Гейб Ньюэлл: "99% индустрии считали, что Steam не сработает"

Когда Valve только разрабатывала Steam, большинство представителей игровой индустрии не верили в успех цифровой платформы. Сооснователь компании Гейб Ньюэлл признался, что «99% индустрии считали, что Steam не сработает». Главной причиной скепсиса было то, что в начале 2000-х игроки предпочитали покупать физические копии игр, а не загружать их через интернет.

От обновлений игр до глобальной платформы

Steam появился в 2003 году как инструмент для автоматического обновления игр Valve. Первоначально он не задумывался как магазин. Однако судьбоносное решение пришло после того, как Valve наняла специалистов из Applied Microsystems, которые помогли переориентировать платформу на продажу цифровых копий.

Ключевым моментом стало требование использовать Steam для запуска Half-Life 2 в 2004 году. Это решение вызвало шквал критики со стороны игрового сообщества. Тем не менее Valve настаивала, несмотря на внутренние сомнения сотрудников и сопротивление игроков.

Риск, изменивший индустрию

По словам Ньюэлла, требование Steam для Half-Life 2 стало «решающим шагом», определившим будущее Valve. Хотя этот шаг был рискованным, он заложил фундамент для превращения платформы в крупнейший рынок цифровых игр.

К 2005 году Steam начал предлагать игры сторонних разработчиков, открыв дорогу тысячам студий и создав новый стандарт дистрибуции игр. Сегодня платформа объединяет миллионы пользователей по всему миру, предлагая не только игры, но и инновационные сервисы, такие как модификации, облачные сохранения и социальные функции.

20 лет революции

К 20-летию Half-Life 2 был выпущен документальный фильм, где подробно рассказывается о первых вызовах, с которыми столкнулась Valve. В нём подчеркивается, как смелые решения и вера в цифровое будущее изменили игровую индустрию, сделав Steam эталоном для ПК-гейминга.

Несмотря на скепсис в начале пути, Valve смогла доказать, что цифровая дистрибуция игр — это будущее. Сегодня Steam остается лидером отрасли, вдохновляя разработчиков и формируя новый подход к тому, как мы играем.

Комментарии: 54
Ваш комментарий
Ключевым моментом стало требование использовать Steam для запуска Half-Life 2 в 2004 году. Это решение вызвало шквал критики со стороны игрового сообщества. Тем не менее Valve настаивала, несмотря на внутренние сомнения сотрудников и сопротивление игроков.

Сам признается в том, что заставили перейти на Steam, а потом люди и другие разработчики привыкли. К Half-Life надо ещё добавить Counter-Strike и другие популярные игры.

7
Комментарий удален

смотря где покупать..я в 2000-х шел, покупал диски и нигде не нужно было их активировать. вставил и играй. про стим я узнал только году в 2013-14

2

последня игра без стима вышла по моему в 2011 году (из тех что мне были интересны и я играл) в целом после этого уже небыло вставил диск и играешь. только пиратские диски если.

0

Фишка с докачиванием отсутствующих файлов просто восхитительна.

6

помню в 2008, все "халва! халва!", я подумал, что еще за халва такая, купил диск со вторым эпизодом, прихожу, ставлю. устанавливается стим (еще болотного цвета с минимумом функционала), я туда забиваю ключ, а оно мне "требуется обновление 1.7 ГБ", но это не точно, может и больше требовало, а у меня интернет Дай-Лапу. поматерился я и забыл про это. а чере пару лет, уже, когда был адсл, вспомнил про то, что у меня есть эта игра и с тех пор в стиме все и покупаю. впринципе, я итак всегда покупал лицки, потому что с пиратками гемора было гораздо больше без интернета.

5

Сказочный)) где вы с пиратками геммор видели то?)) Я вот с лицухой видел лично. На старфорсе)))

0

в пиратках регулярно не работали таблетки. умник здесь тв, по ходу. про божественный перевод от фаргуса молчу.

0

Какие таблетки не работали в пиратках? Которые ты выпиваешь чтоль?)))
При чем тут локализация и пиратка?))))

0

че ты оезешь, зумер) диски у папки в шкафу только и видал. у мння почему-то диски 1с с ил-2 со старыорс никогда не глючили, как и все остальные.

1

например у меня был пиратский тес4 обливион. потому что он вышел раньше лицензионной локазации, очень ждал эту игру. там был плохой тупой перевод благо что там был квестовый маркер и игра была непроходима и вылетала. а лицуха то нет.
и где то с этого времени пирастские диски стали глюченым иногода просто нерабутающим калом. и последнее что пиратское я покупал это виндовс виста и он не устанавливался. я купил 2 разных диска и потом купил лицуху. и сказал что больше ни копейки пиратам по любому. а игра со старфорсе была знаком качева для меня. значит точна лицензия.

0

до сих пор помню, как орэндж бокс в мистерии звука покупал...как не понимал, на кой ляд нужен этот стим, как на глазах он улучшался, внешне и по функционалу, и как из среды для запуска 3х игр (хл2, тф2 и портал), она начал превращаться во что-то другое, в что-то большее...удивительное время. стим убил диски на пк, стим дал удобную среду для установки, хранения и обновления игр (шок, когда стим докачивает недостающее до сих пор помню). пк - это стим.

5

Самое главное дал стим наивным детям, это не покупку игр, а аренду

-8

Любая "покупка" или "аренда" игры в современное время это добровольное пожертвование разработчикам. При наличии пираток нет разницы для человека формально она у вас в собственности или в аренде.

0

Ну ка расскажи, клоун, сколько игр с момента релиза стима у тебя "отобрали" по "аренде"?

1

Ну у меня 2 и Elden Ring одна из них, так что это та ещё контора п...ов, с первой игрой было все понятно, там разработчики накосячили с ценой, поэтому отзывали, хотя это их вообще косяк был, но стим не встаал на сторону пользователей тогда, с Elden Ring вообще не ясно за что отобрали, ответа внятного так и не получил, хотя уже наиграл 10 часов.

1

А как вы это делаете? Это я такой везучий, что ни разу подобного не встретил?

-1

Ключевым фактором оказался тот факт что раньше игры были по 3-5 гб что легко было упихнуть на диски, а сейчас по 100+ гб и варик с дисками уже не актуален. А так онли пиратки. Как бы сладко они не пели - ваша игра в стиме это не ваша игра, а лишь возможность поиграть в нее

3

так же бы пару 100гб блюрей с сжатием как у репака было. либо изобрели какой-нибудь новый формат на 200-500гб. блю рей по сути 2006-7 года формат 25гб

2

В этом ничего удивительного нет, времена дремучие были, интернет дорогой и непростой и т.п. а Стим это онлайн сервис.
Ну а Валв и Гейб достойны уважения за то, что в Стиме есть региональные цены - в кои то веки кто-то действительно решил обратить внимание на локальные особенности аудитории.

3

зато теперь из-за этих региональных цен можно играть только в той стране где ты физически был когда покупал игру

0

Наш папопочка Габен всегда прав🥹

2

это шантаж чистой воды! А потом еще и сторонних разработчиков подтянули. конечно, куда ж им деваться-то было.

1

Не подтягиваться? Выпускать копии на физическом носителе? Создавать свой сервис?

Вообще никто никого не заставлял. Стим удобная платформа. За исключением мобильного приложения, это версия стима его худшая сторона)))

0

Ну когда так разлегся в розовой футболочке со SteamDeck, походу сработало =)

0

Мне тоже по началу так казалось. Мол, зачем для игры устанавливать какую-то левую хрень?
А теперь без Стима и не играю. Разве что пиратки игр мудаков-блокировщиков.

0

Молодец Гейб!!! Шёл своим путём не слушая ни кого и пришёл к успеху.

0

Помню, как расстроился, узнав, что Халва 2 требует интернеты чтобы работать. Но кто бы мог подумать!

0

по сути без гейба стим будет мёртв... вот рили сидишь и думаешь а зачем покупать если всё схлопнется

-1

Норм мнение, жаль абсолютно пустое

0

Наглядный пример того, что всегда нужно верить в то, что делаешь. Теперь Гейб чилит на своей огромной яхте, а завистники пускают пену изо рта, Гейб красавчик.

-1

Люди так хвалят Valve и Гейба, но забывают одну вещь - они тоже не без греха. Именно они популяризировали микротранзакции в ПЛАТНЫХ играх. Да, DLC всякие и без них были, но именно микротранзкций, в привычном для нас виде, не было в играх, которые ты покупаешь. А потом они в начале добавили их в TF2, который сделали F2P (так что там не бросалось в глаза, как-то же зарабатывать надо), а после они появились в ещё платной CS: GO. Издатели такие посмотрели, поняли, что люди и не против (на самом деле против) и начали их всюду пихать

-2

У них всегда была только косметика. Всякие выигрышные и влияющие на игру не было. Люди чисто поддержать + возможность заработать еще больше через года. Я когда-то купил у чела целый инвентарь за 100 баксов. А там у него были 2 драгон клоу хука, редкие курьеры, таймбрингер или как там булава Воида, мификалы разной ценности. И где-то лет через 5-6 кажется я 7-8 вещей уже продал за 2000 баксов сумарно)

-1

миро длс были в тес4 и волд ов варкрафте еще до популяризации стима.
просто без интернетов мне было не совсем понятно как покупать эти микро длс если их не выпустят сборником длс на диске. а если продажи игры цифровые как ты значится купил игру такой же магией банковской карты покупай все микро шкурки и отпала необгодимость делать большие дополния со сборником контента.

0

Посмотрели на iTunes Music Store и решили сделать также с играми, прокатило.

-2

"Риск, изменивший индустрию"

"Гейб Ньюэлл признался, что «99% индустрии считали, что Steam не сработает»"

Мистер, Ньюэлл, RESPECT, за то, что рискнули.

Steam - лучший и самый удобный игровой сервис (на сегодня), и надеюсь это ещё долго не измениться.

-3

Больше модерации надо, а то станет помойкой как телега:(((

-3

очень жаль что такое дерьмо сработало

-5

наверно когда то и про егс так скажут
с бесплатной замониловкой игр

-6

изменивший индустрию к тому что все берут в арэнду, играют в кейсы типа казино вулкан и покупают инди кал со сранним доступом под видом игр 🤣 сработала схемка шикарно просто

-11
покупают инди кал

Покупают:? это тоже аренда

-2

да, все верно, настоящие игры в арэнду а инди кал навсегда

-2

два полоумных собрались обсуждать об "арендности" игр в Стим. Где и когда они отбирали игры у кого-то? убикал не раз забирал игры или вообще удалял аккаунты. Стим ни разу никому. Лечитесь шизоиды.

0

у него все игры что не имеют бюджета в лям баксов - УГ

0