ААА-игры могут обойтись без микротранзакций, так считает большинство экспертов Devcom

Накануне открытия конференции разработчиков Devcom в Кёльне организаторы решили подогреть интерес публики, поделившись результатами ежегодного опроса спикеров. И надо сказать, некоторые выводы оказались довольно неожиданными.

Главный сюрприз преподнесли эксперты, обсуждая финансовую модель ААА-игр. Оказывается, подавляющее большинство профессионалов (почти 90%) уверены: крупнобюджетные проекты вполне могут быть прибыльными без всяких там микротранзакций и лутбоксов. Просто «купи и играй» — и никаких фокусов.

А когда речь зашла о предпочтительных моделях распространения игр, 65% опрошенных высказались за старый добрый премиум-формат. Причём неважно, идёт ли речь о цифровых копиях или физических дисках. А вот за бесплатные игры с рекламой выступил... один одинокий голос. Похоже, эксперты не в восторге от такой перспективы.

Особый интерес вызвал вопрос об искусственном интеллекте в игровой индустрии. Тут мнения разделились, но самая большая группа (целая треть опрошенных) считает, что ИИ в разработке нужно использовать по минимуму. Хотя нашлись и те, кто видит перспективы ИИ в программировании и даже в маркетинге. А вот доверить искусственному разуму работу над сюжетом готовы лишь единицы.

Впрочем, не обошлось и без тревожных нот. Больше половины экспертов обеспокоены перенасыщением рынка и ростом затрат на разработку. А прогнозы на ближайший год и вовсе не радуют: большинство ожидает продолжения волны сокращений в индустрии. Причём некоторые полагают, что темп увольнений даже ускорится. На фоне этих мрачных предсказаний оптимисты, верящие в рост найма, выглядят настоящими героями.

Результаты опроса Devcom дают немало пищи для размышлений. С одной стороны, эксперты верят в жизнеспособность классической модели игр без навязчивых микротранзакций. С другой — индустрия явно стоит на пороге серьёзных перемен. Новые технологии, экономические вызовы, меняющиеся вкусы игроков — всё это будет влиять на то, какими мы увидим игры в ближайшем будущем.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Ubisoft/Activision/EA: "Ты такие веши не говори!"

20

Попутно нужно забрать "случайно" еще парочку игр из библиотеки чтобы еще раз купили

12

Что такое премиум игры? Ни дня без нового термина...

13

Для настоящих ГЕЙмеров, фифа там, калавдути🤣

-3

Это платные игры, то есть которые ты покупаешь и играешь, есть бесплатные а есть платные (это премиум игры считаються.) Термин к слову уже как много лет такой. (Возможны вы не слышали его просто, раньше.)

5

Могут, но не станут, особенно юбисофт.

8

Потому что они практически банкроты, вот багет и бегает с горящей попой, их даже никто покупать не хочет

-1

Юбики скоро банкротом станут, если и дальше продолжат в штаны откладывать.

5

Это хорошо... Но если бы это самые "почти 90% разработчиков" СДЕЛАЛИ бы так что бы микротранзакций НЕ БЫЛО в премиум-играх было бы намно-о-ого лучше...

6

Не, они лучше попукают в твиттере и продолжат продавать попу минаж за цену игры

-2

Они не могут, это не их привелегия а привелегия начальства. (Они такие же ведь работяги, и так же слушают начальстао, им скажут вводить, они введут.)

1

Бесит когда ты купил игру, а тебе еще купи это, купи то, вот тебе еще миллион ДЛС, их тоже все купи и не запутайся...

3
Больше половины экспертов обеспокоены перенасыщением рынка и ростом затрат на разработку.

Вот тут бы хотелось поподробнее, о каком перенасыщении рынка идет речь. Сингловых сюжетных игр не так чтобы много, зато много посредственных сессионок и мобильных дрочилень. Если же речь о перенасыщения человеческим ресурсом, то вполне может быть такое.

А по поводу того, что игры могут приносить хорошие деньги без микротранзакиции, это и так давно понятно. Тот же The Witcher 3, Hogwarts Legacy и Baldur's Gate 3, как самые яркие примеры. Так ещё две из трех игры без защиты продавались. Таких игр множество, особенно если посмотреть на игры от Нинтендо. Просто руководству мало получать хорошую прибыль, они хотят все деньги мира, а ещё лучше, иметь всего одну-две игры, которые будут вечно приносить миллиарды. Да и чтобы сделать хорошую игру нужно идти на риск, который мало кто любит из инвесторов и руководства.

2
о каком перенасыщении рынка идет речь

То есть ты не в курсе, что в одном только Steam каждый год выходят около 10-15 тысяч игр, что составляет около 30-40 игр в день?! Это разве не перенасыщение? Да ты о 99.9% игра даже не в курсе, что они существуют. Потому что рынок перенасыщен настолько, что ты чисто физически не способен узнать о большинстве классных игр, даже если захочешь узнать.

Сингловых сюжетных игр не так чтобы много

Из какой выборки игр сделан такой вывод? Может ты просто не знаешь о существовании огромного количества классных сюжетных игр из-за перенасыщения рынка? Ограничиваешь себя несколькими известными брендами?

Тот же The Witcher 3, Hogwarts Legacy и Baldur's Gate 3, как самые яркие примеры.

Эти яркие примеры имеют огромные бюджеты на рекламу, а фанбазу собирали 20 лет, прежде чем прийти к успеху. Они шли к успеху десятилетиями. Более старые части игр этих вселенных не были настолько успешными, как эти последние. Первый Ведьмак имел очень скоромный успех, балдуры и Гарри Поттеры первые тоже очень скромно продавались. И продались бы эти игры ещё скромнее, не будь у этих вселенных изначально какой-либо фанбазы начиная с первых частей.

Не надо сравнивать успешные игры, которые десятилетиями собирали фанбазу, с играми новинками изначально БЕЗ фан базы. Ясень пень, что без изначальной фанбазы шансы выстрелить значительно снижаются. Особенно у бедный студий, у которых нет бюджета на рекламу. А сарафанное радио срабатывает не всегда, потому что рынок игр перенасыщен и у народных масс чисто физически не хватит сил обратить своё внимание на ВСЕ классные игры.

Да и чтобы сделать хорошую игру нужно идти на риск

Нет. Просто нужно подождать 20 лет, пока серия игр развивается. Но ты же ждать не хочешь. Ты хочешь, чтоб везде сразу всё как в Ведьмаке 3 и т.д.

Кстати, Ubisoft пошли на риск, создавая Watch Dogs Legion - игра получилась очень достойной, но народные массы не оценили этот риск и начала предъявлять необоснованные претензии только потому, что игра от Ubisoft. Отзывы намеренно занижаются. Вот и рискуй потом после этого. Вот и пытайся после такого экспериментировать.

1

мне интересно почему игры дорожают в разработке? Привыкли к не своим деньгам от Блек Рока?

0
То есть ты не в курсе, что в одном только Steam каждый год выходят около 10-15 тысяч игр, что составляет около 30-40 игр в день?! Это разве не перенасыщение? Да ты о 99.9% игра даже не в курсе, что они существуют. Потому что рынок перенасыщен настолько, что ты чисто физически не способен узнать о большинстве классных игр, даже если захочешь узнать.

Если брать в расчет все инди игры, то да, рынок перенасыщен ими очень давно. Наверное, началось со времен Steam Greenlight.

Из какой выборки игр сделан такой вывод? Может ты просто не знаешь о существовании огромного количества классных сюжетных игр из-за перенасыщения рынка? Ограничиваешь себя несколькими известными брендами?

А вы за какой период рассматриваете? За всё время существование видеоигр или же за последний месяц? Раз решили сказать что много вышло, то хорошо, озвучьте список начинает с начала 2024 года и по сей день.

Эти яркие примеры имеют огромные бюджеты на рекламу, а фанбазу собирали 20 лет, прежде чем прийти к успеху. Они шли к успеху десятилетиями. Более старые части игр этих вселенных не были настолько успешными, как эти последние. Первый Ведьмак имел очень скоромный успех, балдуры и Гарри Поттеры первые тоже очень скромно продавались. И продались бы эти игры ещё скромнее, не будь у этих вселенных изначально какой-либо фанбазы начиная с первых частей.

Ведьмак был достаточно успешен, чтобы серию не забрасывать, а продолжать её развивать и с каждой частью стремиться сделать игру лучше. Балда 1 и 2 вообще делали Bioware и выпустили в 1998 и 2000-ом. Эти игры понять несколько доживших до нынешних времен стариков. У Балды 3 было только знакомое название, но привлек много новых игроков. Ну а у Хогвартса, да, там большая база фанов, как книг, так и фильмов. И вы забываете главное, каждая из этих игр, каждая новая часть привлекала новую аудиторию, а не просто жила за счет фанатов. Ни одна успешная серия не может долго жить без привлечения новой аудитории.

Не надо сравнивать успешные игры, которые десятилетиями собирали фанбазу, с играми новинками изначально БЕЗ фан базы. Ясень пень, что без изначальной фанбазы шансы выстрелить значительно снижаются. Особенно у бедный студий, у которых нет бюджета на рекламу. А сарафанное радио срабатывает не всегда, потому что рынок игр перенасыщен и у народных масс чисто физически не хватит сил обратить своё внимание на ВСЕ классные игры.

Ну началось, если бы, да кабы. Ну хорошо, пускай все игры, у которых нет фанбазы, будут впихивать магазины с микротранззакциями, довольны будете?

Нет. Просто нужно подождать 20 лет, пока серия игр развивается. Но ты же ждать не хочешь. Ты хочешь, чтоб везде сразу всё как в Ведьмаке 3 и т.д.

Может читать научитесь? Я в игры играю со времен Dendy. Нефиг мне тут рассказывать про виденье игровой индустрии и чего я хочу, когда я даже эти мысли не озвучивал.

Кстати, Ubisoft пошли на риск, создавая Watch Dogs Legion - игра получилась очень достойной, но народные массы не оценили этот риск и начала предъявлять необоснованные претензии только потому, что игра от Ubisoft. Отзывы намеренно занижаются. Вот и рискуй потом после этого. Вот и пытайся после такого экспериментировать.

Не играл, не знаю. Мне хватило Watch Dogs 1 и 2, ни одну из них до конца не прошел. Watch Dogs Legion, тут всё зависит от опыта человека и понимания прекрасного. Поэтому даже у самой ужасной и плохой игры найдутся свои преданные фанаты.

3

В каком месте легион достойная игра? С одной стороны интересная задумка с тем что ты можешь выбрать любого персонажа и играть за него, к сожелению реализация очень слабая так как персонажи пустые и персонаж агент "м6" и персонаж "секс работник" с точки зрения сюжета одинаковые, у них нет черт характера или модели поведения, никак не обыгриваеться как влияет их работа с хакерами на их основную работу и как это вообще совмещается, скажем лаконичные - ты просто не чувствуешь что эти персонажи личности так как бандит солдат полицейский агент и проститутка полностью одинаковые, теперь геймплейные минусы, нельзя покупать оружие так как оно строго привязано к определенным персонажам, кроме того самого оружия в игре очень мало и нет разнообразия, машину купить нельзя, ну хоть повезло что шмотки менять можно, рукопашный бой ужасный, подпольные бои вообще жесть, вот играешь ты за такого заряженного типа и тут против тебя выскакивает 50кгмовая сопля с дымами спецэффектами и начинает корчится и демонстрировать что она тут гигачад, и это подают с таким пафосом что ты от кринжа хочешь под землю провалиться, или когда ты выходишь против парочки которая выглядит как будто они только что сбежали с БДСМ клуба, хотя классифицировать их прикольно, официант с гей бара, твитерская воительница, местный торчок и т.д., идём дальше, очень мало внесюжетной активности, нечем заняться, сюжет очень слабый а антагонист максимально тупой, одним словом если не бояться умереть от кринжа то можно играть

2

А ты видел качество этих десятков тысяч игр?Большинство вообще не о чем.И посмотри какие были игры с 2000х по 2015г.В 90х на сеги и соньки были неплохие игры.Или ты из молодых?

0

могут возможно но зачем им делать чтоб быть где то на обочине рентабельности.
ии интересен но пока это сырой и не очень понятный инструмент как юридически так и практически. если оптимистический прогноз то в течении 10-20 лет ии сможет взять на себя часть функций сделав разработку игор проще и доступней но в месте с этим это будет означить больше игор и больше перенасыщения индустрии. прогноз пессиместиский для ии в том что он окажется мыльным пузырем и будет иметь свой некий предел по качеству. такой предел чисто технически наверно то будет но если это будут просто посредственные результаты то норм. ну и наконец тоу средний прогноз что крутой ии смогут позволить себе крупные богатые компании, потому что у них есть возможность строить дата центры и они владеют активами, которые можно использовать для обучения. ии с открытым исходным кодом тут скорее всего пук потому что у него не будет ресурсов для его физической работы, даже с распределенными вычислениями и даже если сообщество будет снабжать его конфетном пока ии не сможет учится в процессоре и сам на себе если говорить про ии завтрашнего дня. только как мелкие инструменты всякие. что последнее мне кажется реалистичным довольно и наверно лучшим путем из 3х.

2
большая часть геймеров продолжает совершать такие покупки.

Большая часть малолетних дебилов поддавшись рекламе своих любимых купленных игростримеров, сливающих сотни тысяч родительских денег в донатные дрочильни. Да, индустрия в ж...пе!

2

Это известно примерно с возникновения этих мерзких микротранзакций. Проблема в том, что издателям игры вобще до одного места, лишь бы денег поднять // Александр Ковалёв

1

...А пчёлы могут обойтись без мёда.

1

Среди 10% ну точно были Юбики))

1

Конечно можно, но как тогда бобик купит себе новую яхту?

0

бобик продал активижн, теперь там широкий фил всем заправляет

0

А как же: "Разработка дорожает"? И ладно там крупные контентные DLC, которые продлевают жизнь игре и расширяют лор. Но всякие скины и лутбоксы, которые как раз выбиваются из погружения, выглядят нелепо в одиночной игре. И это факты

0

Ну в премиум играх да, в бесплатных они обязательны быть. Так сказать, когда берëшь игру, обижаешь что заплатил за всю игру, а в бесплатной, логишно что контент постепенный и поэтому там уже должны быть транзакции. Так что, всë верно в принципе.

0

Считают они... Зато как высокое начальство говорит этот самый донат впихивать в игру тоннами, так они помалкивают и делают свою работу.

0

Ну все правильно, в платных играх этого не должно быть, в отличии от бесплатных

0

Сказали они но будет по другому мы то знаем

0

Да ясен хер, что монетизация в таких играх - тупо нажиться на болванчиках, "дрочахищ" на скинчики.

0

Хорошая игра окупается сама по себе. Но она должна быть избавлена от большинства багов на релизе.

0

Так уже давно у любой игры кроме каких нибудь инди проектов на релизе есть микротранзакции, вот тебе издание за 4000, 5000, 6000 руб и т.д. так что от этого ни кто ни куда уходить и отказываться не будет, это же понятно, меня это ни когда не волновало, главное что бы это не влияло на игровой процесс и геймплей в сингловых играх.

-3

У Stellar blade, bg3 и игр нинтендо нету.

1