Хотя термин ААА изначально обозначал игры, которые разрабатываются с огромными бюджетами, имеют меньший риск неудачи и оказывают большое влияние на игроков, в последние годы он стал предметом споров.
В недавнем отчете GamesRadar многие разработчики заявили, что термин ААА бессмыслен и глуп, поскольку разработчики сосредоточены только на своей прибыли, а не на разработке высококачественных игр для игроков.
Среди разработчиков, которые говорили о термине АА, был Чарльз Сесил, соучредитель Revolution Studios, который заявил, что услышал о термине, когда независимые студии столкнулись с огромными трудностями.
Он также рассказал, как крупные издатели инвестировали огромные суммы денег и искали большую прибыль. Однако он заявил, что в ту эпоху все изменилось, но не в лучшую сторону, и именно поэтому он считает этот термин бессмысленным.
Это глупый термин. Он бессмыслен. И я думаю, что он пришел из той эпохи, о которой у меня не очень приятные воспоминания, когда все изменилось, но не в лучшую сторону.
Многие разработчики, похоже, согласны с Чарльзом. Они считают, что существует грань между качественными независимыми играми и AAA-проектами. Последние — это игры, которые просто хотят получить больше прибыли, но не готовы предложить ничего захватывающего фанатам.
Недавние релизы от таких студий, как Ubisoft и EA, подверглись большой критике по тем же причинам: издатели тратят огромные деньги только на разработку AAA-проектов и не прислушиваются к требованиям фанатов.
Поэтому логично считать, что термин ААА утратил свою актуальность. За эти годы многие независимые студии выпустили одни из лучших игр, такие как Baldur’s Gate 3, Palworld, Stardew Valley и другие, тем самым оказав глубокое влияние на индустрию по сравнению с проектами AAA.
Многие разработчики также считают, что AAA-игры могут ограничить креативность. Издатели не готовы рисковать; они ищут прибыль, что приводит к резкому снижению качества и инноваций.
в свете тонн шлака под таким названием за последние годы - многие игроки тоже так считают.
тока среди не ААА, так же 99% кала
увы, да
В последнее время смотрю в сторону всяких инди проектов на 1-5 разработчиков, там, к удивлению, крайне годные вещи встречаются.
А термин АААА?
А это какой то полупокер из Юбисофт заявил что Skull and Bones, игра АААА уровня. Ну, с одной стороны он прав, денег было в нее влито немерено за столько лет разработки, правда игра на выходе получилась тем еще Gавнищем.
Ты прав
Это вообще первый сказал вася, который CAListo protocol выпустил.
А, простите, извините, забыл что у юбиков много заднеприводных защитников, как я посмел главных Gовноделов оскорбить, смотрю кушать каку вам все не надоедает, зубки хоть почисти, прежде чем свое тявкало на мое разевать, а то пованивает. Или ты купил Skull and bones??? А за Каллисто я не следил, там изначально не верилось что они что-то годное сделают.
Не утратил он нифига, сам по себе термин неформальный и чисто экономический, и единственное что он означает, лишь то, что в проект было вбухано туеву хучу бабла.
monk70 как то писал про этот термин, он добротно описал что это за ААА такие.
Просто мы, старперы, с тех еще бородатых времен привыкли, что чем больше вложено денег в игру, тем круче она должна быть, только мы вечно забываем какие дауны сейчас у руля игровой индустрии, но все равно надеемся, а вдруг что то да хорошее выйдет.
"...только мы вечно забываем какие дауны сейчас у руля игровой индустрии, но все равно надеемся, а вдруг что то да хорошее выйдет."
И это - безумие.
Сейчас большинство игр при выходе сразу попадают в категорию АХАХАХА.
Раньше в играх стремились сделать что-то прикольное, интересное. Ты играл и подмечал прикольные моменты, проработанные мелочи или хорошие технические или геймплейные решения. А сейчас игры по механикам начинают уступать 7 поколению консолей, а индустрия все про графон и ААА.
7 поколение консолей это какое поколение плейстейшен? Ну или хотя бы год, чтобы понимать
Ps3
Гонишь чтоль?)
Может считал слим и прочие версии.
сейчас также куча мелочей в играх
сейчас проблема в сюжете и повествовании.
а на эти мелочи уже давно по боку
Что значит термин? Академическое определение? Или когда журналист из верхнего интернета высосал из пальца свое имхо и начали все за ним повторять?
Хз, что означает термин у них в головах, но на практике "ААА" означает, что в бюджет игры влили кучу бабок, половина или больше которых ушла на рекламу(или что-то вроде того), а не на повышение качества игры.
Аналогия как с фильмами-блокбастерами. Большой бюджет плюс графоний. Сюжет и геймплей при этом может быть тупым и максимально примитивным, чтобы никто не почувствовал себя тупым. Короче игра ААА это попкорновый блокбастер в сфере игр.
Это крик эффективных манагеров и прочих распределителей бабла, когда игра в которую они влили много денег становится хитом или проваливается. Вначале денег вкладывали немного, поэтому были игры "класса А". Потом стали вливать ещё больше, и вот уже появились АА игры, затем последовали ААА, а Убогийсофт и вовсе к АААА перешёл.
Затраты и общее состояние, хотя второе и сомнительно.
А вообще пришло из киноиндустрии, там подобное давно.
Какие разработчики, где? 0 примеров этих "многих". Если так-же написано в новости, которую автор скопировал, то это те новости которые многие заслужили: стадные и примитивные. Что посеешь, то и пожнёшь.
Свен Винке как минимум
Тоже видел) Но отдельно отсюда)
Один придумал глупость и все начали повторять как олени...
Смотрим на успех игр с нормальными разрабами > Смотрим на успех необычных инди игр > Вбухиваем огромный бюджет в очередную обосранную копию Колды/Сессионку/Игру сервис/ Woke дрисню > "Блин термин дурацкий мы вот сделали игру никто не купил(("
В отличие от других сессионок каловдутие отлично покупают. Американские подпивасы и скуфы за индустрией не следят, а потребляют раскрученное. Ибо сила бренда.
Довели до этого жадность и лень делать что то для игроков.
Не жадность и не лень, а повестка довела... Будь разработчики жадными и ленивыми, разве у них были бы лишние деньги на заведомо провальные повесточные проекты? Они ведь целенаправленно занимаются заведомо провальными играми - вот в чём проблема... в повестке. Заранее знают, что будет провал, но всё равно вбухивают миллионы в этот провал. Вот в чём проблема. В повестке. Но не в жадности и не в лени.
Меня не меньше злит, что нам пытаются скормить некстген-графон, который на глаз не отличим от Ведьмака 3 из 2014 года. И ради этого извольте купить RTX 5080, ибо разрабы не успели оптимизировать к дате релиза.
Перепрохожу batman arkham knight в 4к, игре 10 лет, никаких лучей, она и сейчас выглядит ну очень не плохо. Я бы понял не состоятельность сравнения с играми 2-3 летней давности, но 10.. это уже показатель значимый. И заметь, каждый год между поколениями вк по топ сегменту прирост в 50-60% мощности. Бредятина.
2014-2016 года это период графонистых игр потом появились rtx видяхи они стали источником прибыли поэтому графика с того времени не прогрессирует лишь растут системные требования чтобы продавать каждые несколько лет новые комплектующие
Лучи не улучшают графику. Они лишь облегчают добавление того, что разработчики с прямыми руками могли делать и без лучей. И я вижу только две игры, где объединение прямых рук и технологий создало шедевр- это контрол и киберпанк.
А прирост по топ сегменту в 50% происходит ценой прироста энергопотребления и цены на 40%,
Игорь более, причем давно. А с приходом инклюзивности вообще в себя почти не приходит. :(
проблема термина ААА в том что игроки придали этому слишком много значения А АА ААА это лишь индикаторы потраченных денег на игру со стороны издателей и разрабов но игровое комьюнити начали форсить это как индикатор топовой игры и считать если игра ААА значит это топ и даже называть игру ААА-игрой потому что игра вышла крутой хоть при этом цена разработки была не высокой и она является АА-игрой и стали считать что если в разработку игры потратили много денег то она будет топовой но это так не работает цена разработки это лишь показатели для разработчиков чтобы понимать сколько им нужно будет получить прибыли чтобы заработать на игре
можно потратить кучу денег на разработку игры пытаясь следовать какой-то уникальной идее но игра будет провальной и наоборот а можно просто сделать продолжение какой-то игры которая всем понравилась потратить большие сумы денег но игра не понравится из-за отсутствия чего-то нового
нужен термин который бы отражал качество исполнения, а не количество спущенных бабок что гарантом качества как показывает практика не является
Тогда часть инди игр станет выше части игр от крупных компаний. У инвесторов пукан разорвет от такого сравнения.
Начали за здравие, а кончили за...
Ну так BG3 -- это ААА-игра. У игры бюджет на разработку был в 100 миллионов USD. Сколько ушло на маркетинг -- мы не знаем, но там точно была не пачка сухариков
Ну ты автора статьи для начала посмотри, а потом уже пытайся полнейшему отморозку что-то объяснить.
суть в том, что ларианы независимы и у них не было типичного для крупных издателей прицела на все деньги мира в кратчайший срок за посредственный продукт. Очевидно же что имелось в виду
А причем здесь Palworld? Несомненно, это успешная игра, но отнюдь не "лучшая" и даже близко по качеству не рядом с BG3 и Stardew Valley
Ну как минимум игрушка прикольная за свои 15 баксов, да и свежачок в индустрию принесла, так что разработка была не зря. В отличие от конкорда.
свежачок? это буквально рескин АРКа
В целом кучу игр уже испортили.
В отличии от дивинити балдурс гейт это уже полноценная ААА игра с ААА бюджетом.
Да, там ребята на 146% прислушивались к фанатам, но это не отменяет того факта, что бабла туда влили тоже отнюдь не мало. Это не первая дивинити с бюджетом в 4ляма.
там ребята на 146% прислушивались к фанатам
.
На самом деле в этом и разница с играми от менеджеров, которые скармливают стаду фифу и дают бабки Пробитому Дракману
"Многие разработчики, многие разработчики, многие независимые студии, многие разработчики...". Надо было это повторить еще раз 10.
Теперь у нас некий Чарльз Сосал - это многие разработчики? 🤣
Зато эффективные менеджеры с этим не согласятся. Как им мамонты, каждый год покупающие каловдутия и фифу
Как же нужна хорошая встряска этой индустрии...
ААааааааааха
Пора игра назвать Hi-End
Чтобы достаточно полно называть качество игр можно ввести дополнительные термины ААБ, ААБ+, БАА. главное вовремя остановиться.
Это просто вы разработчики - глупые, и навыки ваши - испорченные, д#лбаебы. Сегодня, чтобы быть разработчиком, достаточно всего навсего внедрить платный контент в игру и воукерастов. Если сегодня избавится от всех больших компаний, игры потом пойдут нормальные, и новым людям дадут подышать.
приходит миньеджер и вкидывает половину денег в рекламму и продвижение игры, набирает индусов на аутосорт и ставит под копирку "зарекомендовавшую себя" комерческую идею игра-сервис. лучше бы большой издатель выгнал миньеджера и раздавал бы гранты на индюшатину небольшим студиям. из некоторых бы потом выросли нрм студии, а кто не вырос или сделал лажу создали бы небольшой убыток. особо довереный миньеджер же пускает под откос сразу много денег, некоторым удавалось провернуть этот трюк несколько раз
В кино та же песня. Вон, "ужасающий" просто на раз порвал всякие бордерлендсы и марвеловщину.
ААА это ещё ничего, вот TES VI будет игрой АААА класса с космическими бюджетами, а по итогу мы получим смуту от Тодда Говарда
а ничё что так всегда было?
Сначала сделали из ААА игр КАААЛ, а теперь, когда такие мастодонты, как Убейсофт с Биотварями, оказались на грани закрытия, вспомнили вдруг, что игры надо делать ещё и для того, чтобы в них играли, а не только для того, что бы разводить игроков на бабло. Ну молодцы чё, вот только поздно пить Боржоми, когда почки отвалились.
а точно разработчики так считают, а не геймеры?))
ну в целом разделение на термины - нужны.
уже сами разрабы понимают как все плохо пусть скажут спасибо политикам Повесточным и Black Rock
А всё привычка делить игры на первый и второй сорт.
современный геймдев довел до отката к старым играм. Вчера вообще разожглось адское огниво под креслом во время прохождения первого Макс Пейна
Согласен
контрабандистка здесь не в тему игра отличная
Если это одни из лучших игр, тогда индустрия точно в полном д*рьме! Раньше такими играми даже ж*пу бы не подтерли, а сейчас эту гадость пихают себе в рот. О времена, о нравы!
AAA - это вершина игростроя, элита, сливки общества. Инди поделки даже рядом не стояли. Графон, масштаб, технологии - всё это про AAA. Baldurs Gate 3 исключение, подтверждающее правило. Большинство инди - это пиксельные помойки с геймплеем из 80х. AAA двигает индустрию вперёд, задает тренды. Без больших бюджетов не будет ни крутой графики, ни захватывающих историй, ни проработанных миров. Инди разрабы могут только мечтать о таких ресурсах.
Ты отстал от жизни. Нынче элита начинается с четёрых АААА... Ну а тройное ААА прошлый век.
Инди разраб все эти ресурсы за копейки в магазине ассетов купит и сделает графон с геймплеем не хуже АААААААААА уровня какого-нибудь.
Ассеты - это конструктор для ленивых. Графон может и нарисуешь, но где геймплей, где сюжет, где атмосфера? Этого в ассетах не купишь. ААА - это не только графон, это огромная команда профессионалов, годы разработки, моушен кэпчер, озвучка от известных актеров... короче, инди даже близко не подойдет. Может, пару годных инди и выстреливает, но это исключение, а не правило. ААА - это эталон, пусть и с завышенными ожиданиями.
Проблема в том что большой бюджет сильно сковывает что как раз и увеличивает риск провала так-как долгий и постоянный страх мешает принимать изощрённые / сложные / многоступенчатые действия / решения что необходимо для видеоигр как воздух. Потому ААА индустрия на половину согрела со временем, а на вторую половина ушла обслуживать гос / масон заказы инвест фондов. Текущие ААА это кал на лопате который никому в конечном итоге не нужен, компании разбазарили все кадры и потенциал их набрать получив вместо увлеченных людей профессионалов, вот профессионалы мастерски и исполняют то что говорит (это ключевое что говорят, а не то что на самом деле имеют ввиду) им эффективный менеджер и делают алюминиевые огурцы как в песне. Куча технологий и труда вложено, а на выходе каки в красивой коробке ( и то не факт что коробка будет красивой)
Так то оно так, но точечные рывки вперëд так или иначе совершают при соответствующем финансировании. Со временем "точек интереса" стало больше, т.е чаще обламывались в ожиданиях исходя из обещаний помноженных на цифры бюджета. И тем не менее сегодня не осталось послаблений в ожидании лучших игр, смотреть будут на всë, от текстур до актеров дубляжа.
Этот манямерок порвался, несите следующего. нищеброд высрал простыню про манямирки, масонов и инвест фонды. Видать, мамкиных денег не хватает на игры, вот и бомбит. ААА, видите ли, не торт, потому что разрабы не пляшут под дудку манямирков. Слит, крч.
Кнш испорченная индустрия,подавай только сексизм для пубертатных бедолаг.
Да. А ты иди поплачься в твиттерских фем-пабликах. Если у тебя рожа как на аве, то не удивительно, что ты можешь только завидовать пиксельным красоткам и ругать мужиков.