На протяжении многих лет среди всех игр в жанре рейсинга в понимании каждого уважающего себя игрока столбом всегда стояла серия Need for Speed. И лично для меня знакомство с серией началось с NFS Underground. Это воистину одна из лучших игр в серии. Однако есть игроки которые считают что существуют игры куда более лучше, нежели NFS Underground или вся серия NFS. И я об этом утверждении слышу уже довольно давно. И в одном таком утверждении говориться о Midnight Club. Но не о всей серии а именно о второй части.
Многие берутся утверждать, что именно Midnight Club 2 может потягаться с NFS Underground. Поэтому я, как уважающий себя игрок, не мог не опробовать сыграть во вторую часть Midnight Club чтобы узнать, за что любят данную игру. Как результат, я так и ничего не понял. Но обо всём по порядку.
И признаюсь честно, что данную игру я впервые увидел ещё в одном из старых номеров журналов ШПИЛЬ под номером 9, который мы с братом когда-то выписывали. И тогда, судя по написанному, там и по скриншотам из этой игры, она меня тогда удивила и поразила моё вообращение. Ведь тогда я только расстался с Sega Mega Drive 2, и после всех этих 16-ти битных игр, смотреть на скриншоты этой игры, включая трейлер, и видеть вот всё это, было чем-то за гранью реальности. Сейчас же, когда я уже взрослый дядька, то ощущения поубавились и оценивать данную игру я решил как положено, а не по увиденному тогда. К слову, у меня до сих пор есть этот журнал, как и многие другие.
Так вот. Сама игра бросает нас сразу с места в карьер. Нам какой-то жирдяй говорит, что он нас уделает на своей тачке, после чего мы должны проехаться с ним по виртуальному городу и уже после начать гонку. Однако, перед этим нам предлагаются разные режимы игры и настройки. И честно сказать, я с трудом разобрался в главном меню игры, ведь оно, по началу, непонятное ввиду своего дизайна. Но это не проблема игры, ведь нащупать нужные настройки можно, главное разобраться в том, где это всё находится.
Но вот главная проблема этой игры, это её управление. Оно с первых минут ощущается так, словно мы управляем спичечным коробком, у которого совершенно нету веса и который, при малейшем чихе уходит в занос. Посему, сравнивая с той же серией NFS, ну или хотя бы с первой частью Underground, я не понимаю, в чём данная игра лучше, в рамках того же аспекта управления? Серьезно, я уже на первой гонке считал столбы, потому что привык к физике управления авто из серии NFS. А тут, в Midnight Club 2, ты чуть-чуть нажал влево или вправо, передержал, как тут же твоё авто уходит в целый полицейский разворот. И ладно бы данная игра ощущалась как, например, тот же Outrun Coast 2 Coast, где была хоть какая-то физика управления, но нет. Посему, играть в данную игру неудобно и неприятно. Однако, это не единственная её проблема.
Вторая же проблема данной игры, это открытый мир и сами гонки, которые вертятся вокруг этого мира. То есть, вы вольны к финишу приехать любым путём, но ты обязан следовать чекпоинтам. Пропустил чекпоин, будь добр и возвращайся назад. Это как минимум глупое дизайнерское решение. И этим заездам по чекпоинтам есть лучшая аналогия, в лице того же Burnout. Там ты тоже волен приехать к финишу любым путём, но тебе ненужно ехать ни по каким чекпоинтам, просто потому что их в Burnout нет. По крайней мере в Burnout Paradise. Но и тут нарисовывается ещё одна проблема, в виде возможности ехать к финишу любыми путями. В чём конкретно? А в том что, когда вы направляетесь к очередному чекпоинту через подворотни, вы не знаете точное его место нахождения. Да, он буквально подсвечивается огромным столбом у вас на пути, но из-за зданий и других визуальных преград, этого самого чекпоинта тупо невидно. Да, здесь есть указатель, который постоянно показывает куда вам нужно ехать, не говоря уже о радаре, на котором показан путь к чекпоинту, однако стрелка показывает только направление, в котором находится чекпоинт, а не точный путь к нему, а по радару толком не определишь, где находится чекпоинт. Ведь, на том месте может быть здание, на которое нужно залететь с трамплина, или ещё откуда-нибудь. Посему, точно знать куда ехать можно только методом тыка и запоминания. Плюс, нету гарантии, что очередная подворотня не окажется тупиком, в который вы заедите и придётся сдавать назад, чтобы вернуться обратно на трассу.
И последняя проблема данной игры в том, что у неё нету нужного погружения. То есть, у неё есть сюжет, который там есть чтобы быть. Он не объясняет суть замеса и происходящего, а сразу нас бросает на первого попавшегося уличного гонщика, после чего начинается сама игра. А кто все эти гонщики, какая у них цель и что это за город такой, где происходят события, вам не объясняют. И вот именно поэтому, с другой стороны, я люблю NFS Underground. Ведь у него есть сюжет, который коротко нам объясняют в начале и рассказывают по ходу игры, что и к чему, при этом, не отвлекая нас от самого замеса. И поскольку у Midnight Club 2 всего этого нет, то и в этом плане он проигрывает игре от EA, которые раньше могли в качество.
Как итог, реализация данной игры хороша только на бумаге. Наделе же, всё то что пытались преподнести Rockstar не работает. И кто его знает, может в других играх серии всё это было исправлено, но поскольку их на ПК не было, а я не являюсь обладателем консолей, то сравнивать мне не с чем. Посему я, опять же, не понимаю, в чём данная игра лучше, нежели NFS Underground? Открытый мир картонный и пустой, физика управления транспортными средствами никакая, сюжета для погружения нет, а посему играть в данную игру нету смысла. Да, многие со мной будут не согласны, и я уже предвижу эту кучу дизлайков моему посту и миллионы комментариев негативного содержания от ностальгаторов головного мозга, но это моё мнение, а посему я за весь этот негатив не переживаю.
В любом случае, мне эта игра не понравилась, как бы её не хвалили её фанаты. Будь в ней ещё толковая физическая модель управления авто, я бы ещё поиграл подольше. А так, она не стоит того чтобы тратить на неё своё время. Во всяком случае, это моё мнение.
Коротко об этом недообзоре: автор — лютейший казуал, который после своих детских "энефесиков" не осилил эту игру. Действительно, тут ведь нельзя просто зажать газ, тыкать влево-вправо, проехаться по всем стенкам и вуаля — ты первый! Про необходимость использования интересных спецспособностей вроде перераспределения веса, езды на двух колёсах и так далее, автор узнать и не успел.
Если бы ты внимательно поиграл в Midnight Club, то обнаружил бы, что там тоже есть гонки без чекпоинтов! Но зачем же изучать игру? Главное ведь просто включить её на 15-20 минуток, не осилить управление даже в начале игры, выключить и обосрать её!
В глазки долбиться мы, конечно, умеем, это да! А диалоги и видеозаставки перед и после каждой из гонок для кого? А досье гонщиков в меню для кого? Ну, явно для тех, кто вникает в игру, а не зевает, не замечая ничего.
То есть, три (!) реальных, хорошо перенесённых в игру города в виде Лос-Анджелеса, Парижа и Токио с известными достопримечательностями, плотным дорожным движением, реагирующими на происходящее пешеходами (и которых даже можно сбить!) и кучей интерактивных объектов вплоть до возможности срезать через здания и по их крышам — это картонный и пустой мир, а выдуманные мёртвые недогорода без единого пешехода и с одной-двумя машинками на квартал из нефесе — прям суперживой мир? Автор, не позорься!
Ну и напоследок:
Такое чувство, будто ты просто увидел первое попавшееся мнение и сразу перешёл от частного к общему, даже не вникнув в тему. Откуда такая уверенность, что именно вторую часть Midnight Club единогласно называют лучшей? И да, последующие части серии не только не хуже нефесе — они в разы лучше по всем параметрам, и ко всему великолепию второй части добавили ещё и невероятно крутые возможности тюнинга, на фоне которых тюненх из любых, даже последних на данный момент частей ныфысы, выглядит лютым говном!
Так что, вывод таков — не допускайте пожирателей нфс (читай: кала) к оцениванию игр для людей, у которых не атрофировалось чувство вкуса.
Слишком толсто. Плюс неудачная попытка провокации.
Какая к чёрту провокация? Это ты провокатор. Не удивительно, что получаешь минусы. Твой блог не относится к объективным и субъективным.
Да ты что? И чем же я провоцирую? Да и мне плевать на минусы, ведь стадо всегда не может мыслить раздельно. И мой блог как раз таки относится к субъективным. А вот чем вызван твой самолайк, я не знаю. Видимо ты так своё эго поднимаешь. Как в прочем многие здесь.
Причем тут стадо? Вот ты говоришь, что говно - это вкусно и весело. Но людям не нравится говно, они тебя минусят. И ты начинаешь визжать, что все стадо и быдло, а ты нитакойкакфсе и ниибацца ницшеанец. Нет, дружище, это не так. Просто ты наелся говна, а никто этого не оценил.
А теперь давай мне докажи, где я говорил о чём-то плохом что можно было бы считать хорошим. Давай. А люди меня минусят потому что на сайте много тролей. Но как практика показывает, если просто не обращать внимания на их визги то иногда это только лучше для здоровья. А ты один из них. Поэтому, я тебе больше отвечать не намерен. Неадекватов полно, а нормальных людей ещё больше. Поэтому, нюхай бэбру, мальчик.
Игра по своему специфическая, вся суть зазубривать маршрут путем рестартов для победы. Ее с нфсами вообще нету смысла сравнивать.
Автор как любитель U1 лучше бы изучил Test Drive (2002) вот уж действительно незаслуженно забытая альтернатива тех времен об уличных гонках.
Кстати, да, NFSU1 на фоне Test Drive 2002 выделятся только тюнингом, дрифтом и графикой, в остальном же Test Drive куда интереснее: реальные города с пешеходами и сменой времени суток, полицейские погони (причём есть возможность поиграть и за полицию), да и автопарк куда больше и разнообразнее!
Спасибо за совет. Гляну потом как-нибудь. Только я надеюсь что это не какой-нибудь симулятор, где от тебя требуют всё делать вручную. Ибо я не люблю такие игры. Я люблю интересные аркадные гонки, с крутым сюжетом и экшеном. Ну или без экшена но с заездами и погонями. В общем, заценю как-нибудь потом.
При всех достоинствах NFSU, а именно яркой графике, тюнинге, отлично подобранной музыке, стоит отметить полное отсутствие в ней физики, у меня язык не повернётся назвать этим словом то "в воздухе сделал он 33 сальто, долго его отскребали с асфальта", которое нам предложили разработчики. Трассы однообразны, склеены из крайне малого количества кусочков, а своего характера у автомобилей нет вовсе, любая из стартовых машин при полном апгрейде не уступает, а в чём то и превосходит тот же Скайлайн. А в покатухе коробков достаточно взять тот забавный тарантас, с движком наружу, чтобы гейминг заиграл новыми красками:) Нравилась мне эта тачка, сразу видно - зверь-машина:))
Но из этих аркад больше всего мне нравился Street Racing Syndicate. Вроде такой же, а в целом играется чуть лучше, графика чуть симпатичнее, некоторых апгрейдов у машин чуть больше и можно было собирать ролики с тёлками.
Не соглашусь. NFSU сделал всё правильно. В нём нормальная, на то время, аркадная физика. красивая графика и отменный тюнинг. Плюс есть интересный сюжет для полного погружения. В Midnight Club 2 всего этого нет. Физика авто напрочь отсутствует, из-за чего они не ощущаются совсем. Графика такая себе, картонная и невыразительная. Тюнинга вообще нет, насколько я понял. Да и сюжет отсутствует, из-за чего погрузиться в данную игру не представляется возможным. Посему, NFSU как раз самое то. Да, там физика не реалистичная, но её суть не в реализме, а в том чтобы дать игроку нормальное аркадное управление, от которого игрок не будет плеваться. Да, как ты и сказал, сальто в воздухе можно сделать и не один раз, но опять же, этим грешат все старые подобные игры данного жанра. Это сейчас в NFS управление заделано под дрифт и реализм, что мне не нравится. Но вот тогда, во всяком случае по мне, было просто идеально.
Хорошая игра для обзора, но я бы не стал копаться в белье старых игр, ведь на фоне новых, увы, они смотрятся выгодней. Думаю что физика как таковая, субъективная вещь во всех гонках. Хорошая игра для обзора. Приятно почитать людей которые могут переложить свои эмоции в текст. Иногда про плохие игры, можно сказать больше чем про хорошие.
Блэт, угараю с минусовщиков, никак не привыкнут к тому что игры для всех разные...
Ээх, сц гхост ;C