на главную
об игре

Почему мы так любим механику кропотливого поиска в The Long Dark

Я до сих пор помню свои первые шаги в Skyrim. Всё выглядело таким большим – карта, деревья, горы, поселения – и я потратил первые пару часов просто бродя по миру. Не выполнив ни одного квеста после первых вступительных мой слабый герой постоянно сталкивался с более сильными противниками, и я очень радовался моментам, когда я всё-таки мог победить

Помню как однажды сражался с бандитом. Это была утомительная драка, когда я бегал взад-вперёд, обмениваясь ударами от Виндхельма вплоть до Винтерхолда. К тому моменту маленькие зелья лечения у меня уже кончились, я принял решение отставить осторожность и вступить в финальную смертельную схватку. Помню как в то время я был поражён тем, насколько хорошо ощущаются ближние бои – как важен каждый тяжелый удар, и как приятно было видеть, когда бандит в итоге упал на землю.

Именно тогда я был также поражен чем-то ещё: у бандита было немного золота, два маленьких зелья восстановления манны, запасное оружие и яблоко. И это меня удивило, мой персонаж – который едва мог размахивать мечом – мог легко определить скрытый инвентарь противников. Конечно, щит, меч и меховую броню было заметить легко, но как чёрт возьми мой персонаж узнал, что где-то в кармане у этого бандита было яблоко просто посмотрев на него?

Несмотря на Skyrim, Bioshock и Dishonored, которые являются моими любимыми играми, одна вещь в их плавном реализме и “погружении” меня раздражает – как невероятна мгновенная добыча предметов. Даже если у тебя есть рентгеновское зрение, потребовалось бы гораздо больше времени чтобы узнать, что находится у врага в карманах и рюкзаках, чем это требуется Драконорождённому, Джеку и Корво, которые делают это мгновенно.

Проект студии Hinterland, ориентированная на исследование и выживание The Long Dark, ведёт себя по-другому. В игре где иметь оружие – большая роскошь, и где ваши возможности применить это оружие почти не встречаются – исследование и добыча предметов не только центральная составляющая игры, но и ключ к тому, переживёте ли вы эту ночь или нет.

Простой индикатор поиска устанавливает, как быстро вы можете обыскать контейнер, шкафчик, ящик, труп и другое – и его скорость влияет на то, как быстро или медленно вы можете найти что-то полезное в старом шкафу или в кармане у замёрзшего трупа.

Вначале вы отмахнётесь от обыскивания ящиков, в которых ничего нет, и быстро будете переходить к следующим пихая в карманы всё добро, что попадётся. Но если вдруг вы очень голодны, обезвожены, ранены, больны или почти полностью замёрзли, ну или, как часто бывает, всё вышеперечисленное сразу, поиск в одном единственном контейнере может стать разницей между жизнью и смертью. Неожиданно, мгновенный поиск уже не кажется таким плохим, и эта безобидная строка поиска переходит на новый уровень срочности и важности: чем ближе к концу обыске без обнаружения каких-то предметов – тем больше ваше сердце уходит в пятки.

И всё же, иногда это дополнительное время ожидания может привести к невероятной радости. Во время одного путешествия в ледяную пустыню, я был немного перегружен вещами и, конечно, встретил стаю кровожадных волков. Я заметил ледяную ложу впереди и решил попытаться обойти волков через деревья. По крайней мере я так думал.

Волки меня заметили и бросились за мной в погоню, передо мной был лес и я попытался использовать его для укрытия, но это не помогло. Один волк меня повалил и неплохо покусал. После того как я сбросил волка и каким-то чудом они от меня отстали, я оказался в следующей ситуации: я серьёзно ранен, истекаю кровью и моё больное слабое тело несёт на порядок больше вещей, чем может.

Я попытался выбросить несколько спальных мешком чтобы облегчить нагрузку, но главной моей целью было найти медикаменты, и как можно быстрее. Я пошёл к какому-то дому, оставляя за собой кровавый след, и только потом заметил, что вся моя голова была покрыта укусами с вероятностью заражения 50 процентов. У меня была только одна доза антибиотиков, но с открытыми ранами даже предотвратив инфекцию я бы долго не протянул

После быстрого осмотра комнаты, я заметил шкаф, два ящика, пластиковый контейнер и шкаф с медикаментами. Ура! Вначале обыскал аптечку. Поиск… сигнальная ракета. Неплохо, не самый полезный предмет, но продолжим поиски. Нашёл ещё антибиотики. Поиск закончился. Чёрт. Пошёл к контейнеру. Ничего. Первый ящик. Шоколадка и какие-то перчатки. Последний ящик. Поиск… ещё шоколадка. Поиски затягиваются. Бинт. ЧЁРТОВ БИНТ! Я спасён!

Конечно, под “спасён” я подразумеваю способность излечить раны, поспать, выйти из дома только чтобы умереть от стаи волков которые стали ждать меня где-то рядом с домом – но ещё рано расстраиваться, верно?

Эта срочность, эта вынужденная и неудобная пауза в поисках, и тот момент восторга, когда игра, которая обычно не прощает, даёт тебе надежду, это ничто иное как чудо. Конечно, у меня было много бесполезных поисков, которые в борьбе со временем приводили к моей смерти в The Long Dark, но ожидание каждой схватки это своего рода искусство – что в разной степени относится и к поиску еды когда ты голоден, и дров когда ты замерзаешь, или, если ты особенно везучий, огнестрельное оружие когда ты пытаешься спастись от стаи волков.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Рассказик неплохой,хоть это и копипост, но скрины устарели,там уже давно всё поменяли,механику,инвентарь, и т.п. играть намного интересней стало.. v1.46

10

Ну да, я по началу завис в этой игре на пару недель.

3

Когда же третий эпизод сюжетки-то уже?

1

Валерий Добров не будет его

0