Как правило, LEGO-экшены студии Traveller’s Tale соответствуют одному из трёх возможных шаблонов: они либо старательно цитируют конкретные фильмы, либо получают оригинальный сюжет с участием полусотни известных на весь мир супергероев, либо предлагают геймерам открытый мир в стилистике наборов конструктора LEGO City. В случае с The Incredibles явно напрашивался первый подход – не зря же релиз игры состоялся через неделю после западной премьеры второго в серии фильма. Устроить поклонникам виртуальную экскурсию по локациям и событиям из «Суперсемейки» и «Суперсемейки 2» было логично, но это не самый подходящий сеттинг для подобного экшена, а потому разработчиков LEGO The Incredibles потянуло на эксперименты.
Игра сразу же удивляет тем, что начинает пересказывать события второй «Суперсемейки» – без какого либо вступления, словно первого мультфильма и не было вовсе. Так продолжается достаточно долго, и лишь трейлеры да список «трофеев» прозрачно намекают на то, что главы с седьмой по двенадцатую основаны на оскароносном оригинале. Как именно такой подход к повествованию объяснят внутри LEGO The Incredibles и объяснят ли вообще – для меня пока что загадка. Но всё выглядит так, будто к игре отчаянно пытались привлечь зрителей нового фильма, и ради этого шли на всевозможные жертвы.
Сценарий – слабое место этой LEGO The Incredibles. Так уж получилось, что в мультфильмах значительную часть своих подвигов герои совершают не вместе с семьёй, а в одиночку, что совершенно не сочетается с кооперативным режимом игры, за который многие и любят LEGO-экшены Traveller’s Tale. Поклонникам сольного прохождения можно лишь позавидовать: им не придётся смотреть, как Эластика делится славой с явно не рассчитанным на подобное пенсионером, чья суперсила – изжога с кислотными выстрелами изо рта. Изначально эпизодические персонажи, придуманные Pixar для пары реплик, нескольких минут экранного времени и последующего забвения, не особо-то подходят игре, в которой на первом месте фан-сервис.
Продолжительность экшен-сцен в фильмах невелика, а потому сценаристам LEGO The Incredibles пришлось всячески растягивать уровни, добавляя простенькие головоломки и множество хоть и назойливых, но слабых врагов. Несмотря на огромный опыт, накопленный разработчиками, порой их решения выглядят очень спорно: герои то и дело собирают из кубиков LEGO странные агрегаты, которые кажутся неуместными не только в конкретном месте игры, но порой и вообще в сеттинге The Incredibles. Ну а Эластика регулярно напоминает Натана Дрейка: всемогущая в предусмотренных сценаристами точках уровня, она отказывается применить хотя бы малую часть своей суперсилы в других – там, где Traveller’s Tale решили выставить на первый план кого-то из остальных персонажей.
Помимо основой серии сюжетных заданий в LEGO The Incredibles есть и небольшой открытый мир – город, который можно исследовать и предотвращать в нём преступления. Это приятное развлечение и, в силу свободны и ненавязчивости, чуть ли не более интересное, нежели прохождение игры напрямик. Но все эти дополнительные локации, возможности, персонажи и эпизоды почти не оставляют места для фан-сервисной части LEGO The Incredibles. В отличие от тех же LEGO The Harry Potter и LEGO The Lords of the Rings, новинка не способна погрузить геймера внутрь фильма. Придуманного разработчиками контента так много, что редкие сцены из второй «Суперсемейки» попросту теряются в нём. Разве что самая первая глава про бой с Подрывателем и напрямую позаимствованный из фильма эпизод с безумным енотом ничем не разбавлены, увлекательны и действительно хороши.
Конечно, в LEGO The Incredibles сохранился фирменный геймплей проектов Traveller’s Tale: исследование, коллекционирование и конструирование, но свободы уровня LEGO City Undercover тут всё равно нет. Причастность ко вселенной мультфильмов загоняет игру в достаточно узкие рамки, но взамен даёт недостаточно. Лучшее, что было в первой «Суперсемейке» – смелый, уникальный для большого экрана и до сих пор не превзойдённый подход к теме супергероев и их жизни в обществе, а вовсе не экшен. В сиквеле, к сожалению, от оригинальности нет и следа, но вселенную уровня Marvel создать тоже не вышло: список героев хоть и расширили, но уделили им катастрофически мало времени. Создавать на таком материале LEGO-игру – затея, заранее обречённая на неудачу. По крайней мере, так ситуацию вижу я. Но не исключено, что через неделю-другую, когда LEGO The Incredibles будет пройдена вдоль и поперёк, моё мнение об этом приключенческом экшене изменится в лучшую сторону.