Подумать только, а где-то года три назад я был заядлым пиратом. Меня не особо мучала совесть, да и выбора-то у меня не было - я жил в глухой деревушке, Интернета дома не было, телефонная связь еле тянула 64 кбит/сек, да и цены на лицензионные игры с адской системой защиты задирали поверх всякой меры. Я пиратил как мог - менялся дисками, качал с школьного Интернета, покупал с местного магазинчика, да это было все что мне оставалось делать, ведь даже пиратские игры приносили кучу удовольствия, и их можно было полностью пройти. Однако, ничто не бывает идеально, и я не раз сталкивался с проблемами, которые могли приносить эти пиратские игры. И я решил составить ТОП-5 проблем в пиратских играх, которые иногда доводили до белого каления.
Предугадывая вопросы в духе "А какже урезанный мультиплеер?", сообщаю, что все "победители" данного ТОПа составлены из пираток времен 2002-2011 года. У меня не было нормального Интернета, и мультиплеер меня тогда не волновал (даже по локальной сети я редко когда играл). И да, прошу не воспринимать этот ТОП всерьез, он составлен только для забавы ради и под принципом "не забрасывать же хоть какую-нибудь идею". Итак, поехали.
Обложки.
Пример "креативного" перевода названия Devil May Cry 3. А я еще на вариант "Демон против демонов" ругался.
Цифровая дистрибьюция в сегодняшнее время становится обыденным делом, ведь так удобнее и выгоднее - не надо стоять в очередях, не надо бояться за повреждение диска, за покупку расплачиваемся картой (что сводит количество конфликтов "у нас нет мелочи, нечем сдавать" к нулю). Но даже в эти дни есть немало людей, предпочитающих при возможности брать физическую копию игры, ведь щупать что-то материальное приятнее, можно коллекционировать, а красивые обложки диска будут радовать глаз... чего не скажешь об обложках пиратских игр. Конечно, того маразма, что встречался в обложках картриджей для Dendy, нет, но все равно некоторые их экземпляры не раз играли на струнах моих нервов.
На этой обложке мало того, что пираты перепутали подзаголовки японской и американской версии, так еще зачем-то налепили героев второй части, которые здесь только упоминаются.
Для начала, каково назначение обложки диска? Правильно, они дают нам понять, что в этом диске и что от него ждать. Случаи, когда на обложке игры для ПК находились совершенно левые персонажи или изображения, были единичными, во всяком случае я с таким редко встречался (чаще всего такое было на DVD-антологиях). А ругать их надо за просто не прекращающийся поток лапши, вешаемый на уши. Поскольку некоторые пираты настолько ленивы, что им даже лень печатать более-менее подробное описание игры, они зачастую приготавливали небольшой текстовый шаблон для своих задних обложек, в котором они меняли только синопсис игры либо вообще несли какую-нибудь отсебятину.
Может мне кто-нибудь объяснит, кто такой, мать его, Цулгу?
В результате любая выпущенная пиратами игра, будь это первый The Sims или Serious Sam 2 - все они будут иметь в особенностях "красивую 3D-графику", "захватывающий геймплей", "простое управление", "высококачественный 3D-звук", а в системных требованиях всегда будут значиться "Pentuim 3 800MHz, 128 Mb RAM, 64 MB 3D Card" . Все бы ничего, если не учитывать, что у The Sims двухмерный движок, у Apache Longbow Assault 2 далеко не простое управление, что даже 256 Mb оперативки способны вызвать в Doom 3 жуткие тормоза, что заявленная английская или полная русская версия отсутствовала, и все в таком духе.
Содержимое дисков.
Я-то думал, что S.T.A.L.K.E.R. - трилогия, а на деле вон их сколько вышло.
С проблем наружных идем к проблемам внутренним. А их здесь тоже предостаточно. Всякая чертовщина может начаться уже во время установки игры - то какой-нибудь файл установки не найдется или вообще будет поврежден, то вшитый в диск архиватор или конвертер откажется работать. Если игра установилась, никто не гарантирует, что она еще запустится, ведь некоторые пираты забывают также "поставлять" с игрой нужные библиотеки (DirectX, VC++, Microsoft .Net, OpenAL), а то и вообще не удаляют систему защиты (а сегодняшние DRM, типа тех, что используется в Steam, Origin и UPlay, просто белые и пушистые по сравнению с ранними версиями StarForce или SecuROM).
Скриншот из модификации "Криминальная Россия" для Grand Theft Auto: San Andreas. Ну как вам такое?
Итак, игра установилась и запустилась, но означает ли это конец вашим страданиям? Вовсе нет, ведь осталось еще три причин для ненависти, да и с этим я еще не закончил. Вы наверняка уже наслышаны о таких вещах, как "модификации с буквы "г""? Так вот, вы ставите, казалось бы, обычную версию какой-нибудь Grand Theft Auto, и вдруг оказывается, что какой-то шутник заменил все местные машины на всякие "УАЗики", "Беларуси", "Волги", и в придачу из всех радиостанций теперь вещают всякую чушь, которую по ошибке назвали музыкой. И какова же будет ваша реакция? Или как насчет имбалансных или не вписывающихся в атмосферу оружия или скучных карт в каком-нибудь сетевом шутере (особенно от этого пострадала Counter-Strike)? А как вам перспектива встретить трех "мутировавших" псов, а также двух Ганадо с бензопилами прямо в начале Resident Evil 4?
Яркий пример неуместных модификаций - спейсмарин возле Тардиса в Скайриме.
Ну и конечно не забываем о глобальных модах, порой меняющих игру вплоть до неузнаваемости, и которых некоторые пираты любили продавать под видом официальных аддонов. Одних S.T.A.L.K.E.R.'ов в одной "антологии" можно было насчитать 12 штук ("Сборная солянка", "Возвращение", "Время перемен" и так далее), хотя некоторых можно перечислить к упомянутым на абзац выше. Традиционно глобальные модификации предлагают новый сюжет, уровни и персонажей, а иногда и добавляют новые фишки в геймплее. Из подобных творений можно выделить действительно качественные творения, не уступающие полноценным играм, а то и самой оригинальной игре. Но судьба бывает коварна, и мне не раз доводилось встречать сборники скучных уровней, приправленных общим сюжетом уровня "фанфик двоечника", а также кривой режиссурой и многочисленными багами. И обычно в пиратских играх с модификациями удаляли "ненужные" файлы из оригинала, что делало невозможным поиграть в оригинал.
Кого-то не устраивали разноцветные клоны в классических Mortal Kombat? Тогда от подобного точно начнутся кошмары.
Но помимо "обычных" игр, также существуют open-source игры или целые движки (скажем, M.U.G.E.N.), ну и флеш-игры и прочие, какие сюрпризы от них можно ожидать? "Игры" на M.U.G.E.N.'е обычно страдают от кучи одинаковых и слегка измененных дисбалансных персонажей (Ultimate Scorpion, Shin Evil Akuma, Neo Mega Men), опять же от выбранных ни к селу ни городу уровней и музыки. В Frets on Fire (модифицируемый аналог Guitar Hero) часто запихивали опять же плохо сделанные и явно созданные в внутриигровом редакторе песни. Из кучи флеш-игр однажды мне удалось запустить лишь некоторую часть, так как плеер, зашитый в них банально не работал, а тем гениям, что суют в диск ROM'ы консольных игр без самого эмулятора (или BIOS'а и плагина), я готов выдать Нобелевскую Премию.
Баги.
Неизветсно, из какой версии этот баг, но выглядит весьма забавно.
В зависимости от интенсивности воздействия электромагнитных бурь и погоды на Марсе, под которым записался диск, каждая пиратская копия игры могла содержать "эксклюзивные" баги - от неприятных до критических. Причем от этой напасти пострадали не только последователи культа ПК-гейминга, но и их собратья консолегеймеры.
Когда-то мне доводилось играть в одну глючную версию Prey, где окружающее выглядело примерно так.
Начнем с мелких пакостей Глючного Гремлина (те, кто смотрит Angry Video Game Nerd поймут о ком я говорю) - мерцающие или не отображающиеся текстуры, не воспроизводящиеся аудио- и видеофайлы (хотя все на месте), баги физического движка (плюющие на гравитацию предметы или вкручивающиеся в совсем неприличные позы модели), и в общем все что мешает с комфортом играть, но не сильно препятствует прохождению, ведь их можно при определенном навыке обойти.
Глюк из игры GoldenEye 007 на Nintendo 64, вызванный покачиванием картриджа. Впоследствии этот глюк породил мем Geddan.
С проблем поменьше идем к проблемам побольше - моментам, когда программный код игры взбунтовался и всем своим видом говорит "You shall not pass!" или вообще "Х*р тебе в рыло, с***ый урод!". Вылеты в систему (в опреленном или произвольном моменте) или вообще вызов сбоя в работе компьютера, не срабатывающие скрипты, сбои в работе искуственного интеллекта, тормоза или зависания системы, слетающие сохранения - в общем, индейское национальное жилище, а не нормальная игра.
Данные глюки вызваны искусственным путем, но никто же от подобного не застрахован?
Я не знаю почему, то ли раньше стандарты качества консольных игр были выше, то ли сейчас процесс их разработки стал намного сложнее, но в сегодняшнее время даже разработчики консольных игр не застрахованы от наличия багов в их творениях. А раньше и трава была зеленее, и консольные игры куда стабильнее - раз взял лицензионную копию, так можешь ее гарантированно пройти. Но эту идиллию часто нарушали кое-какие люди, которые лезли в код игры, дабы потереть копирайты или подвергнуть кое-каким операциям, о которых я расскажу позже. Предсказуемо, такие вмешательства заканчивались плачевно - некоторые игры намертво зависали, а один раз мы с братом столкнулись с "экзотикой" - зацикливающимся диалогом в Final Fantasy Tactics.
Переводы.
Zerg Overmind, он же породивший одноименное собирательное название плохих переводов Надмозг собственной персоной.
Говорить об этом что-либо вдобавок бесполезно - жертвами некачественного стали практически все. Если вам попалась пиратская копия игры с официальной локализацией (скажем, от "Акеллы" или "1C"), то знайте - вы несказанно везучие. Если вам повезет чуточку меньше - вам попадется перевод от пиратской студии, которому далеко не плевать на качество своей продукции (скажем от "Фаргуса" или "7Wolf"), или же от группы переводчиков-энтузиастов, и его качество может варьироваться от "хорошо" или "шикарно". Если вы не настолько везучие, то вам попадется типичный перевод от безымянной группы - кривовато, но более-менее понятно. А если фортуна повернулась к вам задом, а дорогу вам перешла бабка с пустыми ведрами и черной кошкой, то вам попадется такое, что даже закаленные в интернет-войнах граммар-наци предпочтут застрелиться.
"You have my ear" ("я вас слушаю"), ну вы поняли.
Причина одна - значительная часть пиратов просто забивает на качество перевода и в ход идут услуги "машинного перевода". И программы перевода (особенно начала-середины 2000-х) чаще всего переводят по словам, забывая что 2-4 слова могут являться какими-нибудь фразеологизмами, которые нельзя переводить дословно, а заменять ее аналогами. А "машинным переводчикам" на это плевать, и в итоге игроки могут созерцать такие перлы, как "роджер этого!" ("roger that!", "вас понял!") или "вы имеете мое ухо, гражданина" ("You have my ear, citizen", "я вас слушаю, гражданин"). Но не фразами едиными - путаница между "ты" и "вы" (может кто-нибудь играл в Devil May Cry 3, где все персонажи поголовно в любой ситуации разговаривали на "вы"?) и мужским и женским родом (женщины говорящие о себе в мужском роде или наоборот), неправильно переведенные имена собственные (как вам адаптация псевдонима рестлера The Undertaker как "Претендент"?) или термины ("корнер" в серии FIFA), беспощадный перевод всего и вся (до сих пор вспоминаю тот день, когда "ИД программного обеспечения" представило мне игру "Тряска 4"), и так далее. Ну и не забудем такое явление, как VHS или, как говорил Павел "Kinaman" Гринев, "высеры хваленой самодеятельности" (отсебятина в переводе или неуместные шутки).
Вступление "потраенной" версии Grand Theft Auto: San Andreas.
Еще одним непременным атрибутом некачественного перевода является ужасно перерисованные под кириллицу латинские шрифты. Скажем, буква "S" переделывался под "Ы", "F" - под "Г", "W" под "Ш", "R" - под "Я", а цифры 3 и 4 не только выполняли свой "долг" в качестве цифр, но и в качестве букв "З", "Э" и "Ч". Итогом подобных извращений являлись СЛОВА, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ НАПИСАННЫЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, нередкая путаница в клавишах, которые нужно нажать (если вас например попросят нажать на "Я", какую же кнопку вы нажмете?). А поскольку некоторые горе-переводчики не завершали свое дело до конца, непереведенные строки оставались неизмененными и в итоге выходило нечто вроде "НАЖМИТЕ ЯСТЯЛ ДЛЯ ПРИСЕДАНИЯ" или имена в титрах типа "РЯОДЮСЕЯ: ГЯЕДДУ ШОИЖ". А из-за того, что в большинстве переводов переводили тексты, где даются, скажем, подсказки на пароль, но не переводили сам пароль, вместо "ПЕРСЕЙ" приходилось вводить "РЕЯЫЕЮЫ" (PERSEUS), а сколько времени и нервов уйдет на осенение "надо писать так" - вопрос открытый.
Яркий пример плохой одноголосовой озвучку на примере Syphon Filter 2.
Если у пиратов есть хоть какое-то понятие милосердия или им уже самим стало влом, то они не трогали озвучку игры или же подвергали ее следующей в списке вещи, о которой я расскажу позднее. Конечно, бывали случаи очень хорошей озвучки, но когда пиратская контора делает перевод голосов в игре только "ради галочки"... Итог - либо от этого вы навсегда предпочтете играть в оригинальной озвучке или же убедитесь, что выходящие в сегодняшний день локализации не так уж и плохи. "Актеры" (если их вообще больше одного наберется) всей душой фальшивят, переигрывают, путают реплики, интонации или слова в глоссарии (та же Клэр Рэдфилд в Resident Evil 2 периодически меняла имя то на "Клару", то на "Клэйр", то на "Клэр"), в общем усиленно создают впечатление того, что они даже сами не знают, что озвучивают. Ну ладно это, а ведь бывают варианты хуже - одноголосое озвучивание (причем мужчины имели очень раздражающую привычку говорить в верхних тонах, когда озвучивают женщину) или запись голоса поверх оригинала в "Володарский-стайл".
Перевод Harry Potter and the Sorcerer's Stone на PS1 от Kudos. Комментарии излишни.
Собственно, дела на консольном фронте обстояли гораздо хуже, поскольку количество официально локализированных игр на PS1 можно пересчитать по пальцам одной руки черепашки-ниндзя, на PS2 их стало больше, но зачастую это были мультиплатформы (и то не все) и официальных русских версий PS2-эксклюзивов было немного. И консольщикам не оставалось делать ничего иного, как довольствоваться пиратских контор. А их было много - Vector, RGR, "Лисы", Golden Leon, Paradox, SRU - всех не перечислить, так как времени уйдет много. Но особо в плохую сторону отметилась пиратская конторка Kudos, чей логотип на диске уже являлся приговором - зачастую качество их работ выходило за рамки добра и зла, в них содержалось все вышеперечисленное, и еще не редки случаи когда их (впрочем некоторые тоже отметились) переводы содержали критические баги, делающие дальнейшее прохождение невозможным.
Рипы.
Вы можете представить Devil May Cry 3 без этих шикарных роликов?
Представьте такую ситуацию - вы только что запустили новую игру и сидите в предвкушении приятных часов, проведенных за ней. Вы нажимаете кнопку "Новая игра", загружается уровень, и тут, без каких-либо вступлений вас забрасывают прямо в гущу событий. Вы на это особо не обращаете внимание (всякое бывает) и играете дальше. Вы завершаете уровень и тут, что бы вы думали, вас без каких-либо объяснений и переходов перебрасывает в другую гущу событий. Так продолжается еще несколько часов, вашу голову переполняют вопросы типа "кто эти люди?", "как он сюда попал?", "откуда он этому научился?", "что вообще здесь происходит?" и самое главное - "где видеоролики, о которых мне так рассказывали?". И спустя определённое время вы узнаете горькую правду - ролики рипнулись, то есть пираты их удалили.
А в одной версии Need For Speed: Underground все видеоролики заменили на логотип THX с подобным гулом.
Причины таких ампутационных зверств довольно ясны - в носители часто страдали недостатком свободного места, особенно если дело касается играх в компакт-дисках или сборников игр (как и в CD, так и в DVD). Существуют два способа впихнуть игру в носитель с гораздо меньшим объемом памяти (скажем, Unreal Tournament 2003 на 2CD). Первое - удалить из игры такие маловажные для ней мелочи как видеоролики (и не важно, содержит ли она важную информацию, нужную для понимания сюжета или дальнейшего прохождения), музыку, звуки, озвучку персонажей, и иногда даже текстуры и карты (если речь идет об аддоне или модификации).
Пример рипнутой озвучки в Spider-Man 2: Enter Electro. Смотреть с 1:34.
Второй способ - хорошенько запаковать данные игры (при необходимости даже несколько раз: 7Zip - FreeArc - ecmtool), немного сжать битрейты аудио-файлов, слегка понизить качество роликов. Вуаля! Хотя игра будет довольно долго устанавливаться (у меня пиратская Gothic 3 на 2 CD-дисках полдня устанавливался), зато все на месте, хотя и не в исходном качестве. Но какой способ предпочтут виртуальные флибустьеры, ведь подобные процедуры требуют много времени и усилий - вопрос риторический. Вопрос "Волнует ли их качество своей продукции?" - зачастую тоже.
Вот так-то, появление быстрого и доступного Интернета сильно повлияла на жизнь геймеров. Некоторые (в том числе и я) перешли на лицензионные версии, а пираты уже пользуются гораздо качественными репаками. Некоторые минусы в них остались, некоторые нет, да и это теперь меня особо не волнует. Всем спасибо за внимание.
в бесплатном магазине продаж рутор организейшн продают бесплатно образы абсолютно полностью скопированные с лицензионных версий. Также я лучше посмотю 2 секунды заставку механиков, нежели смотреть по 20 секунд лого разработчиков, издателя и т.д., которые нельзя будет перемотать.
Всё так и было(Если сам делал то молодец, а нет так укажи источник)
Столько не актуальной и устаревшей информации в блоге.
ТОП-5 причин ненавидеть пиратские игры. В конце 90-х начале 2000-х переводы пиратских игр были не хуже, а то и лучше, чем переводы лицензий. Даже от таких компаний, как Фаргус, которые нынче так любит тралить школота, которая в них и не играла. В середине 2000-х (2005-2010) расплодились промты, это да. Но связано это с тем, что ваши так ненавистные переводчики-самоделкины свернули свои делишки и пошли в кАкелы и Буки. Одновременно в этом момент качество перевода лицензионных игр начало падать до уровня пираток. Находите связь? И наконец в 2010+ годах на пиратки стали активно пихать "профессиональный" перевод с лицензий. Так что баланс восстановился. Афтар, выложил бы ты этот текст в 2006, он был бы ко двору. А сейчас это смотрится, так будто ты в цивилизованном обществе орёшь - "Мне надоели свечи". Когда всё вокруг на электричестве.
Топ 5 плюсов пиратских игр в сравнении с лицухой: 1. Отсутствие трахания с ключами, DLC, сервисами и прочим г... 2. Халява. 3. Большой выбор сборок от различных репакеров на любой вкус. 4. В большинстве случаев принцип - Скачал, установил и играй. А не *бись конём, пока часами будешь посещать почту тех. поддержки и доказывать кривой защите, что ты купил игру. 5. Можно поделиться игрой с другом безо всяких потерь. Ох, я злостный пират, минусуйте ещё и начинайте доказывать, как разрабы обеднеют от того, что я не отдам им свой последний студенческий косарь.
Liberty King я тебе открою секрет, что многие про мультиплеер услышали в середине нулевых. До этого максимум что было - это локальная сеть в компьютерном клубе.
Сейчас даже в официальных версиях от 1C, и тому подобных крупных компаний вообще не желают делать перевод озвучки, помню случай с 1С когда они отказывались даже переводить тексты игры Bioshok: Infinite, не говоря уже об озвучке которую так и не сделали, а если озвучку и делают то ну оооочень голимую, например в Assassins Creed IV: Black Flag, оригинальная английская озвучка в сто раз лучше чем перевод, и перевод то этот не пиратский а официальный, иногда даже переводы от сторонних групп людей, которые вообще не относятся к официальным переводчикам, делают озвучки раз в сто лучше чем официальные переводчики, вот например озвучку игры Bioshok: Infinite сейчас активно переводит на русский язык объединение CGInfo и вот что у них получилось
Они даже переводят надписи которые находятся непосредственно в игре
saa0891 Я не делаю ставку на актуальность, а тупо перечислил не раз достававшие меня вещи. Я же говорил, что ТОП "составлен только для забавы ради и под принципом "не забрасывать же хоть какую-нибудь идею"".
Баги в пиратках встречаются и по сей день,но не во всех. Есть пара топовых репакеров,качай их и никаких проблем. Щас такое время что любое говно можно продаать по 20 долларов. Тут уже дело не в подстраховке типа "если понравится куплю" а в том что нету никакого желания покупать то что тебе не нравится а попробывать то хочется.
Да что вы смертные, знаете о пиратстве, в эпоху интернета для бессмертных!
Все это бред уже, сейчас пиратки лучше, чем лицухи даже. Сразу со всеми длс и нету гемора онлайного всякого
TIGERblacK а я помню лицензионную Lada Racing Club на 3 или 4 дисках, у которой в папке игры можно было спокойно удалить 2гиговый файл, который абсолютно ни на что не влиял и вообще хз че делал. В то время как пиратки продавались на одном сд и ничем не отличались
В своё время сталкивался с каждым из пяти пунктов)
fuuuuuuu Классно выходит,скорей бы уже доделали,обязательно перепройду игру ещё раз,просто восхищаюсь такими людьми.
evedragon я тебе более того скажу. сейчас можно сделать какую то 8-битную фиговину, сказать что это не мейстрим, а только для умных и гениальных людей разбирающихся в искусстве. И можно смело толкать эти 20 мегабайт по 10-20 баксов в стиме.
Эх какие раньше минусы были.Спасибо ,поностальгировал. Сейчас разве что мультиплеерной части не будет. Баги и громадные патчи в день выхода уже в норму вошли ,переводы от zog-а даже лучше лицух выходят. Сейчас самое лучшее время для пиратства :3 Как и для лицух в общем то.С такими то скидками.
Все проблемы из списка решаются скачкой лицензий или репаков с лицензий
Кстати, а вот что делать любителям лицензионных игр, если у нас не вышла Dynasty Warriors 5 и 7, Muzou Orochi Z, и более того они не выходили за пределы Японии, а The Last Remnant - одна из немногих jrpg на ПК в России вообще не выходила, и только чудом появилась недавно в стиме, через 4 года после выхода - эти достойнейшие игры подарили нам наши любимые пираты, там мало того, что подарили. но и перевели (TLR - полный великолепный перевод, DW5,7, MOZ - частично меню). Я считаю, что есть игры безусловно заслуживающие покупки лицензии, но каждый выбирает их для себя сам. Тем более грех не поощрить разработчиков, издевающихся над фанатами, торрент эдишном, да и в век когда демо-версии игр больше никто не выпускает (Близзард вообще дает бесплатно поиграть в полную версию), и продолжается штамповка буллшотов, а разработчики состязаются между собой в искусстве владения фотошопом - что нам еще остается? AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA 3. Нет шанса нарваться на кривую сборку - "ранний доступ" в помощь, а до этого лицензии Готика 3, Сталкер - забагованное небо, Корсары 3, Восхождение на трон (если кто играл), а сейчас выходят многочисленные пиратские фиксы, которые правят криворукость разрабов) пункт 4 - форумы Баттелфилда 4 и иже его баттлога :3
эх детство!
Глюк из игры GoldenEye 007 на Nintendo 64, вызванный покачиванием картриджа. Впоследствии этот глюк породил мем Geddan.
По моему прикольные русские переводы наоборот единственное из-за чего можно купить пиратку.
-SlashuuR- 1. Никогда с таким не сталкивался, даже Origin с GWFL не тупили с установкой и обновлением. 2. А потом куча истерики по поводу отсутствия ПК-версии какой-нибудь игры. И петиции, много петиций. 3. Нет шанса нарваться на кривую сборку. 4. Никогда с таким не сталкивался, а вот на форумах здесь можно найти кучу тем типа "Пиратка вылетает, что делать????". 5. Steam Family Sharing.
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA еще вспомнились Resident Evil 4 - без управления клаво-мышью, из последнего Dark Souls 1-2) Сфызук Fallout 2 - перевод Левой Корпорации выполнен на 10+ из 5 баллов, а 7Wolf делала просто великолепные переводы, а ФАРГУС...
Помню купил пиратский диск Wanted: Weapon of Fate и там не было внутриигровых роликов. Все выпилены.
Сяхоу Дунь Я проходил игры PS2 на эмуляторе и даже Serious Sam втроем на одной клавиатуре, думаешь меня это остановило?
Да и тогда у меня был геймпад - кастрированный, но рабочий.
А по теме я бы написал так. Две причины почему я люблю пиратски игры. Во первых это прежде всего возможность опробовать игру до покупки (при чём это касается не только игры а например и DLC) если ты не уверен в том что покупаешь. И во вторых,скачать ужатый в несколько раз Репак с торрента куда быстрее чем это сделает Steam.
Так в Need For Speed: Underground были ролики!?!? O_O
Сяхоу Дунь Заодно не раз вспыхивали конфликты типа "из-за тебя клавиши залипают" или "убери руки с моих клавиш"? warp 37 Читать умеем? "прошу не воспринимать этот ТОП всерьез, он составлен только для забавы ради и под принципом "не забрасывать же хоть какую-нибудь идею"". И здесь перечислено то, с чем я раньше сталкивался, и что в какой-то мере сподвигло перейти на лицензионную продукцию.
Фаргус даже профессиональных актеров дубляжа брал на озвучку игр (правда, не всегда)! Например, Петр Гланц начинал свою карьеру именно оттуда.
saa0891 скачать ужатый в несколько раз Репак с торрента куда быстрее чем это сделает Steam. Тот же Left 4 Dead 2 на торренте весит 7 GB , и это со всеми DLC, а в Steam игра без DLC весит 24 GB
Что касается багов, то пираты нередко исправляют их быстрее, чем разработчик почешется выпустить официальный патч.
Пуканини (20 Гб скачиваются в течении 20-30 минут.) Это с инетом в 100 Мб. Такой интернет есть у очень малого кол-ва людей. Другим же проще скачать запакованный архив.
Помним-помним, как Silent Hill 2 пиратский на одном CD вместо трех "умещался", в котором поудаляли ролики, в том числе сюжетные. Заходит Джеймс в комнату, включает видеокассету, ну, думаю, щас все станет ясно. А вот нифига! Кина не показали, сразу пошел ролик на движке. Хоть там и понятно было что к чему, осадок остался. Либо Silent Hill 3, в котором вообще из роликов на движке удалили... речь персонажей, просто блеск! Ну правда, зачем персонажам голоса, пусть открывают рот как рыбы, сабы есть ;). Помню NFS Underground-1, где кракозябры вместо надписей на экране были или одна из частей "Медали за отвагу", где вместо роликов было что-то вроде кубиков а-ля майнкрафт, так сильно пожали видео там, ничего нельзя было разобрать :)
Эх, как понимаю автора. В свое время, при полном отсутствии интернета, пиратки на дисках были единственным спасением. Были случаи, когда люди шли на сделку с совестью желая приобщиться к лицензионной продукции, покупали дорогой диск и обжегались на онлайн активации или более позднем стимовском доканчивании половины игры, а затем вновь возвращались к пираткам на дисках. Но людям у которых всегда был хороший интернет это трудно понять. Хотя в некоторых провинциальных уголках рф данная проблема есть сейчас и еще долго будет актуальна.
Эх, помню как в начале 2000ых продавали билд сталкера (кажется 2003 год был) и продавец сказал, что брать не стоит игра не полная. Спасибо ему, а то было бы обидно.) Не запускающиеся игры, ХЛ2 с отключением ИИ после 30 минут игры... Спасибо автор за ностальгический блог! Все таки современную игровую индустрию нужно любить хотя бы за удобство, да и шедевров выходит не мало, жаль только толковых милитари шутеров не стало по типу I.G.I., SoF, Delta Force и т.д.
Вы нажимаете кнопку "Новая игра", загружается уровень, и тут, без каких-либо вступлений вас забрасывают прямо в гущу событий. Блин, я так однажды Singularity прошелXD
Liberty King Не на всех...вон можно поиграть в мультиплеер CoD: MW / BO 1 2...правда нужно помучится, но на халяву и так сойдет.
Люди делали на халяву(ну дешевле чем оригинал),поэтому естественно что, что то было сделано на скорую руку.Или ты хотел и Дешево и качественно?
Сфызук Почему-то некоторые заботились о качестве своей продукции (помню у друга был диск Silent Hill 3 не только с качественным переводом, но и красивой типографией), а остальные тупо клали болт.
Хорошая статья, че.
актуально для года этак 2005, не более... =) что мы имеем на сегодняшний день - пиратки - это абсолютные копии лицензий, к тому же, зачастую, это ещё и абсолютные копии всяких "премиум изданий", получаемых за предзаказ. Обложки??)) ОБЛОЖКИ?) Уже давно все качают "цифру....Баги???) да зачастую багов в них ещё меньше, чем в лицензиях, ибо вшиты ещё и неофициальные патчи, выходящие намного оперативнее, официальных. перевод??) да что уж тут говорить, ряд не локализованных игр, в нашей стране, стали доступны широкой массе людей исключительно благодаря "народным переводам" игр. не стоит также забывать и про многоголосую озвучку игр, от энтузиастов... Моды?) ну это вообще загнул, качать всякий шлак никто не заставляет, а есть модификации, которые являются и более удачными, чем сам оригинал... В общем статью надо было назвать - "за что я ненавидел пиратские игры 10 лет назад" и всё было бы вообще ОК... =))
Эх помню пиратскую версию Ред Алерт 2 где были выпилены все ролики.Из всех пиратских дисков что я купил и помню и лежащий до сих пор самым удачным оказался Thief Deadly Shadows.Ибо с переводом все было нормально,видео было на месте.Также помню Zoo Tycoon там вообще перевод чуть более чем полностью состоял из унылого петросянства.Также еще в наличии хороший пиратский перевод GTA : Vice city
Сяхоу Дунь "ранний доступ" в помощь Я не знаю как вас, но меня никто не заставлял покупать игры с ранним доступом. Next Car Game сейчас очень даже играбельна, а Divinity: Original Sin взял аккурат перед бетой. пункт 4 - форумы Баттелфилда 4 и иже его баттлога :3 В подобное не играю, нет интереса, да и пинг не позволит.
AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA я в Mortal Kombat 4 рубился на клаве с другом, почти все комбо делал и даже фаталити
Давно уже неактуально.
Помню диск "GTA VC Winter mod", на котором зачем-то был налеплен рисунок персонажей GTA 3, причем как на диске, так и на коробке, автомобили в этом моде не ездили совсем, играть было невозможно. Дико матерился с него, игру впоследствии снес, а диск выкинул...
CRASBULLET Я так понял, вы сначала случайно купили Witcher: Enhanced Edition как дополнение к оригиналу, только потом полное издание?
эх... Фаргус...
А запах...уухх, купил, поставил и быстрей из комнаты этот диск:))
Хороший блог. А школота, которая пишет мол "КОЧАЙТИ ЛУДШЫ СРАЗУ ЛИЦУШКИ" понятия не имеет как раньше с этим было туго с плохим инетом, а то и вообще без него. AlSar А у меня ещё были диски с какой то "Paradox" вроде. А ещё вспомнил ту часть Спайдика. Консольный эксклюзив ведь.
Да уж, было времечко... сейчас же баги, кривой перевод и неиграбильное портирование мы получаем от разрабов, а репаки практически в качестве не теряют , а наоборот даже приобретают, учитывая вшитые DLC, более ранний выход (иногда), запуск без DRM (особенно когда требует интернета как Assasin's creed 2 например), и иногда даже возможность самообновляться до новых версий с DLC как лицензионки. И выбор всегда есть любого качества и размера. Так что примем как факт и доведем до издателей - покупать лицуху для ПК- это не необходимость чтобы поиграть в игру. Это способ поддержать разработчика с издателем рублем и погамать в мультиплеер, если ты решил что игра действительно стоящая. P.S. а я благодаря криво переведенным играм английский выучил)))
По моему некоторие игри даже лучше играть на пиратке, это просто мое мнение, к примеру Borderlands 2 лучше скачать пираскую версию со всеми DLC, чем заплатить до 100$ за лицензию и все дополнения к ней, а по сети если захочется играть есть Tungle beta!
Люди! Я как пират говорю вам. Раньше с этим все было очень плохо , но последние пару годов , а то и больше все очень хорошо. Я качаю игры без багов , с нормальным переводом и т.д.
Balerun Полностью с тобой согласен. С моим инетом даже сторрентить трудно не говоря уже про стим. Последнего ассасина трое суток качал. Из лицух можно только коробочные издания заказывать.
Ха вспомнил былые тёмные века... Вот сейчас золотой век пиратства.
Пуканини При условии быстрого интернета распаковка репака займёт столько же (если не больше) времени,чем скачивание полностью распакованной игры. (20 Гб скачиваются в течении 20-30 минут.) Это зависти от мощности PC,если процессор нормальный то распаковка занимает куда меньше времени чем скачать игру со Steama,к тому же например для громких релизов в Steam скорость бывает конкретно падает,а если ещё и интернет херовый то тут вообще полный аут,вообще удивляюсь как иногда репакеры ужимают игру в десять раз.
Антон Астахов Ты наверное не читал внимательно, но я описал те проблемы, с которым я сталкивался раньше, повторяю, сталкивался раньше. Обложки??)) ОБЛОЖКИ?) Уже давно все качают "цифру А причем тут цифра? Я говорил о потоке лапши, чем были исписаны описания. Баги???) да зачастую багов в них ещё меньше, чем в лицензиях, ибо вшиты ещё и неофициальные патчи, выходящие намного оперативнее, официальных. Приведи примеры, а то я тут постоянно видел SKIDROW-UPD1 и прочее. официальных. перевод??) да что уж тут говорить, ряд не локализованных игр, в нашей стране, стали доступны широкой массе людей исключительно благодаря "народным переводам" игр. не стоит также забывать и про многоголосую озвучку игр, от энтузиастов... Ты какой частью своего тела вообще читаешь? Я осуждал кривые переводы на ПРОМТе, а не качественные фанатские русификации. И иногда лучше поиграть в оригинал, чем ломать свой мозг, старясь понять, что значит "стой, преступная пена". А от озвучки вообще кровь из ушей пойдет, посмотри видео с Syphon Filter 2. Моды?) ну это вообще загнул, качать всякий шлак никто не заставляет, а есть модификации, которые являются и более удачными, чем сам оригинал... А ничего, что эти моды могут быть зашиты в игру на диске без всяких предупреждений? В общем статью надо было назвать - "за что я ненавидел пиратские игры 10 лет назад" и всё было бы вообще ОК... =)) Прочитай всю статью внимательно, и не позорься. И да, больше скобочек, умник.
fuuuuuuu Стесняюсь спросить, а когда выйдет полная версия озвучки? Очень хотелось бы, еще раз пере пройти её на родном для меня языке)
CRASBULLET Нормуль. Но у меня коллекция побольше)
ох лол. помню у меня был обливион с таким переводом.
Да уж, покупные пиратские диски, в своё время, были тот ещё геморой. Это вам не репаки с торрентов тянуть :)
Ага можно подумать только пиратки глючат
Edison777 Пирато-оправдание + Borderlands 2 GOTY просто так придумали?
Не смешите.Где б вы были без пиратов.90 процентов игроков играют в торрент-эдишен.
Читал, как в прошлое окунулся!
помню у меня был пиратский сборник resident evil с тремя частями так вот в 1 части игры, игра намертво зависла в разных моментах игры, что за Криса что за Джилл во 2 части игры отсутствовал сценарий игры за Клер, а также музыка, а игру нельзя было сохранить, сохранения не загружались, так же игра благополучно вылетала при попытке вставить медаль в статую в холле полицейского участка. также ни в 1 части, ни во 2 части не было русского языка 3 часть благополучно зависала на вступительной речи Джилл. потом я благополучно купил все 3 лицензионные части от Акеллы и спокойно, нормально прошел все три игры.
Было дело, все мы прошли через это. Ну а что, жили так когда-то... Но сейчас с "промтопереводом" от 1C постепенно возвращаемся в те времена.
Пуканини Так игры типа радуга 6 вегас и т.д. )) AVtechNICK from AAAA Всё что справа, это была стипендия :D
Годнейший блог, уот.
Хороший блог, согласен с автором. Только вот интро к GTA SA - это перевод фейковый, фанатский прогон через PROMT 2010-2011г. Даже самые первые пиратки 2005г. были намного адекватнее, хотя и не блистали. А насчет PS1 - было всего 2 компании основных - Вектор и Кудос, иное - редкость. Да и не отметил бы я особо Кудос в худшую сторону. По поводу Гарри Поттера на PS1 - помню, играл в те времена. Свои перлы были, но не такое, как на меметическом скриншоте с совой. Имею сомнения в его подлинности, хотя не уверен. В фейковости SA уверен.
Anderby Ага, куда нашим проблемам до ваших.
Автор маладца!
Пуканини А сколько примерно занимает установка репака Max Payne 3 при "нормальном процессоре"? Ну ты спросил,такую древнюю игру я уже не помню,могу сказать что у меня репаки ставятся в среднем 5-30 минут в зависимости от игры,бывают конечно случаи когда и больше но это уже редкость.
Хмм, я удивлен. Впервые годный блог от понифана!
Пару лет назад купил пиратский диск Ассасин Крид 2,там почти под конец игры на карнавале в Венеции зависает игра и крашиться.
У меня в коллекции (не считая предзаказов) 273 игры, в том числе 148 джевелов, 81 двд бокс и 44 коллекционки! И все - лицензионные!
Третье и второе есть и в лицензионных играх, я гарантирую это.
S l a s h пририкнь я тоже!!!))
Обложки всегда мало волновали,лишь бы системки были.Меня интересовало только то,что внутри.С содержимым прокололся только на Кризисе и модам к ним.Кучу аддоннов к Сталкеру тож видел,но никогда не вёлся на это,т.к. есть лицензия.Не знаю,как сейчас,а тогда на пиратку сложно было поставить моды.Да и вылетов много было,если ставить NoDVD. Не знаю,как на лицензии,а на пиратке Номад/Эдвард проваливались вниз куда-то и вылезали оттуда.А вот Вито провалился один раз сквозь текстуры и вылезти не смог Русская звучка всегда устраивала.Не нравилось титры внизу читать,особенно,если шрифт мелкий Среди видеороликов вырезана концовка в Кризисе 2,когда Пророк вылез на улицу
прочитал про покачивание картриджа- прослезился
Кто играл в Dragon Age: Origins с пиратским переводом? :-)
согласен со всем если считать всю информацию до 2008го года На счёт ТАРДИС не согласен, думаю знатоки согласятся, что этот корабль может быть везде
О да, я помню, друг дал игру Jade Empire, так я не сразу поняла, что чего-то не хватает. Вышли из пещеры на болотах, потом чёрный экран, а затем "Ты видел?" "Они летят к деревне!" И тут я поняла, что роликов в игре нет. Но это ещё ладно, в той игре их было немного. А по поводу перевода...Сейчас официальные конторы такое творят, что можно сказать одно: качество их перевода постепенно приближается к пиратскому.
PolGhost Я сам потом был в шоке))) Прошел игру и потом их глянул лет через 7 в инете))
Что да то да, но сейчас пиратки стали более качественными.
Был пиратом, им и останусь. *и тут пошли минусы :3*
Космический Жокей Читаем выше: "прошу не воспринимать этот ТОП всерьез, он составлен только для забавы ради и под принципом "не забрасывать же хоть какую-нибудь идею"
У Zl0yded и Fenixx отличные репаки.Так от Zl0ydedа репаки еще и обновляются.Репаки от механиков не качаю,потому что бесит их логотип в начале игры.Да и репаки от мехов сами по себе кривые. P.S. благодарите Steam за пиратство.
Да уж были времена. А коробка с call of chtulhu до сих пор лежит, перевод там конесно огонь, слова написаны не полностью, а в кейн и линч так вообще из всего слова например всего пара букв а линча зовут линчуй. Обливион весь порезанный, нет музыки и озвучки. А в халф-лайф 2 интеллект не работал при загрузке сохранений, приходилось его вручную включать.
оххохох спустит паруса
Все это конечно интересно, вот только давно уже не актуально. Более того, современные качественные рипы от пряморуких репакеров зачастую получаются лучше чем некоторые лицензии.
неиграбильное портирование мы получаем от разрабов Уже давно не получаем.
игры пиратскими не бывают - пиратские как правило репаки))
Сейчас, в 2014 году, в эпоху рассвета борьбы за авторские права, медленно, но верно наступает золотой век "диско-пиратов". Раньше им приходилось бороться за место под солнцем в безнадёжной борьбе с торенто-пиратами, но теперь ситуация изменилась. Государство решило поддержать "диско-пиратов", путем борьбы с торентами, однако данная поддержка сильно ограничивается ленью чиновников, которые не хотят тратить свое время на борьбу за "права правообладателей". Пожелаем же им долгих лет и большой прибыли.
Dim4ik126 Видимо один из представителей пиратской конторы
Насчет 4 пункта- это не пиратство, а мододелство=) и пиратить игру чистую или с модами твой выбор! А самое точное здесь так это переводы=)
Аааа, Grand Theft Auto: San Andreas улыбнул.
А написать то, что речь идёт о КОНКРЕТНО дисковом пиратстве - не дошло?
ну не знаю сколько раз играл в пиратки сталкивался только с тем что были вырезаны ролики.
Привет из 2021
где репаки с вырезанной drm да да это я про 8 резик
работают лучше лицензии...
Ох уж эти пека-пираты с их пека-проблемами.
Пуканини А в GTA4 камера не тупила, а то много моих друзей с таким сталкивались?
fuuuuuuu прости меня конечно, но фигня у них получилась)
А как насчет мультиплеера?Ведь на пиратках нельзя же или я чего то не знаю?