Dream Theater

Я большой фанат этой неплохой группы и поэтому захотел обосновать на ПГ такую тему, я думаю я не один люблю Dream Theater!?

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Посмотрите на раннего меня, я веду себя, как говнарь.

1

Некорректно применять интуицию в такой ситуации. Слишком качественный вариационный ряд, варианты для выбора, по сути, не имеют дискретную, количественную форму, что затрудняет применение интуиции в анализе таких характеристик, как, например, "мутный". А интуитивное обобщение вроде того, что я якобы лошара, (при этом учитывая, что мы с тобой уже целый год общаемся и ты мог наблюдать за моим поведением достаточно долго), говорит наоборот как раз о твоей тупости, а именно - о твоих убогих анализаторских способностях.

1

мне нравица Awake альбом, там почти одни хиты, остальное не очень

0

А по мне так все альбомы их хороши, кроме первых.

0

А вот всё про DT. полная ссылка на статью - http://ru.wikipedia.org/wiki/Dream_Theater

Dream Theater — прогрессив-метал-группа из США, основанная в 1986 году тремя студентами музыкального колледжа Беркли. Dream Theater являются одними из основателей и наиболее известных представителей жанра «прогрессивный метал». Для музыки группы характерны необычная структура композиций, сложные инструментальные партии и высокое исполнительское мастерство музыкантов.


История
1985-1990

Группа Dream Theater была сформирована в 1985 году гитаристом Джоном Петруччи, басистом Джоном Маянгом и барабанщиком Майком Портным во время их учебы в музыкальном колледже Беркли в Бостоне. Для игры на клавишах был приглашен Кевин Мур, игравший в одной группе с Джоном Петруччи в средней школе. На вокал был поставлен Крис Коллинз.

Квинтет принял имя Majesty (имя было придумано Майком Портным как описание финальной части песни «Bastile Day» группы Rush). После того, как группа была сформирована, три ученика колледжа Беркли бросили учебу, чтобы сконцентрировать свое внимание на группе. Их первый заслуживающий внимания проект был назван Majesty Demos, который включал в себя идеи и демо-записи. Запись была издана в 1986 году, и весь тираж, который включал в себя 1000 копий, был распродан в течение последующих шести месяцев.

В ноябре 1986 года, после нескольких месяцев совместного создания музыки и воступления на концертах, группу покидает Крис Коллинз из-за большого отличия своих музыкальных взглядов от взглядов группы. После года попыток найти замену Коллинзу, на вокал был взят Чарли Доминичи, который был гораздо старше и опытнее, чем любой из группы. Тем не менее, Доминичи успешно сработался с группой. Так как приход нового вокалиста внес в группу больше стабильности, Majesty стали давать больше концертов как в Нью-Йорке, так и по его окрестностям. Тем не менее, они все еще не имели своего альбома.

Незадолго после того, как к группе присоединился Доминичи, они были вынуждены сменить свое имя, когда другая группа, которая также называлась Majesty, пригрозила судебными разбирательствами. Было рассмотрено множество имен, до тех пор, пока отец Портного не предложил Dream Theater — имя ныне не существующего кинотеатра в Монтерее, штат Калифорния. В 1988 году группа подписала свой первый контракт с Mechanic Records (подразделение MCA) и занялась записью своего дебютного альбома.

Первый альбом Dream Theater под названием «When Dream and Day Unite» был выпущен с меньшим шумом, чем того ожидали члены группы. Mechanic Records не выполнили большинство финансовых обязательств, которые были даны до подписания контракта, потому группа была ограничена в концертных выступлениях в Нью-Йорке для продвижения альбома. Тур для поддержки альбома включал всего пять концертов, которые прошли в Нью-Йорке и Род-Айленде.

После четырех из концертов Доминичи был исключен из группы, однако когда после этого Dream Theater были приглашены для разогрева на концерт Marillion в Нью-Йорке, Доминичи был дан шанс последний раз выступить с группой. Это было за два года до того, как Dream Theater найдут другого постоянного вокалиста.

1991-1994

После ухода Доминичи из группы, Dream Theater с радостью освободились от контракта с Mechanic Records и начали поиск вокалиста и написание нового материала для следующего альбома. Во время поиска вокалиста была написана львиная доля того, что впоследствии стало следующим альбомом, «Images and Words».

В процессе поиска вокалиста было прослушано более 200 человек, среди которых был бывший фронтмен группы Fates Warning Джон Арч. Все претенденты были отклонены по разным причинам. В 1991 году пришла запись из Канады от вокалиста группы Winter Rose Кевина Джеймса ЛяБри, который был немедленно вызван в Нью-Йорк для прослушивания. После короткой джем-сессии ЛяБри был взят группу как постоянный вокалист. Вследствие того, что в группе уже было два Джона (Джон Маянг и Джон Петруччи), два Кевина было бы уже слишком, потому ЛяБри использовал с тех пор имя Джеймс.

В течение нескольких последующих месяцев была проделана работа по написанию вокальных партий к имеющейся на тот момент музыке. В то же время группа продолжила концертные выступления. Также был подписан контракт с ATCO Records (ныне известные как EastWest Records) на 6 альбомов. Подписание контракта основывалось на мощи трех демо-записей, которые затем стали доступны через фан-клуб Dream Theater под названием «The ATCO Demos».

Первым альбомом, выпущенным по новому контракту в 1992 году, стал Images and Words. Этот альбом являлся одним из многих, записанных в BearTracks Studios. Песня «Pull Me Under» множество раз появлялась в радиоэфире, и вследствие этого лейбл был готов выпустить видео клип на эту песню, который затем пошел в умеренную ротацию на MTV.

Успех «Pull Me Under» был сопряжен с долговременными гастролями Dream Theater в США и Японии, которые помогли достигнуть альбому «Images and Words» золотого сертификата в США и платинового — в Японии. Этот альбом до сих пор остается наиболее коммерчески успешным из всех альбомов Dream Theater.

В 1993 году последовал тур по Европе, который включал в себя лондонский джаз-клуб Marquee. Выступление в этом клубе было издано в качестве альбома «Live at the Marquee», который стал первым официальным концертным альбомом группы. Вместе с этим альбомом была издана видео-сборка концертов в Японии, записи которых чередовались с документальным видео тура группы в Японии. Видео было издано под названием «Images and Words: Live in Tokyo».

Dream Theater занялись записью нового альбома в мае 1994 года. Этот альбом отмечен тем, что он стал первым в истории Dream Theater, когда сочинением музыки занимались все участники группы («Images and Words» сочинялся без вокалиста и имел неопределенное будущее). Новый альбом был издан в октябре 1994 года под названием Awake. Он имел более тяжелый звук, чем предыдущие альбомы, что могло служить основанием для разделения мнений об альбоме. Незадолго после того, как альбом был сведен, Мур дал знать остальным членам Dream Theater, что он хочет сконцентрироваться на своих музыкальных интересах и покинуть группу. В результате этого группа была вынуждена срочно искать нового клавишника перед тем, как планировать следующий тур.

На место Мура был приглашен неизвестный в то время в кругах рок музыки, подающий надежды клавишник Джордан Рудесс. Группа планировала отыграть с ним пробный концерт в надежде на то, что он присоединится к группе. Несмотря на то, что концерт в Бербанке, штат Калифорния, прошел удачно, Рудесс решил принять приглашение от группы The Dixie Dregs вместо Dream Theater. В качестве клавишника был нанят Дерек Шериниан, который по результатам тура в поддержку Awake стал новым постоянным клавишником Dream Theater.

1995-1998

В 1995 году была записана песня «A Change of Seasons», которая была написана в 1989 году и планировалась как составляющая часть альбома Images and Words. Песня была выпущена как EP вместе с несколькими кавер-песнями, исполненными на концерте. По истечению нескольких коротких концертов в поддержку EP, Dream Theater занялись написанием следующего альбома.

Написанного материала хватало на 2 CD. В его состав вошло 20-минутное логическое продолжение песни с альбома «Images and Words» «Metropolis Part 1: The Miracle and the Sleeper». Однако лейбл не позволил выпустить двойной альбом, так как посчитал, что 140-минутная запись будет утомительной для большинства слушателей, потому половина песен была вырезана. В дополнение к этому, EastWest Records решили «подтянуть» группу к более мейнстримовому звучанию. По этой причине был приглашен продюссер Desmond Child, который работал с Джоном Петруччи над изменением слов к песне «You or Me». Вся группа переделала музыку к этой песне, и в конце концов «You or Me» появилась в альбоме как «You Not Me» в форме, лишь напоминающей оригинал.

Весь материал был издан в альбоме под названием «Falling into Infinity», который получил неоднозначную оценку среди фанов группы. Альбом получил жесткую критику и был неудачен в коммерческом плане, однако впоследствии интерес к нему возрос, чему немало поспособствовало заявление Майка Портного о том, что вырезанные композиции, больше соответствующие прогрессивной музыке, такие как «Raise the Knife», будут изданы через YtseJam Records.

В течение европейской части мирового тура в поддержку «Falling into Infinity» было записано два концерта — во Франции и Нидерландах — для концертного альбома под названием «Once in a LIVEtime». Альбом был издан почти одновременно с видео «5 Years in a LIVEtime», которое описывало время с того момента, как Кевин Мур покинул группу и вплоть до тура в поддержку «Falling into Infinity».

В 1997 году Майк Верней из Magna Carta Records предложил Портному собрать группу, играющую прогрессивный рок, чтобы начать работу над первым из серии сайд-проектов членов группы. В проекте приняли участие такие музыканты, как Портной на ударных, Петруччи на гитаре, Тони Левин из King Crimson на басу и Джордан Рудесс, завершивший к тому времени свою деятельность с The Dixie Dregs, на клавишах. Группа приняла название Liquid Tension Experiment и служила посредником для того, чтобы Портной и Петруччи могли еще раз предложить Рудессу присоединиться к Dream Theater. Они выдвинули предложение в 1999 году, и Рудесс принял его, став таким образом третьим постоянным клавишником Dream Theater. Это означало, что Дерек Шериньян остался без работы, хотя позже он признал, что после первоначального разочарования он принял свое исключение из группы как позитивный факт и начал сольную карьеру.

1999-2006

Утвердившись с новым членом группы, Dream Theater снова начали свою работу в BearTracks Studio для сочинения и записи следующего альбома. Возможно, как ответ на сравнительную неудачу альбома «Falling into Infinity», в этот раз лейбл дал группе полную свободу в музыке. Были подняты неизданные композиции, сделанные во время записи «Falling into Infinity», включая продолжение к песне «Metropolis Part 1» из Images and Words, с которым они начали работать.

Группа решила переписать 20-минутную композицию с новым участником группы в целый концептуальный альбом, идея которого вращалась вокруг таких тем, как реинкарнация, убийство и предательство. Над процессом записи навис саван таинственности. Единственное, что знали фанаты, — это список песен, который стал известен вопреки желанию участников Dream Theater, а также дату выхода альбома. Никто не знал ни названия альбома, ни чего-то о музыке, ни того, что альбом будет концептуальным. В 1999 году был выпущен альбом «Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory», который был признан самым лучшим альбомом группы как фанатами, так и критиками, несмотря даже на то, что он достиг всего 73 позиции в чартах.

Тур, который последовал за выходом альбома, включал в себя больше стран, чем группа когда либо посещала ранее. Этот тур занял больше года. Для специального шоу в Roseland Ballroom в Нью-Йорке был нанят актер Кент Бродхарст для исполнения роли гипнотерапевта. В этом же концерте был церковный хор под руководством соул-певицы Терезы Томасон, которые присутствовали в качестве приглашенных музыкантов в альбоме. Этот концерт был последним из запланированных шоу в туре по Северной Америке и был записан для первого DVD группы. Концерт был издан на DVD под названием «Metropolis 2000» в начале 2001 года. Немного погодя после выпуска видео группа анонсировала, что скоро будет выпущена аудио версия концерта, которая будет включать в себя весь четырехчасовой концерт (многое было вырезано из DVD версии из-за нехватки места на носителе).

Изображение на обложке CD версии концерта, названного «Live Scenes from New York», включало в себя идею, взятую с логотипа Dream Theater времен «Images and Words» (тогдашний логотип был в виде пылающего Священного Сердца — сердца, окруженного венком из шипов) с тем отличием, что в этот раз вместо сердца было яблоко как намек на прозвище Нью-Йорка «Big Apple» («большое яблоко»). Сверху над яблоком в пламени были изображены башни-близнецы Всемирного торгового центра. По неудачному совпадению, альбом был выпущен 11 сентября 2001 года — в день атаки террористов на Всемирный торговый центр. Альбом был незамедлительно отозван, но многие копии остались у коллекционеров как исключительная часть истории Dream Theater. Альбом был переиздан с измененной обложкой.

После всего Dream Theater снова начали сочинение и запись шестого студийного альбома в BearTracks Studios. Через четыре года после просьбы у EastWest Records дать разрешение на запись двойного альбома, они наконец получили его. Новый альбом назывался «Six Degrees of Inner Turbulence» и включал в себя два диска. Первый диск содержит пять песен, длительностью от 6 до 14 минут. Второй диск содержит одну песню, длительностью в 42 минуты, которая разделена на 8 частей. На данный момент это самая длинная из всех когда либо записанных песен Dream Theater.

«Six Degrees of Inner Turbulence» был хорошо принят как критиками, так и прессой. Он был наиболее рекламируемый из всех альбомов Dream Theater со времен «Awake». В течение следующих полутора лет группа гастролировала по всему миру с концертами, на некоторых из которых были сыграны каверы на альбомы других групп.

В завершении тура и некоторых сайд-проектов, Dream Theater начали запись альбома под названием «Train of Thought», который был записан не более чем за три недели. Альбом был успешно принят критиками и расширил спектр фанатов Dream Theater на новую территорию хэви-метала и альтернативного металла. «Train of Thought» до сих пор остается самым тяжёлым альбомом группы.

Следующим шагом стал выпуск DVD и CD версий концерта, который был записан в знаменитом Nippon Budokan Hall в Токио, в рамках мирового тура в поддержку альбома «Train of Thought». Альбом под названием «Live at Budokan» был выпущен 5 октября 2004 года.

По завершению тура 2004 года, Dream Theater начали запись своего восьмого альбома в студии Hit Factor в Нью-Йорке. Dream Theater оказалась последней группой, записывающейся на этой знаменитой студии. Альбом под названием «Octavarium» был выпущен 7 июня 2005 года. Среди восьми песен есть продолжение серии песен Майка Портного об анонимных алкоголиках (в «Octavarium» это песня «The Root of All Evil», в которой заключены шаги 6-7 из 12-шагового плана). Заглавная песня «Octavarium» за 24 минуты перебирает различные музыкальные стили. Как практически каждый альбом группы, «Octavarium» был по-разному оценен фанатами и был объектом для оживленных споров. Так, некоторые фанаты думают, что «у группы слишком явно торчат из рукавов их музыкальные пристрастия» (например, песня «Never Enough» сравнивается с песней Muse «Stockholm Syndrome», а пригодная для радиоэфира «I Walk Beside You» — с группами U2 и Coldplay). «Octavarium» стал последним альбомом по контракту с Elektra Records, и группа покинула лейбл.

В течение 2005 и 2006 года Dream Theater дают множество концертов для того, чтобы отпразновать двадцатилетие группы, включая концерты в рамках Gigantour. В течение выступления 2 августа 2005 года в Далласе, группа сыграла трибьют ныне ушедшему из жизни гитарному виртуозу из группы Pantera Даймбэгу Дарреллу, исполнив на бис песню «Cemetery Gates». Это выступление стало запоминающимся благодаря неожиданному появлению музыкантов Рассела Аллена, Бертона Белла и Дейва Мастейна, которые присоединились к Dream Theater и исполнили части песни.

Позже Dream Theater отделились от Gigantour и продолжили свою серию концертов. В частности был отыгран концерт в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, на котором группа исполняла половину песен с оркестром. Концерт издан как концертный альбом под названием «Score» на CD и DVD 29 августа 2006 года через Rhino Records.

2007-по сей день

На сайте Майка Портного размещено объявление, что 26 января 2007 года группа окончила запись нового альбома под названием «Systematic Chaos». Группа начала запись 1 сентября 2006 года со звуковым инженером Полом Нортфилдом. 8 февраля Dream Theater анонсировала подписание контракта с Roadrunner Records. Через шесть дней после этого альбом был полностью сведен. Дата выхода альбома намечается на 6 июня 2007 года. Также 14 апреля был анонсирован DVD диск «Systematic Chaos», который выйдет в то же время, что и сам альбом.

Тур группы «Chaos in Motion» начнется в Италии. Также Dream Theater сыграют на концерте Gods of Metal 3 июня 2007 года. Также группа выступит на фестивале Fields of Rock в Нидерландах 17 июня 2007 года и Hellfest Summer Open Air с такими группами как Megadeth, Korn, Mastodon и Slayer.

Характерные черты в написании песен

Dream Theater используют значительное количество уникальных приемов в процессе написания песен. Это в значительной степени проявилось тогда, когда лейбл дал группе большую свободу в своем творчестве.

Начиная с Train of Thought группа вставляет небольшие скрытые элементы в свою музыку как пищу для размышлений для наиболее преданных своих фанатов. Наиболее известный скрытый элемент, который также называется «nugget», находится в песне «In the Name of God». В этой песне (а именно, с 5:50 по 6:07) скрыта знаменитая фраза Майка Портного «Eat my ass and balls», выполненная в коде Морзе. С тех пор фанаты Dream Theater упорно ищут эти маленькие особенности, которые обычно не пользуются особым интересом у людей, не очень сильно интересующихся творчеством группы.

Некоторые из примечательных техник, использованных Dream Theater, включают:
Звук фонографа в конце песни «Finally Free» (и как следствие, в конце самого альбома Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory) схож со звуком в начале следующего альбома Six Degrees of Inner Turbulence, песня «The Glass Prison». Точно так же последний аккорд, которым заканчивается Six Degrees of Inner Turbulence, является аккордом, с которого начинается следующий альбом Train of Thought. Нота, которой оканчивается последняя песня Train of Thought «In the Name of God», начинает первую композицию следующего альбома, Octavarium, «The Root of All Evil». Однако, Octavarium оканчивается этой же нотой, с которой начался альбом.
Три части «The Glass Prison» из Six Degrees of Inner Turbulence, две части «This Dying Soul» из Train of Thought и две части «The Root of All Evil» из Octavarium составляют семь этапов из сюиты Майка Портного, состоящей из двенадцати этапов и повествующей об опыте Портного прохождения двенадцати этапов программы анонимных алкоголиков, разработанной Биллом Уилсоном. В трех песнях есть общие черты, отражающиеся в проигрышах, музыкальных темах и словах. Портной имеет страстное желание исполнить все двенадцать частей после того, как сюита будет завершена, таким образом посвятив каждую песню Уилсону. Также по музыке и текстам эти композиции можно сопоставить с «The Mirror» и «Lie» из альбома Awake, первая из которых явно относится к алкоголизму Майка Портного. Автор заявил, что песня «Repentance» со следующего альбома группы «Systematic Chaos» продолжит сагу и будет содержать восьмой и девятый этапы.
Dream Theater при написании песен часто использует технический прием, когда части песни развиваются при каждом следующем использовании. Пример этого есть в песне "6:00" с альбома Awake. После вступления они почти играют припев, но отступают от него и начинают следующий стих (временная метка 1:33). И когда припев должен появиться следующий раз, они играют его, но только частично (временная метка 2:11). Песня продолжается некоторое время, и, когда она вновь возвращается к припеву, они играют его полностью (временная метка 4:41). Среди прочих, этот технический прием можно обнаружить в песнях "Peruvian Skies", "Blind Faith", "Endless Sacrifice".
Музыкальные цитаты, применение которых предполагает использование несколько видоизмененной или переработанной музыки из другой композиции в другом музыкальном контексте:
Соло из «Take Away my Pain» (отметка 3:35) повторяется в соло в «These Walls» (отметка 4:43).
Тема «Wait for Sleep» повторяется в «Learning to Live» (отметка 8:11) и дважды — в «Just Let Me Breathe» (отметки 3:39 и 5:21).
Тема «Learning to Live» повторяется в «Another Day» (отметка 2:53).
Тема «Space-Dye Vest» несколько раз используется в альбоме Awake.
Одна из основных мелодий из «The Mirror» используется как концовка «Lie» из Awake.
Одна из тем из «Erotomania» используется в «A Change of Seasons» (отметка 2:48).
Одна из мелодий из «Metropolis Pt. 1» (отметка 8:28) повторяется в «Overture 1928» (отметка 1:34) и в «Home» (отметка 6:49). К тому же, некоторая часть слов к песне «Metropolis Pt. 1» присутствует в «Home» (отметка 5:17). По-сути, весь альбом Scenes from a Memory наполнен музыкальными, лирическими цитатами и концептуальными цитатами из «Metropolis Pt. 1». «The Dance of Eternity» фактически построен на вариациях музыкальных элементов, которые составляют оригинал. В дополнение к тому, Майк Портной в течение вступления к «Home» играет ритм из «Metropolis Pt. 1» на хай-хэте (отметка 2:35). Он объясняет концепции, как эта, на DVD «Liquid Drum Theater».
Части каждой песни альбома Octavarium проигрываются на фоне песни «Octavarium» в части IV (отметка 18:40):
Root: «Take all of me» из «The Root of All Evil» (отметка 3:03).
Second: «Don’t let the day go by» из «The Answer Lies Within» (отметка 4:21).
Third: «Tear down these walls for me» из «These Walls».
Fourth: «I walk beside you» из «I Walk Beside You» (отметка 1:06).
Fifth: «Hysteria» из «Panic Attack» (отметка 3:55).
Sixth: «What would you say» из «Never Enough» (отметка 2:49) (этот фрагмент слышен наиболее отчетливо).
Seventh: «All praise their Sacrificed sons» из «Sacrificed Sons» (отметка 3:26).
Octave: «Medicate me» из «Octavarium» (отметка 10:08).
Песня "Repentance" построена на теме из песни "This Dying Soul" из альбома Train of Thought (отметка 2:04).
Цитаты из композиций, созданных не Dream Theater:
«Acid Rain» Liquid Tension Experiment дважды процитирован в «Fatal Tragedy» (отметки 4:21 и 6:33).
Мелодия Teddy Bears Picnic была процитирована в «Sacrificed Sons» (отметка 7:02)
Jingle Bells процитирована в «Octavarium» (отметка 17:47)
Battle Hymn of the Republic процитирован на фоне «In the Name of God» (отметка 12:56)
Песня «Within You Without You» The Beatles была процитирована в «To Live Forever» в видео Images and Words: Live in Tokyo
Несмотря на неточную музыкальную цитату, проигрыш на клавишах вначале «The Killing Hand» очень напоминает The Twilight Zone. Наиболее вероятно, что Джон Петруччи хотел с помощью слов к песне рассказать историю в стиле Twilight Zone.
Таким же образом, гитарный проигрыш в начале «Endless Sacrifice» напоминает основной гитарный проигрыш «Give In to Me» Майкла Джексона.
Цитаты слов из песен, написанных не Dream Theater:
Третья часть песни «Octavarium», которая называется Full Circle, является одой Майка Портного прогрессивному року. Она содержит короткие цитаты из различных песен, таких как: «Day Tripper», «Lucy In The Sky With Diamonds» и «Get Back» The Beatles; «Supper’s Ready and Cinema Show» Genesis; «Careful With That Axe Eugene» Pink Floyd; «Machine Messiah» Yes; «My Generation» The Who; «Show Me The Way» Питера Фремптона, «Light My Fire» The Doors, «Day For Night» Spock’s Beard, «Sailing On The Seven Seas of Rhye» Queen, «Seize The Day/Diem» (слова из песни «A Change Of Seasons»); Gabba Gabba Hey из песни «Pinhead» группы The Ramones и «Hey Hey My My» Нила Янга.
Также в «Octavarium» (отметка 14:00) слышен голос, который говорит «This is where we came in». Это скорее всего относится к «The Wall» группы Pink Floyd. В конце The Wall можно услышать голос, который говорит «Isn’t this were…» и в начале тот же голос говорит «…we came in?». Возможно, это усиливает фокус Octavarium на том, как вещи идут по кругу и повторяются.
Шестой альбом группы Six Degrees of Inner Turbulence содержит шесть песен и упоминание цифры шесть. Train of Thought, седьмой альбом группы, содержит семь песен. Octavarium, восьмой альбом группы, содержит восемь песен, и его название вытекает как из слова octo, которое в переводе с латинского означает «восемь», так и из музыкального термина octave (октава). Заглавная композиция длится 24 минуты — число, кратное 8; четвертая часть (8/2) песни включает в себя 8 частей. Обложка альбома также включает ссылки на цифры 5 и 8, например, набор белых и черных прямоугольников, которые составляют октаву на пианино. В буклете альбома есть картинка с двумя косточками домино: косточка на переднем плане содержит 3 точки в верхнем квадрате и 2 — в нижнем, а косточка на заднем плане — 5 точек в верхнем квадрате и 3 — в нижнем. Эти цифры могут быть сложены несколькими способами, чтобы получить в сумме 5 или 8 (3 + 2 + 3 = 8; 3 + 2 = 5; 5 + 3 = 8; и т. д.) Эта тема фигурирует в течение всего буклета альбома, включая другие рисунки - например, осьминог, держащий одним щупальцем табличку с логотипом Dream Theater, черный паук в центре восьмиугольного лабиринта.
Конец песни «Octavarium» первоначально должен был исполниться на флейте, на которой должна была быть исполнена тема, следовавшая за вступлением в самом начале, однако впоследствие концовка была изменена на одну ноту, проигрываемую на пианино, которой начинался альбом. В некоторый момент между продюссированием альбома и печатанием CD дисков было решено изменить подобным образом концовку, подчеркнув тем самым основную идею повторения, которая заметна на протяжение всего альбома. Более ранняя версия просочилась в Интернет. Майк Портной также заявил, что после выпуска Octavarium не нужно будет затрачивать усилия на то, чтобы соединить предыдущий альбом с новым, так что Systematic Chaos не будет начинаться так же, как заканчивался Octavarium.
Детальный анализ «фишек», найденных в Octavarium (охарактеризованном Майком Портным как «one giant nugget»), был опубликован на независимом сайте.

Бутлеги


Со времен самых первых выступлений группы под именем Majesty, фанаты записали почти каждое выступление, которые давали Dream Theater (иногда было три или четыре версии одного концерта), и наиболее продуманные и профессиональные записи были изданы.

Однако, не все участники Dream Theater приветствуют выпуск бутлегов группы. Портной больше всех склонен к ним с тех пор, как он был коллекционером бутлегов много лет назад. Кроме того, он содержит персональный архив материалов Dream Theater. Петруччи и ЛяБри выразили свое несогласие с теми, кто записывает их концерты. Петруччи по этому поводу сказал, что он предпочитает, когда зрители концентрируются на музыкантах на сцене, а не на своих камерах. ЛяБри же сказал, что из-за записи бутлегов группа теряет контроль над своими выступлениями. Маянг выразил легкое несогласие, но в некоторых интервью говорил, что он не очень этому сопротивлялся.

Dream Theater выпустили серии официальных бутлегов, демо и других ценных материалов через YtseJam Records, возглавляемого Портным. Эти материалы включают как демо, выпускаемые командой перед официальными альбомами, так и живые выступления, включая те, где группа делала кавер какого-то альбома. Такими альбомами являются Dark Side of the Moon, Made in Japan, Master of Puppets и Number of the Beast.


Каверы

Dream Theater известна своими каверами на произведения других исполнителей на протяжение всего периода существования группы. Они возвели эту практику на новый уровень в течение тура в поддержку альбома Six Degrees of Inner Turbulence. На трех специальных выступлениях в Барселоне, Чикаго и Нью-Йорке они сыграли весь альбом Master of Puppets группы Metallica после того, как они завершали играть свой собственный материал. Это было сюрпризом для фанатов, потому что не было никаких знаков, что это произойдет. Возможно, это относится к одной из любимых групп Портного Phish, которая каждый Хеллоуин делала подобные выступления начиная с 1994 года. Портной назвал этот кавер альбома первым из серий выступлений в честь групп, которые оказали влияние на становление и развитие Dream Theater. Такие выступления разделили фанатов на тех, кому пришелся по душе кавер альбома и тех, кто пришел на концерт, чтобы послушать композиции Dream Theater, а не произведения других групп. Однако, другие говорили, что кавер - это дополнение к обычному концерту группы, а не его замена. К тому же, обычные выступления Dream Theater проводились за день до этих "особенных" выступлений.

В течение следующего тура группа сыграла кавер альбома The Number of the Beast группы Iron Maiden и получила ту же реакцию, что и на кавер Master of Puppets, хотя в этот раз было известно заранее, что группа будет исполнять кавер, потому что маршрут включал два выступления в одном городе. 11 октября 2005 года Dream Theater сыграли кавер альбома The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. На официальном веб-сайте Dream Theater была размещена информация о том, что вторая часть второго дня выступления группы в таких городах, как Амстердам, Лондон, Буэнос-Айрес, Сан-Паоло и Токио (соответственно 11 октября, 25 октября, 4 декабря, 11 декабря и 13 января соответственно) и вторая часть выступления в городе Осака 15 января будут являться полными каверами классических альбомов. 25 октября группа сыграла кавер Dark Side of the Moon в Лондоне. Однако, в Буэнос-Айресе и Сан-Паоло Dream Theater сыграла свой альбом Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, так как группа не посетила эти города в течение тура Metropolis 2000. В Токио и Осаке Dream Theater сыграли кавер на концертный альбом Made in Japan группы Deep Purple.

Дискография

Студийные альбомы
1989 When Dream and Day Unite Mechanic Records
1992 Images and Words ATCO Records
1994 Awake EastWest Records
1995 A Change of Seasons EastWest Records
1997 Falling into Infinity EastWest Records
1999 Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory Elektra Records
2002 Six Degrees of Inner Turbulence Elektra Records
2003 Train of Thought Elektra Records
2005 Octavarium Atlantic Records
2007 Systematic Chaos Roadrunner Records



Концертные альбомы
1993 Live at the Marquee ATCO Records Лондон, Англия
1998 Once in a LIVEtime EastWest Records Париж, Франция
2001 Live Scenes From New York Elektra Records Нью-Йорк, США
2004 Live at Budokan Elektra Records Токио, Япония
2006 Score Rhino Entertainment Нью-Йорк, США


Видео и DVD

1993 Images and Words: Live in Tokyo
1998 5 Years in a LIVEtime
2001 Metropolis 2000: Scenes From New York
2004 Live in Tokyo / 5 Years in a LIVEtime
2004 Live at Budokan
2006 Score: 20th Anniversary World Tour

0

Это конкретный тяжеляк? Крышу сносит?

0

2 RussianQuaker

Ну, знаешь это не хардкор типа Металлики или Manowar. Там просто сложные партии и класный музон. Частенько крышу сносит, но всё равно в общем по тяжести с Manowar не сравнится.

0

ПОчему дружно не фапаем на етот бэнд ублюдке?

0

ПОчему дружно не фапаем на етот бэнд ублюдке?
Говно какое-то.
Эта группа не для мужиков, слушай лучше Пантеру чтоли.

0

Почему такие грустные песни?
Аж плакать хочется...

0

Эта группа не для мужиков, слушайте лучше Alabama Thunderpussy что ли.

0

Ну и слушайте своего билана.

0

Это конкретный тяжеляк? Крышу сносит?

Ну, знаешь это не хардкор типа Металлики или Manowar.

0

Alabama Thunderpussy - старый добрый Рок, проверенный временем!

0

А Игорь что сейчас, что год назад - всё у него Alabama Thunderpussy.

0

Ты мутный, тупишь постоянно, Общество терроризируешь.

0

Что значит "мутный? Где я туплю? Каким боком к категории "лошара" относится постинг на подфоруме "Общество?

0

господи, Коля, сколько поверхностных интегралов второго рода ты щелкаешь в день?

0

AxCx
Так что сядь на место, децл.

господи, Коля, сколько поверхностных интегралов второго рода ты щелкаешь в день?

Не люблю математику.

0

Посоветуйте самые хитовые альбомы Dream Theater.

0

Посоветуйте самые хитовые альбомы Dream Theater.

Сейчас прокликиваю дискографию, вот это понравилось.
1997-Falling Into Infinity

Этот вообще с атмосферой пустыни.

0

Heavy Metal Rock
очевидно что Images and Words

Спойлер

остальные не слушал

0

Качай всю дискографию, выберешь, что понравится.

0

Посоветуйте самые хитовые альбомы Dream Theater.
Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory
Images and Words

0
Новое на форуме