на главную
об игре

Lords of the Fallen - первый из подражателей

Demon’s Souls в свое время задумывалась как нишевой проект, и мы уверены, что From Software не надеялась на оглушительный успех. Тем не менее он пришел: серия Souls популярна во всем мире благодаря уникальной во многом механике и неповторимой подаче сюжета. В какой-то момент даже показалось странным, что с 2009 года никто не попытался повторить успех, взяв за основу ту же самую формулу. А когда подражатель все-таки появился, его происхождение удивило многих. CI Games (ранее носившая название City Interactive) и Deck13 редко выпускали игры, к которым общественность относилась бы благосклонно, пусть обе студии и стараются с каждым релизом поднимать планку. На помощь им пришел Томаш Гоп — продюсер The Whitcher 2. Как мы и надеялись, талантливый руководитель сумел вдохновить разработчиков на подвиг. Но перед запуском Lords of the Fallen очень важно понять — перед нами ни в коем случае не условная Dark Souls 3.

Вознесение падшего

В мире Lords of the Fallen большая часть человечества отринула грехи. Победив злого бога, люди попытались избавиться от тьмы внутри себя. Разумеется, до конца это сделать не получилось. Поэтому каждый, кто поступит не по совести, будет отмечен особым клеймом на лице, чтобы все видели, какой грешник перед ними. Вот только, искоренив зло, род людской лишил себя практически всех защитников. Согласитесь, солдатам в мире, похожем на средневековый, не так просто воздержаться от многих утех: кутежа, алкоголя и прочего. Однажды древнее божество решает вернуться, приведя за собой целую армию приспешников — монстров-рогаров. Тут-то и оказалось, что горстке доблестных рыцарей с подобным натиском не справиться. Поэтому было решено выпустить клейменых узников и бросить их на передовую. Среди «меченых» оказывается и наш протагонист Харкин, чье лицо полностью покрыто «греховными» татуировками.

Здесь есть даже полноценные диалоги и вполне адекватные персонажи

В отличие от игр From Software, Lords of the Fallen обладает четко структурированной сюжетной линией. Герой в компании монаха Касло прибывает в осажденный монастырь — последний оплот сопротивления, который ни в коем случае не должен пасть. Ошибкой сценаристов было позаимствовать метод подачи истории у серии Souls. Здесь нет никакой таинственности, и наша цель всегда четко определена. За вычетом единственного момента — вы никогда не будете знать, куда надо идти. Благо размеры игрового мира скромны, а сам он состоит из двух зон: разрушенного храма и демонического измерения рогаров. Но все равно каждый раз верный путь придется искать, тыкаясь в каждую дверь: карты запутанны и на поверку представляют собой небольшие, но ветвистые лабиринты, в которых и заблудиться можно. Это совершенно не подходит проекту, так как с точки зрения продвижения по сюжету исследование — не цель, а лишь преграда на пути к очередному боссу. Элементарная карта или журнал заданий пришлись бы к месту. Увы, о самом окружении разработчики предпочли рассказывать с помощью разбросанных по миру свитков — этот подход идеально подходит Dark Souls, но здесь кажется неуместным.

Мое кунг-фу сильнее!

Что CI Games и Deck13 смогли талантливо позаимствовать у японских коллег, так это саму механику. При этом Lords of the Fallen скорее опирается на идеи Demon’s Souls, нежели бездумно клонирует известный проект. Главный герой, несмотря на брутальную внешность, отнюдь не всесильный уничтожитель демонов. Во-первых, полоска выносливости не позволит «закликать» противника до смерти. Помахать вдоволь кинжалами или короткими клинками получится, а вот двуручным мечом больше пары раз подряд не ударить. И если враг к тому моменту останется на ногах, то вы уже не сможете ни быстро его добить, ни блокировать удар, ни отпрыгнуть в сторону. Поэтому очень важно всегда следить за этим показателем. Во-вторых, рогары отправляют вас к последнему кристаллу сохранения так же быстро, как и вы их — в преисподнюю.

Драки — один из самых удачных элементов Lords of the Fallen. Темп схваток ниже, чем в Dark Souls, а каждый выпад отлично ощущается. Когда герой в прыжке двуручным молотом разбивает череп очередному зомби, физически чувствуется вся мощь удара. Особенно приятно любоваться сокрушительными добивающими приемами, которые виртуальный оператор показывает в замедленной съемке. А уж орудовать посохом — сплошное удовольствие, настолько плавные и красивые пируэты выписывает с ним Харкин.

Чтобы заставить сталь петь, придется приспособиться — боевая система заставляет вырабатывать определенный ритм. Если не жать на кнопку удара постоянно, а подгадывать момент для каждого следующего выпада, то получится создавать цепочки комбо и бить оппонента быстрее и больнее. Сражения держат в постоянном напряжении, но медлительность рогаров делает стычки с ними заметно проще баталий в творениях From Software. Помогает в бою и специальная перчатка, которая заменяет собой дальнобойное оружие. Она способна стрелять в одном из трех режимов: одиночный залп, картечь и взрывной снаряд. При правильном применении эта штука способна сильно облегчить жизнь. Помимо физических способов расправы, протагонист владеет и некоторыми магическими способностями. Всего их двенадцать, но за одно прохождение можно освоить не более четырех. Каких именно — определяется выбранным перед стартом игры классом. Сбалансированы они, к сожалению, плохо. Некоторые абсолютно бесполезны, другие же превращают героя в машину смерти.

Lords of the Fallen не учит игроков правилам поведения в ее мире с помощью постоянных смертей, а, наоборот, стремится показать, как выживать максимально долго. Тем не менее это не оправдывает того факта, что боссов можно осилить с первой попытки. К сожалению, с большинством из них работает одна и та же тактика: выждать момент, сделать один-два удара, отскочить на безопасное расстояние, дождаться окончания очередной серии — и так до победного конца. Дуэли со здешними главарями по большей части монотонны, а не захватывающи.

Чем больше врагов убивает Харкин, не погибая сам, тем больше душ он получает за каждого последующего. Живете дольше и не вкладываете накопленные души в характеристики — получаете больше опыта и находите больше полезных вещей. Если вы все-таки проиграете сражение, то придется пошевелиться: души не будут ждать вечно и со временем начнут постепенно исчезать. Но подбирать ли их сразу — тоже вопрос, ведь рядом с местом гибели ваши жизни постепенно восстанавливаются.

Брутальная красота

Мир, несмотря на скромные размеры, располагает к изучению. В те моменты, когда по развалинам бродишь не из необходимости отыскать следующую цель, а в поисках секретов, выясняется, что их вокруг — огромное количество. Разработчики приготовили уйму потайных ходов и неочевидных задачек. Например, если убить босса особым способом, можно получить ценную награду. К сожалению, подсказок нет, и игровому сообществу приходится выяснять подобные детали экспериментальным путем. Основную историю можно легко пробежать часов за десять, но на полное изучение всего, что здесь есть, легко уйдет в несколько раз больше.

В конце концов, по Lords of the Fallen просто приятно побродить: игра вышла очень красивой как с технологической, так и с художественной точки зрения. Ветер колышет плащ героя и кружит в воздухе увядшую листву, падающие хлопья снега смешиваются с огненными искрами, а на горизонте величественно возвышаются мрачные и холодные горные вершины. Стилистика же вызывает ассоциации с Diablo 3, но с камерой, спустившейся с небес: мрачный пафос окружения, тяжелые внушительные доспехи, причудливое оружие. Зачистив территорию от нечисти, начинаешь просто наслаждаться суровыми северными пейзажами.

CI Games и Deck13 сумели превзойти самих себя. Lords of the Fallen — это ни в коем случае не новая Dark Souls. Эта игра исповедует несколько иные ценности и берет у своего основного конкурента лишь основу. А отличная боевая система и завораживающий мир искупают большинство огрехов.

Достоинства:

  • отточенная механика сражений;
  • плавная анимация и ощущение веса снаряжения;
  • техническая и художественная составляющие на высоте;
  • мир скромен по размерам, но полон загадок и тайн.

Недостатки:

  • недомолвки и отсутствие средств ориентации здесь не к месту;
  • скучные боссы;
  • несбалансированные заклинания.

 

P.S.Первый из последователей Souls, который основывается на идеях серии и при этом привносит в них немало своего. С другой стороны, некоторые элементы перенимать определенно не стоило.

Источник

  
Комментарии: 2
Ваш комментарий

сюжет тупой и еще тупее, банальнейший, далее содрали принцип боевой механики и геймплея с Соулсов, короче ничего нового, скучная игра, боссы под конец это вообще зевота Точки сохранения (красные херовины) вообще как можно объяснить лором игры, да и возрождение монстров? Короче пародия на соулсы типа и так сойдет, сделаем мобов потолще и сетов брони и оружия побольше как в дябло. А в статье называть Соулсы "конкурентами" это вообще из разряда "галантерейщик и кардинал это сила".

-1