внутри комнаты и возьмите вторую часть эмблемы баланса — эмблему огня. Чтобы открыть дверь с книгой, зажгите с помощью наводимого телекинеза обе урны, которые ближе к этой двери. А вот чтобы открылась дверь на выход — вы должны заставить гореть только урны с правой стороны.
По мосту возвращаемся на противоположную сторону, убивая на пути воинов ордена. Открыв деревянную дверь, попадете в холл с двумя столбами. Зажгите обе урны на них, чтобы появились ступеньки. Поднимайтесь наверх и нажимайте на золотые спирали, с помощью телекинеза. Наконец дойдете до комнаты с Мебиусом. После ролика заберите талисман здоровья и активизируйте летучую мышь, чтоб полететь к столбам Носгота.
Глава 4. Кладбище. Разиэль
Вдоль стены двигайтесь наверх влево до большого здания с дверью и двумя окнами. Убейте теней и пройдите через окно внутрь. Здесь вы сможете перейти в материальный мир. Сделав это, возвращайтесь через дверь к началу миссии. По дороге убивайте охотников на вампиров. Чтобы взять талисман здоровья, залезьте на окно слева у входа. Убейте зомби в здании, после чего нырните в воду и плывите в смежную комнату. Здесь подтяните к себе колонну, чтобы можно было забраться по ней наверх. Возьмите декоративный щит и возвращайтесь в предыдущую комнату с водой. Установите щит у второй статуи и двигайтесь в открывшуюся дверь. Разобравшись с зомби, идите вверх по коридору до решетки. Чтобы пройти сквозь эту решетку, перейдите в мир духов. Как вы видите, положение предметов изменилось — теперь вы можете запрыгнуть на столб, чтобы попасть в дверь сверху. Материализуйтесь и идите в дверь на юге, по пути разбираясь с охотниками. Убейте зомби и пройдите в очередную дверь. Перепрыгните на площадку, чтоб взять руну телекинеза. Теперь прыгайте к двери справа, залезьте на круглый камень и дематериализуйтесь. Летите на скалу к двери, вернитесь в материальный мир и входите. В комнате спрыгните вниз, убейте теней и входите в портал.
По коридору дойдите до решетки. Чтобы пройти сквозь нее, дематериализуйтесь и двигайтесь дальше. Спрыгнув вниз, найдете в одной из комнат путь в материальный мир. Зарядите похититель душ темной силой. Чтобы получить талисман здоровья, разломайте в одном из мест стены на первом этаже. С левой стороны комнаты увидите две сферы — используйте похититель душ, чтобы зарядить сферы темной силой. В результате откроется портал — вам туда. Найдите комнату со стеной, по которой можно забраться наверх, и возвращайтесь к порталу. На выходе из него поднимайтесь наверх по лестнице. Ударьте несколько раз по заряжающему камню, пока меч не наполнится энергией. Используйте магию меча, чтобы стать невидимым (на мгновение зажмите клавишу [J]), и пройдите мимо голов горгулий. На выходе поменяйте похититель.
Вернитесь в то место, где вы в первый раз вошли в материальный мир. Аналогичным образом пройдите мимо горгулий-стражей. Перейдите в призрачный мир и пройдите сквозь решетку, после чего вернитесь в реальный мир. Заберитесь наверх и запрыгните на первый столб. Чтобы допрыгнуть до следующего столба, придется снова перейти в мир духов. Материализуйтесь и возьмите шлем семьи Каина. Разобравшись с зомби, идите через поломанную решетку к камню с бюстом. Поверните его так, чтобы голова смотрела на дверь — дверь откроется, и вы сможете пройти к каменному столбу. Сбросьте его вниз и передвиньте так, чтобы с круглого камня можно было забраться на столб, а с него — на выступ к двери. Внутри помещения взберитесь по стене наверх и возьмите граненый шар. Используя наводимый телекинез, проделайте отверстие в потолке. Установите шар и идите в портал.
Дематериализуйтесь, идите по коридору через дверь и спрыгните вниз. Войдите в реальный мир через проход в центре комнаты и зарядите меч светом. Убейте появившегося каменного голема, после чего возьмите книгу в одной из комнат. Разбейте треснувшую стену и вскарабкайтесь наверх. Зарядите светом темные шары — откроется портал. Перейдите в мир призраков, чтобы сквозь решетку пройти к порталу. Материализуйтесь и снова перемещайтесь через портал.
Расправившись с тенями, выходите из храма. Передвиньте каменный столб вправо, чтобы запрыгнуть на него с круглого камня и попасть в комнату, где лежал шлем семьи Каина (через дверь на юго-востоке, к помещению с бюстом). Справа залезьте на выступ и светлым похитителем откройте дверь. Возьмите руну телекинеза и возвращайтесь к началу миссии (туда, где в первый раз встретили зомби). Заходите в здание и идите по коридору, найдите стену, по которой можно забраться наверх, потом перепрыгните на второй выступ и откройте светлым мечом дверь — внутри найдете талисман здоровья. Если же вам не нужны талисманы, то идите назад к воротам на Колонны, рядом с которыми две сферы. Зарядите темную сферу светом, а светлую тьмой. Ворота откроются, а запутанная глава закончится.
Глава 5. Колонны Носгота. Каин
По ступенькам спуститесь вниз и двигайтесь на восток к Колоннам. По завершению ролика возьмите талисман здоровья на севере возле воды и отправляйтесь через ворота на восток. Разобравшись с сарафанцами, телекинезом разрушьте столб в руинах. Заберитесь по нему наверх и возьмите книгу. Прыгайте на противоположную сторону и идите к статуе. Здесь вы найдете каменный диск — возвращайтесь в начало уровня и вставьте диск в отверстие на земле. Зажгите с помощью телекинеза две урны по сторонам стены, после чего поверните два раза каменную башню, появившуюся из земли. Двигайтесь в открывшийся проход.
Наводимым телекинезом разрушьте голову и активизируйте золотой переключатель. Заберитесь по левой стороне наверх и возьмите третью часть эмблемы баланса — измерение. Затем спуститесь на выступ справа, чтобы завладеть талисманом здоровья. Возвращайтесь назад, зажгите урны и поверните каменную башню. Двигайтесь к статуе, где вы нашли каменный диск. Вставьте эмблему баланса — статуя уйдет под землю, а на ее месте окажется летучая мышь к следующему уровню.
Глава 6. Колонны Носгота спустя 500 лет. Разиэль
Спускайтесь к лагерю охотников на вампиров. Убейте их и заберите талисман здоровья. Расправившись с врагами возле башни, залезьте на стену справа. Затем спрыгните на дорожку с правой стороны и идите дальше. Мечом света откройте дверь в храм огня и заберитесь по стене наверх. Теперь поверните камень со знаком огня два раза, чтоб открылась перегородка внизу. Спрыгните и оттащите камень с факелом. Залезьте на стену снова и поверните камень, чтоб открылась перегородка под золотым переключателем. Подтащите каменный блок с факелом за открывшуюся перегородку, активируйте телекинезом переключатель. Когда факел на камне зажжется, оттащите его в центр комнаты — откроется портал.
Бегите по коридору через дверь на первый этаж. Перейдите в мир духов и пройдите по очереди в две комнаты за железными воротами, чтобы убить призраки хранителей теней и природы. Найдите в одной из комнат проход в реальность и зарядите меч огнем. Затем возвращайтесь в комнату и зажгите две урны похитителем душ огня. Зайдите во вторую открытую комнату и запрыгните наверх. Двигайтесь в комнату с тенями. Убив гадов, активизируйте переключатель в виде спирали и зажгите по бокам выдвижные урны. Справа залезьте по стене, а слева — сначала на скалу, а потом на выступ. Если вы успеете зажечь их до того, как урны исчезнут, откроется портал.
Спрыгните вниз и бегите к башне. Поверните ее два раза и зажгите урны — откроется проход. Бегите к Колоннам, а оттуда на восток — убейте нескольких охотников и заберите руну телекинеза. Бегите дальше наверх, возьмите книгу и убейте охотников, защищающих бронзовый диск. Двигайтесь на запад. Вставьте диск в ворота и бегите к рунам. Прыгните на центральный столб, потом на второй и дематериализуйтесь. Запрыгните наверх и вернитесь в реальность. Бегите дальше и, не спускаясь по ступенькам, перепрыгните к двери. С помощью меча огня откройте ее, после чего передвиньте камень слева и нажмите переключатель. Теперь передвиньте камень справа. Активируйте воздушный лифт перед порталом и летите на выступ. Возьмите камень в виде сердца и установите его в центре комнаты. Отодвиньте камни по обеим сторонам (используйте телекинез) и двигайтесь в портал.
Спрыгните вниз в дыру. Убейте зомби и перейдите в мир призраков. Сквозь решетку пройдите к призраку хранителя разума, отсюда в смежную комнату. Залезьте по стене наверх, перед вторым хранителем, дальше по коридору перейдёте через решетку, напротив разбитого портала возле стены переходим в реальный мир. Идем направо до конца коридора и забираем талисман здоровья. Демарелизуйтесь обратно и идите через дыру в полу ко второму призраку хранителю. Возвращайтесь назад и найдите комнату с проходом в реальность. Зарядите похититель силой воздуха. Убейте растительность и залезьте по стене наверх, чтобы зажечь там урну мечом огня. Активируйте мечом воздуха лифт в углу комнаты, чтоб зажечь вторую урну. Поднимитесь на воздушном лифте в центре комнаты на второй этаж к спиральному переключателю. Поверните статуи по бокам так, чтоб знаки соответствовали рисункам на дверях (свет/тьма), и активируйте переключатель. В комнатах зарядите шары тьмой и светом — откроется портал. Выйдите из храма воздуха и идите к месту, где лежал бронзовый диск; с помощью воздушного лифта заберитесь наверх.
Глава 7. Цитадель вампиров. Каин
Спуститесь вниз по ступенькам и пройдите сквозь решетку. По дороге убейте красных охотников. После ролика возьмите книгу, разберитесь с охотниками. Заберите колесо жизни, убейте врагов и идите назад к воротам, где вас атаковали первые красные охотники. Вставьте колесо жизни и бегите налево. Возьмите талисман здоровья, перелетите через пропасть на другую сторону и двигайтесь в портал.
На выходе из него убейте каменного голема. Затем идите в одну из комнат за книгой, в другой же комнате будет путь наверх (по стене). Поверху пройдите до крайних ворот и через них — дальше в портал. Не спрыгивая вниз, зайдите в комнату справа и возьмите руну телекинеза. Теперь спуститесь вниз, найдите маленькое помещение, в котором можно вылезти по ступеням наверх, используйте портал.
Пройдите сквозь решетку. Не спускаясь, зайдите в крайнюю комнату в коридоре, чтобы завладеть талисманом здоровья. Затем спуститесь вниз и разрушьте две стены — возьмите ржавые осколки и череп, вырезанный из камня. Вставьте их в отверстия возле двери в главном помещении. В комнате с водой используйте телекинез, чтобы зажечь две лампы. Затем активируйте переключатель и возьмите четвертую эмблему баланса — элемент молнии. Откройте дверь и идите дальше в главное помещение. Нажмите спираль и по стене карабкайтесь наверх. Разобравшись с каменным големом, поверху пройдите через правую крайнюю дверь. Убейте еще одного голема (на этот раз огненного) и двигайтесь в портал.
Здесь вам противостоят очередные два голема. Убив их, спрыгните вниз и найдите комнату со стеной, по которой можно залезть наверх. Снова два голема. Расправившись с ними, телепортируйтесь дальше. Пройдите через дверь и спрыгните на первый этаж. Найдите там портал и вернитесь к месту, где лежало колесо жизни. Откройте старую дверь и войдите внутрь.
Глава 8. Замок Ворадора. Разиэль
Двигайтесь к зданию и попытайтесь открыть дверь. После короткого ролика сразитесь с двумя каменными големами — в результате схватки разрушится балкон и треснет окно. Заберитесь наверх по камням, разбейте стекло, дематериализуйтесь и пройдите внутрь. Идите по коридору, пока не найдете проход в реальность. Убейте зомби и двигайтесь дальше по ступенькам через дверь к помещению с тремя статуями. Телекинезом активируйте золотую спираль и быстро зажгите две появившиеся урны похитителем огня. Пройдите в комнату с бассейном и поднимитесь наверх с помощью воздушного лифта. Для этого используйте похититель воздуха — поместите его в дыру на земле. Снова прибегнув к помощи меча, пройдите через дверь огня с левой стороны. Переключитесь в мир призраков и пройдите сквозь решетку. Спуститесь по ступенькам и через стеклянную пристройку выйдите наружу. Затем по холмам бегите вниз до прохода в реальность. Зарядите похититель огня, станьте в центр круга между урнами, которые нужно зажечь с помощью магии меча. Теперь бегите назад к круглой каменной структуре со статуей по центру. Залезьте на столб, оттуда запрыгнете наверх. Телекинезом выбейте окно и запрыгните внутрь. Бегите по коридору налево, чтобы взять руну телекинеза. Затем двигайтесь направо к двум урнам возле камина. Зажгите их — внутри погаснет костер. Разбейте треснувшую стену и дематериализуйтесь. Пройдите сквозь решетку и перепрыгните на платформу в центре комнаты. Теперь перескочите на другую сторону и идите налево к проходу в реальность. Вернитесь назад и через дверь доберитесь до библиотеки. Здесь надо найти шесть темных сфер и осветить их. Расположение сфер:
1. Возле статуи.
2. На втором этаже справа, если смотреть от выхода. Идите по ступенькам и вытащите книжную полку — за ней сфера.
3. Разрушьте стол в центре комнаты и перетащите туда статую с копьем. Огонь в камине потухнет и можно будет осветить третью сферу.
4. Разрушьте картину возле входа под лестницей.
5. Если смотреть от входа, то слева на втором этаже. Вытащите снизу книжную полку, и по ней заберитесь наверх к сфере (можно также перепрыгнуть справа по лестнице).
6. Залезьте по стене слева от входа и перепрыгните на возвышение. Телекинезом активируйте спиральный переключатель и быстро прыгайте к последней сфере.
Заберите у статуи кровосос и бегите назад к бассейну. Чтобы ускорить процесс, спрыгните вниз с балкона и убейте трех каменных големов. Бегите дальше через дверь по коридору. Поднимитесь с помощью воздушного лифта на второй этаж и пронзите кровососом одну из горгулий. Идите в дверь воздуха (справа) и двигайтесь по коридору до воды. Ныряйте, дематериализуйтесь и пройдите сквозь решетку. Заберитесь по стене наверх и найдите проход в реальность, после чего идите через большую дверь справа. Бегите дальше вверх по деревянным ступенькам и перепрыгните на стену. По платформам и стене доберитесь до самого верха к окну. Разбейте его, дематериализуйтесь и выйдите наружу. Найдите проход в реальность и перепрыгните на ту колонну, которая ближе к окну. Перейдите в призрачный мир и заберитесь на колонну ниже, потом на другую и так далее. Бегите внутрь здания и по ступенькам спуститесь вниз. Найдите проход в реальность и двигайтесь в комнату со статуей крылатого героя.
Здесь вам надо заполнить тьмой светящиеся шесть сфер. Для этого вам понадобится магия темного меча. Для получения невидимости используйте заряжающие камни. Расположение сфер:
1. За статуей.
2. Слева от статуи. Заберитесь по стене наверх.
3. Нажмите на спираль за статуей — опустится плафон. Запрыгните на него и заберитесь к сфере в другом конце комнаты.
4. За стеклом. Разбейте окно и пройдите внутрь.
5. Возле входа. Запрыгните на левый столб и по выдвижным камням доберитесь до сферы.
6. В камине.
Заберите у статуи охотника за сердцем и возвращайтесь к бассейну. Убейте зомби на выходе и идите внутрь замка (как и в начале миссии). Возле входа к бассейну сразитесь с тремя каменными големами, заберитесь с помощью воздушного лифта наверх и пронзите вторую горгулью.
Бегите через дверь огня. Разрушьте треснувшую стену и выходите на улицу. Разломайте дверь справа от каменной структуры и прыгайте вниз в канализацию. Телекинезом активизируйте спираль и быстро прыгайте по вырастающим столбам до половины шлема Ворадора. Возьмите ее и бегите назад. Убейте зомби-рогачей и поднимитесь по стене наружу. Вернитесь к бассейну. Пройдите через дверь воздуха, затем спуститесь вниз по коридору, но не прыгайте в воду, а разрушьте стену с рисунком. Установите половину шлема Ворадора в отверстие перед голубым рисунком и бегите направо через большую дверь. Здесь, не поднимаясь по деревянным ступенькам, разрушьте треснувшую стену с рисунком и бегите в комнату с четырьмя колоннами. Покрутите колонны, чтобы знаки на них соответствовали рисунку на стене (воздух, огонь, земля, вода). Прыгайте на лифт и заберите вторую часть шлема Ворадора. Вернитесь к голубой двери и установите найденную часть шлема. Зарядите с помощью камня у входа похититель огня и используйте его магию, чтобы зажечь все лампы в центре комнаты. У статуи сразитесь с двумя огненными големами и заберите похититель душ. Вернитесь к бассейну и проткните последнюю горгулью. Разрушьте стену и возьмите руну телекинеза. Идите в открывшийся портал.
Двигайтесь по коридору, дематериализуйтесь и, миновав решетку, спрыгните вниз. Убейте двух призраков. В одной из комнат найдите проход в реальность и талисман здоровья. Зарядите меч энергией воды и потушите в комнате две горящие урны. Теперь, с помощью только что приобретенной стихии меча, заморозьте водопад и заберитесь по нему на второй этаж. Зайдите в комнату и потушите еще одну урну. Здесь же на возвышении перейдите в мир духов и запрыгните в проход справа. Материализуйтесь и потушите четвертую урну. Пройдите сквозь ворота и на первом этаже перейдите в материальный мир. По водопадам заберитесь на самый верх и потушите последнюю урну. Возвращайтесь через портал к бассейну.
Бегите через коридор к главной комнате (там, где вы нашли первый проход в реальность). Разбейте слева у входа картину и возьмите талисман здоровья. Бегите ко входу в замок и залезьте по стене справа от двери. Дематериализуйтесь и пройдите через окно. Залезьте по стене справа от здания наверх. Доберитесь по колоннам до другой стороны, зайдите в здание и идите в комнату, где лежал охотник за сердцем. Разбейте картину слева от входа, чтобы получить книгу. Возвращайтесь назад к бассейну. На аэролифте поднимитесь на второй этаж, пройдите через дверь огня и бегите по холмам вниз, где вы зажгли все урны. Потушите с помощью похитителя воды те урны, возле которых на полу символ воды (синий). После того, как Ворадор даст вам печать архива, возвращайтесь к каменной структуре. Залезьте наверх в окно и идите дальше через камин в библиотеку (там вы взяли кровосос). Слева от статуи разбейте окно и возьмите книгу. Откройте дверь за статуей и отправляйтесь в царство мертвых.
Глава 9. Цитадель вампиров — 2. Каин
Бегите вниз к красной отметке, чтобы сделать затяжной прыжок. Перебравшись на противоположную сторону, по бордюру доберитесь до портала. Выйдите в главное помещение и идите в комнату закрытую печатью. Разрушьте столб и заберитесь наверх. Приглядитесь к порталу — чего-то тут явно не хватает. Разобравшись с огненным големом, бегите по коридору дальше. Спрыгните вниз, заберите там земной шар и убейте теней. Разрушьте стену справа и возьмите талисман здоровья. Возвращайтесь назад к порталу по коридору до конца. Установите в дверь земной шар и телепортируйтесь. Пройдите через ворота и спрыгните вниз. Сразитесь с двумя каменными големами и залезьте по стене одной из комнат наверх. Возьмите рядом с поломанным порталом энергетический шар и убейте очередных големов. Пройдите через ворота и возьмите в соседней комнате руну телекинеза. Затем перелетите на другую сторону и двигайтесь в портал.
Убейте двух каменных големов и бегите по коридору до портала. Вставьте шар в отверстие и телепортируйтесь. Убейте големов и спускайтесь на первый этаж. Пройдите через ворота и разрушьте стену слева от гробницы. Поднимитесь по стене наверх и идите по коридору, убив попавшихся на пути големов. Возьмите книгу и телепортируйтесь.
С помощью наводимого телекинеза нажмите две спирали возле голов горгулий и дотроньтесь до знака на стене под ними. Возьмите последнюю часть эмблемы баланса — эмблему времени. Пройдите через дверь, спуститесь вниз и заходите в портал.
Перелетите пропасти и бегите к двери, по обеим сторонам от которой два больших рисунка. Возьмите талисман здоровья и прыгайте в портал. Выбегайте наружу и идите в проход напротив. Активизируйте летучую мышь к следующему уровню.
Глава 10. Собор Авернуса. Разиэль
По коридору бегите вперед. С помощью похитителя воды откройте дверь и убейте четырех каменных големов. После смерти каждого будут появляться каменные блоки, по которым можно забраться наверх. Возьмите обсидиановую сферу и установите ее на подставку в центре комнаты — откроется портал.
Бегите по коридору налево, возьмите руну телекинеза. Дематериализуйтесь и проходите через ворота. Прыгайте вниз и сразитесь с двумя призраками. Найдите в одной из комнат проход в реальность, убейте зомби и зарядите темный похититель. Используйте магию невидимости, чтобы миновать горгулий. Пройдите в комнату и затемните светлую сферу. Теперь идите в следующую комнату мимо горгулий. Справа от гробницы будет проход к водопаду. Заморозьте воду и залезьте по ней наверх. Идите по коридору дальше, спрыгните вниз и осветите там темную сферу. Теперь идите назад в главное помещение и зарядите похититель энергией земли. Используйте похититель земли на соответствующем знаке в центре комнаты. Появятся три камня — заберитесь по ним наверх. Поднимитесь еще выше с помощью воздушного лифта. Поверните статуи так, чтобы на обеих был знак воздуха (как и на двери слева). Нажмите переключатель и проделайте аналогичные операции с символом огня (как на правой двери). Забегите в обе двери, чтобы потушить похитителем воды урны. Спрыгните вниз к еще четырем урнам (слева и справа по две).
Теперь возвращайтесь в портал. Идите назад к органам через дверь воды и используйте похититель земли на знак у входа — появятся каменные ступеньки. Убейте монахов и поднимитесь наверх. Возьмите талисман здоровья и рукопись тьмы. Спуститесь вниз и положите книгу на предназначенное для этого место. Пройдите в открывшийся портал. Бегите по коридору вниз. Возьмите книгу возле рисунка. Убейте монахов и чудище. Затем пройдите через дверь к Хашакгику. После видеоролика начнется бой. Силы Разиэля увеличатся, и вы сможете разрушить столб с правой стороны. Теперь осталось только вылезти оттуда по стене.
Глава 11. Собор Авернуса — 2. Каин, Разиэль
Здесь вам придется сражаться друг с другом. Каин против Разиэля, затем Разиэль против Каина. В конце Разиэль получит сердце тьмы.
Глава 12. Замок Ворадора — 2. Разиэль
Расправившись с врагами, разрушьте стену на месте одной из книжных полок. Бегите дальше и разбейте еще одну стенку. Поднимитесь по лестнице и возьмите талисман здоровья возле второго аэролифта. Затем бегите через дверь. Убейте рогачей и двигайтесь дальше по коридору. Разрушьте колонну в главной комнате и заберитесь по стене слева наверх. Разломайте деревянную преграду, откройте дверь похитителем земли и убейте зомби. За стеклом возьмите руну телекинеза. Теперь бегите через дверь снизу. Разберитесь с рогачами и продолжайте путь по направлению к входу в замок. Разрушьте одну из четырех колонн во дворе (ту, что находится слева от входа). С помощью воздушного лифта заберитесь на крышу, оттуда — на наклоненную колонну, а потом запрыгните на вторую колонну. Так вы попадете на крышу.
Телекинезом разрушьте статую справа от окна, дематериализуйтесь и пройдите внутрь. Спрыгните вниз и сразитесь с огромными крабами. Бегите дальше — под лестницей найдете проход в реальность. Прыгните в воду, перейдите в мир духов и пройдите через ворота слева, чтобы взять книгу. По стене заберитесь наверх и найдите проход в реальность. Снова ныряйте в воду и выберите похититель, заряженный стихией земли (так вы сможете ходить под водой). Разрушьте треснувшую стену и перетяните два камня на кнопки по бокам от ворот — они откроются, и вы сможете взять руну телекинеза. Затем бегите по канализации до стены, по которой можно забраться наверх. По каменной структуре перепрыгните в окно и возьмите там талисман здоровья. Бегите вниз по холмам, откройте дверь внутри и спуститесь вниз, чтобы оживить Яноса. В результате получите золотой олоборос.
Глава 13. Цитадель вампиров. Разиэль
Спускайтесь по ступенькам вниз, дематериализуйтесь и пройдите сквозь решетку. Двигайтесь к двери, по бокам которой расположены два больших рисунка. Вставьте олоборос в дверь внутри — бегите дальше. Возьмите похититель земли и разрушьте завал камней под водой. Ударьте по щупальцам и залезьте по стене наверх. Зарядите похитителем тьмы светящуюся статую. Аналогичную операцию проделайте со второй статуей (используйте меч света).
Щупальце утащит платформу еще ниже. Спрыгните туда и ударьте щупальце. Залезьте по ступеням наверх и используйте похититель земли на соответствующий знак — появятся два камня, по которым можно забраться на другую сторону. По стене заберитесь наверх и мечом стихии воды зарядите первую светящуюся статую. Возьмите похититель огня и зарядите вторую статую. Платформа опустится еще ниже. Выбрав меч земли, прыгайте в воду. Ударьте щупальце и переключитесь на похититель воды, чтобы заморозить водопад. Залезьте по нему наверх, а оттуда перепрыгните на другую сторону. По ступеням заберитесь еще выше. Снова используйте похититель земли — по появившимся камням переберитесь на другую сторону. По стене залезьте наверх и зарядите первую светящуюся статую. Похитителем воздуха зарядите последнюю статую. Затем мечом земли ударьте щупальце еще раз. После ролика залезьте на упавший камень и залезьте на самый верх. Выбирайтесь через коридор на улицу и — назад, к началу уровня. Чтобы обойти каменное препятствие в коридоре, заберитесь наверх по стене слева. Сразитесь с Янусом.
Глава 14. Катакомбы Авернуса. Каин
Убейте демонов и перейдите в материальный мир. Заберитесь по стене наверх и зайдите в комнату Мортаниуса, чтобы взять талисман здоровья. Выберитесь из катакомб и возьмите книгу, убивая демонов на пути. Активизируйте летучую мышь и отправляйтесь в цитадель вампиров.
Глава 15. Цитадель вампиров. Каин
По ступенькам спуститесь вниз (туда, где Разиэль боролся со щупальцами). Не забудьте взять секретную книгу и приготовьтесь к финальной схватке...
&&&
Знаете, какой неформальный девиз штата Айдахо? “У нас отличная картошка и... в общем, больше ничего нет. Но картошка — отличная!!!”. Подогнав эту фразу под “Legacy of Kain”, замените слово “картошка” на слово “сюжет”. Честно говоря, после “Наследия Каина” всякие “Матрицы” и “Звездные войны” кажутся наивным детским лепетом. Можно долго ругать непослушную камеру, неудобное управление и консольную систему сохранений. Но все эти недочеты затмевает фантастический сюжет! Без сомнений, “Legacy of Kain” — одна из самых интересных игр за последние десять лет, которая смогла преодолеть клеймо “модного продукта” и сохранила свою завораживающую реальность в первозданном виде.
Занавес закрывается. Зрители аплодируют стоя и в глубине души сожалеют, что представление подошло к своему логическому концу. Пока еще никаких официальных заявлений от Eidos не поступало, а значит, актеры могут вернуться на сцену в очередной раз! И как всегда — не подведут...
Спасибо за прохождение,игра правда и так проходится легко но мож кому и пригодится.