Любой хороший фэнтезийный мир заслуживает себе карту. Но как воплотить все свои задумки в, по сути, простое изображение, которое обеспечит достаточную глубину и информативность? НижеИсаак Стюарт постарается ответить нам на этот вопрос и поделиться своим опытом в картостроении. Именно его "перу" принадлежит карта для фэнтезийной книге Брайана Стейвли - "Лезвия императора".
Исследование.
Внимание Брайна к деталям в своей карте просто удивляло. Я немедленно захотел погрузиться в чтение его книги. И я не был разочарован. Присутствие той заботы, с которой он подошел к созданию своей карты пропитывало и весь его роман.
Прежде чем приступить к созданию собственной карты, мне следовало для начала определиться с целями. Я хотел, чтобы финальная карта:
- Соответствовала дизайну самой книги.
- Стилистически придерживалась содержания книги.
- Воспринималась как кусочек мира «Лезвий Императора».
Я всегда пытаюсь создать карты более реалистичными выбранному сеттингу, словно они являются частичкой того мира, который описывают. Так я стараюсь найти реально существующие примеры, от которых можно было бы оттолкнуться.
После довольно длительного веб-серфинга я наткнулся на нужный мне ресурс (www.davidrumsey.com), где мне удалось наконец найти именно то, что я искал. Дизайн карты как нельзя лучше подходил для моей книги, и в последствии я использовал его стиль.
Проблема реальной карты.
Почти каждый раз я сталкиваюсь с одной и той же проблемой, когда я пытаюсь адаптировать реальную карту к карте, предназначенной для вымышленной вселенной.
Реальная карта как правило большая и детальней.
Карта для фэнтезийной книге в твердой обложке, не может быть такой же подробной, как реальная карта, и притом быть разборчивой. Главное, что нужно учитывать при картостроении - карта должна быть максимально понятной и информативной. Обычно это означает, что я не могу просто скопировать стиль с референса, но я могу оттолкнуться от него. Из выбранного референса я позаимствовал стиль изображения горных вершин, рек и океанов.
Создание карты.
Художники имеют свой предпочтительный стиль работы, будь то от темного к светлому, от светлого к темному, от фона к переднему плану и т.д. Лично я решил ради контраста и четкости выделить различные части карты. Таким образом я отделил землю от воды, придав светлый и темный оттенок соответствующе.
Далее я добавляю побережья и различные биомы: горы, пустыни, леса и.т.д.
В финале можно добавить текстур и усилить границы для ощущения старины карты.
После я рисую национальные границы и добавляю текстовой информации.
Изначально я хотел использовать шрифт восточной направленности, чтобы соответствовать выбранному стилю и эталонному изображению, но после обнаружил, что большинство восточных шрифтов часто являются не очень разборчивыми, особенно при малых размерах. Поэтому я остановился на прямом шрифте, который соответствовал дизайну книги.
перевод dimidrum с shazoo.ru
Специально для ребят из "Сотворения Нового Мира".
Что к слову недавно обзавелись собственной группой вконтакте.
Так же заинтерисованным советую ознакомится с источником: www.tor.com
Easy-E Ога. А это хмурый месяц.
Посаны, мне одному кое-что это напоминает?
Easy-E Этажи червяк Джим имитирует абнимашки!
Easy-E Рыбья голова? ...Оу.
Easy-E
Главное не красиво нарисовать, а удачно спланировать рельеф и форму внешних и внутренних береговых линий. В данном примере с этим просто беда, такой мир никогда не будет восприниматься большим и целостным.
По сути ничего нового сказано не было.
А это ))
VeyronGT :D
Почему ни слова про Толкиена? У него карты прорисованы практически от кустика до кустика... И история Средиземья написана от создания мира до отправления Фродо в Валинор, в ходе чего лик земной не раз менялся. Происхождение государств расписано так же хорошо, как генеалогические древа.