
Мир геймдева стоит на пороге грандиозных перемен. Искусственный интеллект и генеративные нейросети вот-вот перевернут индустрию с ног на голову. Такой сценарий рисует Цай Хаоюй, один из создателей китайского игрового гиганта miHoYo.
Цай не стал ходить вокруг да около и выдал довольно жёсткий прогноз. По его мнению, большинству разработчиков игр пора задуматься о смене профессии.
Если вы середнячок или даже крутой профи в геймдеве, возможно, пора искать новую работу.
Цай видит будущее игровой индустрии в руках двух категорий людей. Первая — это сверхэлита, те самые 0,0001% гениев, которые будут создавать что-то абсолютно новое. Вторая — армия энтузиастов-любителей, которые смогут воплощать свои идеи в игры просто ради удовольствия.
Интересно, что сам Цай уже вовсю осваивает новые горизонты. Он отошёл от дел в miHoYo и сейчас трудится над стартапом Anuttacon, который нацелен на создание виртуальных миров с помощью ИИ. Похоже, что Цай не просто разглагольствует о будущем, а активно пытается его строить.
Cоздатель аниме донат помоек раздает советы
Ну им действительно не особо нужны разработчики. Думаю уже большинство их вайф бесплатно сгенерированы через нейросети, с которых они получают хороший доход
Да-да. А цифровые фотоаппараты перевернули мир фото, и теперь каждый первый - профессионал с мыльницей. А, ой, точно, надо же ещё понимать как с этим работать, иметь призвание и талант, тратя тонну жопочасов на сценарий, лор, коргейм, механики, баланс и прочее, ибо получится очередной клон клона, в который поиграет 50 колек, и те - штат разработчиков.
Хватит бред нести, ничего не изменится кардинально. Нейронки просто облегчат труд многим, забирая на себя рутину, но оттачивать, проектировать, подгонять и полировать будут всё те же человеки, как бы там ни было.
юбики спомощью ии генерят диалоги, и гордятся этим. В старфилде походк тоже текст ии генерировал, мимо нпц побегать, послушать о чем они говорят, да и в большинстве квестов у них одна вода в разговорах
Не просто не изменится, а ухудшится. Качество современных игр и так уже пробило дно. И люди, вместо того, чтобы учиться своей профессии, полагаются на чьи-то выдумки. Никакого ИИ не существует, и он не будет создан никогда. Просто ловкие людишки занимаются надуванием пузырей и отмывают деньги. Как всегда.
Думаешь на том конце индусы сидят?
Думаю, что индусы забивают данные в базы "ИИ" по тэгам.
В этом ключевая суть. Потеряют работу те, кто делали рутинные однотипные и похожие вещи, нейронка это делает быстрее и дешевле. А вот те, кто делал что-то новое, люди действительно творческие, как работали, так и будут работать, ИИ до сих пор не способен сделать что-то новое с нуля, только сделать "усредненные копии" на основе существующих.
Какой нафиг ИИ, нейронки - это не ИИ. Для их работы нужен человек, который будет с помощью них что-то генерить. Да, возможно профиль немного поменяется работы, но такая вот нейронка откровенно говоря людей не заменит. Возможно если только создадут сверх ИИ аля скайнет, но тут тогда всем придется искать новую работу, а то и новую планету для проживания...
если человек без особых знаний и подготовки сможет делать какие то вменяемые игры чуть хуже чем современный ааа то это навернет индустрию.
но я довольно скептически этому отношусь в ближайшие сколько то лет.
и качество и сложность разработки игор и их активов должно еще вырасти даже если если условно говоря ии научится выдавать что-то на уровне скуримов, для игор следующего поколения потребуется более дорогая разработка оптимизации и контента чем скорее всего сможет нагренерить простой генеративный головотяп.
Не начнет, увы. Это не так просто. Иначе-бы я уже сама себе игру сделала. Это довольно трудоемкая работа. особенно для одного. Если только сидеть, годами делать. А так если посмотреть на упрощение. То возможно средненькие студии благодаря нейронке действительно немного пошатнут ааа студии с их АААА высерами.
Но опять-же, нейронка есть нейронка. Без участия людей она ничего не выплюнет. Все равно будут нужны художники, гейм дизайнеры и пр. Может не в таком кол-ве. Но без них пока никак. Иначе будут всякие старфилды выходить.
старфилды это в лучшем случае, в худшем смута из готовых ассетов.
пока ии представляет из себя какие то разрозненные вещи и на том чтоб их запустить еще нужно потанцевать с бубном - говорить рано.
если предположить что генеративные ии станут более комплексные и сильные, будут встроены в софт то возможно генерация чего то по эскизам и описанием а так же в качестве контент заполнителей будет изи.
в конце концов инструменты разработки все время упрощается и делать игры сейчас в целом проще чем делать их 20 лет назад.
что до участия людей то как раз тоу смысл автоматизации сильно сократить количество человека в разработке. если это будет не более интересный мне подход генерации на лету то как предварительный запеченный результат вполне. грубо говоря выделили рамочкой область и в ней сгенерировался некий контент, без участия человека. это возможно и сейчас но нужно быть достаточно не тупым чтоб делать такие игры, и ии думаю вполне может. а удел человека глупого и трудолюбивого как раз то и сажать камни.
Изи будет по-сути копирка стиля на основе существующих. Ни один генеративный ИИ не сделает ничего нового - он лишь выдает генерацию на основе ряда сделанного другими. Как и в любой автоматизации, он заменит лишь рутинную однотипную работу. Творческого художника, который не штампует на заказ однотипные картинки, а делает каждый раз новое и уникальное не заменит ни один ИИ. Точно так же, как в автоматизации до сих пор ни одна система полностью не заменила ни живого пилота, ни контролирующих сложные комплексы, хотя переняла на себе рутинные процессы, в которых редко возникает что-то новое.
Блин, если настоящий ИИ реально получится создать, то новую работу искать придется не то что разработчикам игр, а примерно половине планеты, а чуть позже еще четверти как минимум, хотя скорее всего там уже какая нибудь мировая революция назреет на этой почве
Таким людям как этот ''соснователь'' пора искать новую работу, например грузчиком или дворником. Походу время плохих игр это ещё цветочки, дальше будет хуже
Насчет " Таким людям как этот ''соснователь'' пора искать новую работу, например грузчиком или дворником " - соглашусь ) ,
Ему самому надо искать новую работу. Покеромонов навыпускал...позорище.
"Будущее за ИИ" угу, особенно когда ии выдаёт рецепт по запросу "рецепт свинных крылышек"
сооснователь miHoYo призвал разработчиков
Похоже его уже поработил ИИ
Жадный и ленивый. Хочет чтоб за него все ИИ сделал. Хорошо что его из Хойо подвинули.
цой сам то че релизнул 🤣 хапнул бабок на трешаках кала и рассказывает сказки про ии теперь (которого кстати нет) 🤣 в 0,0001% захотел ?
Во первых, никакого ИИ ещё нет и в помине (то что есть сейчас - это гугл-калькуляторы). Во вторых, с развитием этих калькуляторов количество кодезьянок действительно придётся сократить. Но произойдёт то же самое, как и с фабричной едой или цифровыми технологиями - блюда от Шефа и аналоговые системы просто станут более элитарными и дорогими. Что-то вроде "сделано без помощи нейросетей" станет маркетинговым ходом.
Сначала пойми значение ИИ. А если лень, то напомню, это искусственный интеллект, а не искусственный разум, которого действительно ещё нет. ИИ это то, что мы сейчас используем в виде чатов. А ИР это то, что мы видели в фильме Робот по имени Чаппи к примеру.
Но гугл-калькулятор не умеет анализировать информацию, а ИИ умеет. Разница между калькулятором и ИИ в умении и неумении анализировать информацию. Неужели это так сложно понять? Вот серьёзно. Ты понятия не имеешь, что такое ИИ, судя по твоим комментам.
Всё верно, не умеет. Питон-калькуляторы и не анализируют информацию, а занимаются комбинаторикой.
Потому что его нет, в этом вся проблема. А питон-калькуляторы - более чем понимаю.
Мало кому удается донести, что текущие нейронки не генерируют ничего нового и уникального, а делают "выжимку" из существующего. И потому ничего не анализируют, а просто комбинируют поданное.
впечатлительный мальчик
Наиграются и забудут или это станет просто инструментом на ранних стадиях разработки.
Потому что ИИ всё же видно и он не заменит качественную работу людей.
На данном этапе не заменит, но кто знает что будет через 10-20 лет.
как раз наоборот. что-то творческое ИИ может и не заменит, но техническую часть спокойно. также возможно в будущем это станет шагом в сторону уникальной нелинейности в играх, когда ИИ будет индивидуально для тебя создавать какое-то новое развитие сюжета
ИИ не заменит человека
Ну пусть хоть персонажей для ханки и инфаркта нагенерят, посмотрим, что получится // Александр Ковалёв
Геншином и так занимается 2 человека с горсткой нейросетей // Тимофей Замараев
Ну так вперёд. Пусть занимаются обучением и совершенствованием таких систем. Уж опыт в создании игр для этого будет очень важен. Мне, как игроку, важен результат этой работы. Пусть делают хоть рептилоиды с Нибиру, лишь бы делали хорошие игры.
А когда построит уже придёт массовый VR.
Разводка лохов с целью привлечения бабла.
Только есть проблема. Машинное обучение использует устаревшие данные, поэтому будущего за ним никак не будет.
А я призываю Вас забить х@й на такие новости.
разумеется скоро ИИ будет сам создавать игры по желанию того или иного игрока. Это очевидно. Большинство таких "игр" будет вне рамок приличия впрочем.
Сколько еще интересно лохов разведут на привлечение бабла в "ИИ" стартапы.
сказал "профи", прославившийся достаточно простой донатной гриндилкой. Фраза должна звучать как
"Если вы создаете простые, однотипные вещи низкого уровня - вам придется искать новую работу, с этим эффективно справится ИИ".
Что уже увидели на примере художников, талантливые или просто отличные художники, создающие новое не пострадали, ИИ не вытягивал и не вытягивает создание нового. А вот те, кто штамповал однотипные картинки, "ремесленники", действительно уступают нейросетям, делающим тоже самое куда быстрее.
А я думал, года с 15-го игры и делает ИИ. Очень тупой ИИ
всё УЖЕ измениЛ0СЬ ведь мир теперь полностью подконТР0ЛЬный цифровой тирании
Цай Хаоюй - иди0т
Пусть переосмыслит свою карьеру
Понятно что большинство ремесленники которые тупо перерисовывают за творцами, фактически тот же ии с ручками, им конечно фигово будет, а творцов которые создают что то новое это не коснётся.
Самый главный плюс что любой скоро сможет делать свои игры, без знаний в программировании или дизайне.
Без знаний геймдизайна и понимания того, как ваш мир должен работать и по каким правилам, вы максимум нагенерите картинок для новеллы. Ну или срыгнете что-то на подобе старфилда.
Так тут уже специальных художественных или программных знаний не нужно, это проще. любой геймер сможет понатаскаться, игрового опыта в основном достаточно будет и чутка специального.
Ну если с программными я еще соглашусь, то художественные знания все-же нужны. Вам же нужно создать какой-то самобытный мир, и чтоб герои вписывались в него. Надо придумать и проработать к примеру города, поселения. Оружие, доспехи и много чего. да, с нейронкой это будет сделать проще. Но все равно человек далекий от художественного мышления и дизайна вряд-ли сможет создать что-то хорошее.
Изменить чужое нейронка сможет запросто.
Ты привел ремесленников и творцов.Зачастую ремесленники могут интересные вещи делать но только в свободное время и для себя,если мы говорим о геймдеве.А когда проект уже утвержден по дизайну и концепту ,все творческие порывы нафиг не всрались.Да и то что тебе кажется чем то новым и творческим если хорошо покапать уже было придумано десятки лет назад.Для этого и изучают историю искусств в худ академиях,что бы не изобретать велосипед.
Если ИИ будет использоваться, как инструмент что сейчас ограничено, например рендерингом вроде технологии DLSS или DLAA. А так же заменой на него ручного труда при разработки того или иного контента в т.ч. игрового. То мы наврят ли увидим такую же революцию качества игр, которая была с физикой после прихода физикса. Если ИИ будет использоваться, например, для усиления игровых алгоритмов. Вроде поведения виртуальных персонажей и окружающего мира. Тогда революции быть. Но как показывает практика в рыночной экономике во главу угла ставится прибыль всегда. А в данном случае ИИ позволяет снизить стоимость разработки, а не просто повысить качество виртуальных миров как с физиксом. И именно первое будет иметь приоритет у издателей. Причём я сейчас говорю именно о локальном использовании той или иной технологии, а не об удалённом Последнее уже давно используется привет всяким помощникам, которые без инета жить не могут. Впрочем, если вспомнить что и физика порой в некоторых, игровых проектах, порой рассчитывалась удалённо до прихода физикса в локальный режим ничего удивительного. Так и сейчас как до этого с физиксом было сначала удалёнка, а потом локалка. Причём пройдёт время и снова как с физиксом произойдёт с ИИ он будет доступен локально и не только на специализированных устройствах как сейчас без снижения качества..
DLSS - это не ИИ. Посмотрите на провода в Forza Horizon 5, например. И в других играх есть артефакты. Будь эта технология "интеллектуальной", подобного не было бы.
современный тип генеративного ии совершенно не про физику и интеллект.
думаю что с помочью него можно повысить сложность ии просто экстенсивным путем разрастания переменных и нагромождения всяких триггеров но возможно это достаточно порочная практика которая в все равно упрется в некоторые приделы архитектуры метода.
а вот как контент заполнители ии возможно то да... что например позволит быстро создавать игры побольше.
Неправда. Артефакты будут в любом случае. Совсем на 100% нельзя избавить от артефактов. Это во-первых. Ну а во вторых, DLSS работает на основе ИИ - так сказано на официальном сайте нвидии. Или ты будешь это отрицать? Посмеешь утверждать, нвидиа врёт и на их сайте информация ложная?
Повышение сложности ничего не даст, существуют фундаментальные ограничения. И, разумеется, к интеллекту эти технологии не относятся никаким боком.
Лет через 5 пузырь сдуется, и все забудут, что им обещали новую ИИ-революцию. Баранам придумают новую игрушку.