"Будущее за ИИ": сооснователь miHoYo призвал разработчиков игр переосмыслить карьерные перспективы

Мир геймдева стоит на пороге грандиозных перемен. Искусственный интеллект и генеративные нейросети вот-вот перевернут индустрию с ног на голову. Такой сценарий рисует Цай Хаоюй, один из создателей китайского игрового гиганта miHoYo.

Цай не стал ходить вокруг да около и выдал довольно жёсткий прогноз. По его мнению, большинству разработчиков игр пора задуматься о смене профессии.

Если вы середнячок или даже крутой профи в геймдеве, возможно, пора искать новую работу.

Цай видит будущее игровой индустрии в руках двух категорий людей. Первая — это сверхэлита, те самые 0,0001% гениев, которые будут создавать что-то абсолютно новое. Вторая — армия энтузиастов-любителей, которые смогут воплощать свои идеи в игры просто ради удовольствия.

Интересно, что сам Цай уже вовсю осваивает новые горизонты. Он отошёл от дел в miHoYo и сейчас трудится над стартапом Anuttacon, который нацелен на создание виртуальных миров с помощью ИИ. Похоже, что Цай не просто разглагольствует о будущем, а активно пытается его строить.

Комментарии: 58
Ваш комментарий
Если вы середнячок или даже крутой профи в геймдеве, возможно, пора искать новую работу.

Cоздатель аниме донат помоек раздает советы

43

Ну им действительно не особо нужны разработчики. Думаю уже большинство их вайф бесплатно сгенерированы через нейросети, с которых они получают хороший доход

5

Да-да. А цифровые фотоаппараты перевернули мир фото, и теперь каждый первый - профессионал с мыльницей. А, ой, точно, надо же ещё понимать как с этим работать, иметь призвание и талант, тратя тонну жопочасов на сценарий, лор, коргейм, механики, баланс и прочее, ибо получится очередной клон клона, в который поиграет 50 колек, и те - штат разработчиков.

Хватит бред нести, ничего не изменится кардинально. Нейронки просто облегчат труд многим, забирая на себя рутину, но оттачивать, проектировать, подгонять и полировать будут всё те же человеки, как бы там ни было.

20

юбики спомощью ии генерят диалоги, и гордятся этим. В старфилде походк тоже текст ии генерировал, мимо нпц побегать, послушать о чем они говорят, да и в большинстве квестов у них одна вода в разговорах

13

Не просто не изменится, а ухудшится. Качество современных игр и так уже пробило дно. И люди, вместо того, чтобы учиться своей профессии, полагаются на чьи-то выдумки. Никакого ИИ не существует, и он не будет создан никогда. Просто ловкие людишки занимаются надуванием пузырей и отмывают деньги. Как всегда.

2

Думаешь на том конце индусы сидят?

0

Думаю, что индусы забивают данные в базы "ИИ" по тэгам.

-2
Нейронки просто облегчат труд многим, забирая на себя рутину,

В этом ключевая суть. Потеряют работу те, кто делали рутинные однотипные и похожие вещи, нейронка это делает быстрее и дешевле. А вот те, кто делал что-то новое, люди действительно творческие, как работали, так и будут работать, ИИ до сих пор не способен сделать что-то новое с нуля, только сделать "усредненные копии" на основе существующих.

-1

Какой нафиг ИИ, нейронки - это не ИИ. Для их работы нужен человек, который будет с помощью них что-то генерить. Да, возможно профиль немного поменяется работы, но такая вот нейронка откровенно говоря людей не заменит. Возможно если только создадут сверх ИИ аля скайнет, но тут тогда всем придется искать новую работу, а то и новую планету для проживания...

9

если человек без особых знаний и подготовки сможет делать какие то вменяемые игры чуть хуже чем современный ааа то это навернет индустрию.
но я довольно скептически этому отношусь в ближайшие сколько то лет.
и качество и сложность разработки игор и их активов должно еще вырасти даже если если условно говоря ии научится выдавать что-то на уровне скуримов, для игор следующего поколения потребуется более дорогая разработка оптимизации и контента чем скорее всего сможет нагренерить простой генеративный головотяп.

0

Не начнет, увы. Это не так просто. Иначе-бы я уже сама себе игру сделала. Это довольно трудоемкая работа. особенно для одного. Если только сидеть, годами делать. А так если посмотреть на упрощение. То возможно средненькие студии благодаря нейронке действительно немного пошатнут ааа студии с их АААА высерами.

Но опять-же, нейронка есть нейронка. Без участия людей она ничего не выплюнет. Все равно будут нужны художники, гейм дизайнеры и пр. Может не в таком кол-ве. Но без них пока никак. Иначе будут всякие старфилды выходить.

0

старфилды это в лучшем случае, в худшем смута из готовых ассетов.

0

пока ии представляет из себя какие то разрозненные вещи и на том чтоб их запустить еще нужно потанцевать с бубном - говорить рано.
если предположить что генеративные ии станут более комплексные и сильные, будут встроены в софт то возможно генерация чего то по эскизам и описанием а так же в качестве контент заполнителей будет изи.
в конце концов инструменты разработки все время упрощается и делать игры сейчас в целом проще чем делать их 20 лет назад.
что до участия людей то как раз тоу смысл автоматизации сильно сократить количество человека в разработке. если это будет не более интересный мне подход генерации на лету то как предварительный запеченный результат вполне. грубо говоря выделили рамочкой область и в ней сгенерировался некий контент, без участия человека. это возможно и сейчас но нужно быть достаточно не тупым чтоб делать такие игры, и ии думаю вполне может. а удел человека глупого и трудолюбивого как раз то и сажать камни.

0
если предположить что генеративные ии станут более комплексные и сильные, будут встроены в софт то возможно генерация чего то по эскизам и описанием а так же в качестве контент заполнителей будет изи.

Изи будет по-сути копирка стиля на основе существующих. Ни один генеративный ИИ не сделает ничего нового - он лишь выдает генерацию на основе ряда сделанного другими. Как и в любой автоматизации, он заменит лишь рутинную однотипную работу. Творческого художника, который не штампует на заказ однотипные картинки, а делает каждый раз новое и уникальное не заменит ни один ИИ. Точно так же, как в автоматизации до сих пор ни одна система полностью не заменила ни живого пилота, ни контролирующих сложные комплексы, хотя переняла на себе рутинные процессы, в которых редко возникает что-то новое.

-1
выдал довольно жёсткий прогноз.

Блин, если настоящий ИИ реально получится создать, то новую работу искать придется не то что разработчикам игр, а примерно половине планеты, а чуть позже еще четверти как минимум, хотя скорее всего там уже какая нибудь мировая революция назреет на этой почве

5

Таким людям как этот ''соснователь'' пора искать новую работу, например грузчиком или дворником. Походу время плохих игр это ещё цветочки, дальше будет хуже

3

Насчет " Таким людям как этот ''соснователь'' пора искать новую работу, например грузчиком или дворником " - соглашусь ) ,

0

Ему самому надо искать новую работу. Покеромонов навыпускал...позорище.

2

"Будущее за ИИ" угу, особенно когда ии выдаёт рецепт по запросу "рецепт свинных крылышек"

2

сооснователь miHoYo призвал разработчиков

Похоже его уже поработил ИИ

2

Жадный и ленивый. Хочет чтоб за него все ИИ сделал. Хорошо что его из Хойо подвинули.

2

цой сам то че релизнул 🤣 хапнул бабок на трешаках кала и рассказывает сказки про ии теперь (которого кстати нет) 🤣 в 0,0001% захотел ?

1

Во первых, никакого ИИ ещё нет и в помине (то что есть сейчас - это гугл-калькуляторы). Во вторых, с развитием этих калькуляторов количество кодезьянок действительно придётся сократить. Но произойдёт то же самое, как и с фабричной едой или цифровыми технологиями - блюда от Шефа и аналоговые системы просто станут более элитарными и дорогими. Что-то вроде "сделано без помощи нейросетей" станет маркетинговым ходом.

1

Сначала пойми значение ИИ. А если лень, то напомню, это искусственный интеллект, а не искусственный разум, которого действительно ещё нет. ИИ это то, что мы сейчас используем в виде чатов. А ИР это то, что мы видели в фильме Робот по имени Чаппи к примеру.

0

Но гугл-калькулятор не умеет анализировать информацию, а ИИ умеет. Разница между калькулятором и ИИ в умении и неумении анализировать информацию. Неужели это так сложно понять? Вот серьёзно. Ты понятия не имеешь, что такое ИИ, судя по твоим комментам.

0
Но гугл-калькулятор не умеет анализировать информацию

Всё верно, не умеет. Питон-калькуляторы и не анализируют информацию, а занимаются комбинаторикой.

Ты понятия не имеешь, что такое ИИ

Потому что его нет, в этом вся проблема. А питон-калькуляторы - более чем понимаю.

0
Всё верно, не умеет. Питон-калькуляторы и не анализируют информацию, а занимаются комбинаторикой.

Мало кому удается донести, что текущие нейронки не генерируют ничего нового и уникального, а делают "выжимку" из существующего. И потому ничего не анализируют, а просто комбинируют поданное.

0

Наиграются и забудут или это станет просто инструментом на ранних стадиях разработки.
Потому что ИИ всё же видно и он не заменит качественную работу людей.

1

На данном этапе не заменит, но кто знает что будет через 10-20 лет.

2

как раз наоборот. что-то творческое ИИ может и не заменит, но техническую часть спокойно. также возможно в будущем это станет шагом в сторону уникальной нелинейности в играх, когда ИИ будет индивидуально для тебя создавать какое-то новое развитие сюжета

0

Ну пусть хоть персонажей для ханки и инфаркта нагенерят, посмотрим, что получится // Александр Ковалёв

0

Геншином и так занимается 2 человека с горсткой нейросетей // Тимофей Замараев

0

Ну так вперёд. Пусть занимаются обучением и совершенствованием таких систем. Уж опыт в создании игр для этого будет очень важен. Мне, как игроку, важен результат этой работы. Пусть делают хоть рептилоиды с Нибиру, лишь бы делали хорошие игры.

0

А когда построит уже придёт массовый VR.

0

Разводка лохов с целью привлечения бабла.

0

Только есть проблема. Машинное обучение использует устаревшие данные, поэтому будущего за ним никак не будет.

0

А я призываю Вас забить х@й на такие новости.

0

разумеется скоро ИИ будет сам создавать игры по желанию того или иного игрока. Это очевидно. Большинство таких "игр" будет вне рамок приличия впрочем.

0

Сколько еще интересно лохов разведут на привлечение бабла в "ИИ" стартапы.

0
Если вы середнячок или даже крутой профи в геймдеве, возможно, пора искать новую работу.

сказал "профи", прославившийся достаточно простой донатной гриндилкой. Фраза должна звучать как

"Если вы создаете простые, однотипные вещи низкого уровня - вам придется искать новую работу, с этим эффективно справится ИИ".

Что уже увидели на примере художников, талантливые или просто отличные художники, создающие новое не пострадали, ИИ не вытягивал и не вытягивает создание нового. А вот те, кто штамповал однотипные картинки, "ремесленники", действительно уступают нейросетям, делающим тоже самое куда быстрее.

0

А я думал, года с 15-го игры и делает ИИ. Очень тупой ИИ

0

всё УЖЕ измениЛ0СЬ ведь мир теперь полностью подконТР0ЛЬный цифровой тирании

0

Пусть переосмыслит свою карьеру

0

Понятно что большинство ремесленники которые тупо перерисовывают за творцами, фактически тот же ии с ручками, им конечно фигово будет, а творцов которые создают что то новое это не коснётся.

Самый главный плюс что любой скоро сможет делать свои игры, без знаний в программировании или дизайне.

-1

Без знаний геймдизайна и понимания того, как ваш мир должен работать и по каким правилам, вы максимум нагенерите картинок для новеллы. Ну или срыгнете что-то на подобе старфилда.

1

Так тут уже специальных художественных или программных знаний не нужно, это проще. любой геймер сможет понатаскаться, игрового опыта в основном достаточно будет и чутка специального.

0

Ну если с программными я еще соглашусь, то художественные знания все-же нужны. Вам же нужно создать какой-то самобытный мир, и чтоб герои вписывались в него. Надо придумать и проработать к примеру города, поселения. Оружие, доспехи и много чего. да, с нейронкой это будет сделать проще. Но все равно человек далекий от художественного мышления и дизайна вряд-ли сможет создать что-то хорошее.

3

Изменить чужое нейронка сможет запросто.

-1

Ты привел ремесленников и творцов.Зачастую ремесленники могут интересные вещи делать но только в свободное время и для себя,если мы говорим о геймдеве.А когда проект уже утвержден по дизайну и концепту ,все творческие порывы нафиг не всрались.Да и то что тебе кажется чем то новым и творческим если хорошо покапать уже было придумано десятки лет назад.Для этого и изучают историю искусств в худ академиях,что бы не изобретать велосипед.

0

Если ИИ будет использоваться, как инструмент что сейчас ограничено, например рендерингом вроде технологии DLSS или DLAA. А так же заменой на него ручного труда при разработки того или иного контента в т.ч. игрового. То мы наврят ли увидим такую же революцию качества игр, которая была с физикой после прихода физикса. Если ИИ будет использоваться, например, для усиления игровых алгоритмов. Вроде поведения виртуальных персонажей и окружающего мира. Тогда революции быть. Но как показывает практика в рыночной экономике во главу угла ставится прибыль всегда. А в данном случае ИИ позволяет снизить стоимость разработки, а не просто повысить качество виртуальных миров как с физиксом. И именно первое будет иметь приоритет у издателей. Причём я сейчас говорю именно о локальном использовании той или иной технологии, а не об удалённом Последнее уже давно используется привет всяким помощникам, которые без инета жить не могут. Впрочем, если вспомнить что и физика порой в некоторых, игровых проектах, порой рассчитывалась удалённо до прихода физикса в локальный режим ничего удивительного. Так и сейчас как до этого с физиксом было сначала удалёнка, а потом локалка. Причём пройдёт время и снова как с физиксом произойдёт с ИИ он будет доступен локально и не только на специализированных устройствах как сейчас без снижения качества..

-1

DLSS - это не ИИ. Посмотрите на провода в Forza Horizon 5, например. И в других играх есть артефакты. Будь эта технология "интеллектуальной", подобного не было бы.

-1

современный тип генеративного ии совершенно не про физику и интеллект.
думаю что с помочью него можно повысить сложность ии просто экстенсивным путем разрастания переменных и нагромождения всяких триггеров но возможно это достаточно порочная практика которая в все равно упрется в некоторые приделы архитектуры метода.
а вот как контент заполнители ии возможно то да... что например позволит быстро создавать игры побольше.

0

Неправда. Артефакты будут в любом случае. Совсем на 100% нельзя избавить от артефактов. Это во-первых. Ну а во вторых, DLSS работает на основе ИИ - так сказано на официальном сайте нвидии. Или ты будешь это отрицать? Посмеешь утверждать, нвидиа врёт и на их сайте информация ложная?

0

Повышение сложности ничего не даст, существуют фундаментальные ограничения. И, разумеется, к интеллекту эти технологии не относятся никаким боком.

Лет через 5 пузырь сдуется, и все забудут, что им обещали новую ИИ-революцию. Баранам придумают новую игрушку.

0