
Обзор истории, со стороны первого квартала 2011 года, самой популярной серии симуляторов гонок в мире видеоигр. И это Need For Speed!
Кампания Electronic Arts вышла из Distinctive Software 1991 в году. По этому у неё был опыт в создании гоночных симуляторов. Таких как Stunts и Test Drive 2.
Разработчики приступили к созданию первого NFS в 1992 году.
"The Need For Speed"


Первой игрой из этой серии стал "The Need For Speed." в 1994 году. Это был фурор на рынке видеоигр. Она была выпущена на консолях: 3DO, PS И ПК. В игре были режимы "Дуэль" с большим числом соперников и "Гонка на время." Графика по тем временам была потрясающая. Большое число автомобилей и лёгкость управления добавили популярности.
Ровно через год вышла игра "The Need For Speed: Special Edition." Она добавила музыкальное сопровождение во время гонки. Ну и первые в серии: погони с полицией. Так-же, немного изменена графика.
И это было отличное начало серии!
"Need For Speed 2."

В 1997 году вышла не слишком удачная "Need For Speed 2." Слабоизменённая графика потеря, полицейских стычек и отсутствие особых изменений сильно повлияло на продажу. Ситуацию усугубило исчезновение погонь. По этому игра не могла соперничать с вышедшей в том-же году "Carmageddon." Не спасло даже присутствие в автопарке машин, которые даже теоретически не были готовы.
Спас лишь "Need For Speed 2: Special Editior." С дополнительной трассой, несколькими машинами, новой системой дрифта и новым графическим движком. Который позволил добавить различные спец-эфекты. Вроде отражения автомобиля на асфальте, туманом и разновидной погодой.

Но всё-же, получился хороший симулятор.
"Need for Speed III: Hot Pursuit"


Новый проэкт который должен был закрыть дыры в репутации EA появился через год. Это "Need for Speed III: Hot Pursuit." Видеоролики показывающие тест-драйвы реальных автомобилей исчезли. Ситуацию поправил мощнейший для 1998 года графический движок. Отражение получилось по истине великолепное.
Это первый NFS где играть можно даже за полицию. Для поимки преступников можно ставить на дороге шипы или блоки. Да и число полицейских машин было 6-7. Звуковое сопровождение менялось в зависимости от обстановки. На каждой карте можно поменять время суток.
Игра получилась очень популярной и больше трёх месяцев была лидером game-парадов. Её наверняка многие не забудут очень на долго.


Это творение EA вышло в 1999 году. К уже существующему из прошлой игры списку авто добавили много новинок. Кучу трасс. Сохранили на месте погони с копами. Немного улучшилась графика. Но главное это внесение первой системы повреждений. Как внешне, так и производительно.
Не смотря на это рейтинги были невысоки. Сказалось усложнение управления.
В целом игра получилась хорошая, но все эти ухищрения и дополнительные возможности мало интересовали геймеров в то время.
Об игре вспомнили уже перед самым выходом следующей части. Тогда она была уже не актуальна.
"Need For Speed: Porsche Unleashed"
Поистине, величайший старт автосимуляторов в начале 21-ого века. Для рекламного ролика игры был снят клип со вставками из фильма "Угнать за 60 секунд."
По названию ясно что игра посвящена исключительно марке Porshe. В игре есть все авто этой модели. Разумеется до 2000-ого года. И система повреждений только улучшилась. Кроме того появилась возможность немного прокачивать внешний вид авто. Это виниловые полосы, снятие раздвижных крыш, покраска внешнего и интерьерного вида. Несмотря на отсуствиевнешних реальных параметров, симулятор имел самую точную визуализацию болидов. В сочитании с прекрасным графическим движком и отличным звуком, получилась "game-бомба."
Это был очередной фурор. И этот фурор затмил следующую игру серии. Особое внимание даётся трассе. Более извивающаяся трасса, дорожные холмы, красивая панорама в которой скрываются тайные объезды и сокращения... Все кто играл в эту часть NFS, запомнил её навсегда.
Это было отличное начало нового года и века для геймеров. О собенно в России. Даже не смотря на потерю погонь с копами.
"Need For Speed: Hot Pursuit 2"
Ещё один довольно успешный проэкт вышедший в 2002-ом. Довольно сильно поднялась графика. А новый дитализированный мир выглядит почти совершенно.
Особо сильно пополнился автопарк. Самые лучшие новинки 2002-ого года вошли в эту игру.
Lamborghini Murcielago / Diablo 6.0 VT ; Porche Carrera GT ; Dodge Viper GTS ; и другие супер-болиды.
Многие спорт-кары переделаны под полицию. Потому, что вновь появились режимы преследования полиции. Как против, так и за нас.
Ещё можно отметить новые саундтреки. В их состав впервые вошла рок-музыка, лицензированная под лейблом EA Trax. В версии для PS2 есть возможность настроисть список воспроизводимых песен в различных режимах игры.
Именно звуковое сопровождение выделило NFS от других новоиспечённых игр.
Наконец мы дошли до совершенно новой "эры" NFS. Первой игрой в ней стал "Need for Speed: Underground." Симулятор теперь уже действительно нелегальных гонок вышел в 2003-ем. Но в России гораздо позже. Теперь нет свободных дорог с видом на поля, горы или море. Всё действие происходит в большом городе.
Серьёзнейшие изменения притерпела графика. Отражается почти всё, ведь гонки происходят по ночам, часто в дождливую погоду. На высочайший уровень поднялся звук. Сильно изменился геймплей.
Появились новые режимы: "Драг," "Спринт," "Круг," "Дрифт" и "На вылет."
"Драг:" гонка по прямой на ручной коробке передач
"Дрифт:" в нём нужно удерживать контроль над машиной пока она скользит в повороте. За время и крутизу заворота в скольжении даются очки. Выигрывает тот у кого больше очков.
Возможно некоторые игроки будут критиковать разработчиков за удаление супер-каров и установку на их место слабомощных гражданских авто. Но главной фишкой игры стал тюнинг. Возможна прокачка и покраска почти всего: от бамперов и капотов довыхлопных труб и, от виниловых полос и тонировки окон до неоновой подвески.
Игра сделана очень продуманно и качественно и по этому имела много поклоников.
Об остальных частях я напишу позже.
Класс! Жду продолжения!
Отлично !!! + 10
Хотелось бы увидеть не только кол-во, но и качество. Поподобнее стоило бы о каждой части написать. И заодно написать о пропущенном Motor City Online. А в целом хорошо, продолжай в том же духе. Насчёт лучшего нфс - считаю, что это High Stakes, ибо по сути - Hot Pursuit + полноценная карьера, неплохой саундтрек (кстати, фанаты Mass Effect найдут до боли знакомую мелодию), физика и новая обёртка. Между прочим, не нравилась игра только иностранцам (как и порш). А эти все нидфорспиды, что после хп2 - говно и просто погоня за наживой (ну, Most Wanted и ProStreet может ещё ничего). Идеальный, к слову, пример для Котика, который хочет каждый год выпускать новый Call of Duty.
Чуть позже дополню.
Супер. Продолжай в том духе !!! +10X10
Не хочу огорчать автора, но Игромания делала видео "10 лет Need for Speed". Из названия понятно, что было это давно и последней игрой в сюжете был NFSU2. Но видео даже сейчас очень классное и саундтрек подобран офигенно. Дал бы ссылку если бы знал, просто оно у меня как вышло, сразу на винт попало "на вечное хранение". Kakaktus попробуй украсть у них идею, так как они уже давно судя по отзывам на НФС забили. И там же кстати вся правда о NFSU. А то ты пишешь тут Игра сделана очень продуманно и качественно. Идея отличная. Главное до конца довести, иначе - боян.
Причём тут боян? И это только первая часть. Я сначала хотел всё в DOX. Но потом висануло и... Осталась лишь сохранённая часть в комповом документе.
Боян потому что Игромания делала видео "10 лет Need for Speed". Соответственно там нет обзоров НФСов после NFSU2. И если ты остановишься не дойдя до конца - получится боян. Что ж всё расписывать-то надо? Видюху эту я тебе крайне рекомендую найти и просмотреть. Так что дерзай. Мне например очень интересно. Но было бы это в видеоформате - цены бы не было. Но такое "по зубам" лишь единицам.
..."Игромания", - но на PG такой статьи нет.
И вобще не парься. Через пару недель научусь работать с видеомонтажом и тогда попрёт.
Да я и не парюсь. Пару недель говоришь? Да я например никуда не спешу. Главное не старайся никому угодить, делай как тебе нравится. И не выкладывай пока не доделаешь! Ну вообще это не мне решать...