на главную
об игре

Lost Ark Большое интервью с Янг Донг Ги, представителем Smilegate

Представив в 2014 году Lost Ark, Smilegate не были компанией с пустыми карманами. Только в 2014 году FPS Cross Fire принес им более 480 миллионов долларов. У Smilegate большие планы на распространение Lost Ark в мире. Херальд Квон – CEO (исполнительный директор) и основатель компании – сказал, что вся их энергия теперь сосредоточена на Lost Ark. В ближайшее время не будет анонсов новых проектов от Smilegate. Рынок PC-игр в Южной Корее переживает депрессию, но Lost Ark разработана с целью вернуть его былое величие.

Когда Херальда Квона попросили описать Lost Ark, он сказал, что это динамическая 3D MMORPG с «non-target» боёвкой и изометрическим расположением камеры. А по словам Джи Вон Гила (директора Smilegate), Lost Ark способна удовлетворить интересы самых требовательных игроков во всем мире.

Когда игру представили на G-Star 2014, игроки встретили ее с огромным восторгом. Ее разработка хранилась в секрете в течение трех лет (с 2011 года), и только в 2014 году мы увидели первый трейлер. Игроки сравнивают ее с Lineage Eternal, но Джи Вон Гил заметил, что в Lost Ark больше контента, хотя признает, что Lineage Eternal очень хорошо выглядит. С 18 классами и различными направлениями для исследований и приключений игроки смогут с интересом путешествовать по миру, открывая для себя новые места и активируя случайные ивенты. При этом Smilegate хочет избавиться от повторяемости и скучности геймплея. В отличие от Lineage Eternal, которая появится и на других платформах, Lost Ark задумана как PC эксклюзив.

Я был крайне заинтригован новостью о том, что разработчик тактического сетевого шутера Cross Fire, компания Smilegate, вышла на беспощадный южнокорейский рынок MMORPG вместе со своей новой игрой Lost Ark, при этом ввязавшись в борьбу с NCsoft и их Lineage Eternal. Признаюсь, до того я не много слышал о Smilegate и их играх, но стараюсь восполнить пробел в знаниях.

Вашему вниманию перевод большого интервью портала корейского inven с Янг Донг Ги, CFO компании Smilegate (руководителем финансового отдела).


Янг Донг Ги — вице-президент Smilegate

В игру компании Smilegate Cross Fire играет более 6 миллионов человек по всему миру. 500 миллионов человек — пользовательская база. В свое время успехи этой игры в Китае позволили Smilegate выйти с Cross Fire на глобальный рынок.

Янг Донг Ги работает в Smilegate с 2011 года. Благодаря ему компания теперь старается помочь начинающим южнокорейским разработчикам, организовывая специальные программы и студии (например, Orange Farm).


В: Вы присоединились к Smilegate в 2011 году, и с тех пор компания постоянно демонстрировала рост доходов. Но в то же время вы остаетесь не самой крупной компанией.

О: Я стал работать в Smilegate в ноябре 2011 года. Мы запустили Cross Fire в Китае и начали разработку Project T (Lost Ark). Да, мы не такие крупные, но постепенно развиваемся. Сейчас Smilegate располагается в бизнес-центре, а в 2011 году и такого не было.

В: Не такая простая задача — наладить работу в новой команде. Как это, оказаться в стремительно растущей компании?

О: Когда я пришел в Smilegate, все решения принимал господин Квон. К нему стояли в очереди даже с платежными документами. Но чтобы эффективно управлять компанией, необходимо делегирование полномочий. Мы создали специальные отделы, чтобы президент смог сосредоточиться на самом главном. В целом, если упустить все подробности, реорганизация, которую мы начали в 2011 году, была проведена за 2,5 года.

В: Расскажите о том, насколько престижно сейчас работать в Smilegate?

О: Вы говорили о том, что у нас не такая крупная компания. Не так важно, сколько у вас людей, 100, 200 или, может быть, 400. Важна эффективность их работы. С момента моего прихода в компанию мы значительно улучшили условия работы, создали систему кредитования и подняли стандарты социального обеспечения сотрудников. У работников Smilegate теперь есть место, где можно попить кофе или позаниматься спортом.

В: Smilegate Group, что это за образование и какие компании в нее входят?

О: Smilegate Entertainment — компания, ответственная за IP и прочие разработки, Smilegate Worldwide — за глобальные рынки и киберспортивное направление, ну а Smilegate Investment занимается инвестициями.

В: Расскажите, пожалуйста, о фильме «Cross Fire»

О: Хотелось бы отметить, что этот фильм не только про то, как мы заработали деньги на игре. Cross Fire это южнокорейская и мировая IP. В свое время у меня были такие мысли по поводу этой игры: «Это будет трудно», «Действительно ли это возможно?»

В: Возможно, мой вопрос преждевременен, но расскажите о подробностях съемок фильма.

О: Режиссер и актеры еще не определены. Сейчас еще пишется сценарий, который является самым основным этапом кинопроизводства.

В: Smilegate известна своими социальными проектами, особенно Orange Farm. В 2015 году вы получили Republic of Korea Game Award за вклад в развитие социальных проектов. Однако способствует ли ситуация на рынке разработчиков в Южной Корее продолжение такой активности?

О: 90% доходов нашей компании связаны с иностранными капиталами. Но Smilegate — это корейская компания. И нам кажется, что сейчас быть маргиналами не очень хорошо, поэтому мы считаем социальную активность важной частью нашей базовой философии, от этого зависит наше будущее.

В: Smilegate и ее известная студия стартапов Orange Farm. В чем отличие Orange Farm от прочих программ?

О: Обычно такие студии получают государственную поддержку. Однако в таком случае появляется много ограничений, связанных с нашим законодательством. И если компания получает деньги, она не всегда может чувствовать себя комфортно. В Orange Farm же мы стараемся помогать без существенных ограничений. Мы часто вступаем в деловые взаимоотношения с молодыми разработчиками, предлагая им инвестиции. Принимать их или нет, личное дело каждого. Но мы смотрим на Orange Farm также как на место, где можно найти хороший стартовый бизнес.

В: Недавно вы вместе с представителями Tencent провели несколько инструктажей в Busan Center. Не планируете ли расширить деятельность Orange Farm на межнациональном уровне?

О: Нет, конкретных планов пока нет. Orange Farm пока только в начале пути.

В: Smilegate также организовала конкурс разработки инди-игр в Университете Ёнсе. Это было отдельное событие или вы заинтересованы и в развитии рынка инди-игр?

О: Мы заинтересованы в развитии, но конкурс и разработку инди-игр нужно рассматривать как два отдельных события. Мы хотели проверить качество наших молодых программистов, а также представить студентам свою компанию, как хорошее место для реализации их способностей. Иностранные студенты тоже показали себя хорошо, и возможно, им найдется работа здесь, в Южной Корее.

В: В данный момент Smilegate на пути развития бизнеса в Японии и Северной Америке. Каковы ваши дальнейшие планы по глобализации?

О: Во многом за свои доходы мы благодарны Китаю. Конечно, в Северной Америке все пока не так хорошо. Три года назад мы приобрели там издательскую компанию, которая занималась продвижением Cross Fire в Канаде, США и Европе и добилась в этом некоторого прогресса. Но мы все еще на этапе создания пользовательской базы. В этом году мы планируем запуск новых игр, так что намерены действительно стать глобальной компанией.

В: Smilegate в январе осуществила крупные инвестиции в разработчика Payday 2 — компанию Starbreeze из Швеции. Хотелось бы узнать подробности.

О: Чтобы стать глобальной компанией, мы должны быть успешны не только в Китае, но и Европе и Северной Америке. Чтобы стать успешными в западных странах, нам необходимо понимать, как люди там смотрят на игры. Что нам нужно учесть при разработке игры тут, в Азии, если мы хотим рассчитывать на западный рынок? Поэтому мы будем продолжать стратегические инвестиции и партнерство с иностранными компаниями с целью разработать новую игру, которая подойдет именно для западных стран.

В: В ноябре ваша компания подписала рекордный контракт на издательство Cross Fire 2 в Китае. Не расскажете о подробностях?

О: В Южной Корее IP Cross Fire не столь высоко, как в Китае. А нюансы разработки Cross Fire и Cross Fire 2 несколько отличаются.

В: В Китае вашим партнером считалась компания Tencent. Теперь же вы подписали контракт с Oriental Shiny Star. В чем причина?

О: Мы общались с разными компаниями после успеха Cross Fire, и было несколько преимуществ в подписании контракта с новой компанией. Oriental Shiny Star также хорошо известны на китайском рынке. Мы не зацикливаемся все время на одних и тех же контрактах, а все время ищем новых партнеров. Сейчас, например, обсуждается партнерство с Disney и Marvel.

В: Ранее Smilegate подписала контракт с Tencent об издательстве весьма ожидаемого тайтла Lost Ark в Китае. Есть ли какие-либо нюансы при заключении контракта с иностранной компанией?

О: Нам необходимо знать, как партнеры понимают этот рынок, IP нашего продукта, возможности его разработчиков и сервисов. Tencent является нашим партнером в течение многих лет, и они проявляли наиболее активный и предметный интерес к Lost Ark, так что мы уверены, что с Tencent у игры все будет хорошо в Китае.

В: Надежды игроков на Lost Ark весьма большие. Как относится ваша компания к таким ожиданиям и желаниям игроков?

О: Конечно, очень хорошо, что игроки в своих отзывах говорят о больших надеждах на наш проект. Мы в свою очередь надеемся, что Lost Ark станет таким же мега хитом, как и Cross Fire, подарит игрокам новый игровой опыт и в нее действительно приятно будет играть.

В: Не могли бы рассказать напоследок о будущих целях Smilegate?

О: Smilegate всегда ориентирована на глобальный рынок. Конечно, сейчас мы завязаны больше на Китае, но в течение двух лет надеемся реализовать новую игру во всем мире.


Также хочу поделиться информацией о росте доходов Smilegate за время ее существования. Возможно, это даст представление о том, насколько динамично развивается компания и насколько стабильно и уверенно себя чувствует разработчик Lost Ark. Отчет за 2015 год, доходы отображены в млрд вон:

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Лост Арк визуально понравился больше линейки. Эффекты прямо цепляют. Но как играться будет - другой вопрос. Хотя в играх от NcSoft всегда традиционно милииарды ботов, целые ботофермы, и там только подписка поможет. А поскольку игры обе ф2п, то склоняюсь к лост арку. Другое дело, что до русского региона она может вообще не добраться ближайшие годы.

2

надеюсь на эту игру,так как в не есть то что именно меня интересует,хочу верить что она у нас появиться хотя бы в 2016...

2