Всем привет, меня зовут Аня Постникова. Представляю вашему вниманию обзор сиквела игры “Metro 2033” — “Metro: Last Light”. Сразу скажу, что эта игра собрала вокруг себя противоречивые отзывы. Одни говорят, что сиквел “Мetro 2033” получился, как обычный прозападный боевик, но без добротных американских удальцов. Другие же наоборот, превозносят “Metro: Last Light” на Олимп компьютерной славы. Но, что до меня, я уверена в одном — на сиквел стоит обратить внимание, даже если его предшественник прошел мимо вас. Всем приятного просмотра!
Сиквел «Метро 2033» обещал сохранить атмосферу ужаса первой части, разнообразить набор оружия и усовершенствовать технологии. Было ли все это в «Метро: Луч надежды» и почувствовала ли я разницу между двумя играми? Несомненно. Разработчики не стали изобретать колесо заново, а воспользовались стандартной схемой — сделать тоже самое, но в разы лучше. Тут вам и новые виды монстров, больше кастомизации оружия и локаций. Кат-сцены срежиссированы еще более красочно, а от некоторых моментов у меня дух захватывало. Единственное, что мне не понравилось — но это уже скорее придирки — так это начало самой игры. Поэтому рассмотрим сюжет подробнее.
В сиквеле все тому же Артему предстоит найти последнего уцелевшего “черного” и убить его. Об этом “черном” и упоминается в названии игры, насколько я поняла. А Хан называет его “Последним ангелом”. Здесь я немного не поняла, почему название игры “Last Light” переведено на русский, как “Луч Надежды”, а не “Последний свет”, “Последнее просветление” или “озарение” к примеру. Но да ладно. Так вот, Артем просыпается в Д6 измученный кошмарными снами и, разговаривая с Ханом, направляется к Мельнику. Мельник же нам немного спойлерит события игры рассказами, что грядет война за Д6, так как там сохранилось множество ресурсов, и появились люди, которые очень хотят завладеть ими. Получив задание, Артем отправляется на поиски “черного”. И он вовсе не собирается его убивать — Артем хочет искупить свою вину перед ним за смерть его сородичей.
И он его находит. Но “черный” от страха мощным прикосновением своей галлюциногенной руки отправляет Артема путешествовать по своим собственным воспоминаниям, которые мы наблюдаем в кат-сцене. После пробуждения нас вновь вырубает, но уже со словами “Гуттен морган” нога нациста. А дальше события совсем непредсказуемы: тут вам и побег из тюрьмы, встреча нового друга, который вскоре нас кидает.
Ну, а дальше я вам рассказывать и не буду, потому как, кто играл знает, а те, кто нет — не потерпят спойлеров. Так вот, что мне не понравилось из сюжета? Это переход от части к части. В предыдущей игре мы завершали свои похождения словами “Врагов нужно истреблять” и с гордостью смотрели на горящий город “черных”. А тут резкое вступление, мол это было все не правильно и все не так и все не то. Как бы и в книге эта идея была, но она была не совсем так подана. Там Артем осознавал, что совершил ошибку за доли секунды до того, как приземлилась ракета. Он долгое время пытался найти уцелевших. Он сожалел об этом и хочет как-то все исправить. А тут нам об этом сообщает престарелый хиппи-шаман. Может это все-таки придирки, но каждый понимает это по-своему.
Думаю хватит о сюжете, и перейдем к геймплею. Тут, как и в прошлой игре, есть возможность пройти многое по стелсу, убивая или же оглушая. Да это опять повлияет на концовку игры. Кстати, по мне это реализовано лучше, чем в первой части.
За нами под конец игры будет следовать малыш “черный”, который вроде как еще всему учится у нас. И наблюдает за тем, как мы обращаемся с врагами. Если мы будем милосердны, то и он будет таким же в конце игры по отношению к нам. Но тут я тоже не до конца поняла эту механику. Я всю игру проходила, практически никого не убивая, но в итоге концовка оказалась “плохой”. Ввели бы счетчик кармы что-ли. Но данная концовка мне понравилась больше. Хоть каноничной является хорошая.
Несколько слов о новшествах в геймплее. Легко заметить, что локаций стало побольше. Некоторые так и вовсе кажутся огромными. Добавилось несколько стволов и обвесов к ним. Также были замечены новые мутанты, это “бешеные креветки”, “метамфетаминовый медведь” и какой-то странный восьмигрудый броненосец. Ну, и конечно, все те же любимые “зомбисобаки” да “летающие демоны”.
Но самые опасные враги — это, конечно же, люди. Тут мы также наблюдаем противостояние двух крупных сил Метрополитена “Фашистов и Красных”. Сначала мы попадаем в плен к одним, они нас мутузят, потом к другим и они нас тоже мутузят. В общем симпатией я к ним не прониклась. Также периодически выплывали граждане бандиты. У них даже отдельная станция есть. Со своими понятиями и куртизанками. Да, в игре есть кадры, за которые ролику могут дать 18+.
Что же у нас с картинкой? Ее подтянули. Панорамы разрушенной Москвы, уверена, никого не оставят равнодушными. Они удивляют, очаровывают и вселяют ужас одновременно. Пепелище черных, Красная площадь, Подземные станции и болота. В постапокалиптическую Москву пришла весна, а с ней и новые “особенности”. Поднимаясь на поверхность, мы наблюдаем дожди, порывы ветра, которые вырывают деревья с корнями и лед, норовящий треснуть под ногами Артема. По сюжету встречаются лодки, креветки мутанты и креветки мутанты побольше.
Но не за графон любят метро, а за атмосферу. А с атмосферой тут все в порядке. Я бы даже сказала, что в сиквеле и это смогли подтянуть. Атмосфера Метро: Last Light — это военные, ремесленники, простые работяги, женщины и дети. Все они разные: у каждого из них своя правда и свои взгляды на будущее, но объединяет их одно — жгучее желание выжить. Тут и там слышатся душевные диалоги. Встречаются интересные и запоминающиеся личности, которым ты симпатизируешь. Как-то на одной из станций мне встретился бездомный, который был знаменитым театральным критиком до ядерной катастрофы, а сейчас стал вовсе никому не нужен. И диалог с ним был очень занятный.
Атмосфера игры безусловно основана на деталях. И многие из них скрыты от глаз, даже полностью пройдя игру можно не заметить их все. Повсюду разбросаны подсказки, трупы, по которым можно определить, как ужасна с ними обошлась судьба в последние моменты их жизни. Порой встречаются одинокие тела умерших скитальцев, которых, видимо, монстры загнали в тупик и они даже после отчаянных попыток выжить, так и не смогли этого сделать.
Есть много забавных моментов, а есть и откровенно криповые. И таких глюков добавилось прилично. Я не раз в этой части сталкивалась с призраками. И они стали более жуткими что ли. Отчетливо запомнились черные руки умерших, которые торчали из под земли. Они хватали и пытались остановить меня. Черный поведал о том, что они чувствуют себя одинокими и тащат всех к себе, чтобы быть хоть с кем-то, а не в одиночестве. Что ж, это очень жутко.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что сиквел смог превзойти оригинал и ничего не испортил. Хоть я и высказала свои замечания относительно сюжета, для меня Metro: Last Light — это в первую очередь динамичный шутер с крутыми кат-сценами. Но, а очень весомым плюсом является его сюжет, так как он не банален и смог экранизировать еще одну часть из великолепной вселенной Метро. После того, как мне удалось пройти первую игру, я узнала что вскоре в свет выйдет продолжение — “Metro Exodus”. И я как и многие буду с нетерпением ждать ее выхода. Ну что ж, всем спасибо за внимание. Буду рада найти конструктивную критику в комментариях к моему обзору. И обещаю учесть ваши пожелания в следующем видео.
800x500 (1920x1200)
0 B
Обзор припоздал всего лишь лет так на пять!! Перепрохожу сейчас её, по моему мнению это часть намного атмосферней первой по (звук, погодным условиям, диалогам второстепенных болванчиков), много клюквы ну это не мешает получать удовольствие от игры... От оценки ПГ до сих пор жопа горит!
drlynx93 Я начала играть буквально несколько месяцев назад. Поэтому для меня любая игра - как новая :)
Postnichok91 ну что же добро пожаловать в ряды геймером, главное ноготки не сломай когда на клаве c мышью будешь проходить DS 1
что за игра? новая? пропустил её, обязательно поиграю Kappa А вообще я считаю что без разницы когда игра вышла, ты имеешь полное право поделиться своим видением игры даже спустя годы. Ты не обязан играть во все игры сразу после выхода игры.
Prince Tails :) эти слова всем бы в уши :))
Милая девушка, спасибо конечно за попытку обзора, но признаюсь честно трудно было смотреть без прокруток. Первое что оттолкнуло - музыкальное сопровождение (нелепо было бы скажем делать обзор Ведьмака третьего с песнями Eminem'a, не находите?) ). Исходя (хотя бы) из названия ролика это попытка максимально объективно рассказать о продукте, а не реклама Ваших любимых треков. Игра пять лет назад вышла, саундтрек игровой без проблем можно найти на просторах сети... Следующий момент: в игру не добавили новых "оружейных технологий", просто появилась небольшая система кастомизации в виде обвесов (Вам - как женщине - наверное разницы нет, но мне уши резануло). И замечу что в Redux-версии такая возможность есть и в первой игре. Написать можно целую стену, но я постараюсь ограничится. В общем и целом - воды много, а по делу мало. Весь ролик по сути пересказывание сюжета - игрофильм тобишь... Будь я человеком не игравшим в эту игру (основная целевая аудитория данного типа роликов) в первую очередь хотелось бы услышать о сюжете (в общем и целом, а не отдельно взятые моменты - громадные спойлеры к стати), геймплее, атмосфере, саундтреке... P.S. Не поймите неправильно - этот пост не является любого рода оскорблением, высмеиванием и/или занижением Вашей работы. Это конструктивная критика, которая Вам (я надеюсь) поможет сделать Вашу работу действительно интересной и востребованной для широкой аудитории. Спасибо за внимание, желаю успехов!
Привет Kelevrus, спасибо за внимание к моему обзору и комментарий к нему) Очень много спорных моментов в нем, видимо сказались перемотки) Музыкальное сопровождение было выбрано в тон к предыдущему видео про Метро 2033 и в предыдущем видео вроде как "зашло", т.к. отзывы были. Саундтрек к игре не использовался, потому что очень размеренный для стилистики нарезки (Поглядела игру "Ведьмак", и в зависимости от трека Eminem'a можно и нарезать кадры к игре под него (если как-нибудь доберусь до нее-покажу)):). Следующий момент вообще был не понятен мне как "женщине" :) Какие "оружейные технологии" были услышаны в ролике - загадка. В обзоре говорится "Сиквел Метро 2033 обещал сохранить атмосферу ужаса первой части, разнообразить набор оружия и усовершенствовать технологии." Т.Е. если технологии и наработки первой части. Ну про Redux уже есть обзор, и оружие в "Last Light" больше. Опять же из сюжета там неполная первая глава и бессвязные вырывки из остальных. Так что трудно назвать это пересказом. Про атмосферу и геймплей - это вообще странно, так как этой части посвящен не один абзац в обзоре (ох уж эти перемотки)). А в остальном вроде со всем согласна :)
"Всем привет, меня зовут Аня Постникова." Девочка ! С обзором данной сирии игр (Метро), ты малость опоздала, лет на 5 примерно. Так что давай просыпайся, будем рады лицезреть твои обзоры, на более свежие - современные игры.
Как раз недавно перепрошел Метро ЛЛ. Ощущение будто впервые проходил. _WingmaN_ - если нет возможности делать обзоры на новые игры, то пусть делает на старые. Обзоры лишними не бывают.
_WingmaN_ дак я как бы и не сплю:))) я начала играть всего несколько месяцев назад. для меня каждая из игр как будто вышла только вчера:)
Baphomеt уверена, что и во второй раз ЛЛ оставил лишь приятные впечатления:))
поставлю лойс за то что бурятка
BarackKamacho Спасибо, конечно. Но врать и утаивать не буду - я якутка, а не бурятка :)
Зачем? оО
А где оценка? Зачем мне читать этот текст?
BloodyKiller722 Оценка это лишь бесполезное число, которое ничего не даёт, кроме поводов рассказать в комментариях, что "я бы поставил не 8.1, а 8.10001. Автор не разбирается"
BloodyKiller722 Текст здесь для того, чтобы быстро пробежаться по нему или же полностью окунуться в него, в случае если не хочется смотреть видео, всего-то:) Оценки я принципиально не ставлю, поскольку не вижу смысла мне, как новичку, этого делать.
Почему этот недообзор не удалили?Только блоги засоряет.
Mr_UKROPUS в основном тут засоряют блоги мусорные статьи с гей ин онлайна,а это творение пусть будет
BarackKamacho :) спасибо большое. Мне приятно увидеть слово "творение" в самом лучшем его значении в адрес своей работы:)