[Игровое эхо] 1 октября 1993 года - выход Shining Force II для SEGA Genesis

Сегодня свой 25-й день рождения отмечает великая тактическая ролевая игра для системы SEGA Genesis, сиятельная Shining Force II, озарившая своим релизом японские острова 1 октября 1993 года. Это одна из нескольких тактических игр на своей целевой системе, которые сумели покорить сердца многих игроков и красным узелочком завязаться в памяти, до сих пор вызывая приятные воспоминания при погружении в другие тактические игры. Даже близко не связанные с Shining Force и всей сияющей франшизой.

Но не смотрите на номер «II» в названии! На самом деле это была уже пятая игра во франшизе Shining и четвёртая в ветке Force. Её события развивались спустя полвека после портативной Shining Force Gaiden: Final Conflict и рассказывали о злоключениях команды героев под предводительством Боуи, некогда оруженосцы достопочтенного сэра Астрала, советника короля королевства Грансил. Его приключение началось после того, как воришка Слейд пробрался в замок с целью похитить камни Света и Тьмы, чем разрушил удерживающую короля демонов Зеона печать.

Теперь у наших героев простая для понимания, но чертовски сложная для выполнения задача — собрать армию верных соратников и одолеть освобождённого Зеона, вместе со всеми его приспешниками.

По части игрового процесса Shining Force II была продолжением идей своих предшественниц. Она была разделена на боевые ситуации и исследование мира, просторы которого сводились к городам, деревням, подземельям и другим небольшим местностям. На многих из них потом развивались тактически сражения. Каждый доступный игроку персонаж был уникален, обладал собственными навыками, характером и внешностью. В бою они также вели себя по-разному, но в рамках занимаемых боевых должностей, то есть классов.

С каждой победой, нанесением урона врагу или исцелением соратников, бойцы получали очки опыта. Как только количество накопленных очков достигало сотни, персонаж повышал уровень и счётчик сбивался. Очень удобная система, как же хотелось, чтобы её применяли во всех RPG без исключения, вместо баснословных многозначных чисел, от которых вскоре начинает рябить в глазах. При достижении 20 уровня персонаж может повысить уровень своего класса, перейдя на новую ступень, причём в игре можно найти особые предметы, которые открывают скрытые классы для отдельных героев. Нечто подобное было использовано и в другой тактической игровой серии, здравствующей по сей день — Fire Emblem.

Случайно познакомившись с оригинальной Shining Force, прежде заморочившись с поиском мега-ключа и вместо него найдя консоль со встроенным переключателем регионов, я долгое время искал вторую часть. Сперва о ней я прочёл в книге «1001 игра для SEGA», о которой уже не раз вспоминал в «Эхо». Позже друг и соратник по JRPG-взводу приобрёл книгу «Энциклопедия лучших игр для SEGA», кажется, выпуск №8, посвящённый RPG. В ней было полное прохождение Shining Force II, написанное примерно так же, как прохождение первой части в «1001 игре».

images.complex.com/complex/image/upload/c_fill,g..

Воодушевившись и став ветеранами приключений Макса, мы ринулись по толкучкам в поисках Shining Force II, но так и не сумели её найти. Зато в этой погоне купили много других интересных игр, в числе которых, например, Rings of Power — игра, познакомившая меня с творчеством нынче обожаемой многими студии Naughty Dog. Прошёл приключения Боуи я уже в эпоху эмуляторов, а затем повторив прохождение на PlayStation 3, хоть и был раздосадован отсутствием вменяемых трофеев. Было бы круто, добавь SEGA в кажду ретро-классику сборника по платине, или хотя бы 100%!

Сегодня Shining Force II доступна для «лицензионного воспроизведения» на PlayStation 3 и Xbox 360 (в составе сборника Mega Drive Ultimate Collection), на Wii Virtual Console и PlayStation 4 (в составе SEGA Mega Drive Classics).

Комментарии: 0
Ваш комментарий