Решил высказаться обо всем что накипело в моей груди уже давно, а именно о том, что многие жанры умерли и их, как таковых больше нет. Некоторые еще бьются в предсмертных припадках (как RTS и классические шутеры), но это их последние вздохи. Я решил составить список жанров, причин смерти и личных комментарией на эту тему.
Труп 1. Мультиплеерные экшены
Причина: внесение в игры данного жанра RPG элементов (прокачка, перки) превратило его в недо-MMORPG.
Комментарий: Что тут сказать? У меня язык не повернется назвать мультиплеерными шутерами эти командные недо-ММОРПГ, где побеждает тот у кого больше времени на прокачку уходит и у кого перки открыты крутые. Больше нет честного боя, когда и ты и противник полностью равны и все решает умение игрока играть и его реакция. И никто не вякает, что ты его убил, потому что "у тебя перс прокачан больше". Короче, это уже игры не того жанра, к которым некогда относились славные мультиплеерные экшены Quake, Counter-Strike и Unreal Tournament.
Труп 2. Классические шутеры
Причина: тотальное смешивание с другими жанрами.
Комментарий: Умер и казалось бы такой жанр, как классический шутер. И это началось не сегодня и даже не вчера. Посмотрите на тот жэе Half-Life 2, первая часть была классическим шутером, а вторая больше похожа на смесь из физических головоломок и покатушек на разного рода фиговинах с элементами шутера. Или вот Rage от создателей классического шутера Doom - это же какой то мутант из кучи жанров, тут вам и аркадные гонки, и RPG элементы и черт знает еще что, хотя от шутера кое-что осталось, надеюсь. И так со всеми играми в данном жанре кроме нескольких исключений, которые только подчеркивают правило. Это либо уход в гибриды, либо в постановочную кино-аркаду вроде Call of Duty. А что сделали с аптечками? Их нет! Шутер без аптечек это уже не настоящий шутер, уже не страшно что убьют можно отсидеться за ящиком.
Труп 3. RTS
Причина: упрощения и обрезания свели жанр в могилу.
Комментарий: умер на операционном столе, когда врачи решили продать одну почку и отрезать ему главное достоинство - строительство базы и нахождение и сбор разноплановых ресурсов. Такие "RTS", как Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, World in Conflict или Warhammer 40000: Dawn of War 2 это хорошо показывают. Нам дают кучку юнитов-болванчиков, дают контрольные точки и всё - в экшен! Это стратегии в реальном времени? Это какие-то варгеймовые аркады, не стратегии уж точно. А еще были псевдостратегии вроде WarCraft 3, которые на самом деле родственники MMORPG, т.к. побеждал тот, кто быстрее прокачает героя на нейтральных мобах и выбьет крутые артефакты, а на разное стратегическое планирование можно было класть, без героя-торчка ни туда и ни сюда. В обоих случаях это уже не RTS, а совсем другие игры под маской "RTS". Жанр, как таковой уже мертв. Да и не актуален он на приставках, мало кому он там нужен.
Труп 4: Экономические симуляторы.
Причина: нет спроса.
Комментарий: Вы давно играли в экономический симулятор управления каким-либо родом дейятельности? Я тоже. Жанр никому не нужен больше, все играют в кино-аркады и MMORPG.
Труп 5. Adventure
Причина: Все ушли играть в Call of Duty.
Комментарий: старый жанр, который уже давно называют покойником. Но ведь он до сих пор воняет так, что лучше было бы уже отправить его в крематорий, ведь то что выходит в нем это не взять ни встать. А все это игры в жанре action/adventure? Кто-то умный думает, что если в аркадный платформер внести головоломку или поиск ключа то сразу можно дописывать в графе жанр слово "эдвэнчура"? А что с такими как Heavy rain? Да это же кинцо где думать не нужно, знай тыкай вовремя и задроть на эмоциональную постановку. Как фильм - ниче, как игра - не очень, как адвенчура - кал. А где же Сибирь 3? На одном крупном русском сайте написано N/A. Вот так вот так. Ах да, щас модно подавать мертвечину эпизодами, некрофилы из ТеллТейл знают толк в извращениях.
Труп 6. Пошаговые стратегии
Причина: не дают бабло, никому не нужны или просто сменили ориентацию.
Комментарий: школьник щас наверное выпучил глаза и не знает "как это -- п о ш а г о в ы е?" Только у матушки России еще кто-то не забыл жанр, остальным на него класть. Серии вроде Heroes и Disciples упростили строительство, сбор ресуров и саму стратегическую модель до минимума и окончательно ушли в сторону RPG. На западе и на консолях это никому не нужно. А всех любителей жанра школьники стали звать задротами. Финита ля хуэта. Конец сказке.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
HONOR 30 Pro+ Титановый серебристый
Накипело да ?:3
Добавь ещё: RPG Причина: оконсоливание.
А что с такими как Heavy rain? Эй эй ты на Heavy Rain не наговаривай!
Кул стори,бро
Sad but true!
Статья говно. Слишком однобокая. Да и автор видать не играл в игры последние несколько лет.
Я играл и знаю о чем говорю. В этих играх от их первоначального жанра осталось ровно столько сколько на заборе от сами-знаете-чего.
Неужели автор считает что прогресс это плохо?
Капец прогресс. Делают одно ММОРПГ, кинцо и аркадный тир. Ахренеть какой прогресс.
капец школия. и до блога уже добрались. удали постяку, не сри в чужом доме!!!!!!!
Starcraft 1,2 не считаешь RTS,да?А Battlefield мультиплеерным экшеном?И еще чем тебе великая Half Life 2 не угодила?
Автор сказал бы проще, во всём виноваты консоли) Под них подбивают простоту управления (к примеру автоприцел,отсутствие аптечек, отсутствие прыжка, минимальная и лёгкая система прокачки). Стратегии для консолей из-за неудобности управления и слабой архитектуры не прибыльны, а если выпускать сейчас для пк, то больше денег уйдёт на разработку, чем прибыль полученная после выпуска (конечно есть исключения старкрафт2, Shogun 2 но много ли они прибыли принесли?). Новые игры клепают для новичков, а не для хардкорщиков, это всё для того, чтобы расширить аудиторию геймеров, т.е. побольше получить прибыль.
С некоторыми трупами, кстати не согласен. Мультиплеерный экшен- новый кс ожидается (так же, про дум4 узнаем после выхода рэйдж). Классические шутеры - сириус сэм 3. Из стратегий- продолжение старкрафта2. Из пошаговых- новые герои, кингс баунти (который браузерный в фейсбуке).
Автор нуб. 1) Живы и процветают. 2) Почти мертвы, да 3) Живы и процветают. Каличество качественных игр в этом жанре такое же как раньше - 1-2 в год. В любой отдельно взятый год выходило 1-3 хорошие стратегии. Остальное - УГ. УГа стало меньше. От исчезновения строительства заводиков игры глупее не стали. ДоВ-2 по числу важных тактических элементов уделает любую классическую РТС 4) Каличество качественных игр в этом жанре такое же как раньше - 1-2 в год. 5) Жанр жив и переродился в эпизодические игры 6) Жанр умер потому что появился пункт 3 А теперь я расскажу автору о том, откуда берутся жанры исторически. Давным давно игры были очень скованными технически. Вот например РПГ. Тонны диалогов, инвентарь размером с сухогруз, лес прокачки. Зато боёвка - походовое УГ. Ну нельзя было сделать в РПГ лучше. Походовые стратегии. Ну не умели делать риалтаймовые, делали походовые. Потом научились, походовые стратегии умерли сразу (!), но некоторые время выживали походовые варгеймы и тактики, потому что управлять ими без паузы ОЧЕНЬ трудно. Потом появился продвинутый ИИ и они тоже умерли, потому что "походовость" - это не фича, это баг. В РПГ появились нормальные бои, иногда как в РТС (см. Эпоху Геев 1\2 например) или как экшене (Масс Эфект). В экшенах появилась возможность командывать, так начала умирать стратегии, потому что в реальности командует не летающиее над полем боя тело, командует командир, а ещё иногда он отстреливается и погибает. А ещё в экшены проникли квесты, см например ХЛ-2 или Резедент Ивил. В результате все т.н "жанры" вообще скоро умрут и это правильно, к этому индустрия идёт уже много лет! И будем мы сначала расстреливать врагов из пулемёта, потом долго искать в инвентаре ключи и покидать поле боя на Феррари круче любого нидфорспида, попутно по рации командуя танковыми полками.
Труп 1. Мультиплеерные экшены Ну, не то чтобы жанр мертв, но все к этому идет. Действительно, элементы RPG немного искажают его. Надеюсь, что скоро выйдет новая часть старого доброго Unreal Tournament - такие игры можно пару лет играть и не переживать. Труп 2. Классические шутеры Да ну... Выходят же и чистые классические шутеры. Не так много, как раньше, но фанат жанра найдет, если захочет. Хотя не буду бить себя в грудь и рвать рубашку - не являюсь серьезным поклонником жанра. Труп 3. RTS Вот здесь согласен. Стратегии реального времени сейчас выпускают такие, что их можно чем угодно назвать, только не RTS. Приходится играть в старые. Труп 4: Экономические симуляторы. Не согласен. Есть много экономических симуляторов, даже в этом году вышло их полно. Просто они не так заметны на фоне распиаренных шутеров и экшенов - вот и приходится следить за новостями на тематических сайтах, чтобы найти какую-то свежую игру этого жанра. Труп 5. Adventure Частично согласен. Редко выходит действительно качественный продукт. Разработчики отдают все чаще предпочтение артхаузу. Но все же - игр этого жанра хватает. Другой вопрос - захочется ли в них играть. Труп 6. Пошаговые стратегии Согласен на все 100%. Пошаговых стратегий больше не существует как таковых. Последняя, которую я помню - отечественный "Кодекс войны". Но я не могу сказать, что это плохо. Например, Heroes of M&M V мне нравятся - а ведь на самом деле это симбиоз TBS и RPG. До сих пор играю, гениальная игра. Шестые уже не такие, о чем свидетельствует бета-тест. В общем, жанр претерпел некоторые метаморфозы - но, по-моему, они повлияли на него не худшим образом.
Труп 2. Классические шутеры Игры не стоят на месте. Играм надо развиваться.