Апокалипсис сегодня. Когда вымрут игровые приставки и что ждет геймеров после этого?

Первые видеоигры появились на компьютерах, но популярность индустрии дали игровые приставки. Первый толчок сделала Atari, а потом и Nintendo заполнила дома электронными развлечениями. За 35 лет консоли не потеряли популярности, оставаясь интересными для разработчиков и геймеров. Сегодня для приставок выходят лучшие проекты, но сама индустрия предвещает скорую смерть домашних игровых систем.

Что говорит статистика?

Для начала посмотрим на продажи домашних консолей, ведь видеоигры в 2018 - бизнес. В 1994 году рынок всколыхнула PlayStation One, которая успела разойтись тиражом в 102 млн устройств. Через пару лет вышла Nintendo 64, и ее купило только 32 млн человек.

Начало шестого поколения обозначил выход PlayStation 2, которую купило 155 млн игроков. Спустя год у Sony появились два конкурента. Nintendo выпустила GameCube и продала 21 миллион консолей, а Xbox от Microsoft купило 24 миллиона игроков. В седьмом поколении ситуация только ухудшилась. Microsoft продала 79 млн Xbox 360, Sony - 87 млн PS3, а лидером рынка стала Nintendo, распродав 101 млн Wii.

Целых два поколения современной игровой индустрии приставки продавались отлично, но вот с 2012 что-то пошло не так. Например, Xbox One купило только 39 млн игроков, а PlayStation 4 - 80 млн. Nintendo так вообще продала только 14 млн Wii U, но планирует реабилитироваться с помощью Switch, которая за год уже продалась тиражом в 17 млн устройств.

Как можете заметить, рынок консолей действительно понемногу угасает. Даже в 2017 игровые приставки заработали только $8.3 млрд, тогда как PC собрал $33 млрд, а смартфоны так вообще накопили $59,2 млрд. К тому же производители продают консоли себе в убыток, и только через несколько лет выходят в ноль. В основном деньги идут от игр и сервисов, так что падение спроса бьет по кошельку компаний. Если так пойдет и дальше, то приставки будут приносить еще больше убытков, и тогда компаниям придется повышать стоимость услуг или действовать радикально.

Последний из могикан

Из-за снижения спроса на консоли производители начинают искать альтернативу, чтобы отказаться от затратных железок. Даже боссы игровых компаний предвещают, что после PlayStation 5 геймеры не увидят привычных игровых приставок.

Исполнительный директор Ubisoft Ив Гийемо верит, что сервисы облачного гейминга заменят игровые консоли. Таким образом игры станут доступнее для широкой аудитории, которая не готова покупать приставки или мощные компьютеры.

“Я думаю, что мы увидим еще одно поколение, но есть все шансы, что постепенно доля “железа” будет снижаться. Со временем, я думаю, трансляции станут более доступны для игроков и сделают домашние игровые устройства бесполезными”, - сказал он.

Такого же мнения придерживается и глава игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер. В интервью для CNET он заявил, что хотел бы видеть “отличные истории, персонажей и миры в играх” на каждом экране в мире.

“Потоковая передача? Я бы сказал, что потоковая передача - это то, во что мы инвестируем”, - сказал он.

Слова Спенсера подтверждают и слухи о Xbox Scarlet, которая получит две версии. Первая - знакомая геймерам игровая консоль с мощными характеристиками, а вторая - коробочка для стриминга. Приставка будет скачивать необходимые файлы и выводить изображение на телевизор, а за обработку графики отвечает сервер.

Можно сказать, что таким образом Microsoft готовит игроков к постепенному переходу на облачные вычисления. Например, в Crackdown 3 разрушения игрового мира собираются рассчитывать при помощи «облака» от компании Cloudgine.

“В моём понимании, ключевой элемент в таком подходе — консоль, способная запускать игры, которые будут актуальны еще долгие годы. По крайней мере, такие у нас планы”, - добавил Спенсер.

Игровые компании смотрят в сторону облачного гейминга по конкретной причине - деньги. Сейчас рынок приносит всего 45 миллионов, но аналитики считают его очень перспективным. Если верить Digital Journal и отчету Wise Guy Reports, то с 2018 по 2023 облачный гейминг будет зарабатывать до $450 млн в год.

К тому же такая модель выгодна для компаний. Вместо того, чтобы раз в 8 лет купить консоль за $400, игроки будут каждый месяц платить за доступ к серверу. Добавьте к этому покупку игр и дополнительных плюшек, как ранний доступ к играм, премиум статус и прочее.

Что общего у консолей и мамонтов?

Облачный гейминг действительно становится интересным для игровых компаний. Microsoft уже начала делать свой сервис, Sony продолжает развивать, а до девятого поколения рукой подать. И все же полный переход на облачные вычисления произойдет не скоро.

Если верить тому же исполнительному директору Ubisoft, то девятое поколение станет последним. По слухам, PlayStation 5 выйдет в период с 2020 по 2021 год, и рядышком ожидайте релиз нового Xbox. Добавим к этому 6-8 лет жизненного цикла консолей и получим дату в районе 2026 - 2028 год. Это только предположения, да и для полного перехода нужно решить главные проблемы облачного гейминга.

Во-первых - распространенность интернета. Сейчас 4G не подходит для таких задач, как и большинство домашних сетей. К тому же хороший интернет за пределами городов так и остается мечтой.

Во-вторых - задержка и лаги. Когда игра запускается на удаленном сервере, то облачному компьютеру приходится обрабатывать графику и нажатия кнопок. Только представьте, что сервис должен отправить информацию о нажатии на сервер, обработать, дать команду игре, отправить изображение игроку и все это 33 миллисекунды, если игру запустили с обновлением экрана 30 кадров в секунду. Когда же игра запускается в 60 к\с, то время должно быть вдвое меньше.

В то же время серверная часть может работать в паре с консолью. Например, Improbable разработала движок SpatialOS, использующий мощности серверов для вычислений. Технологию планируют использовать разработчики шутеров Mavericks: Proving Grounds и Scavengers.

Меня терзают смутные сомнения

Пока компании не решат эти проблемы, рано говорить о полном переходе на облачные вычисления. К тому же игровые приставки - отличный маркетинговый ход.

Презентации Sony и Microsoft собирают сотни зрителей, ведь геймерам нравится следить за новинками технологий. Анонсы консолей так вообще вызывают массовые обсуждения, которые пиарят новые приставки круче любых рекламных кампаний. За 35 лет консоли стали частью игровой культуры, и они не могут исчезнуть бесследно.

Конечно, если компании решат хором перейти на облачные вычисления, то у нас не будет выбора, но геймеры любят консоли. Нет чувства круче, чем принести домой новую коробку с приставкой, распаковать ее, подключить к телевизору и запускать игры нового поколения.

Мои пять копеек

Возможно, игровую индустрию ждет переход к полной портативности. Nintendo Switch показала, что геймерам интересны гибридные консоли. В свою очередь мобильные чипы удивили хорошей графикой в играх на смартфонах. Не за горами тот день, когда портативная игровая приставка будет сопоставима по мощности в PS4 Pro.

К тому же виртуальная реальность снова становится популярной. Возможно, она и станет развлечением для дома, где геймеры будут полностью погружаться в виртуальный мир.

Выводы

Цифры и статистика говорят о том, что игровые компании планируют переходить в “облако”. Разработка и создание консолей стоит дорого, а окупаются приставки только через пару лет. Или не окупаются и продолжают приносить убытки из-за слабого спроса. Компаниям куда интереснее бизнес-модель, в которой они круглый год получают прибыль, а не только зарабатывают проценты на играх и сервисах.

Все же для начала им стоит разобраться с интернетом и задержкой, чтобы дать геймерам полноценный игровой опыт. Если сервисы запустят, но аудитория не захочет этим пользоваться, то компаниям придется вернутся к классическим консолям.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Можно сколько угодно говорить, что тот или иной сегмент вымрет, но пустых ниш в коммерции не бывает, да и техническое замещение идёт странными тропами. Игровые автоматы с появлением домашних консолей никуда не делись. Оптические диски вытеснили дискеты, но сами тоже теряют актуальность, даже не имея физической замены. Консоли начинались как простое "воткнул-играй", но сейчас, с их бесконечными обновлениями, верификациями, онлайн-пропусками и прочими надстройками, выглядят куда неповоротливее. Куча факторов могут повлиять на что угодно. Например, если порнхаб и nutaku вдруг выпустят свою версию консоли, то она сможет стать монополистом и антиподом Nintendo. Disney и прочие мегакомпании могут вступить в игру по любым направлениям в любой момент. Я бы не стал делать прогнозы больше чем на полгода.

7

Как показала PS4 и игровая политика сони, все окупается если делать качественно и с умом. Как показала Xbox ONE и политика МС ... ну вы сами поняли.... АНАЛитики такие АНАЛитики, касательно облака и стрима игр, наступает эпоха 4К а для стрима такого разрешения нужно как минимум гигабитный канал и облачный сервер под боком, да и то не факт что все будет работать идеально.

6

Скользящий против ветра Мне кажется политика говорит об обратном, что Сони повернулась к своим клиентам задним местом. У Коробаса как раз таки все наоборот, тут тебе и цены низкие, и всякие сервисы ЕА Аксесс и другие и обратная совместимость 360-ой и оригинального коробокса, в общем как то совсем другое отношение к своей аудитории.

-1

technopank Видимо ты не пользовался продуктами МС кроме Windows, все это делается только ради того чтобы удержать аудиторию. Ну а сони не нужны эти Pass`ы, кроссплатформы, и обратки, у нее и так все в порядке с мультиплатформой и экзами.

1

король мертв,да здравствует король...

5

Облачный сервер-очень далекая перспектива. На пс4 как был пинг в играх за 100 м.с. и скорость вечно скачуящая в районе 1-50 мбит.с пять лет назад так и сейчас без изменений. Хотя цены выросли на игры с 2000руб. до 4000 руб. и это минимум , подписка на год уже 4000 руб. В новую колду играть надо потратиь 4000 плюс подписка и в итоге пинг 150 м.с. и это в самом быстром шутере. Лежит она у меня т.к. денег жалко.

3

Набор бреда домыслов и подтасовок. То есть пс3 с 2006(12лет) 83млн, пс4 за 5 лет 80млн больше чем пс2, и это он назвал угасание. Показатель того как чел из не профильного издания лезет туда куда не надо и где он не понимает половины.

2

Шизофрения очередная Виию и икс бокс ван привалились потому что на них нет игр, неудачным железным решениям и частично из-за паршивого маркетинга. Пс4 хорошо продаётся благодаря солидному кол-ву экзов и полному рекламному провалу мелкософт. И алсо ее продажи выше продаж пс2 за аналогичный период времени. Никакого провала и снижения спроса нет; перераспределение рынка и не более. А автору сего опуса желаю мозгов.

1

До перехода на облачный гейминг ещё далеко. А насчёт нынешнего поколения консолей... у Майков неудачная политика, это давно понятно. Нинтендо их догоняет мощными темпами. Плюс надо учитывать чехарду с промежуточными звеньями PS4 Pro и XBox One X. Это путает игроков. Нинтендо с такой путаницей с WiiU прогорела. Игры-то там хорошие были. Это показывают успешные порты на Switch.

1

Пользователи консолей покупают игры + платят подписку. По моему и правда выгоднее будет платить одну подписку , и играть во все игры на любой платформе.

Спойлер

А меня и на ПК всё устраивает. Никакой подписки, купил и играешь

0
Даже в 2017 игровые приставки заработали только $8.3 млрд, тогда как PC собрал $33 млрд

а все говорят, что основное бабло сонсоли приносят, а на пека ператство

0

Если geforse now станет популярной, то консоли вымрут. И если в geforse now будет начинка улучшаться. С другой стороны, в now не чувствуется объем и полное погружение в мир игры, а что говорить о лучах по технологии rtx, через стриминговый сервис ты их не заметишь. Но и собрать ПК такой тоже дорого. Наверное, еще лет 10-20-ть будет оставаться эксклюзивность на платформах, на ПК RTX, на консолях GOW4, HALO, Uncharted.

0

С развитием VRа облако уйдёт на третий план. У многих проблемы из-за лага между шлемом и компьютером/консолью. Что же будет происходить с человеком, когда его перемещения будет обрабатывать облако?

Например, в Crackdown 3 разрушения игрового мира собираются рассчитывать при помощи «облака» от компании Cloudgine.

только как это будет выглядеть? Просто дело в том, что техническую отсталость оригинального Бокса от плойки аргументировали тем, что бокс будет частично считаться на сервере и графика будет не хуже прямого конкурента. Но прошло уже сколько? 5 лет? И пока ещё ничего не считается на стороне и бокс получает технически более слабые версии, нежели плойка в тех же проектах.

-1
В 1994 году рынок всколыхнула PlayStation One, которая успела разойтись тиражом в 102 млн устройств. Через пару лет вышла Nintendo 64, и ее купило только 32 млн человек.

Мне кажется уместным, чтобы автор также указывал даты начала популярности этих приставок на территории пост-совка, ибо в 1994 году я видел разве что SNES и Сегу, не считая приставки предыдущего поколения (Денди и Атари). PS1 и N64 - уже следующее поколение, и я услышал о них лишь в конце девяностых, точно не в 1994 )) 1994й год это SNES и Сега. Ну и на пека были игры вроде Doom и архаичных стратегий с рпг.

Как можете заметить, рынок консолей действительно понемногу угасает. Даже в 2017 игровые приставки заработали только $8.3 млрд, тогда как PC собрал $33 млрд

Вот-вот, а ведь есть консолота на сайте, что заявляет и смерти ПК игр ^_^

-1

Нас ждёт процвитание ! Компы за милион доларов сша и графика подобная богу когда он сотворил мироздание (нет) (это всеволишь мечты пук бояр)

-2