Выход игр с высоким возрастным рейтингом на игровых консолях Nintendo– это всегда маленький праздник для меня. А уж если говорить об игре, в которой главным героем является лысый русский спецназовец с катаной, это и вовсе – всем шампанского за мой счёт! Сегодня я бы хотел вам рассказать про новую видеоигру для консоли Nintendo Wii U, которая называется Devil’s Third.
Традиционно скажу пару слов о создателе этой игры. Автором Devil’s Third является японский гейм-дизайнер Томонобу Итагаки, человек, который никогда не снимает свои солнечные очки, утверждая, что без них люди сразу поймут, что у него на уме – прямо как во время игры в покер. Очки уже давно стали визитной карточкой Итагаки, так что все его поклонники к ним привыкли. Итагаки знаменит тем, что во время своей работы в студии Tecmo создал серию файтингов Dead or Alive про полуобнажённых девушек с пышными формами, а также положил начало новому поколению игр серии Ninja Gaiden.
Но в 2008 году дизайнер решил покинуть стены Tecmo и основать свою собственную студию, которая получила название Valhalla Game Studios. К нему присоединились некоторые его бывшие коллеги, которые немедленно начали работать над новым проектом Итагаки для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 под названием Devil’s Third. Впервые об игре стало известно на игровой выставке E3 2010, и геймеров этот проект очень заинтересовал. Но тогда ещё никто не знал, что разработка затянется на долгие пять лет.
Неудачи преследовали команду разработчиков на всём пути создания этого долгостроя. За пять лет игра сменила целых четыре графических движка. Всё началось с того, что небольшая компания, которую Итагаки нанял для разработки самого первого игрового движка, закрылась, так и не завершив свою работу. Игру перенесли на собственный движок канадской студии Relic Entertainment, но с ним были связаны многочисленные сложности в разработке. После этого программисты Valhalla Game Studios кропотливо портировали Devil’s Third на движок игры Darksiders II, но и здесь им также не улыбнулась удача. Издательство THQ обанкротилось, права на движок перешли в другие руки, а спонсировать дальнейшую разработку Devil’s Third стало попросту некому. После этого Итагаки принял решение разрабатывать свою игру на Unreal Engine 3, а издавать проект вызвалась японская компания Nintendo, но только при условии, что это будет эксклюзив консоли Nintendo Wii U.
Сюжетная завязка игры основывается на так называемом «синдроме Кесслера». Это сценарий событий, впервые описанный консультантом NASA Дональдом Кесслером, при котором космический мусор на околоземной орбите приводит к полной непригодности ближнего космоса для его практического использования. В самом начале игры некий злодей взрывает несколько спутников, что приводит к низбежной цепной реакции: обломки, летящие на огромной скорости, уничтожают остальные спутники, и жители Земли остаются без спутниковой связи. При этом происходит сильный выброс электромагнитной энергии, который выводит из строя большую часть электроники на поверхности планеты.
Первыми, разумеется, начинают паниковать американские спецслужбы: дроны падают, бомбить террористов в восточных странах нечем, пропала связь с агентами по всему миру. Руководители спецопераций ЦРУ на глазах седеют и хватаются за сердце. Как оказалось, за террористическим актом стоит группа, состоящая из нескольких бывших спецагентов самых разных национальностей. И — о чудо! — один из бывших членов этой группировки отбывает заключение в правительственной тюрьме Гуантанамо.
Этим заключённым оказывается Иван по кличке «Грозный». Лысый 43-летний агент российских спецслужб, тело которого испещрено японскими иероглифами, а глаза скрывают тёмные очки (влияние стиля Итагаки прослеживается в игре повсеместно). Когда-то его тренировал японский воин Исаак Кумано, семья которого эмигрировала в Советский Союз десятилетия тому назад. Отсюда и любовь Ивана ко всему японскому. В своё время он покинул ряды российских спецслужб и примкнул к террористической ячейке, которая стремилась изменить мировой порядок. Но быстро разочаровавшись в их жестоких методах, которые порой приводили к массовой гибели гражданских, Иван решает завязать с тёмным прошлым и сдаться в руки американских властей. Суд назначает ему срок в 850 лет и помещает в самую защищённую часть тюрьмы Гуантанамо.
Власти США временно отпускают Ивана на свободу, с условием, что он поможет найти и обезвредить членов своей бывшей группировки. А входят в эту банду весьма колоритные личности под кодовыми именами Биг Маус, Грундла Саха, С-4, Джейн Доу и Людмила. Ивана смущает лишь одно: девушка по кличке С-4 – это его бывшая ученица, которую он когда-то взрастил своими собственными руками и научил её всему, что она умеет. Почему она осталась в группировке после того, как он её покинул? Этот вопрос не даёт главному герою покоя.
Несмотря на то, что главный герой игры по национальности русский, так называемой «клюквы» или идиотских стереотипов о нашей стране в Devil’s Third практически нет. Разве что время от времени натыкаешься на характерные коллекционные предметы, разбросанные по всей игре. Я так и не понял, зачем нужно было их собирать, так как никаких бонусов они мне в итоге не дали, хотя и собрал я их далеко не все. Вы можете наткнуться на ряд алкогольных напитков из разных стран (ром, водка, текила, сакэ) и на разнообразные музыкальные инструменты (маракасы, балалайка, скрипка). Также вы сможете наткнуться в игре на русских матрёшек. Куда ж без них, если все поголовно иностранцы считают их главным символом нашей страны? Каждый найденный предмет сопровождает историческая текстовая справка о его названии, истории возникновения и многом другом. Так что есть в этом своеобразный образовательный смысл.
Вообще, как персонаж Иван мне очень понравился. Он суров, неразговорчив, а если говорит, то с шикарным русским акцентом. Таким, знаете, с очень «рычащей» буквой Р и неторопливым внятным произношением, чтобы игроки смогли оценить характерный русский акцент. Здесь хочется пожать актёру дубляжа руку, так как у него получилось довольно забавно и очень ярко передать характер своего героя. Иван, ещё отбывая срок в тюрьме, развлекал себя как мог: в его камере стоит барабанная установка, на которой он отрабатывает разные ритмы. В момент, когда ты видишь татуированного русского зэка за барабанной установкой в застенках Гуантанамо, то понимаешь, что дальше тебя ждёт настоящее безумие. И осознание это не так далеко от истины.
Игра действительно немного сумасшедшая в хорошем смысле этого слова. Она сочетает в себе механику слэшеров от третьего лица, когда герой с помощью катаны рубит своих противников «в окрошку», а также шутеров от первого лица. Когда Иван берёт в руки огнестрельное оружие и прицеливается, обзор меняется с третьего лица на первое, чтобы игроку было удобнее целиться. Нечто подобное мы могли видеть в серии игр Metal Gear Solid, там тоже время от времени можно было переключаться между двумя типами камеры.
Влияние серии MGS на эту игру ощущается ещё и в боссах. Они такие колоритные и запоминающиеся, что волей-неволей вспоминаешь лучшие творения Хидео Кодзимы. Каждый босс в игре Devil’s Third требует индивидуального подхода. Даже на самой низкой сложности игры они заставят вас изрядно попотеть и пару раз отложить игровой контроллер Wii U в сторону, чтобы смахнуть выступивший пот со лба. Боссы – одна из самых ярких составляющих игры, и я намеренно не стану вам рассказывать о них подробно, чтобы вы могли открыть их для себя самостоятельно.
Боевая система в игре очень интуитивна, и разобраться в ней не составит большого труда. У вас есть одно холодное оружие, два огнестрельных и гранаты. Как правило, в начале каждой новой главы ваш арсенал автоматически меняется, поэтому никогда не знаешь, с каким оружием придётся воевать в руках в следующую минуту. В качестве холодного оружия вы можете выбрать катану, ниндзято, мачете, боевые ножи кукри, кувалду, обломок трубы и даже гитару, если она подвернётся вам под руку. А когда Иван после ожесточённого поединка на мечах с многочисленными врагами, смахивает с лезвия своего клинка кровь резким движением, хочется встать и зааплодировать. Не стоит забывать о том, что враги могут выбить холодное оружие из ваших рук. Тогда вам придётся судорожно искать, в каком направлении оно улетело, чтобы подхватить его с пола и продолжить бой.
Арсенал огнестрельного оружия представлен огромным количеством самых известных в мире пистолетов, автоматов, штурмовых винтовок, гранатомётов и даже без гатлинг гана здесь не обошлось. К слову, поединок Ивана с гатлинг ганом в руках против бронированного военного вертолёта должен запомниться вам надолго. Подобные моменты достойны сравнения с крутыми голливудскими боевиками. А ещё в игре реализована традиционная система укрытий, как это сейчас модно в экшенах от третьего лица. Очень забавно, что как только у Ивана выдаётся свободная минутка, он достаёт из кармана брюк фляжку с алкоголем и делает приличный глоток или же прикуривает сигаретку, как ни в чём не бывало, пока вокруг него свистят пули и гремят взрывы.
С каждым ударом, наносимым по врагам, у вас накапливается особая шкала энергии, изображённая в углу экрана. Как только шкала заполнится, вы можете применить суперспособность главного героя, в течение времени действия которой он будет получать меньше урона, при этом начнёт передвигаться быстрее и наносить врагам смертельные удары один за другим. Если Иван остался безоружным, то он использует в поединках с неприятелями рукопашное боевое искусство Defendu, разработанное британскими военными ещё во времена Второй мировой войны.
Честно говоря, я не совсем понял, почему разработчики никак не задействовали потенциал консоли Nintendo Wii U. Да, вы можете полностью переключить изображение с телевизора на ваш игровой контроллер, если кому-то из вашей семьи вдруг захотелось посмотреть очередной выпуск любимой телепередачи, но кроме этого уникальные особенности приставки вообще никак не используются. И это действительно остаётся для меня полнейшей загадкой. Ведь такое поле для экспериментов было в руках Итагаки, а он оставил его без должного внимания.
Игровой процесс поначалу кажется очень весёлым и захватывающим, но спустя пару часов бесконечной стрельбы и размахивания мечом, тебя начинает клонить в сон. Разработчики, видимо, это прекрасно понимали, поэтому время от времени пытаются разнообразить игру такими элементами, как поиск спрятанных мин при помощи инфракрасных очков, поездок на военных внедорожниках с отстреливанием от преследователей, и некоторыми другими эпизодами, которые мне бы очень не хотелось вам спойлерить. Несмотря на общую крутость и веселье происходящего на экране, всё это выглядит скорее как некое оправдание, а не гармоничное дополнение к игре.
Технически игра меня очень расстроила. Признаюсь, что я возлагал на неё большие надежды, и то, что я увидел в итоге, оставило меня в некоей растерянности. Графически Devil’s Third напомнил мне поздние игры с консоли PlayStation 2 или ранние проекты для PlayStation 3. Нет. Я не шучу сейчас. Угловатые объекты, размытые текстуры, постоянный клиппинг с проваливанием в стены, некачественные эффекты, падение фреймрейта и подтормаживания, отсутствие динамического освещения – и всё это в 2015 году! Видимо, сказались многочисленные проблемы с переносом с одного графического движка на другой, а также тот факт, что изначально проект предназначался для консолей предыдущего поколения. Переделывать графику с нуля было бы слишком дорого, поэтому Valhalla Game Studios решили выпускать проект по принципу «будь, что будет».
Devil’s Third содержит в себе онлайновую составляющую, которую можно воспринимать как самостоятельную игру. И опять в моей голове почему-то возникли отчётливые ассоциации с Metal Gear Online от Konami. Мультиплеерных режимов игрокам предлагается целых десять. Здесь есть вполне традиционные для современных шутеров режимы вроде «Командный дезматч», «Захват груза» или «Королевская битва», где каждый игрок каждый сам за себя. Есть и более весёлые режимы вроде «Цыплёнка», в котором игрок должен найти спрятанных на уровне куриц, которые затем будут бегать вслед за ним, или поединка, в котором игроки должны сражаться исключительно на кулаках. Онлайновые режимы поддерживают до 16 человек, чего, в принципе, более чем достаточно для такой игры. По мере прокачки вы сможете получить доступ к фракционному режиму, где можно встать на сторону одного из двух крупных противодействующих кланов или же занять нейтральную позицию волка-одиночки и работать исключительно на самого себя.
В онлайне действуют два типа собственной игровой валюты: это некие доллены (вероятнее всего, пародия на доллары), а также «золотые яйца». За доллены вы можете приобрести себе новое оружие и обмундирование, а золотые яйца используются для апгрейда текущего арсенала, к примеру, покупка глушителей, увеличенных магазинов, новых прицелов и так далее. Изначально игроку выделяется 30 золотых яиц, которые можно обменять на доллены по курсу 1 к 100 000. Если же игровой наличности вам всё равно не хватает – можно приобрести доллены за реальные деньги. Да, игра содержит в себе «встроенные покупки». Несмотря на это, вы можете зарабатывать валюту, играя в онлайновые матчи. Просто времени на это потребуется гораздо больше.
Мне удалось поиграть в онлайне совсем недолго, где-то пару часов, так как для журналистов мультиплеер был доступен сессионно и не в самые удобные для меня часы. Но за то время, которое я провёл в сетевых поединках, я понял, что такого короткого периода вряд ли хватит для того, чтобы прочувствовать все тонкости этого комплексного онлайн-дополнения сюжетной части игры. Удивителен тот факт, что мультиплеерный режим Devil’s Third будет выпущен для персональных компьютеров в качестве отдельной free-to-play игры позднее в этом году. Интересно, как его воспримут ПК-пользователи. Хотя, вероятнее всего, сделано это будет лишь затем, чтобы прорекламировать полную версию Devil’s Third для консоли Nintendo Wii U.
Как любитель японских видеоигр я получил от игры определённое удовольствие, даже несмотря на то, что она изо всех сил стремится походить на популярные западные проекты, сочетая в себе не самые сочетаемые элементы. Здесь есть крутой персонаж, чёрный юмор, куча взрывов, погонь и перестрелок, море оружия и разнообразные сетевые режимы. Но как игровой критик я остался сильно разочарован игрой. Пять лет ожидания, а в итоге мне предлагают морально устаревшую графику, притормаживающий игровой процесс и сомнительный бонус в виде собирания матрёшек и балалаек.
Плюсы:
- Очень крутой главный герой, родом из России.
- Наличие в игре неплохого чёрного юмора.
- Шикарные боссы, с которыми действительно интересно сражаться.
- Сильная мультиплеерная составляющая с множеством режимов.
- Игра способна неплохо развлечь вас в течение пары вечеров.
- Большой арсенал холодного и огнестрельного оружия.
- Возможность играть на контроллере Wii U, не используя телевизор.
- Периодически игра пытается удивить игрока. Иногда у неё это даже получается.
Минусы:
- Графика игры – нечто среднее между PlayStation 2 и PlayStation 3.
- Множество технических недочётов, падения фреймрейта, клиппинг.
- Потенциал консоли Nintendo Wii U практически не задействован.
- Долгие загрузки очень сильно раздражают.
- Наличие внутриигровых покупок несколько настораживает.
- AI виртуальных противников не выдерживает никакой критики.
- В игре отсутствует русская локализация.
- Совершенно невнятная концовка игры.
Я совру, если скажу, что игра мне прямо совсем не понравилась. Нет, местами она неплохо развлекает. Вся эта радостная резня на экране, многочасовые перестрелки и дуэли с боссами определённо найдут своего любителя. Но техническая сторона игры… Я сейчас даже не знаю, как бы мне выразиться максимально корректно. Её можно просто обнять и плакать. Налить себе стакан русской водки, закусить всё это дело матрёшкой из свежесрубленной берёзки и снова плакать. Вот примерно такие чувства вызывает у меня то, что я увидел. Прости, Томонобу Итагаки, но твоя игра очень далека от совершенства, хоть и радует игроков некоторыми своими моментами. Я ставлю Devil’s Third оценку 6 баллов из 10.
Автор: СЕРГЕЙ ГРЭЙ
Каждый босс в игре Devil’s Third требует индивидуального подхода. Даже на самой низкой сложности игры они заставят вас изрядно попотеть и пару раз отложить игровой контроллер Wii U в сторону, чтобы смахнуть выступивший пот со лба. Боссы – одна из самых ярких составляющих игры, https://2ch.hk/cg/src/628367/14397456330760.webm https://2ch.hk/cg/src/628367/14397456331431.webm Да это боссы.
Автор: СЕРГЕЙ ГРЭЙ Если бы автором была: САША ГРЭЙ был бы лайк. А так, кто ты и откуда и зачем мне читать все это? неясно.
Зачем столько буков когда средние оценки в 5 баллов все говорят за себя?
В целом он к сожалению больше на слив похож :P - из этой игры многого не выжать на мой взгляд. Уж явно не опередит ZombiU или Bayonetta 2.
Надо было действительно Сашей Грей подписаться. И в начале текста сделать пометку - статью читать томным, сексуальным голосом периодическими ахами и вздохами. Тогда бы хоть до конца кто-то дочитал.
Провал провалович провалов