на главную
об игре

Lost Ark - "недостоинства" и "достатки"

Всем добра.

Итак, сперва о восприятии, в каком направлении выполнена игра: это изометрическая MMORPG с элементами Action-RPG, и не наоборот.

Плюсы.

1) Звук.

  • озвучка на русском выполнена просто шикарно и очень приятно. А некоторые умилительные моменты, наподобие того, где мимопроходящий мальчик просит купить маму "коняшку деревянную", можно слушать бесконечно;
  • звуки окружения сделаны бесподобно: впервые, когда захотелось убавить всё остальное - музыку, голоса и пр. дабы ловить атмосферу от звукового сопровождения окружающей среды;
  • музыка спокойна, ласкает слух своей лёгкостью, непринуждённостью и ненавязчивостью.

2) Визуал.

  • ландшафт и пейзажи действительно волшебны и божественны. Исполнены в чисто фэнтезийном и несколько сказочном стиле, с толикой средневекового настроя;
  • НИПы (NPC) все достаточно приятны, хорошо проработаны и одеты.

3) Геймплей.

  • есть чем красочно рубить монстров в достаточно размеренном темпе игры (игра куда более нетороплива, нежели Titan Quest или Diablo III, что неудивительно, ибо тут MMORPG, только в изометрике). Визуальные эффекты умений красивы и порой весьма интересны: к примеру, обилие красочных причудливых атак нотами у менестрелей. Благодаря не столь высокой скорости, теоретически, появляется чуточку больше тактики в проведении боёв (какие умения в каком порядке прожимать). Но только теоретически.
  • ММО-примочки: для фанатов ММО здесь можно отыскать и почтовую пересылку между персонажами/игроками, и гильдии, и совместные походы в "подземелья" (определённые локации), и ивенты периодические, и всякое ещё;
  • есть редактор мосек персонажей. Маленький, но миленький;
  • игру, в принципе, можно пройти в одиночном режиме, только с учётом того, что его, как такового, здесь нет, и вас всегда будут окружать другие игроки (за редким исключением). Так что подразумевается, что пройти можно без обязательной команды.
  • довольно много настроек, где игрок может сконфигурировать некоторые аспекты интерфейса или параметров игры под себя.

Минусы.

1) Звук.

  • увы, но озвучено не всё: те места, где голоса подарены не были, идут только с субтитрами под молчание. На самом деле, даже не шибко большой недостаток.

2) Визуал.

  • класс и пол строго привязаны друг к другу. Хотите играть за мага? Тогда будьте добры полюбить каблуки с двумя километровыми макарошками вместо ног. Хотите воина или рэйнджера? Тогда забудьте о создании кого-то, навроде Сони из вселенной игр Blizzard, и миленьких ловких лучниц. Только хардкор, только прилизанные бисёнены с кубиками, где надо. Другими словами, вы не вольны выбирать пол героя.
  • герои: снаряжение, как и внешний облик героев, - на любителя. Не на анимешного, а именно на любителя такого дизайна, как в Lineage и прочих южнокорейских бисёненчиков. + разнообразия пока весьма мало, а если без финансовых вложений - то и вовсе пробегаете в паре костюмов всю игру, и если они вам совсем не по вкусу, то лучше сразу забросить тщетные попытки примириться в надежде на то, что вот скоро попадётся уже точно такое, что не будет заставлять вытекать глаза. Вот я, к примеру, дико не люблю каблуки в любом их проявлении, но проблема в том, что женские герои в Lost Ark просто не имеют одежды без них! Да и сам выбор, ещё раз отмечу, весьма и весьма скуден. Часто даже ловил себя на мысли, что если бы мне дали управлять за какого-нить НИПа, или дали бы хоть у самого задрипанного бомжа из игры одёжку потаскать - то было бы в миллиард раз круче и приятнее. В общем, до Titan Quest по дизайну экипировки для героев сей игре, как до Плутона пешком.

3) Геймплей.

  • ужасно однообразненькая игровая механика в боёвке. По функционалу умения героев не шибко блещут разнообразием. К счастью, есть их развитие, однако и прокачка не вносит той желаемой вариативности, которая часто бывает присуща хорошим качественным Action-RPG.
  • несильно, но чувствуется монетизация: игра не b2p, а f2p модели, так что это ожидаемо. К примеру, монеты забирают даже телепорты! А учитывая, что темп игры невысок (т.е. бежать долго), а позиционировать сие себя страшно хочет ещё и как Action-RPG, это действительно может напрягать (как минимум, психологически тем, что может настать момент, когда без денег ты просядешь насовсем). Для Action-RPG идеально бы подошла b2p-модель, но здесь именно ММОRPG.
  • практически нулевое разнообразие экипировки: первые часы игры всё, что мы находим и одеваем, если и меняется чуточку внешне, то лишь текстурами, и то не всегда! А по характеристикам тупо по капле растут лишь статы.
  • сложноватая и не шибко понятная система развития персонажа: "что, куда, зачем и чем" остаются без ответа.
  • перегруженный немного неудобный интерфейс: к управлению вы вряд ли привыкните быстро, а для того, чтобы освоиться во всём диком нагромождении, и вообще уйдут многие-многие часы.

И два слова про историю (сюжет): в целом, приятна и достаточно хорошо подана, как и некоторые побочные квесты, коих не так много.

Итого, вердикт: если очень хочется изометрическую ММОRPG в волшебно-фэнтезийном сеттинге с нашей озвучкой и приятным звуковым сопровождением, а также нет дикой неприязни к корейскому представлению человеческой красоты (и патологической ненависти к каблукам), - то можно рекомендовать.

PS: разумеется, мог что-то забыть. Коль озарят думы светлые да толковые, то постараюсь дополнить в комментариях позабытым или чем-то новым, сыскать что довелось.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

>Ну-ка, расскажи про разнообразие экипировки в ПоЕ. А вот это ты зря, куча билдов почти на любой вкус

7
ужасно однообразненькая игровая механика в боёвке. По функционалу умения героев не шибко блещут разнообразием. К счастью, есть их развитие, однако и прокачка не вносит той желаемой вариативности, которая часто бывает присуща хорошим качественным Action-RPG.

Однообразие в Lost Ark? Автор ты серьезно ? Прокачка ремесел, рыбалка и морской контент это однообразие? А в других ММО прям разнообразием так прёт.

К примеру, монеты забирают даже телепорты! А учитывая, что темп игры невысок (т.е. бежать долго), а позиционировать сие себя страшно хочет ещё и как Action-RPG, это действительно может напрягать (как минимум, психологически тем, что может настать момент, когда без денег ты просядешь насовсем).

А маунтами видимо мы пользоваться разучились. За телепорт ты платишь копейки. На начальных этапах денег не так много, но их легко заработать продав ненужную экипировку. Что это вообще за минус ??

5

Capp Игровая механика самого боя, ключевого элемента при прохождении сюжетной составляющей, да, скудновата. Хоть и зрелищна. А ремёсла, рыбалка и т.д и т.п. к сему не относятся. Это приятный досуг. Про темп игры - это скорее особенность: боёвка весьма размеренна, что, имхо, даже и хорошо: добавляет некоторой вдумчивости в сражениях. Что касается озвученного минуса: я старался писать объективно, максимально обстрагируясь от личных чисто субъективных взглядов, и помещая своё, имхо, лишь изредка. Другими словами меня в игре телепорты и перемещения по карте пока шибко не напрягали ни разу, но это только меня. Я слышал о тех, кто был сим несколько недоволен. Видимо недовольные просто хотели arpg, а не mmorpg, или ещё по каким причинам, - знать не могу. Ах да, маунты не давали прям шибко большого прироста по скорости, но, опять-таки, лично меня устраивали. И конкретно у меня с серебром в целом дела норм всегда были. И ещё раз: я писал про некоторые факты, которые отрицать нельзя. Как к ним относится? Выберет читатель, вернее игрок. Я лишь упомянул, что кого-то сие может напрягать (некоторых фанов arpg, возможно).

3

Noramel Я хотел сказать, что Боевую систему можно разбавлять ремеслом к примеру. А сама она уже на вкус и цвет. И все же получился неплохой пост. Постарайся над следующим, если конечно будешь его делать.

2

Спасибо за обзор, было интересно узнать в общих чертах! Никогда не играл в подобные игры, вот решил попробовать, либо в эту либо купить Diablo 3.

2

lkalel Рад, если оказался полезен :) Вообще с Диабло 3 разница огромная: это просто разные игры. Здесь прежде всего ММОRPG: сюжет будет растянут не на множество часов, а на множество дней, как минимум. Если не было опыта в ММО, то Лост Арк покажется очень медленным: может не по первым впечатлениям, но в процессе игры - точно. Диабло 3 же выделяется тем, что она заточена под сингловое, т.е. одиночное прохождение, и имеет яркий стремительно проходимый сюжет. "Стремительно" - это разумеется, в рамках жанра Action-RPG: все игры данного направления имеют огромные расстояния между сюжетными диалогами и сценами. У Лост Арка есть возможность бесплатного ознакомления, и динамичные прологи за каждый класс свои. Однако если хочется сингловую игру. то Диабло 3 всё же советую: на вкус и цвет, конечно, но сделана она, имхо, очень приятно и качественно. Одна из тех последних работ Blazzard, где они ещё хоть как-то старались. Единственный недостаток Диабло 3 - она неимоверно короткая, увы. Поэтому в народе её прозвали днём сурка. Правда с тех пор там добавили пару новых областей и даже монстров, что несомненно приятно. Т.е. чисто патчами. А также патчами добавили Куб Канаи, названного в честь погибшего сотрудника, который до последнего был верен игре Диабло.

3

Автор упоролся:) защищает эту дрочильню

0

Если в кратце по игре,игра интересна в прохождение сюжетки ровно до 50ого уровня,после получения 50ого уровня и начинается вся дурнина,одна болтовня с НПСи и беготня туда-сюда с локации на локацию поговори с тем, поговори с этим,а так до 50ого уровня проходить игру можно,я уже писал в обзоре на игру,до 50ого уровня затрать минимум,практически никаких,одеваем что получше выпало с мобов,по гайду качаем скилы,собирать сёмку нет смысла, как и истории скрытые и точить харизму с НПСи по прохождению,потом после 50ого не раз ещё посетим старые локации и можно будет спокойно всё собрать не спеша.

Минусы:Как и во всех ММО столкнулся с тем что кончились все квесты и жёлтые и синие Наследия и часть локации закрыта и рейтинг шмоток всего 310,для того чтобы двинутся дальше по сюжету нужен рейтинг снаряжения 400 и вот чем заниматься если:Чертоги Хаоса можно пройти 1 раз всего в день,на Хранителей можно у доски стоять часами ища группу,Испытания и Башня тоже по рейтингу снаряги.

Вот из-за этой дурнины рейтинга снаряги я в своё время и Ревалашен забросил тоже нечем качать уровни с 39 по 42 кроме ежедневок и Невервинтер не моё донатить в алмы или задрачиваться часами проходить подземки или мастерские ради алмов.

0
увы, но озвучено не всё: те места, где голоса подарены не были, идут только с субтитрами под молчание. На самом деле, даже не шибко большой недостаток.

Озвучку добавят полностью. Игру выпускали недоделанной только ради того, чтобы фанатам меньше было ждать, ну и мейлам конечно быстрее начать получать доход от игры. Играть прямо сейчас никто не заствляет, ты вполне можешь годик подождать и начать играть уже в полностью вылизанный проект.

класс и пол строго привязаны друг к другу

На Корее в дорожной карте на 2020 год стоит отвязка персонажей от пола. У нас это тоже появится позднее. Опять же, жди годик и твои мечты осуществятся.

практически нулевое разнообразие экипировки

Ну-ка, расскажи про разнообразие экипировки в ПоЕ.

сложноватая и не шибко понятная система развития персонажа
перегруженный немного неудобный интерфейс

Ничего сложного там нет, есть и гораздо более запутанные ММО. Это именно ММО, диаблоподобная изометрическая ММО.

-2

Как-то странно здесь многие воспринимают написанное в посте. Будто я усердно поливал игру желчью. И это ещё не набежало людей, которые бы решили, что я её старательно приукрашиваю, как чудесный цветок, и вообще мне всё, мол, проплатили. Да, я добавлял каких-то эмоциональных нот в своё изложение, однако стремился всё же писать в целом так, на что обратить внимание могу не я, а другие игроки. Собственное же впечатление у меня самого двоякое: вроде и качественно сделана, атмосферно очень и приятно, но при этом умения друг на друга похожи, как вода в кружке и в стакане, да и лично для меня в ключевом элементе геймплея хватает недостатков. Однако при всём при этом, обманывать не буду, играть пока продолжу: для меня сие детище достаточно любопытно, а в чём-то и в диковинку (почти не было опыта MMORPG'шек, кроме совсем немного WoW'а и Karos'а). В игре всё же есть свои неоспоримые достоинства, да и забеги по уже хорошо знакомым мне играм несколько поднадоели, и в данном случае Lost Ark стал даже своего рода свежим глотком. Да и саму игру в вердикте я всё же порекомендовал, хоть и с некоторыми оговорками. Что же до игровой механики (центральной, боевой): сугубо на мой взгляд, игру изначально, ещё на этапе концепт-документа закладывать слабенькой по многообразию в игровой механике - огромнейший недостаток и попросту даже глупость. Для меня игры - это в первую очередь увлекательный игровой процесс с немалой долей вариативности и возможностей влияния на окружение или этот самый процесс. Да, есть игры-истории, основанные на дизайне мира. сюжетные, интерактивные истории. Так что пристрастие к играм, основанным на системном дизайне, - это чисто моё личное вИдение. Хотя с какой-то стороны в играх и должна, пожалуй, главенствовать именно ставка на игровую механику с её разветвлённостью и проработкой. Ну да это тема уже не для местной дискуссии, да и она весьма философична. Rаyden Слышал про подобные планы на развитие игры, однако официальных источников сыскать так и не получилось. Копался в инете в их поисках немного и ещё до вашего сообщения. Возможно, их слишком не афишируют по причине того, что игра пока в фазе активного поиска и набора аудитории, и лишний раз упоминать о том, что в ней чего-то пока не достаёт, - считают не целесообразным. Что же до PoE: играл в неё слишком мало, чтобы говорить о ней. Думаю на тему PoE найдутся куда более толковые собеседники, нежели я. Из Action-RPG мне доводилось погружаться в Sacred 1, 2, Diablo 3, Titan Quest и некоторые другие, вроде, стоящего особняком, Nox'а (кстати, для меня он - величайший шедевр). Собственно, касательно жанра Нокса многие до сих пор спорят, и достаточно тех, кто к ARPG его вовсе не относят. Частично, они правы, да. Ну да это уже совсем другая история :)

2