Когда я впервые услышал о Witchfire, в голове сразу всплыли образы всех тех шутеров, которые на каждом углу обещают «что-то новое». Ведь все мы знаем, как это обычно бывает: обещают, что очередная магическая стрелялка перевернет жанр, а в итоге получаем унылый шутер, приправленный фэнтезийными условностями. Однако в данном случае за проектом стоят авторы, подарившие нам такие знаковые игры, как Painkiller и Bulletstorm — шедевры, сумевшие сочетать скорость, жестокость и творческий подход к насилию (уж простите за такое выражение). Исходя из вышеупомянутого, Witchfire вполне себе имеет шансы стать уникальным и, возможно, долгоиграющим проектом. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Сеттинг в игре схож с чем-то вроде худших кошмаров, описанных в учебниках по средневековому мистицизму. Ведьмы, чья магия заливает мир огнем и тьмой, почти стерли человечество с лица земли. Остатки сил добра пытаются отвоевать мир, и наш герой, охотник на ведьм по имени Preyer, отправляется на передовую. Но этот парень не просто обычный охотник с ружьем, а воскресший убийца, управляемый магией Witchfire, которой он, собственно, и пропитан. К слову, перед тем, как вы окунетесь в игру, игра предлагает выбор из шести классов, которые имеют разные навыки и характеристики.
Возвращаясь к истории, звучит все это как типичная завязка для любого сюжета про борьбу добра со злом, где одинокий воин в отчаянной битве против орд врагов. Да, атмосфера мрачного средневековья чувствуется: от заколдованных лесов до заброшенных замков и ферм, где когда-то кипела жизнь. Но основной упор все же сделан на геймплей и визуал, а не на глубокую проработку нарратива. Witchfire — это скорее история не про сюжет, а про добротный геймплей. И если вы ожидаете мощных кат-сцен и диалогов, то спешу вас разочаровать, ведь здесь вы их не найдете.
Чем же является этот ваш Witchfire в плане геймплея? Основа игры строится на динамичном экстракшн-шутере с элементами rogue-lite, что предполагает множество смертей, повторных заходов и постепенное накопление силы через систему улучшений. Сражения тут вполне себе можно назвать танцем или, не побоюсь этого слова, искусством боя. Вы не просто стреляете из классического оружия, вы комбинируете это с магией, бьетесь в процедурно сгенерированных зонах, выбираете, стоит ли продолжать сражение или лучше бежать, сохранив добычу.
Звучит интригующе? Безусловно, особенно если вы фанат игр, где победа зависит не только от молниеносной реакции, но и от стратегического мышления. К тому же каждый уровень является настоящим испытанием для героя: враги довольно-таки “умные”, они адаптируются к вашему стилю, отступают, заманивают в ловушки и так далее. В некоторых моментах игра почти как “соулс-лайк”, ведь одна лишь ошибка может стоить вам всего, что вы заработали за вылазку.
По мере прохождения через испытания для главного героя открываются все больше новых возможностей: более мощное оружие, продвинутые заклинания, новые артефакты, зоны и так далее. Геймплей построен таким образом, что каждое ваше решение, будь то оставаться в бою или бежать, несет последствия. В каком-то смысле Witchfire действительно похож на комбинацию Bloodborne и качественного шутера, пропитанного мрачной атмосферой.
Несмотря на то, что герой со временем становится сильнее, мир вокруг также развивается, подбрасывая новых врагов и более изощренные и местами пугающие опасности, в том числе и временные ивенты, выпускающие сильнейших боссов, способных стереть героя с лица земли. Но разве не в этом интерес? Когда игра способна предоставлять все больше сложностей, она может удержать вас на долгие часы.
Конечно, Witchfire выглядит более чем хорошо: шикарные локации, динамичная смена погоды и зловещие враги, каждый из которых кажется вылепленным с любовью к деталям. Однако на данный момент не все так радужно. В раннем доступе игра пока что довольно “сыровата”: всего несколько зон, боссов, и механики, которые могут приедаться спустя несколько часов непрерывных вылазок.
Процедурная генерация, как и в большинстве игр такого рода, иногда играет злую шутку, так как вы можете оказаться в ситуации, где у вас нет достаточно ресурсов, чтобы выжить, а враги все прибывают и прибывают. Этот дисбаланс, хотя и является частью жанра, при этом запросто может оттолкнуть некоторых игроков, привыкших к более “справедливому” геймплею. Но если вы любите риск, то Witchfire с удовольствием наградит вас за смелость.
На данном этапе Witchfire можно назвать скорее заделом или даже авансом на будущее. Потенциал игры очевиден ведь глубина геймплея, сложность, красивая графика и атмосфера одиночества делают ее вполне привлекательной. Но, как и любой проект в раннем доступе, Witchfire нуждается в доработке, в новом контенте, в устранении шероховатостей и багов. Разработчики обещают множество изменений и улучшений, и, похоже, финальный продукт может стать чем-то действительно достойным всеобщего внимания.
По итогу можно сказать, что Witchfire - это та игра с ярким потенциалом, красивой оберткой и зубодробительным геймплеем. Однако, как было упомянуто ранее, пока все не идеально. Если вы готовы мириться с багами, ждать обновлений и любите жанр rogue-lite, то вас ждет интересное путешествие. Но если вы ищете готовый продукт без проблем, возможно, стоит подождать полноценного выхода из раннего доступа.
В любом случае, если игра действительно станет популярной, у вас будет шанс гордо сказать: “Я играл в Witchfire еще до того, как это стало мейнстримом!”.
Лучше бы они painkiller 2 делали
У них нет прав на него. И также нет прав на vanishing of ethan carter и bulletstorm.
К тому же оригинальная студия People can fly распалась и лишь некоторые выходцы из неё стали создателями Witchfire. Большинство разработчиков из People can fly перешли в Epic Games, после успеха Bulletstorm.
Права остались у издателя, а последний ремастер Painkiller: Hell & Damnation оказался неуспешным. Точнее, это был не ремастер, а дословный ремейк с некоторыми уровнями из Painkiller Black Edition.
был анонс painkiller от saber interactive в 2021, до сих пор тишина
Не впечатлил. Поиграл, думал зацепит. Но нет, не моё.
Чуть больше чем пол часа поиграй.
Первый забег тоже не зашел, решил не мое, но через некоторое время решил дать ей второй шанс.... теперь уже около 100ч набегал
я так же делаю, если не цепляет игра в первый час, то даю шанс, и потом пошла жара)
Всё это бы, но в нормальный линейный шутер-игра бы выстрелила. А так геймплей после пары-тройки дней утомляет
ну пэейнт киллер отличалься наверное крутым музоном )) а так впринципе похожая игра)) крутая, мрачная, страшшшная такая..
джиперс криперс
Вы помните, как в 2017 году, когда анонс Witchfire был, на что он смахивал? На Borderlands в сеттинге средневековья и стимпанка, а что получили на выходе? Rogue-like шутер, с красивой картинкой, но абсолютно пустыми локациями, генерирующие тупое, но сильное мобье, урезанные механики, полное игнорирование тех концепций, которые были анонсированы в начале, что должно было сделать тайтл в жанре лутер-шутер с интересным, незаезженым сеттингом викторианского средневековья с нотками стимпанка. Я крайне разочарован в том, что нам выставили в конце 2023 года. Я ждал другое.
Давно уже за этой игрой следил. Когда была в Егс качал с зелёного друга) Вышла в стиме, я купил, 1.5к по нынешним ценам это вполне норм
25 лвл, убил 2 боссов во 2 и 3й локах, в 1й пока не осилил "подвал" , дебаффы жёстко режут, и в конце тупо нечем убивать босса. На всё это ушло 12 часов. Но по сути можно ещё 6-8 набегать. Это немного, но это половина игры. Значит фул игра будет на 40 часов геймплея, если ты не трайхард чел, который без урона Дум на кошмаре проходил.
Оптимизон я бы не смог назвать плохим, в подземельях бывают непонятные фризы. Но опять же, учитывая некоторые последние игры, где картинка из 2010го, а требования из 2030, то вполне сносно.
Разрабы шутеров, у которых прицел ниже середины экрана, попадают в ад без очереди.
В настройках есть опция поставить прицел по центру, ёпрст
а коломет есть? ох вещь была в пэйнкиллере
Добавили с последней обновой.
Игру ещё не распробовал как следует. Только первый уровень излазил вдоль и поперёк. Боёвка довольно хорошая, графика, дизайн и атмосфера отличные. А вот оптимизация не очень, особенно на открытых пространствах.
может не в оптимизации дело/?
Мой компьютер соответствует рекомендуемым требованиям, и мне всё равно пришлось снижать графику. И даже после этого на открытых пространствах заметно тормозит. И это с разрешением 1920x1080.
Максимально скучная игра. Пытались в соулслайк + рогалик, а по итогу получился скучнейший гринд ради гринда.
а можно по-русски?
Нет, git good
что?
А мне заходит. Игра в которую просто заходишь пошмалять в мясном круговороте событий.
Пора комп утилизировать,неплохая поделка по мотивам
Ненавижу рогалики и "экстремент шутеры", ой экстракшн. Но Witchfire игра наркотического свойства. Это Dark Souls с пушками, при том местами буквально. Жаль что в раннем доступе пока три острова всего. До финала разработки ждать ещё очень долго. В любом случае даже то что есть очень понравилось. 36 часов наиграл почти без остановки, такое редко со мной бывает.
И да, игра больше всего подкупает ганплеем, "мясом", но при этом геймплей тактический, нужно всегда быть собранным и внимательным, чуть зевнёшь тут же соснёшь. Игра не для казуалов, эти черти снова ноют что им "сложна давайте изи", от стима, до дискорда.
Ну хз, возможно там какой нибудь офигенный сюжет про противостояние добра со злом, как в каком нибудь Скайриме или Ведьмаке, но из-за того, что там все на инглише, то и воспринимается она как в том меме, "ничего не понятно, но очень интересно". Да и выглядит она скорее как какой нибудь сварганенный самоучкой под пивас проект на Хреюнити, чем игра, сделанная целой студией за стотышмильенов. Типа вот вам песочница на 100500км, вот расставленные сундуки с лутом, вот боты, которых надо убивать, что бы качаться, все играйте.
Есть русификатор уже давно.
шикарно!
Это мусорный мусор а не игра, тупейший рогалик
Так и есть.
Что за барахло? В такие игры играл в 2009 году, сейчас не актуально.
Ни загадок, ни сюжета, беги и стреляй направо и налево, тупость для малолеток.
Вот что что, а загадок там хватает, сюжет тоже весьма не плох, хардкор в тему, нужно пристреляться, подбираешь себе пушки и развиваешь их, магия, как писали выше, атмосферная и мрачная игра.
По началу сложновато вникнуть, но спустя 2-3 часа входишь во вкус.
Мне очень нравится, только сколько ждать полного релиза? Уж много фишек в ней которые нужно сбалансировать и доработать.
Ну LEGO Harry Potter зато твое.))))
Удивительно, но в этой игре есть загадки, прокачка и сюжет (который раскрывается, разумеется, постепенно). Не исключаю, что ты даже не запускал Witchfire. И да, осуждаю эйджизм. Это как маркер несостоявшегося закомплексованного человека.
Твой коммент уже неактуален.