Станет ли кроссплатформенность стандартом игровой индустрии

Кроссплатформенность — это способность программного обеспечения работать на разных платформах, операционных системах. Сегодня большая часть разработчиков старается выпускать игры как минимум для нескольких платформ, особенно если мы говорим о проектах, которые изначально выходят на PC.

Консоли, в частности Sony, всеми силами пытаются удержаться на рынке именно за счет выпуска эксклюзивов. И если некоторые остаются такими лишь на какое-то время, то большая часть — навсегда.

Кроссплатформенность — шаг на пути к кроссплею

И хотя на первый взгляд эти термины сильно похожи между собой, путать их не стоит. Если кроссплатформенность означает то, что вы сможете запустить одну и ту же игру на разных устройствах или операционных системах, то кроссплей — это возможность играть вместе независимо от «железа», на котором запущен мультиплатформенный проект.

Например, недавно вышедший на Xbox One и PS4 Warface теперь кроссплатформенный, но кроссплея с ПК версией в нем нет. Это же справедливо и для разных консолей. Так, Sony и Microsoft уже годами не могут договориться о возможностях для полноценного кроссплея, хотя и разрешили его в Fortnite.

Кому не выгодна кроссплатформенность

Казалось бы кроссплатформенность должна быть выгодна всем, и в первую очередь разработчикам. Если игра выходит на всех платформах, то и купит ее куда больше людей. Какие могут быть минусы?

Дело в том, что портировать игру на несколько платформ не так просто и дешево. Иногда это означает разработать игру с нуля, просто под другое железо. Затраты не всегда оправдывают средства, поэтому большая часть разработчиков отказывается от выпуска проекта на разных платформах, либо делает это с небольшой задержкой (как было с Monster Hunter: World).

Не стоит забывать и про эксклюзивные проекты, которыми чаще всего грешат именно консоли. Не секрет, что Sony сильно занижает стоимость приставок, получая основную прибыль именно за счет продаж игр.

В итоге получается, что кроссплатформенность выгодна только геймерам и невыгодна всем остальным.

Клавомышь VS геймпад

Существует распространенное мнение, что попытка объединения разных платформ и аудиторий может нанести серьезный ущерб сообществу видеоигр в целом. Ведь речь идет не просто о том, чтобы сделать игры доступными на десктопных и мобильных устройствах, но и о том, чтобы геймеры могли получить примерно одинаковый игровой опыт.

ПК-геймеры используют для управления «клавомышь», а консольщики — геймпад. И это не говоря уже о дополнительных манипуляторах, вроде руля, джойстика, сенсорных мобильных экранах. Все это влияет на игровой опыт. Вспомнить хотя бы неудачно портированную Dark Souls, которая была изначально «заточена» под геймпад, а в портированную на ПК версию играть без контроллера было просто невозможно.

Поэтому перед разработчиками встает выбор: максимально упрощать геймплейные механики или в буквальном смысле разрабатывать проект «с нуля» по несколько раз. При этом не факт, что игровой опыт на разных платформах останется одинаковым.

Получается, что кроссплатформенность станет возможна только тогда, когда игровое сообщество определится с игровыми манипуляторами. Возможно, что речь идет и о чем-то кардинально новом. А может все это зря и будущее за VR.

Кроссплатформа сегодня

Медленно, но верно кроссплатформа развивается. Пока что это касается только AAA-игр, которые выходят практически на всех популярных консолях, операционных системах, хотя и не всегда одновременно.  И если еще пару лет назад все кроссплатформенные проекты можно было пересчитать на пальцах, то сегодня их количество растет с каждым днем.

Если вернуться к вопросу об управлении, то совсем недавно Microsoft анонсировала возможности для подключения к Xbox One клавиатуры и мыши. Кто знает, может это еще один маленький шаг на пути к кроссплфтформе и кроссплею.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

На ПК в любой сетевой игре рулят читеры. Не один одекватный издатель или разработчик не захочет связываться с консольным комьюнити когда на сервак набегут ПК четаки и заруинят весь фан от игры.

2

Смотря в каких играх. Если шутеры и между консолями, то почему бы и нет. На моей памяти довольно мало игр было, где кроссплатформенность была между ПК и консолью.

0

Ядрена матрена. Сколько слов то заумных. В наше время компухтеров вообще не было, а сейчас играй да радуйся.

0

Если делать на все платформы, нужно делать игру с нуля? А как речь про ПК, так жрите порт. Кто то похоже расист.

0

кроссплатформенного плея не будет даже при коммунизме пек-пек а так технически он не возможен только в ряде игор где важна быстрость и точность. учитывая что игры типа квейка3 и контры постепенно себя изживают достаточно в общем тоу снабдить игру некой аи моделью кинематики и сходным внутриигровым интерфейсом для разных платформ в основноум думается ме основное препятствие естьм политика всякого платформодержателя а ваще кроссплатформенность в какой то мере является сандаром уже давно и препятствием ей является большая техническая разница устройств, делающая портирование игор змейки с телефона - нецелесообразной для царской монаршей платформы и наоборот портирование армы 3 на какую нибудь нинтенду с картриджами пек-пек

-1
Казалось бы кроссплатформенность должна быть выгодна всем, и в первую очередь разработчикам. Если игра выходит на всех платформах, то и купит ее куда больше людей.

Эхх не все так просто. Особенно учитывая ценовую политику на разных платформах. Разработка для ПК очень затратна в виду множества парка оборудования в отличие от приставок, где железо на каждой платформе практически одинаковое. И главное не факт что человек купивший игру, например, на ПК потом её купит на приставку. Следовательно, доход с потенциального покупателя владельца нескольких игровых платформ будет минимальным.А учитывая, что игры делаются, как правило, в большинстве своём на заёмные деньги, а не на прибыль от прошлых проектов или собственные средства. То максимально снижаются риски не возврата этих заёмных денег. Именно поэтому компании рано или поздно банкротами становятся, ибо и на старуху бывает проруха. Редко кто использует свои деньги, делая свои же игры. p.s. успокойтесь наконец те кого задела моя точка зрения про одного из производителей процессоров.

-7