В связи с тем, что Digital Foundry на своём YT-канале уже протестировали обновлённую версию Metro: Exodus Enhanced Edition, предлагаю рассмотреть основные изменения. Нам завезли полноценную, передовую из доступных на данный момент модель освещения благодаря трассировке лучей, DLSS 2.1, 4K-текстуры, технологию Variable Rate Shading (VRS), настраиваемый угол обзора и прочие приятные мелочи. Но давайте по самому интересному.
В данный момент у всех разработчиков Triple-A проектов (абсолютно всех крупных игр) переходной период: они были бы рады осуществить скорейший переход на полноценную модель RT (Ray Tracing), забыв о традиционной статичной модели, однако пока что они не могут этого сделать — в особенности, на фоне приостановившегося прогресса (а точнее, производства) с комплектующими (видеокартами, в частности). Ввиду этого разработчики оказываются на распутье: у RT более автоматизированный процесс, достовернее и качественнее визуальная составляющая (тогда как без RT необходимо, например, вручную расставлять ложные источники света в определённых местах, дабы имитировать рассеивание), но многие игроки по-прежнему не могут себе этого позволить, поэтому важно создавать игры и на основе "прежнего" света. На внедрение обеих моделей в игру уходит гораздо больше времени и ресурсов, и, к тому же, реализация одной из моделей может пострадать. Однако разработчики стараются это делать.
Так, Metro: Exodus, вышедшая в 2019 году, оказалась одной из первых игр, в которой помимо стандартной системы глобального освещения, реализовали систему с RT и DLSS. Тогда это были одни из первых версий трассировки и DLSS, ныне эти технологии шагнули вперёд, у них улучшилось качество при том же потреблении ресурсов, или даже с бустом к производительности.
На данном примере можно видеть, как свет лампы отражается от вагона и освещает стену и потолок за лампой. Области, которых он не достигает, остаются затенёнными. Кроме того, если приглядеться, то можно увидеть, что отражённый свет не абсолютно белый — он теряется по пути отражения, что делает его очень реалистичным.
Здесь же можно заметить, как красный свет отражается от стены, подушек и кресла.
Вы больше не увидите «привязанного» к объектам затенения. Свет может проникать под поверхности объектов, за них, куда угодно, и в связи с этим в реальном времени меняет их тени — от мягких и полупрозрачных до очень тёмных. Их цвет и насыщенность зависит от материала поверхности, от которой отражён свет. Из-за этого помещения в Enhanced Edition выглядят не такими тёмными, как в оригинальной Metro Exodus.
Как освещение скажется на атмосфере? В демонстрационном техническом видео DTF заверили, что в игре по-прежнему достаточно тёмных мест. Однако ранее источники света даже при включенном RT в Exodus 2019 отражались от поверхности единожды, тогда как в реальности свет проник бы дальше, и глубокий чёрный не был бы настолько чёрным. Enhanced Edition исправляет это, свет теперь может отражаться от поверхностей без ограничений, и редкие источники света могут достигать даже отдалённых углов, благодаря чему переход от из освещённых участков к мраку не выглядит слишком резким.
Иммерсивный свет
Пример эмиссионного освещения (отмечу, что слева кадр из оригинала без трассировки). Свет от грибов теперь виден на поверхностях.
Здесь уже скриншот из оригинала с трассировкой лучей. Однако под персонажем нет теней, свечи будто не отбрасывают их. Это слишком сильно било бы по производительности. Теперь эта технология доступна с той же производительностью.
На сравнении выше мы видим, что в оригинальной игре при включённом RT свет, проникая в помещение, отражается всего один раз, он не выглядит объёмным, из-за чего многие помещения оставались тёмными. В Enhanced Edition же свет отражается столько раз, сколько необходимо для достоверности.
Освещение в ПК-версии Metro Exodus Enhanced Edition — без сомнения, лучшее, что я видел в видеоиграх.
Алекс Баттаглия, журналист Digital Foundry
Был в оригинале также редкий баг с освещением, когда глаза персонажей могли быть слишком затемнены. Я его не встречала, но говорят, что в новой версии такого не встретишь. Вот вам мой скриншот из оригинала с RT:
Отражения!
Отражения в Enhanced Edition созданы с помощью RT лишь частично. Например, листва на деревьях — это SSR. Они же используются на всех прозрачных отражающих поверхностях, кроме воды. Так что, если вы опустите камеру вниз, стоя перед водой, вы заметите, как в отражении исчезает листва.
То же самое произойдёт со стёклами. Слева виднеется отражение лестницы, однако при повороте камеры на стекло, оно станет прозрачным.
Дым, туман, пар — также теперь объёмные.
Пока не без проблем. Изредка можно увидеть, как отражённый снаружи свет проникает внутрь помещения. Возможно, причина в том, что для блокировки света используются карты теней.
Автор видео высказал рекомендации по пресетам в зависимости от вашего железа. Но в целом Enhanced Edition при улучшенных технологиях работает с теми же показателями производительности, что и оригинал, а местами лучше.
В обновлённой версии появился и VRS (технология DirectX 12, позволяющая повысить производительность без существенной потери качества изображения. Это происходит за счет упрощения рендеринга путем отрисовки разных участков сцен с разным уровнем детализации), однако он работает преимущественно на прозрачных объектах - например, огонь зажигалки. Игрокам доступно два варианта: 2х и 4х. Рекомендуется не включать при включённом DLSS.
DLSS!
Новый DLSS 2.1 потрясающий. Посмотрите на мыло, которое было в первой версии DLSS в 2019. Зато прирост производительности был едва ли не в два раза. Мне не терпится протестировать DLSS 2.1 лично, но буст производительности должен был остаться, при этом качество возросло до такой степени, что картинка гораздо лучше, чем обычное сглаживание TAA в 4K разрешении.
Сравнение 4K + DLSS (настройка: качество) против 4K + TAA (максимальное сглаживание). Плюс, при 4K+TAA объекты вдали могут мерцать, так как они наполовину прорисованы, наполовину нет.
Кроме того, вы можете поставить shading rate лишь на 40% от общей картинки (на выходе будете получать рендер порядка 1512p), если играете, например, в 4K+TAA, и при этом получите неплохой прирост производительности и не потеряете в качестве:
DLSS 2.1 по-прежнему остаётся лучшим решением сглаживания.
На этом, пожалуй, всё, ожидаем выхода Metro Exodus Enhanced Edition 6 мая на ПК.
Разница действительно есть, видно даже на скриншотах. Эх жаль цены на видюхи бешеные,в России и в СНГ не каждый может себе такое удовольствие позволить.
С тобой тысячи геймеров согласны!
Когда-же Этот Майнинг в трубу сольется....Подняли цены на видюхи...а Простому люду как такие цены осилить...Цена видеокарты...Как цена Топогова ПК 2019-20 годов...Докатились с Это криптой... одно радует...стал спадать Майнинг в цене...Но Ждемс полный Обвал , и Рядовому Геймеру будет праздник ПОБЕДЫ!!!
Майнинг только дорожает, надо смотреть на курс eth, а не btc. А новое освещение шикарное, не зря подождал нормальной версии.
затемнили всё на скринах, в игре такого не было, особенно в поезде с ребенком уж сильно темно, у меня лично такого не было)
ты не замечал этого из-за настроек монитора скорее всего) Скриншоты передают настоящую картинку
графон улучшился ато темно было на скринах.
Всем привет. Если Exodus уже куплен, все равно Enhanced Edition покупать нужно будет?
Нет.
ну и как в итоге? мне выдали просто новую версию щас какраз решил 3 раз пройти и качаю уже обновлённую удалив старую :)
благо теперь видяха позволяет увидеть норм картинку :)
Лицо реально круто и реалистично выглядит.
Прям как в Days Gone также классно.
Красиво-бохато, но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд или вообще на 720р с теми же пресетами без всяких ваших лучей и длсс, лет через десять может как раз всю эту красоту и заценим (но это не точно).
Красиво-бохато, но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд или вообще на 720р с теми же пресетами без всяких ваших лучей и длсс, лет через десять может как раз всю эту красоту и заценим (но это не точно).
Забавно, но тоже самое думал в 2012-2013 годах про физикс, вот только сейчас даже на топовых видеокартах эти архаичные эффекты нормально не отображаются, либо фпс дропают даже на RTX 2000 серии.
Про то и разговор)
У варфрейме physx частицы офигенно выглядят, и фпс не сажают, можно на 1060 спокойно на макс выкручивать.
но большинство все равно играет в эходус на средних или низких в фулл хд
Благо, что из моего окружения таких нет)))
а если и есть, иметь друзей у которых не мощные пк это зашквар какой то что ли?
С зажигалкой капец наркоманство какое то.
Выглядит красиво
Как раз хотел перепройти и успел обновиться до всей этой бодяги с майнерами.
Мы за тебя конечно рады, но не от всего сердца
>>ожидаем выхода Metro Exodus Enhanced Edition
сказали 5% обладателей видеокарт с поддержкой трассировки лучей.
Работающий и не бухающий человек вполне может себе заработать на норм пк 150косарей раз в три года потратить, ну а если ты ничего не можешь, то сиди на фнд и 1050ти
Я хоть слово про себя сказал? 5% владельцев видеокарт с поддержкой трассировки в мире - это официальная статистика Steam - главного скопления геймеров на пк со всей планеты. В том числе западных стран с космическими по меркам стран СНГ зарплатами. Но даже там подавляющее большинство сидит на 1050ti и 1060, а не видеокартах с трассировкой. А с нынешним дефицитом изменений не предвидится ещё минимум до 2023 года. А ты своим комментом оскорбляешь подавляющее большинство геймеров со всей планеты, не понимая что у людей помимо своих желаний купить себе что-то для развлечения есть семьи и реальность, которая часто не совпадает с желаниями и сколько бы ты не зарабатывал всегда найдутся другие более важные вещи, на которые уходят деньги. Статистику не обманешь. Раз у всех старые видеокарты, значит дело не в том, что все геймеры алкоголики безработные, а в чём-то другом. В конце концов те, кто сидит в стиме имеют деньги покупать лицензионные игры, а нищие алкаши если и имеют комп, то дальше торрентов не заходят.
А люди, живущие одни и тратящие все деньги исключительно на себя и хвастающиеся что могут позволить себе что угодно - это не показатель нормальности и возможностей. С текущими ценами на видеокарты особенно странно писать такую чушь про нормальный комп. Большинство адекватных людей видя нынешние цены и даже обладая соответствующей суммой денег в кошельке не хотят тратить её на видеокарты, просто потому что понимают что цена завышена в 2-3 раза и покупая видеокарты за такие деньги они лишь способствуют дальнейшему росту цен и повышению прибылей обнаглевших перекупщиков и магазинов. Видеокарты и пк - это не предмет первой необходимости, а если для тебя это единственный способ развлечения, то тут скорее тебя надо пожалеть о неудавшейся жизни, от которой ты убегаешь в комп. играх, ради которых готов тратить любые деньги. У "работающих и не бухающих" есть есть множество интересных вещей в жизни помимо компа, на которые тоже тратятся деньги и которые намного полезнее и веселее компов.
Да каждый для себя сам выбирает развлечения. И я придя с работы хочу играть в новые игры уже сейчас а не ждать пока подешевеют видяхи. Вставай в стадо ждунов неудачников. тем более видяхи не зря же такие дорогие ставишь майнер пока сам на работе видяха тебе сама себя оправдывает. а тебе подобные всегда будут винить барыг путина доллар и всех кроме себя.
У меня баг был с DLSS когда его включал, пламя на пиксели рассыпалось. Интересно с 2.0 этого не будет?
Это был не баг, а особенность первой версии DLSS. С новой такого не будет.
Игра уже пройдена-перепройдена и никакими отражениями туда уже не заманишь, жду новую часть
С первой RT-игрой вас, товарищи пекари. Важный шаг на самом деле.
Так то да, настоящий первенец. Жаль что отражения не полные, с другой стороны системные требования улетели бы в космос совсем, а так освещение выглядит потрясающе, прям новое слово в жанре.
Да хрен бы с ними, с нюансами. Первый ТруRT проект, предвестник будущего уже сейчас с адекватными требованиями. Хотя формально первым был Quake II, но это не то, сам понимаешь, хотя и его трассировка ух как преобразила.
Трассировка вообще шикарно преображает картинку, хотя эксперты из комментов пишут, что у них фильтры лучше могут)
Какого левые семплы все такие тёмные? Почему когда я играл в 19 году, у меня картинка 21-ого? Выглядит как реклама "невероятно яркого телевизора/монитора с насыщенными цветами" когда половину картинки тупо затемняют для эффекта.
Чисто бенчмарком можно пробежаться, жаль только комп нужен космических масштабов. Тут даже моя RTX 2070S не сдюжит 100%.
У тебя 2070S и боишься не потянет. А я с 2060 обычной и радуюсь, что вот поиграю с крутой графикой. Хоть как-то она должна же на самой бюджетной пойти, правда?
В ролике даже 2060 с DLSS отлично справляется.
в 2к не потянет. придется ужиматься по настройкам. а в фнд вполне, тем более с длсс 2.1
ну посмотрим насколько она будет лучше чем 2019 года версия
Все это сделано 1 для обновления продаж
И 2 эта система упрощает разработку ну где-то на 6- 8 месяцев.
Ага купят только Блогеры и майнеры или те у кого норм видюхи!
мне наоборот более темная картинка нравится, обновленная версия выглядит как будто баланс белого задрали
Круто хочу в неё поиграть всё руки не доходят крутая игрушка, спасибо за скрины круть!
Осталось лишь раздобыть соответствующую видуху
Потрясающая работа
А как же рассказы фанатов, что в этой игре специально ничего не видно, такая стилистика, задумка авторов и правильный РТХ?
Оправдывают потраченные средства на видеокарту уже в отношении обновленной версии игры) RTX еще нихохда не был тахим RеалисTиXным)
Вывод: игра стала светлее чтобы тени появились))
не впечатляет яркость подкрутили и готово обновлённая версия зашибись
- Освещение с полноценной трассировкой лучей - теперь для каждого источника света.
- Трассировка лучей и устранение шумов для нового поколения видеокарт.
- Технология временной реконструкции нового поколения.
- Глобальное освещение с попиксельной трассировкой лучей.
- Испускающие свет поверхности с участками теней, использующие трассировку лучей.
- Бесконечное количество отражений света с трассировкой лучей.
- Атмосфера и прозрачные поверхности теперь имеют отраженное освещение с трассировкой лучей.
- Полная поддержка модели освещения с трассировкой лучей - с размыванием цветов и для каждого источника света.
- Улучшенные отражения с трассировкой лучей.
- Максимальная поддержка DX12 (включая DXR 1.1 и затенение с переменной скоростью).
- Поддержка формата FP16 у видеокарт и тысячи оптимизированных шейдеров.
- Поддержка DLSS 2.0.
- Добавление ползунка поля зрения в параметры основной игры.
- Добавление в пакеты текстур 4К.
- Дальнейшее исправление ошибок и отладка.
Какое улучшение нах? На скринах версия с rxt 2019 и 2021 c rtx
Она без rtx лучше смотрится
Это всё круто, реально круто, только почему так поздно выпустили? Все, кто хотел пройти игру, уже её прошли, а перепроходить только ради улучшенного графония.... Такое себе, имхо. Выпустили бы годик назад, было бы лучше.
Владельцам оригинала дадут нахаляву или повторно покупать?
Дадут, только запустится при наличии rtx карты.
Это понятно, единственный вопрос где надыбать эту мифичскую RTX карту... В Литве почти нету, только 3060 и пара 3080 по паре тысяч евро и всё.
Сейчас нигде. Я на старте взял 2080, жалел что дорого, щас доволен как слон.
Завидую белой завистью)))
А пиратка enhanced edition есть? Очень хочется протестировать самому и увидеть разницу!
молодцы, поигрались со светом и выпустили типо улучшенную версию всё как у всех
У меня такой графоний когда на мониторе выкручиваю яркость, в остальном всё остается на своих местах )
ууу.Нафиг эти новомодные прогрессивные технологии!!Это все развод на бабло ,для лохов. Вот я на 486 и вуду сижу и норм .А хомячков пусть разводят на бабло)
Странно, но такое ощущение, что просто яркость прикрутили... И нет, я не просто кудахчу, я играл с RTX, стоит карточка 2060. Но может DLSS стало лучше, а то когда его включал, то картинка уж очень сильно "мылилась".
да у меня тв так может hdmi низкое темно hdmi норм светло .развод это всё.прям копия с освещением.
я говорил тоже самое ещё перед выходом игры. а ещё в оригинальной игре без трассировки - порезали освещение , дабы ртх выглядел максимально "круто" , но вс равно получилось г0вно. Маркетинг чистой воды, НО как же все таки люди ведутся на это.
У тебя телик может в отраженный свет ещё, небось? А в матчасть он тоже может лучше, чем ты?)
темно на локации? Включи фонарь !!!! Отражения? Мне одному кажется,что ДЛСС мылит и раньше было лучше?) да и че эта игра даст нового? Сюжет пройден ,тем более 2060 стоит заоблачно!
Джва года искал игру где нужно рассматривать тени, чтобы убедиться в том, что выкинул бабло на какое-то разводилово от кожанки.
Бомба, настройки гаммы и яркости завезли)
Круто, а по производительности что? Та версия тормозила, особенно на Каспии, а с этой что? Стоит качнуть или так же тормозит?
яркость и контраст подкрутили, мыльца добавили, требования повысили
Ну, в глазах мамкиных экспертов все именно так.
сказал батькин икспёрд
Так не я. А Digital Foundry. Мотай на ус, малой)
сказал чувак с ником и авой дошколёнка
Я говорю, на ус мотай, а не обижайся)
Кому эти улучшения впали если игра скучная на второй локации удалил , да и интеллект врагов по сравнению даже с первой частью оставляет желать лучшего. Никакие визуальные эффекты этой игре не помогут
А этой игре вовсе не надо нравиться конкретно тебе.
Зачем это всё? в оригинале и так картинка норм, да и особой разницы не видно, если только скриншоты делать, тогда да, а в динамике, во время боя тебе будет всё равно, где и как там преломляет свет и тень, да и поводу добавления отражений на все поверхности воды, это как бы сказать тоже не очень решение, кстати на фотке с костром, где потемней более реалистичней, 2-3 метра от костра и не видать уже ни черта будет, а тут прям прожектор включили, да и вообще видно что картинку по светлее сделали, опять зачем непонятно, короче фигня какая то, имхо
Но ведь зумерам нравится...
самое главное, что стало светлее, а то без ночного зрения и зажиги вообще играть было очень тяжело, особенно на VA матрицах, где черный пздц какой черный, а выкручивание яркости только хуже делает. Человек может видеть в темноте, когда привыкнет к ней, а уж жители метро так вообще с темнотой на "ты"
К тому же надо самим поиграть и посмотреть, что изменилось. По скринам и видосикам судить, все равно что игры по обзорам проходить.
Согласен. Надо было только для новых консолей выпустить, а на ПК и так всё хорошо и нинужно. DLSS 1.0 вообще шик.
Там фонарь есть !
какая разница? в темноте все равно без освещения глаз выколоть можно
Отражения прям провал, но, мб, в видосе был режим hybrid, а не raytraced...
Красивее чем ведьмак3.. Посмотрим, чем ответят реды.. Они же тоже улучшить хотят свою игрулю
Красивее, чем фифа 20. Посмотрим, чем ответит EA.
Красивее, чем Даиабло 3. Посмотрим, чем ответит Blizzard
Красивее, чем Half-Life 2. Посмотрим, чем ответит Valve.
Думай уже головой, приятель. Рэдам далеко не графическую составляющую надо в игре улучшать\исправлять.
В ведьмаке ТРИ?
Ну да, графен в метре еходус красивее и технологичнее, чем в ведьмаке 3, и что?
А не смущает дата выхода ведьмака 3?
Так не я же придумывал сравнивать две игры с разницей выхода в несколько лет. Можешь задать сей вопрос вон тому товарищу.
Вот на что теперь дрочат графодрочеры? На лучики света? Господи.
Выкручу настройки до упора и буду страдать на RTX 2080. Надеюсь, 4K30 вытянет. Ну, или придётся ждать следующего поколения видеокарт.
Надо было сливать её в авито и брать 3070/3080 на старте, я вот свою 2070s спихнул и взял 3070 в день релиза в днсе, урвал, в декабре вот взял 10600к, 16 гигов предаторы 4000, в целом комп с нуля новый собрал, старое с райзеном слил в авито пока чего то стоит.
Я мог взять осенью RTX 3080, но не сделал этого. Подумал, мол, дорого, да и игр нет - зачем она мне надо, RTX 2080 третий год пыль собирает.
Когда начался криптобум и я увидел доходность видеокарты в 200 с лишним долларов в месяц - уже пожалел, что не купил. А поезд ушёл. Теперь сижу и майню на своей старушке. Хоть сотню долларов в месяц даёт.
Из игр вот Мафия ремейк, Вальгалла и Киберпук, и всё больше нет, не во что играть, надежда только на S.T.A.L.K.E.R. 2 в конце года, кроме него не из за чего впринципе обновляться.