Всем добра.
Итак, сперва о восприятии, в каком направлении выполнена игра: это изометрическая MMORPG с элементами Action-RPG, и не наоборот.
Плюсы.
1) Звук.
- озвучка на русском выполнена просто шикарно и очень приятно. А некоторые умилительные моменты, наподобие того, где мимопроходящий мальчик просит купить маму "коняшку деревянную", можно слушать бесконечно;
- звуки окружения сделаны бесподобно: впервые, когда захотелось убавить всё остальное - музыку, голоса и пр. дабы ловить атмосферу от звукового сопровождения окружающей среды;
- музыка спокойна, ласкает слух своей лёгкостью, непринуждённостью и ненавязчивостью.
2) Визуал.
- ландшафт и пейзажи действительно волшебны и божественны. Исполнены в чисто фэнтезийном и несколько сказочном стиле, с толикой средневекового настроя;
- НИПы (NPC) все достаточно приятны, хорошо проработаны и одеты.
3) Геймплей.
- есть чем красочно рубить монстров в достаточно размеренном темпе игры (игра куда более нетороплива, нежели Titan Quest или Diablo III, что неудивительно, ибо тут MMORPG, только в изометрике). Визуальные эффекты умений красивы и порой весьма интересны: к примеру, обилие красочных причудливых атак нотами у менестрелей. Благодаря не столь высокой скорости, теоретически, появляется чуточку больше тактики в проведении боёв (какие умения в каком порядке прожимать). Но только теоретически.
- ММО-примочки: для фанатов ММО здесь можно отыскать и почтовую пересылку между персонажами/игроками, и гильдии, и совместные походы в "подземелья" (определённые локации), и ивенты периодические, и всякое ещё;
- есть редактор мосек персонажей. Маленький, но миленький;
- игру, в принципе, можно пройти в одиночном режиме, только с учётом того, что его, как такового, здесь нет, и вас всегда будут окружать другие игроки (за редким исключением). Так что подразумевается, что пройти можно без обязательной команды.
- довольно много настроек, где игрок может сконфигурировать некоторые аспекты интерфейса или параметров игры под себя.
Минусы.
1) Звук.
- увы, но озвучено не всё: те места, где голоса подарены не были, идут только с субтитрами под молчание. На самом деле, даже не шибко большой недостаток.
2) Визуал.
- класс и пол строго привязаны друг к другу. Хотите играть за мага? Тогда будьте добры полюбить каблуки с двумя километровыми макарошками вместо ног. Хотите воина или рэйнджера? Тогда забудьте о создании кого-то, навроде Сони из вселенной игр Blizzard, и миленьких ловких лучниц. Только хардкор, только прилизанные бисёнены с кубиками, где надо. Другими словами, вы не вольны выбирать пол героя.
- герои: снаряжение, как и внешний облик героев, - на любителя. Не на анимешного, а именно на любителя такого дизайна, как в Lineage и прочих южнокорейских бисёненчиков. + разнообразия пока весьма мало, а если без финансовых вложений - то и вовсе пробегаете в паре костюмов всю игру, и если они вам совсем не по вкусу, то лучше сразу забросить тщетные попытки примириться в надежде на то, что вот скоро попадётся уже точно такое, что не будет заставлять вытекать глаза. Вот я, к примеру, дико не люблю каблуки в любом их проявлении, но проблема в том, что женские герои в Lost Ark просто не имеют одежды без них! Да и сам выбор, ещё раз отмечу, весьма и весьма скуден. Часто даже ловил себя на мысли, что если бы мне дали управлять за какого-нить НИПа, или дали бы хоть у самого задрипанного бомжа из игры одёжку потаскать - то было бы в миллиард раз круче и приятнее. В общем, до Titan Quest по дизайну экипировки для героев сей игре, как до Плутона пешком.
3) Геймплей.
- ужасно однообразненькая игровая механика в боёвке. По функционалу умения героев не шибко блещут разнообразием. К счастью, есть их развитие, однако и прокачка не вносит той желаемой вариативности, которая часто бывает присуща хорошим качественным Action-RPG.
- несильно, но чувствуется монетизация: игра не b2p, а f2p модели, так что это ожидаемо. К примеру, монеты забирают даже телепорты! А учитывая, что темп игры невысок (т.е. бежать долго), а позиционировать сие себя страшно хочет ещё и как Action-RPG, это действительно может напрягать (как минимум, психологически тем, что может настать момент, когда без денег ты просядешь насовсем). Для Action-RPG идеально бы подошла b2p-модель, но здесь именно ММОRPG.
- практически нулевое разнообразие экипировки: первые часы игры всё, что мы находим и одеваем, если и меняется чуточку внешне, то лишь текстурами, и то не всегда! А по характеристикам тупо по капле растут лишь статы.
- сложноватая и не шибко понятная система развития персонажа: "что, куда, зачем и чем" остаются без ответа.
- перегруженный немного неудобный интерфейс: к управлению вы вряд ли привыкните быстро, а для того, чтобы освоиться во всём диком нагромождении, и вообще уйдут многие-многие часы.
И два слова про историю (сюжет): в целом, приятна и достаточно хорошо подана, как и некоторые побочные квесты, коих не так много.
Итого, вердикт: если очень хочется изометрическую ММОRPG в волшебно-фэнтезийном сеттинге с нашей озвучкой и приятным звуковым сопровождением, а также нет дикой неприязни к корейскому представлению человеческой красоты (и патологической ненависти к каблукам), - то можно рекомендовать.
PS: разумеется, мог что-то забыть. Коль озарят думы светлые да толковые, то постараюсь дополнить в комментариях позабытым или чем-то новым, сыскать что довелось.
>Ну-ка, расскажи про разнообразие экипировки в ПоЕ. А вот это ты зря, куча билдов почти на любой вкус
Однообразие в Lost Ark? Автор ты серьезно ? Прокачка ремесел, рыбалка и морской контент это однообразие? А в других ММО прям разнообразием так прёт.
А маунтами видимо мы пользоваться разучились. За телепорт ты платишь копейки. На начальных этапах денег не так много, но их легко заработать продав ненужную экипировку. Что это вообще за минус ??
Capp Игровая механика самого боя, ключевого элемента при прохождении сюжетной составляющей, да, скудновата. Хоть и зрелищна. А ремёсла, рыбалка и т.д и т.п. к сему не относятся. Это приятный досуг. Про темп игры - это скорее особенность: боёвка весьма размеренна, что, имхо, даже и хорошо: добавляет некоторой вдумчивости в сражениях. Что касается озвученного минуса: я старался писать объективно, максимально обстрагируясь от личных чисто субъективных взглядов, и помещая своё, имхо, лишь изредка. Другими словами меня в игре телепорты и перемещения по карте пока шибко не напрягали ни разу, но это только меня. Я слышал о тех, кто был сим несколько недоволен. Видимо недовольные просто хотели arpg, а не mmorpg, или ещё по каким причинам, - знать не могу. Ах да, маунты не давали прям шибко большого прироста по скорости, но, опять-таки, лично меня устраивали. И конкретно у меня с серебром в целом дела норм всегда были. И ещё раз: я писал про некоторые факты, которые отрицать нельзя. Как к ним относится? Выберет читатель, вернее игрок. Я лишь упомянул, что кого-то сие может напрягать (некоторых фанов arpg, возможно).
Noramel Я хотел сказать, что Боевую систему можно разбавлять ремеслом к примеру. А сама она уже на вкус и цвет. И все же получился неплохой пост. Постарайся над следующим, если конечно будешь его делать.
Спасибо за обзор, было интересно узнать в общих чертах! Никогда не играл в подобные игры, вот решил попробовать, либо в эту либо купить Diablo 3.
lkalel Рад, если оказался полезен :) Вообще с Диабло 3 разница огромная: это просто разные игры. Здесь прежде всего ММОRPG: сюжет будет растянут не на множество часов, а на множество дней, как минимум. Если не было опыта в ММО, то Лост Арк покажется очень медленным: может не по первым впечатлениям, но в процессе игры - точно. Диабло 3 же выделяется тем, что она заточена под сингловое, т.е. одиночное прохождение, и имеет яркий стремительно проходимый сюжет. "Стремительно" - это разумеется, в рамках жанра Action-RPG: все игры данного направления имеют огромные расстояния между сюжетными диалогами и сценами. У Лост Арка есть возможность бесплатного ознакомления, и динамичные прологи за каждый класс свои. Однако если хочется сингловую игру. то Диабло 3 всё же советую: на вкус и цвет, конечно, но сделана она, имхо, очень приятно и качественно. Одна из тех последних работ Blazzard, где они ещё хоть как-то старались. Единственный недостаток Диабло 3 - она неимоверно короткая, увы. Поэтому в народе её прозвали днём сурка. Правда с тех пор там добавили пару новых областей и даже монстров, что несомненно приятно. Т.е. чисто патчами. А также патчами добавили Куб Канаи, названного в честь погибшего сотрудника, который до последнего был верен игре Диабло.
Автор упоролся:) защищает эту дрочильню
Если в кратце по игре,игра интересна в прохождение сюжетки ровно до 50ого уровня,после получения 50ого уровня и начинается вся дурнина,одна болтовня с НПСи и беготня туда-сюда с локации на локацию поговори с тем, поговори с этим,а так до 50ого уровня проходить игру можно,я уже писал в обзоре на игру,до 50ого уровня затрать минимум,практически никаких,одеваем что получше выпало с мобов,по гайду качаем скилы,собирать сёмку нет смысла, как и истории скрытые и точить харизму с НПСи по прохождению,потом после 50ого не раз ещё посетим старые локации и можно будет спокойно всё собрать не спеша.
Минусы:Как и во всех ММО столкнулся с тем что кончились все квесты и жёлтые и синие Наследия и часть локации закрыта и рейтинг шмоток всего 310,для того чтобы двинутся дальше по сюжету нужен рейтинг снаряжения 400 и вот чем заниматься если:Чертоги Хаоса можно пройти 1 раз всего в день,на Хранителей можно у доски стоять часами ища группу,Испытания и Башня тоже по рейтингу снаряги.
Вот из-за этой дурнины рейтинга снаряги я в своё время и Ревалашен забросил тоже нечем качать уровни с 39 по 42 кроме ежедневок и Невервинтер не моё донатить в алмы или задрачиваться часами проходить подземки или мастерские ради алмов.
Озвучку добавят полностью. Игру выпускали недоделанной только ради того, чтобы фанатам меньше было ждать, ну и мейлам конечно быстрее начать получать доход от игры. Играть прямо сейчас никто не заствляет, ты вполне можешь годик подождать и начать играть уже в полностью вылизанный проект.
На Корее в дорожной карте на 2020 год стоит отвязка персонажей от пола. У нас это тоже появится позднее. Опять же, жди годик и твои мечты осуществятся.
Ну-ка, расскажи про разнообразие экипировки в ПоЕ.
Ничего сложного там нет, есть и гораздо более запутанные ММО. Это именно ММО, диаблоподобная изометрическая ММО.
Как-то странно здесь многие воспринимают написанное в посте. Будто я усердно поливал игру желчью. И это ещё не набежало людей, которые бы решили, что я её старательно приукрашиваю, как чудесный цветок, и вообще мне всё, мол, проплатили. Да, я добавлял каких-то эмоциональных нот в своё изложение, однако стремился всё же писать в целом так, на что обратить внимание могу не я, а другие игроки. Собственное же впечатление у меня самого двоякое: вроде и качественно сделана, атмосферно очень и приятно, но при этом умения друг на друга похожи, как вода в кружке и в стакане, да и лично для меня в ключевом элементе геймплея хватает недостатков. Однако при всём при этом, обманывать не буду, играть пока продолжу: для меня сие детище достаточно любопытно, а в чём-то и в диковинку (почти не было опыта MMORPG'шек, кроме совсем немного WoW'а и Karos'а). В игре всё же есть свои неоспоримые достоинства, да и забеги по уже хорошо знакомым мне играм несколько поднадоели, и в данном случае Lost Ark стал даже своего рода свежим глотком. Да и саму игру в вердикте я всё же порекомендовал, хоть и с некоторыми оговорками. Что же до игровой механики (центральной, боевой): сугубо на мой взгляд, игру изначально, ещё на этапе концепт-документа закладывать слабенькой по многообразию в игровой механике - огромнейший недостаток и попросту даже глупость. Для меня игры - это в первую очередь увлекательный игровой процесс с немалой долей вариативности и возможностей влияния на окружение или этот самый процесс. Да, есть игры-истории, основанные на дизайне мира. сюжетные, интерактивные истории. Так что пристрастие к играм, основанным на системном дизайне, - это чисто моё личное вИдение. Хотя с какой-то стороны в играх и должна, пожалуй, главенствовать именно ставка на игровую механику с её разветвлённостью и проработкой. Ну да это тема уже не для местной дискуссии, да и она весьма философична. Rаyden Слышал про подобные планы на развитие игры, однако официальных источников сыскать так и не получилось. Копался в инете в их поисках немного и ещё до вашего сообщения. Возможно, их слишком не афишируют по причине того, что игра пока в фазе активного поиска и набора аудитории, и лишний раз упоминать о том, что в ней чего-то пока не достаёт, - считают не целесообразным. Что же до PoE: играл в неё слишком мало, чтобы говорить о ней. Думаю на тему PoE найдутся куда более толковые собеседники, нежели я. Из Action-RPG мне доводилось погружаться в Sacred 1, 2, Diablo 3, Titan Quest и некоторые другие, вроде, стоящего особняком, Nox'а (кстати, для меня он - величайший шедевр). Собственно, касательно жанра Нокса многие до сих пор спорят, и достаточно тех, кто к ARPG его вовсе не относят. Частично, они правы, да. Ну да это уже совсем другая история :)