С выходом Vulkan 1.3 для всех поддерживаемых платформ, разработчики игр теперь могут наслаждаться более оптимизированной работой, а также рядом востребованных расширений, интегрированных в основной API.
Если вам интересно, что такое Vulkan, то это единственный современный API GPU с открытым стандартом, который помогает разработчикам сделать 3D-графику более эффективной и повысить частоту кадров в секунду, хотя это еще не все.
Созданный компанией The Khronos Group и основанный на OpenGL, API поддерживается 180 компаниями, включая Steam, Stadia, Nvidia, iOS, Nintendo и многими другие крупными имена в игровой индустрии. Сегодня, анонсировав Vulkan 1.3, Khronos "укрепил экосистему" Vulkan, еще больше укрепив свой API в качестве впечатляющей, открытой и демократично управляемой альтернативы DirectX 11 и DirectX 12 от Microsoft.
Текущий API используется разработчиками в более чем 160 играх, включая Fortnite, Rise of the Tomb Raider и Valheim.
Теперь создатели принял решение включить те функции, которые считаются наиболее важными, в новую базовую спецификацию. Такие функции, как динамический рендеринг, дополнительное динамическое состояние и улучшенный API синхронизации, теперь входят в стандартную комплектацию, в попытке "сделать эту функциональность последовательно доступной на всех поддерживаемых платформах".
Подробнее о планах на развитие Vulkan 1.3 вы можете прочитать в блоге, но если кратко то посыл такое что будет меньше возни с 3D для разработчиков игр — больше времени для того, чтобы сосредоточиться на сюжете, создании мира и интересных механиках. К тому же можно быть уверенными в том что все больше игр будут использовать Vulkan для повышения частоты кадров.
Кайф ,отличный API
хороший но один минус при нехватке видеопамяти просадка сильная сразу
Всё же с Vulkan API игры работаю в 2 раза лучше, хотя есть одна игра работающая очень хреново это serious sam 4, даже после перехода no man's sky на vulkan api у игры производительность лучше стала и надеюсь что его будут внедрять в большинство новых игр, чем этот помойный Directx 12.
а в плане очень хреново? у меня с ним игра лучше работает(даёт намного больше фпс), но с ним появляются фризы =( , ты про фризы имел ввиду или что?
Ну в SS4 реализация Vulkan api хромает, даже если при запуске игры происходит первая компиляция шейдеров для того что бы плавно всё работало, этого по сути нет, очень заметно как текстуры прогружаются и из за этого фризы, хотя в других играх Vulkan api работает лучше даже в той RDR 2 с открытыми и прожорливыми локациями, даже если в Doom 2016 и Doom eternal fps стабильный хотя это коридорный шутер.
Вода, никакой конкретики по проделанной работе - учитывая что аппелируют такими терминами как динамический рендеринг, до этого он статично отрисовывал?
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56576
Действительно, на нём чутка шустрее всё идут.
Спасибо.
Топ
А где его скачать?На сайте только версия 1.2.
Драйвера скачивать надо ,скоро 1.3 завезут
Не обязательно дрова новые скачивать. Тем более для средне-старых видимокарт дрова уже не обновляются. Можно с официального сайта Vulkan скачать Vulkan Runtime последней версии и принудительно установить за место версии Вулкана поставляемой с драйвером видеокарты.
В год оф варе плохевато на нем часто фризит прост на мертво картинка а в остальных я и не использовал вулкан апи
потому что в год оф фар любительский мод, если бы разработчики внедрили, было бы ровно..
Знаком с Вулканом только по игре Path of Exile.
На дирексте у Пое просадки по фпс и микрофризы.
На вулкане у Пое бывают просто произвольное закрытие игры. Но фпс стабильнее.
Так что шило на мыло.
Проблемы не в дирексе или вулкане ,дело в самом двигле пое ))
лучший api в индустрии наконец то эти констыли от майкрософ выйдут в окно 11 и 12
дайрект иксы это вообще шок, каждая игра лагодром
Прросто некоторые разрабы делают на отвали свои игры ,ну и от самого движка очень много заыисит
лагордром на вулкане проще простого устроить , он сложен ,сложнее opengl
не сложнее ты браток эмулятор запусти на своем opengl или дайрект икс
и потом запусти на вулкане и почувствую разницу, причем любой эмулятор хоть ps2 или psp
а все почему потому что cpu идет нахер, и только gpu потеет за всех, как и должно быть
я тебе про сложность разработки
В Rise of the Tomb Raider же не было и нет Vulkan
Реализовано только под Linux.
Есть, но только для Линукса
В некоторых играх на Вулкане чуть хуже графика.
Вот с этого места поподробнее, пожалуйста.