Когда Ubisoft и Nintendo анонсировали Mario + Rabbids: Kingdom Battle, только ленивый не заметил сходство с последними частями XCOM. Вот и творческий руководитель XCOM Джейк Соломон (Jake Solomon) обратил внимание на тактических «кролегов» — причём некоторые идеи ему так понравились, что они могут отразиться на геймплее потенциальной XCOM 3.
Об этом Соломон написал в материале для Polygon. По словам девелопера, Mario + Rabbids — это всё-таки не XCOM. Студия Firaxis Games в битвах с инопланетянами пыталась использовать как можно меньше скриптов: игра строится таким образом, чтобы каждый раз давать неожиданные результаты через комбинацию геймплейных механик, поэтому «правильные» методы прохождения в XCOMотсутствуют.
А в Mario + Rabbids всё иначе: здесь, как утверждает Соломон, есть «правильная» тактика. Миссии в эксклюзиве для Nintendo Switch сделаны вручную, поэтому они больше похожи на головоломки — немного покумекав, вы подбираете верный способ решения поставленной задачи.
Однако Mario + Rabbids всё равно напомнила Соломону, что ему, как гейм-дизайнеру, нужно ещё многому научиться. Скажем, в процессе создания XCOM ум несколько «замыливается», а пересмотры основополагающих элементов геймплея в какой-то момент могут казаться ересью.
Поэтому особенно приятно видеть другую команду, которая высказывается на ту же тему, но переворачивает твой ход мыслей, пишет Соломон. Например, в XCOM перемещение солдат — это обычно простая перебежка из укрытия в укрытие. Так было всегда, Соломон и не предполагал, что этот элемент можно изменить.
Но в Mario + Rabbids перемещение — череда интересных решений вроде подпрыгивания на своих товарищах, проскальзывания сквозь противников или использования варп-туннелей. Перемещение в Mario + Rabbids добавляет ещё один слой тактического интереса в каждый ход, поэтому Соломонзадумался над переосмыслением одного из дизайнерских принципов XCOM.
Девелопер заверяет, что ярких красок, говорящих растений или сумасшедших лесных существ в следующей XCOM ждать не следует. Но, мол, не удивляйтесь, если перемещение в условной XCOM 3будет работать совсем иначе. И во многом это будет заслуга Mario + Rabbids Kingdom Battle.
Марио подал хороший пример и надеюсь хком будет не просто скриптованым кино каким он кажется по дурацким катсценам в первой части.
Было бы классно, если бы и дизайну локаций Соломон поучился. Тк череда однотипных и блеклых коробок не идет ни в какое сравнение с локациями кроликов, с их зашкаливающим кол-вом деталей.
это уже не имеет значения, главное чтоб Phoenix Point вышел, тогда и в ХСОМ 3 надобность пропадет. Хотя и за ХСОМ 3 я не волнуюсь, разработчики "обновленных" последних игр серии смогли найти свой стиль и умеют создавать интересную механику игры, так что обосраться на новой части будет практически невозможно (только если они не сольют свои наработки в унитаз и сделают какой нибудь humans + alians: AYY LMAO battle где надо будет прятаться за кирпичиками поставленными посреди ровного поля)