Я питаю глубокую симпатию к Синему Бомберу, восходящую к моему детству, когда я «играла» в игры по скриншотам из книги с паролями Nintendo Power. Я даже прочитала новеллизацию «Миров Силы» по мотивам второй игры. Эти факты, в сочетании с моим огромным интеллектом и соответствующим самомнением, гарантируют, что это будет окончательный рейтинг игр Mega Man. Я также добавлю несколько дополнительных пунктов, чтобы запугать своих оппонентов.
Mega Man X2
Хотя Mega Man 2 был бесспорным улучшением по сравнению с первой игрой серии, то же самое нельзя сказать о Mega Man X2 по сравнению с первой игрой этой подсерии. Серия, действие которой происходит через столетие после событий оригинальной игры, начала скатываться вниз практически сразу, достигнув в итоге трагического дна. Однако в Mega Man X2 этот упадок лишь едва заметен.
Это всё ещё невероятно крутая эволюция серии. Все фирменные рывки и прыжки с отталкиванием от стен из первой игры серии X сохранены, а к ним добавились новые транспортные средства, запоминающиеся уровни и Охотники на Икс — таинственная группа злодеев, которых можно найти в качестве дополнительных боссов на разных уровнях. Саундтрек также не отстаёт, поддерживая неизменно высокое качество серии.
Однако на этот раз всё выглядит немного менее блестяще. Это не резкое падение качества, и недостатки едва заметны, но всё же не так впечатляет, как в первой игре. В целом, немного меньше полировки.
Mega Man 6
Шестая игра классической серии для NES — это особый случай. К моменту её выхода в 1993 году консоль SNES уже несколько лет была на рынке, и хотя большинство издателей перешли на более новое 16-битное оборудование, Capcom всё ещё выпускала лучшие свои работы (хотя 1993 год стал для них последним годом на этой консоли). Фактически, в том же году они уже готовились выпустить Mega Man X — следующую эволюцию серии.
Но вы бы и не догадались, что они собираются прекратить работу над серией и переключиться на что-то другое. Хотя серия Mega Man начинала застаиваться, выходящими ежегодно похожими играми, Mega Man 6 бросает все силы, позволяя Синему Бомберу объединяться со своей собакой, получая различные доспехи. Я немного странно выразилась, но по сути это заменяет старые способности Раша чем-то, чем вы управляете напрямую.
Играется великолепно, графика максимально использует возможности NES, дизайн уровней — один из лучших в серии, и для ветеранов здесь масса сюрпризов. Если и есть недостаток, то это одна из самых лёгких игр в коллекции для NES.
Mega Man V
Игры Mega Man для Game Boy всегда были чем-то вроде второстепенных проектов. Это был способ выпустить игры на монохромной портативной консоли Nintendo. Как правило, это были просто переработанные боссы и ресурсы из игр для NES. Не то чтобы они были плохими, просто они явно не были главным событием. За исключением Mega Man II. Над ней работала другая студия, нежели над первой игрой для Game Boy, и они так сильно всё испортили, что Capcom немедленно вернулась к оригинальной команде, Minakuchi Engineering.
Но для последней игры на портативной консоли Minakuchi приложили все усилия. Они создали совершенно новую игру с уникальными роботами-мастерами и собственным сюжетом на космическую тематику. Что ещё более удивительно, она легко сравнима по качеству с играми для NES, а то и лучше большинства из них. В ней представлены одни из самых неожиданных уровней среди 8-битных игр и уникальный и разнообразный саундтрек. Кроме того, у Mega Man появляется робот-кот, Танго, так что любители кошек, вы в безопасности.
Очень жаль, что сотрудники использовали псевдоним «Алан Смити» и не указали свои имена в титрах ни одной из игр для Game Boy. Возможно, впоследствии они присоединились к Capcom, но мне это пока не удалось подтвердить.
Mega Man 9
Основная серия Mega Man затихла после выхода Mega Man 8 в 1996 году. Лично мне 7 и 8 части понравились меньше, чем игры для NES. Поэтому я была в восторге, когда в 2008 году Mega Man 9 вернулась к истокам и повторила внешний вид 8-битных игр. Создавалось впечатление, что времени не прошло вовсе: игра выглядела и ощущалась как оригиналы.
Однако некоторые изменения всё же были внесены. Команда решила, что лучшие времена пришлись на Mega Man 2, поэтому такие возможности, как зарядка выстрела и скольжение, были удалены, вернув всё к основам. Вместе с тем, был добавлен магазин, где можно потратить болты на улучшение своих способностей.
Помимо магазина, это одна из самых сложных игр в серии. Однако она очень увлекательна. Постепенное освоение уровней доставляет удовольствие, особенно когда вы проверяете свои навыки в режиме гонки со временем. Позже был добавлен Протомен, который вернул скольжение и зарядку выстрела, но при этом он получает больше урона.
Mega Man 10
Возврат к 8-битной графике был новаторским ходом, особенно учитывая, что это произошло в то время, когда идентичность «ретро-геймера» только формировалась. Однако к выходу Mega Man 10 в 2010 году новизна несколько поблекла, поэтому игра была встречена менее восторженно. Не то чтобы люди были разочарованы, просто критики стало больше.
Однако, оглядываясь назад, Mega Man 10 — лучшая игра. Хотя она сохраняет тот же высокий стандарт дизайна уровней, разработчики были более склонны к экспериментам. В результате в игру было добавлено гораздо больше атмосферы, и разнообразие стало выше. Протомен открыт по умолчанию, а позже вышло DLC, добавившее Басса.
Но для меня именно саундтрек действительно даёт игре преимущество над предшественником. Вместе собралась группа композиторов-звёзд, включая Ясуаки Фудзиту, композитора Mega Man 3. Его произведение, Solar Inferno для уровня Солнечного человека, — одно из моих самых любимых 8-битных чиптюнов всех времён. Это как мёд для ваших ушей.
Mega Man Legends
Трудно утверждать, что Mega Man Legends — это полноценная игра Mega Man. Здесь мало что осталось от оригинальной формулы. Мало что из привычных элементов сохранилось. Тот факт, что главный герой носит синие доспехи и (довольно неловко) носит имя MegaMan Volnutt (оригинальное имя Rock Volnutt звучит немного логичнее) выглядит как навязанная связь. Здесь нет роботов-мастеров и их оружия, нет восьмиуровневой структуры, за которой следует заключительная битва, и игра больше похожа на смесь Zelda и Tomb Raider. Но я могу включить её в этот список, потому что у неё есть не только эти довольно слабые связи, но и потому, что она великолепна.
В Mega Man Legends команда «копателей» — исследователей, которые исследуют древние руины, чтобы извлечь из них источники энергии — терпит крушение на острове Каттелокс как раз вовремя, чтобы помочь ему отразить нападение механизированных пиратов. Именно здесь игра оживает. Пираты представлены запоминающимися Тейселом, Троном и Бон Бон, а также их неуклюжими Сервоботами, представляя собой комичную, но убедительную угрозу. Разгадка тайны разворачивается по мере того, как Волнаты и Бонны соперничают в поисках легендарной Золотой Жилы, которую, как считается, скрывает остров.
Именно остров Каттелокс является настоящей звездой. Он выступает в качестве центрального хаба игрового мира, куда вы возвращаетесь после каждого подземелья. Это тёплое и знакомое место, которое стоит исследовать. Весь игровой мир кажется домом, уютным местом, которое стоит спасать.
Mega Man X
Игры Mega Man на NES отличаются стабильным качеством. Они всё ещё различаются по уровню, но придерживаются одной и той же формулы с небольшими изменениями или отклонениями. Как правило, вы можете рассчитывать на хорошее времяпрепровождение. Но, очевидно, что в конце концов что-то должно было измениться, и Capcom использовала выход новой консоли Nintendo, чтобы действительно усилить игру.
90-е были временем бунтарства, поэтому неудивительно, что Mega Man X — это по сути «бунтарская» версия игр для NES. Но вместо того, чтобы просто продолжать следовать формуле, два важных нововведения оказали огромное влияние на игровой процесс. Это прыжок со стены, позволяющий карабкаться по стенам, и рывок, позволяющий быстро перемещаться по земле и совершать более длинные прыжки.
Я не уверена, что команда даже представляла, как эти функции повлияют на игровой процесс (я даже не уверена, что лазание по стенам было преднамеренным, а не просто счастливой случайностью). Это даёт игроку слишком большие возможности для спасения из опасных ситуаций, превращая игру из платформера, требующего точности, в быстрый и смертельно опасный забег. Но хотя это может звучать неутешительно, изменение игрового ритма настолько хорошо использовано, что делает игру, ну, одним из лучших экшен-платформеров всех времён.
Действие не только стало быстрее и динамичнее, но и в уровни был добавлен элемент исследования, побуждающий игроков искать каждую щель и закоулок, чтобы найти части брони, улучшения здоровья и энергетические капсулы. Настолько приятно пробить, казалось бы, непреодолимое препятствие и обнаружить за ним капсулу доктора Лайта.
В довершение ко всему, у игры один из лучших саундтреков на SNES. Нет, лучший. Он содержит только лучшие и запоминающиеся мелодии, которые задают ритм действию. Просто потрясающе.
Mega Man 2
Mega Man 2 чуть не остался нереализованным. Первая игра продавалась не очень хорошо, особенно в Северной Америке. Как гласит история, создателю серии Акире Китамуре пришлось практически умолять о создании сиквела, и ему разрешили это сделать только в том случае, если команда будет разрабатывать его параллельно с другими проектами. Всё могло сложиться иначе, если бы они не упорствовали, но, к счастью, у нас есть Mega Man 2, и в ней всё, что было хорошо сделано в оригинале, было улучшено.
Количество роботов-мастеров увеличилось с шести до восьми, дизайн уровней был улучшен, и были добавлены дополнительные предметы, такие как пружина и ховерборд, которые позже станут способностями собаки Mega Man, Раша. Саундтрек, который и так был на высоте, стал не просто отличным, а незабываемым.
Игра была немного несбалансированной. Совет профессионала: получите Металлический резак первым, так как он несколько нарушает традицию, имея несколько роботов-мастеров, уязвимых к нему. Вы также можете стрелять им в восьми направлениях, а не в двух, как стандартный бластер Mega Man. Ещё один совет профессионала: не играйте на уровне сложности «нормальный». Это на самом деле лёгкий режим. «Сложный» — это правильный режим для джентльменов, и он делает игру более похожей на остальные части серии.
Mega Man 2 закрепил формулу, которой серия будет следовать в течение многих лет. Всё, что вышло после, по сути, является её вариациями. В конце концов, трудно улучшить совершенство.