Без Microsoft и веры Билла Гейтса в Гейба Ньюэлла не существовало бы ни Steam, ни Valve

В середине июня в сети всплыла одна из самых интересных историй, связанных с персоной Билла Гейтса в мире видеоигр. Как бы невероятно это ни звучало, но основатель Microsoft решил, что лучшим способом популяризации Windows будет ставка на Doom, шутер, который произвел революцию в индустрии. При этом, хотя многие этого не знают, инициатором этого хода был основатель Valve - Гейб Ньюэлл, который однажды признался, что Microsoft даже думала о покупке его компании вскоре после того, как он покинул ряды "отцов" Windows.

На самом деле, вот самый интересный момент в этой истории: Гейб Ньюэлл когда-то был частью Microsoft. Некоторые об этом не знают, но Ньюэлл проработал в компании 13 лет, начав свою карьеру в 1983 году и покинув ее в 1996-м. Сделав первые шаги в качестве разработчика программного обеспечения, позже он занял должность менеджера по разработке и в этой должности участвовал в создании таких ОС, как Windows 1.0, Windows 2.0 и Windows NT. Благодаря своей работе в компании Ньюэлл смог понять как принцип работы операционных систем, так и различные аспекты архитектуры программного обеспечения.

Опыт, полученный Ньюэллом в Microsoft, стал отправной точкой для создания Valve и, в последствии, для разработки Steam, ведущей платформы цифровой дистрибуции в индустрии. По сути, Ньюэлл решил покинуть Microsoft, чтобы расти в профессиональном плане и реализовывать более широкие творческие возможности. На самом деле он питал особую любовь к видеоиграм и поэтому всегда верил в творческие и инновационные возможности этой индустрии. Именно поэтому в 1996 году он вместе с Майком Харрингтоном (еще одним бывшим сотрудником Microsoft) основал Valve Corporation. С этого момента и началась более известная история Ньюэлла.

Вскоре после основания компания представила публике Half Life. Благодаря полученному опыту сотрудники Valve доказали, что способны создавать инновационные игры, получившие не только невероятное признание критиков, но и большой коммерческий успех. Впоследствии Ньюэлл возглавил разработку Steam, и по сей день он настолько уверен в безопасности своей платформы, что даже поделился своим логином и паролем, который до сих пор никому не удалось использовать. Благодаря опыту, полученному в Microsoft, Ньюэлл смог произвести революцию в игровой индустрии, вкладывая в нее свое видение и амбиции.

Комментарии: 46
Ваш комментарий

Гейтс тут причём? Лишь бы пропиарить? Гейб на своём энтузиазме всё это создал. И Гейба в компанию не Гейтс пригласил, а другие люди. Не думаю, что Гейтс вообще знал о нём.
И это именно Гейб понял, что за играми будущее, а не крысы из майкрософт, и именно он начал работать над играми и популизировать их.
В общем, понятно. Пиар отдел заработал. Чужую славу гребём себе.

36

А ещë Габен так обосрался с выходом hl2 что третья вряд ли будет.

-38

Лет пятнадцать назад у меня была подобная реакция. Сейчас имею 2500 игр и покупаю только в Steam.

0

спустя 20 лет вопрос остается супер актуальным 🤌

4

Берешь в аренду по скидончику всякое старьë не равно покупаешь.

2

Стим это аренда игр где ты арендуешь игры в бессрочное пользование, захочет копиратист изъять игру из библиотеки то все ты уже не поиграешь в игру, так что стим это аренда игр не покупка, так что торренты наше все как говорится ибо как сказал один мудрый человек если покупка это не владение то пиратство это не воровство.

2

Сделай ещё татуху на лбу, чтобы все знали про твою анальную любовь к стиму)

-4

Что только не напишешь лишь бы вызвать жалость к Майкам на фоне их неудач в игровом направлении

6

чувак просто работал в компании, давайте всех кто где либо когда то работал скажем, служба доставки пиццы вдохновила Габена на создание стим, а владелец поддержал его, что за бред

5

Сходу прочёл заголовок как "без веры Гейба Ньюэлла в Гейба Ньюэлла")).

Помню, весной 2007-го мы, два друга, купили на ДР в подарок нашему третьему другу-однокласснику лиц. диск Half-Life 2: Episode One - знали, что 2-я часть ему ой как нравилась (да и кому она в те годы не нравилась?) Пришли к нему, и он, довольный во всю харю, при нас его распаковал, вставил диск в привод, и тут.. Steam. Мы-то про него тогда уже знали (я, также с лиц. диска, устанавливал себе годом ранее замечательную Dark Messiah of Might and Magic), поэтому поначалу не ожидали подвоха. Но когда вместо нормальной установки с диска пошла какая-то килобитная загрузка.. Боги, это было нечто! Наш провинциальный интернет к такому был не готов - точнее, провайдер моего товарища, у которого скорость была намного хуже, чем у меня. Короче говоря, даже со всеми матами-перематами, такими-то матерями, ударами кулаком по корпусу (т.е. по системному блоку, а не по нам с другом) и многочасовым ожиданием в надежде хоть на сколько-то продвинуться в этой проклятой загрузке, ничего из этого так и не вышло. Так и не поиграл он в наш "подарок")).

Диск он чуть позднее отдал своему братишке из Москвы (у которого никаких проблем с загрузкой, полагаю, уже не возникло), а поиграл в эту игру только годы спустя, когда и интернетные скорости стали совсем другими, и сам Стим стал более шустрым/продвинутым :)

3

кстати тоу говоря у меня была похожая история. пацаны говори халва 2! - халва 2! и задумал я в не значится поиграть и хотел купить оранжевый бокс читаю а там стим и без интернета так понял его его было не установить.
а дарк мессия буковский вроде там можно было установку стима как то оборвать и пропустить и игра работала без стимов и интернетов. возможно там клиент стима для онлайна был нужен только.
а потом все игры привязались либо к онлайн ключам либо к лаунчерам.

0

Да, в "Мессии" достаточно было при установке выбрать только одиночную версию игры, верно).

Был ещё какой-то период в конце 2000-х-начале 2010-х, когда можно было на сайтах некоторых разработчиков/издателей ввести код с диска, чтобы активировать игру в Стиме. Я так несколько каких-то своих игр из коробок добавил на аккаунт, включая 1-го "Сталкера" (потом, правда, через сколько-то лет один хрен купил всю трилогию цифровую на скидках).

0

дарк солус вроде можно но я не побывал. он через гаме фор виндовс который может оффлайн работать (только не знаю будут ли работать сохранения с разных компов и одинаковые кпии проинсталлированных файлов) и там на коробке указан стим так что можно вероятно в стим активировать.
ещё сказывали что с гог можно типа активировать игры со старфорсе в том числе из снг но я опять таки не пробовал.

0

Без мамы с папой и меня бы не было)

1

Интересно, что Гейб взял основу для своей платформы игр Steam Deck именно Linux, а не Windows, видимо понял, что жизненно важно быть независимым от корпорации. Его стараниями Линукс стал уже вполне неплохой игровой ОС.

1

Потому что винда кривое, проприетарное г@внище, которым большинство пользуется только потому что мелкомягкие захватили мир. Линукс гораздо стабильнее и производительнее.

1

линукс не для игр, как был анекдот: сынок ты теперь не играешь в игры!
Почему? Вы интернет отключили?
Неа, лучше, мы установили тебе линукс!

-2

Steam Deck работает на операционной системе SteamOS из семейства Linux.

1

потому что винда проприетарный софт и с ней видимо были какие то проблемсы и на стим машин был линукс совместимый ос

0

Линукс "не для игр" это в прошлом. Сейчас единственной загвоздкой является то, что разрабы делают игры под винду. Да и софт по типу directx, вместе с драйверами, тоже написаны под эту срань. Вулкан работает чуть лучше в некоторых играх, но опять же, он ограничен виндой.

1

Будет... не читать новость и отписаться. // Alexander Volkov

0

Скорее если бы не мелкомягкие копрораты, и стим, и халва, и все остальное были бы у них // Александр Ковалёв

0

Вы не поверите дед выпил эту настойку и ... // Иван Космосов

0

Прикольный чувак. И отвращения не вызывает, как очкастый иллюминат.

-2

Не было бы стима, был бы кто-то другой. А может даже лучше было бы и игры сегодня выходили бы на флешках (DVD устарели). Вот приходишь ты в магазин, тебе дают флешку с лицензионной игрой. И никаких тебе привязок к аккунтам и прочей фигне. Купил игру. Пока флешка у тебя, игра рабочая. Захотел, сделал копию. И никуда игра не исчезнет в случае закрытия стима или изъятия из библиотеки.

Я надеюсь, что никто не думает, что Steam будет с вами вечно? Рано или поздно всё исчезает. Поэтому быть фанатом строго одной Steam платформы глупо. Лучше иметь на компе много разных лаунчеров и в каждом по чуть-чуть игр. Держать всю библиотеку строго в Steam не лучшее решении в долгосрочной перспективе. Всякое может случиться в будущем. Будьте уверены, оно точно случится. Ничто не вечно, повторяю.

-2

лучше реально как в 2000-х игры на дисках выпускали бы без всяких стимов и првязок к лаунчерам и без всяких денув.

-2