Создатель Dishonored: закрытие Arkane Austin - глупый поступок, Microsoft следовало дать студии шанс

Рафаэль Колантонио, один из ведущих разработчиков и создателей серий Dishonored и Prey, дал интервью изданию The Gamer, в котором поделился своим мнением касательно закрытия компанией Microsoft студии Arkane Austin.

Колантонио говорит, что был неприятно шокирован новостью о закрытии студии:

Я совершенно не ожидал подобного. Мне кажется, это позор. Arkane неоднократно всё доказывала…Перед Redfall она выпустила Prey. Студия показала, что может выпустить отличную игру, если дать ей шанс делать то, для чего она и была создана.

Меня шокирует то, как Microsoft смотрит на вещи в такой крохотной перспективе. Она смотрит на самое дно. Когда у вас есть бесконечные деньги, нужно давать шанс тому, что может выстрелить. В Arkane Austin было много крутых разработчиков, так что это настоящий позор.

Но когда продаешь компанию таким гигантам, они управляют не той логикой, что понятна остальному миру. У них своя атмосфера. У них действуют другие правила, которые трудно понять до конца. Когда продаешь им студию, подобное может случиться. Они могут забрать твои франшизы и просто тебя закрыть.

На данный момент Колантонио и его студия WolfEye заняты разработкой новой иммерсивной ролевой игры, которая сильно вдохновляется сериями Dishonored и Prey.

Комментарии: 48
Ваш комментарий

Гениально! Скупать компании производители игр и закрывать там студии занимающиеся франшизами разными! Типа не себе не людям, а игры будем делать как Хало где каждую деталь отправляли на оутсорс из-за чего игру которую китайский планктон сделал бы за 2 года растянули на 6 лет производственного ада...

31

Арканов конечно очень жалко, одни из самых талантливых разрабов которые делали уникальные игры, но спрашивается нахрена после Prey вы начали клепать какой то шлак, до дебильного Дня сурка все их игры покупал (предзаказывал) и проходил много раз с огромным удовольствием. Кто им мешал делать если не новые части Dishonored и Prey, сделать что то похожее на Тёмного Миссию, понятно что права не у них но ни кто же не мешает делать что то похожее с такой же классной физикой, магией и боёвкой.

18

Те же самые ощущения, первый дезуноред и все длс проходил с удовольствием, до второго пока ручки ещё не дотянулись, а вот Prey прям очень зашла, да и оптимизация у игры замечательная

9

После Прей ушел глава студии и понеслось. Не знаю насчёт дня сурка, но редфолл их заставил сделать издатель

10

ты сам ответил на свой вопрос.. права не у них

0

Вы так говорите как будто арканов закрыли, сделают они ещё новые прей и дизонерд

-1

нужно было воскрешать ШИКАРНУЮ prey 2 ( 2006 ) а не маяться фигнёй скача по спонсорам

7

Как обычно, просто откровение. Проклятые капиталисты ведут себя как проклятые капиталисты. Никогда такого не было - и вот опять // Александр Ковалёв

5

Дизонерды и Прей сделаны не капиталистами в демократической стране?

-1
Дизонерды и Прей сделаны не капиталистами

Дизонерды и Прей сделаны, внезапно, трудящимися - программистами, художниками, моделлерами, гейм-дизайнерами.

в демократической стране

Нет, во Франции. Когда я проверял в последний раз, она была капиталистической республикой.

0
Дизонерды и Прей сделаны, внезапно, трудящимися - программистами, художниками, моделлерами, гейм-дизайнерами.

Что они получили за свою работу (деньги), кто спонсировал их работу (капиталисты), в какой экономической системе они работали (капиталистической)?

Нет, во Франции. Когда я проверял в последний раз, она была капиталистической республикой.

Франция это демократическая республикой, а экономика у неё капиталистическая.

Демократия — это концепция и система управления, которая относится к политической области.

Капитализм — это экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства и свободном рынке.

Учись.

-3
Что они получили за свою работу (деньги), кто спонсировал их работу (капиталисты), в какой экономической системе они работали (капиталистической)?

Ну да. Трудящиеся своим трудом сделали Дисхонореды и Прей. Это работает в любой системе.
Но конкретно эти работали в капиталистической, они не могли работать без капиталиста, капиталист же забрал результаты их труда - эму это понравилось и он начал их доить. Пресловутое "отчуждение трудящегося от результатов труда", книжки. написанные больше века назад, актуальны вплоть до запятой.

Франция это демократическая республикой, а экономика у неё капиталистическая.

Франция - просто республика - так называется форма правления с парламентом и президентом.
Демократия - это не форма правления, а принцип. Очень хороший принцип, поэтому на словах к нему все подлизываются - но на деле это вкусное слово остаётся словом. Это только в психушке, кто первым себя демократией назвал - тот и демократ.
Экономика у неё, просто рыночная - такая и в СССР и в древнем Риме была.

Капиталистический у неё режим - поэтому парламент принимает законы, выгодные капиталисту и на рынке правила диктуют капиталисты. Базис, надстройка, все дела.

Демократия — это концепция и система управления, которая относится к политической области.

Как я уже писал, "демократия" - это принцип, что "народ должен участвовать в управлении государством".
Поэтому, кстати, политическая система не может быть "демократией" или даже "демократической" - только более или менее демократической, чем что-то ещё. Это даже можно померить, но этого почему-то не любят ))
Вульгарные пропагандисты просто рассказывают, что "есть буржуй - есть демократия, нету буржуя - нет демократии..."

Капитализм — это экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства и свободном рынке.

Вот тут почти не соврал, с оговорками относительно "свободности" рынка - вот только к чему это?
Вроде вы как раз рассказываете, что всё добро от капиталистов - а я наоборот, утверждаю, что если бы Аркейн была не в частной собственности у буржуя, у трудящихся в ней программистов и художников руки бы не отсохли.

Но, если бы да кабы, дело было в капиталистической Франции, где рабочий человек работать работу, не сажая себе на шею буржуя, не может.
Откуда деньги у буржуя, который даже бумаги не производит - отдельный разговор ))

3
Ну да. Трудящиеся своим трудом сделали Дисхонореды и Прей. Это работает в любой системе. Но конкретно эти работали в капиталистической, они не могли работать без капиталиста, капиталист же забрал результаты их труда - эму это понравилось и он начал их доить. Пресловутое "отчуждение трудящегося от результатов труда", книжки. написанные больше века назад, актуальны вплоть до запятой.

А как ты предлагаешь мотивировать талантливых людей, что бы они собирали людей в одну группу для реализации идеи?

Демократия - это не форма правления, а принцип.

Демократия используется для обозначения конкретных форм правления, в которых эти принципы реализуются. Например, прямое или представительное демократия - это формы правления, которые реализуют демократические принципы.

Вот тут почти не соврал, с оговорками относительно "свободности" рынка - вот только к чему это?

Рынок реально свободный или тебе что-то мешает в гараже создать что-то интересное или полезное для развития человечества и развить это до уровня корпорации или же продать корпорации?

0

Ну и для Прея они выпускали ненужные ДЛС с рогаликом. То есть уже было видно, что студия катится по наклонной, что и вы...сралось в Редфалл. Не надо питать иллюзий, не было там никаких шансов.

4

суп из семи деслуп был максимально унылый и не идёт ни в какое сравнение с предыдущими игорями студии.
ну а отвратительный redfall стал последним гвоздём в крышке гроба

3

недопрей тоже был таким себе. Ничего нового и куча нагло украденных идей.
Но 10/10 со всех щелей, восторженные отзывы и "уникальная игра"

0

Сначала продаются большим студиям без права на самоуправление, их закрывают в случае сильных провалов, дальше они годами ноют что их закрыли и не дали шанс. Шанс дали, деньги дали, не справились, на мороз, это бизнес, ничего личного.
Наверное так оно всё и происходит по обратную сторону барикады

1

вряд ли разработчики, даже ведущие, принимают решения о продаже студии кому-то

1

Речь о владельцах студии (Колантонио её основатель), которые продают студии крупным инвесторам с потрохами и местами в совете директоров.

0

Во первых, Аркейны продались Беседке, когда та была на пике популярности, никто тогда предположить не мог что компания доведет себя чуть ли не до банкротства и продастся Майкам. Во вторых, у Майков регулярно лажали и лажают 343 индуса и Rare, но почему-то они до сих пор работают. Свое Майки почему-то неохотно закрывают, а вот у купленных издательств всегда пожалуйста.

2

Какая разница в том, когда и при каких условиях они продались? Продались? Продались. Места в совете директоров отдали? Отдали.
Провалились схалтурили и их закрыли новые хозяева, руководствуясь своим усмотрением.
Остальное фантики для субъективного.

0

Микрософт - убийца франшиз.

1

Вот в кого, в кого, а в эту студию, наоборот нужно было влить оченьмногоденег и дать им творческую свободу, правда, с одним ограничением - никакого онлайн, только сингл. Эх...

1

Ещё вольют сама Arkane никуда не ушла и сейчас новый дизонерд делает

0

Почему про Prey 2 некоторые пишут как о чем-то гениальном? Кроме концепт трейлера и ранней альфа версии от игры то толком ничего и не было.

1

Майки видимо без разбору , на шумихе той вампирсой параши(если че речь про redfall), не думая взяли и вырезали под корень целую студию... НО и с другой стороны и Майков понять можно, они давали ШАНС в виде нихера себе денег, но куда шли эти деньги, видимо никто не знает, а если что - это погрешности в пределах от 50 до 100 миллионов долларов ... Как-бы копейка НЕ маленькая... и судя по вышедшему куску кода, складывается впечатление, что деньги тупо отмывали...

При этом 3 другие игры (а именно Дизонорд2, Прей 2017 и Дедлуп) были скромны на +-50 лямов Вот и делайте выводы и поставьте себя на место "денежного кармана" о каких там ШАНСАХ может быть речь.

1

Когда ты продаешь себя за деньги, будь готов к тому, что инвестор просто психанет и перекроет краник в любой удобный для него момент, а ты опять окажешься в том же очке, из которого тебя достали. С другой стороны, если разрабы действительно толковые, без работы точно не останутся

0

довольно глупо ее наверно было закрывать из-за провалившейся игры. правда то и убытки они создали и наверно тоу слышал сами вызвались запилить игру такого типа.
хотя признацо тоу игры студии аркан не интересовали меня со времен темного мясии наверно тоу. ни в одну не играл последний прей смотрел не особо понравилось так что не известно как там шли дела у них если считать мой интерес градусником массовой индустрии... пек-пек

0

После последних изменений redfall, вполне себе играется. На 7 из 10. Не шедевр, но уж лучше мертвого света последнего для меня.

0

хоть протестуй хоть митингуй

0

НЕ ЖАЛКО! Одной студийки меньше, другой больше,какая разница? МАЙКРОСОФТ ТОП!!! МАЙКРСООФТ МОЛОДЦЫ, МАЙКРОСОФТ БОХ! МОЛИТЕСЬ НА МАЙКРОСОФТ:D . ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ДЕЛАЕМ)

0

Ну, я бы уже после Deathloop задумался, а Redfall точно бы подтвердил эти думы. Тем более, а реально ли это та самая Arcane, а не современные Bioware или Blizzard, где от старых студий одно

0

не первый и не последний их глупый поступок имхо

0

филька котик, а кто триллион обещанных хитов и эксклюзивов для ящика будет делать ? 🤣 индусы оскамили всех вновь

-1

И сколько можно давать шансов? Мало того, что они хрен знает когда в последни раз нормальную игру создали, так ещё им дали полную свободу действия и все мы видели к чему это привело - к абсолютно глупому и повальному Редфалу. Очевидно, что студия уже давно не способна выпускать качественные игры.

-1

Редфолл требовала сделать Zenimax, ты хоть бы почитал почему Редфолл провалился прежде чем писать

1

Ну прочитает он, и что дальше? Как эти знания опровергают всё сказанное? А никак. Точка.

Студия действительно очень давно не делала годноты. Неважно, требовали или нет сделать Редфолл. Важно только, что игра получилась очень низкого качества. Если в студии такие крутые ребята сидят, как говорят, тогда что мешало сделать супер круто и супер качественно по требованию Zenimax? Или если требуют, значит этим можно оправдать провал? Не смеши.

Просто студия была уверена, что с ними ничего не случится и можно тяп ляп работать. Отнеслись к работе халтурно. Отсюда результат. Провал Редфолл, а теперь и закрытие студии. Сами виноваты.

-1

Просто когда разработчика сингловых иммерсивных игр просят сделать кооп лутер-боевик, тут с огромной долей вероятности будет провал. Так же обгадились и разрабы отряда самоубийц

0

Во-первых - чел с верху всё по делу сказал. А во-вторых - было много новостей в то время, где говорилось о том, что сама эта студия хотела сделать именно такую игру и как минимум Майки - вообще никак их не трогали, дав абсолютную свободу, что они делают почти всегда (как по мне зря, так как давать работникам свободу - полная глупость)

-2

Ага, майки дают такую свободу, что Тодд Говард ну просто ради лучшей оптимизации выпустил старфилд на ящик, но не на ПС. Поэтому мы верим словам довольных представителей, купленных майками, что у них творческая свобода. Такая свобода, что резко начинают делать кал и закрываться

0

Prey провалился в продажах - это единственное, что волнует инвестора. Странно видеть слезы продешевившего еврея в лице Колантонио, когда он тратит не свои деньги)))))

-1

Ошибки Калантонио, как директора Аркейнов:
1) выпустил хорошую игру одновременно с Морровиндом и провалился в продажах.
2) продался Юбисофт и выпустил Темного мессию по чужим указкам - провалился в продажах
3) продался Майкам, по чужим указкам сделал Редфолл - игра провалилась.

Что хорошего сделали Майки для Аркейнов? Для начала, именно с их руки в Аркейны попал Харви Смит, который так-то один из самых крутый геймдизайнеров жанра иммерсив сим. Итог: очешуенные игры серии Дизонорд. С руки Майков был отличный перезапуск игры Прей(провалилась из-за неудачного времени релиза, тут никто не виноват) с участием Рикардо Бейра, Криса Авеллона, Мика Гордона. Игра была отличнейше воспринята любителями иммерсив симов, но это настолько нишевая аудитория, что она никогда не должна быть целевой.
Затем Харви Смит создал Деслуп, которая решила одну из основных проблем иммерсив симов(а именно наличие кнопки быстрой загрузки).

Как поступил Калантонио по отношению к Майкам? Взял тех директора и свалил в закат. Тех директор Руби явно шарил за оптимизацию и управленческие процессы, ибо сразу же после этого вышли Деслуп и Редфолл. Если Деслуп еще не был критически багнут(во всяком случае я их почти не видел на релизе), то Редфолл оказался катастрофой сразу по двум фронтам: и техническом и концептуальном.

Так что Калантонио тоже не особо прав, что ли. Он умеет в хорошие игры(тот же Аркс - я за него по гроб буду благодарен, игра на века), но он не шарит в основной жанр студии(иммерсив симы), а когда ему дают спецов - часто с ними срется и именно Майки его немного щемили, чтобы не зарывался. Это нигде не озвучивалось, но подтекст был, что он ушел по подобным причинам.

Хз, как издатель Майки в триллиард раз лучше и качественнее работают чем ЕА и Юбисофт. Сравнивать с консолестудией Сони не буду - разные плоскости в основном ориентировании. Но Майки помогли куче студий(Беседка с их серией ТЕС как-бы сидела в кредитах на момент издания Морровинда) и активно давала творческую свободу в франшизах(тот же Прей и Дизонорд).

просто моя сумбурная подводка

-2

Закрытие конторы, которая выпускает лажу - это вполне разумный шаг. Я не поклонник M$, но они на этот раз всё сделали правильно.

-3

сначала из жадности продают свои жёпы, а потом удивляются что их е6утъ

-4

А продаться под крыло Microsoft не было глупым поступком? Да и вообще продатьясв целом не глупо? Ну если уж кого обвинять в закрытии, тогда обвиняйте себя. А если продались, тогда, будьте добры, смиритесь с тем, что вас могут в любой момент закрыть. Всё-таки Microsoft делает просто бизнес и не более того.

Перед Redfall она выпустила Prey

Только вот это Prey 2017 тоже был так себе игрой, хотя он многим понравился, кто не знаком с оригиналом, к сожалению. Ну а Redfall и вовсе позор. Deadhloop и вовсе странная какая-то.

Если хотели, чтоб не закрыли, нужно было развивать Prey 2006 года, а не фигнёй заниматься. Отменённую Prey 2 про наёмника на чужой планете взяли бы, да воскресили. Но нет. Вместо этого фигнёй занялись и теперь ещё недовольны, что их закрывают.

-8