Соня Белоусова и Джиона Остинелли о музыке в "Ведьмаке"

Представителям турецкого журнала Episode удалось пообщаться с дуэтом композиторов сериала «Ведьмак». Соня Белоусова и Джиона Остинелли рассказали о совместной работе и о процессе создания музыки для проекта от Netflix.

Ведьмак — не первый проект, с которым вы работаете. Вы также работали вместе над такими постановками, как «Романовы» и «Священная ложь». Как вы начали работать вместе? Что самое интересное в совместной работе?

Джиона: Несколько лет назад я делал музыку для фильма Дэвида Мэмета «Никудышный вальс». Фильм требовал очень электронной музыки: от блюграсса до электро-попа, и виртуозного исполнения фортепианных соло. Я играю на пианино, но я не виртуоз. Я знал, что Соня была прекрасным композитором и виртуозом рояля.

Соня: Однажды Джиона спросил меня, интересно ли мне поучаствовать в создании музыки к фильму. Мы оба думали об этом как о единовременном сотрудничестве, но в итоге поняли, что выходит очень хорошо, с точки зрения креативности, и решили отправиться к новым горизонтам.

Как бы вы описали музыкальный подход друг друга и отличительные музыкальные навыки?

Джиона: Я думаю, что наш рабочий процесс можно назвать «сумасшедшим». Мое итальянское чувство драмы сочетается с русским упрямством и страстью Сони. Путем комбинации создается шаблон.

Соня: Если без шуток, мы очень хорошо работаем вместе, потому что у нас разные музыкальные корни. Когда я росла в России, я получила очень сильное классическое музыкальное образование, и я происхожу оттуда. Джиона родом из сценической музыкальной группы и определенно отличается от меня. Вот почему мы не пытаемся конкурировать друг с другом. Вместо этого мы дополняем стиль друг друга. Вы должны быть универсальным, чтобы создавать музыку для телевидения и кино. Это то, что мы делаем, работая вместе. Например, у Джоны есть идея, и я беру эту идею и дополняю ее, или расширяю ее совершенно иным способом, чем он себе представлял. Это позволяет нам создавать новые подходы и делать открытия, о которых мы не думали бы в другой ситуации. Мы подпитываем музыкальную страсть и идеи друг друга. Мы вдохновляем друг друга.

Джиона: Мы не занимаемся разделением труда. Мы работаем вместе в студии одновременно.

Ведьмак — это новая адаптация. Музыка является одним из обязательных элементов в телесериале, но не в книгах. Как вы думаете, какой вклад в сюжет фильма или сериала вносит музыка?

Джиона: Музыка — еще один важный персонаж в истории. Иногда он выходит на первый план, иногда он незаметен, но вы всегда чувствуете его присутствие. Он может внести большой вклад в историю. Это может заставить аудиторию смеяться, плакать или чувствовать другие эмоции. Саундтрек сериала «Ведьмак» очень тематический. По мере развития персонажей и сюжета тематические материалы также развиваются.

По вселенной «Ведьмака» есть игра. И книги, и игры входят в число легенд фентези. Они повлияли на вас, когда вы создавали музыку?

Соня: Когда мы начинаем новый проект, нас не вдохновляет другая музыка или источники. В противном случае мы будем подражателями. В «Ведьмаке» вдохновение пришло от истории и бесконечного творчества, которое она предлагает.

Какова лучшая сторона «Ведьмака» для вас? Почему вы захотели принять участие в этом проекте?

Соня: Лучшая часть «Ведьмака» — бесконечное и длительное творчество, которое он предлагает. У нас была возможность работать с великими художниками и авторами песен, использовать и записывать исторические и уникальные инструменты. Разработка новой звуковой палитры, новых мотивов и тем всегда волнительна. На каждом шагу вы открываете новые вещи. В тот момент, когда мы прочитали сценарий, мы оказались в этой вселенной и захотели стать ее частью.

Вселенная «Ведьмака» — это воображаемая вселенная. Разве не сложно создавать музыку в нереальном мире?

Джиона: На самом деле наоборот — проще, потому что вы можете свободно использовать свое воображение и создавать что-то действительно особенное. Нам нравится открывать новые музыкальные вселенные, погружаться в неизвестные миры и создавать звуковые сцены, которые будут зажигать эту среду. Мы (композиторы) должны представить и создать звуковую палитру для каждого конкретного мира, реального или нет. Мир ведьмаков на самом деле гораздо более реалистичен, учитывая, что он отображает то, что происходит в современном мире. Эта креативная точка зрения делает этот проект еще более захватывающим.

В прошлом я видел, что вы оба любите использовать электронную музыку и цифровые звуки. Но для такой эпической и волшебной истории, как «Ведьмак», я думаю, рискованно создавать свою музыку на электронной основе. Это может быть очень современно. Как вы преодолели этот риск?

Соня: В прошлом году мы сделали музыку для сериала Мэттью Уайнера «Романовы», который был показан на Amazon. Мы использовали сложную оркестровую палитру и записывались с оркестром, замечательными солистами, традиционными русскими инструментами, такими как домра и балалайка. Мы на самом деле написали концерт для домры. Мэттью ценит русскую классическую музыку. Нам нужен был русский музыкальный подход, особенно в одной сцене. Мы написали концерт для фортепиано для этой сцены, выучили его за одну ночь и записали на следующий день. Писать и сочинять концерт для фортепиано для этого сериала означает, что мечты такого пианиста, как я, сбываются. Вы должны увидеть что-то очень особенное.

Джиона: В то же время создание саундтрека «Священной лжи» ничем не отличалось от записи альбома. Мы сочиняли и записывали как саундтрек, так и песни. Включая тексты песен. Соня записала все вокалы.

Соня: Для «Тумана» — адаптации романа Стивена Кинга, мы провели несколько недель в студии, чтобы записать пианино, которые будут создавать самые странные звуки другого мира, которые только может создать пианино. Тогда мы сделали основой музыки этот уникальный материал. Я также написал три балета: «Дом Бернарды Альбы», «Орхидеи» и «Суррогат». Сочиняла и записывала сольные фортепианные пьесы для проекта «Player Piano», созданного Стэном Ли.

Джиона: Короче говоря, каждый проект требует своего подхода. Ваша работа, как композитора — сделать их особенными. Из-за нашей многогранности мы с Соней чувствовали себя комфортно, независимо от того, для какого музыкального стиля мы работаем.

Можете ли вы рассказать нам о музыкантах, с которыми вы работаете?

Соня: Мы работали с большим количеством музыкантов для «Ведьмака». Большинство записей были сделаны здесь, в студии. Мы думаем, что производство музыки для кино и телевидения все больше и больше похоже на создание альбомов. У нас в студии много инструментов, поэтому мы записываем многие из них, когда пишем музыку. На деле процесс записи и написания тесно переплетен. Получение записей является естественной частью написания для нас. Мы сделали много записей для «Ведьмака», и замечательные музыканты присоединились к нашей музыкальной семье. Мы работали с Линдси Дойч, великим виртуозом игры на скрипке, во всех сумасшедших скрипичных соло и электрических скрипичных переборах. Талант Линдси необычаен. Для нас было честью включить ее магическую скрипку в нашу работу.

Джиона: Нам очень повезло работать с Декланом Де Барра. Он не только писатель, но и уникальный музыкант и певец. Благодаря нашему плодотворному сотрудничеству, мы записали три песни для сериала с вокалом Деклана: «Песня белого волка» для финала сезона, «Последняя роза Цинтры» для шестого эпизода ​​и «Никогда не возвращайся в Блавикен» для первого эпизода. Деклан также время от времени вносил свой вокальный вклад в другую музыку.

Соня: Мы работали с Родионом Белоусовым во всех соло на гобое и свистке. У этого есть шелковистый тон, тонкая играющая способность. С самого начала мы знали, что хотим работать с Родионом над музыкой к сериалу. Гобой, который играет в теме Йеннифер в течение сезона, принадлежит ему.

Джиона: Арнгейр Хаукссон: он записал 4-х и 5-ти струнные ренессансные гитары, лютню, ренессансную мандолину и другие струнные средневековые инструменты. Кстати, мы также использовали разные традиционные инструменты. Латерна, флейта, флейта коренных американцев, цимбалы, губная гармошка и многие другие инструменты.

Соня: Мы также работали с Джои Бэти, который играет Яскера в сериале. Мы написали и записали четыре песни для Яскера: «Брось монету своему Ведьмаку» во второй серии, «Ее сладкий поцелуй» в шестой серии, «Дочь торговца рыбой» в четвертой серии и «Ты думаешь, что ты в безопасности» во второй серии. Мы писали песни и работали с Декланом Де Барра, Дженни Кляйн и Хейли Холл перед съемками. Затем мы записывали с Джои в Лондоне. Остальная часть производства была закончена здесь, в нашей студии в Лос-Анджелесе.

Джиона: А есть Бурак Бешир, потрясающий флейтист. Мы работали с ним раньше в «Романовых».

Вопрос клише: назовите ваши любимые музыкальные композиции из фильмов / сериалов и композиторов?

Джиона: Команда, которая создала музыку к «Ведьмаку», такая классная. Скоро на Netflix, отличный проект, не пропустите его.

Комментарии: 0
Ваш комментарий