на главную
об игре

Мнение о Witchfire - Ранний доступ, который способен впечатлить

Когда я впервые услышал о Witchfire, в голове сразу всплыли образы всех тех шутеров, которые на каждом углу обещают «что-то новое». Ведь все мы знаем, как это обычно бывает: обещают, что очередная магическая стрелялка перевернет жанр, а в итоге получаем унылый шутер, приправленный фэнтезийными условностями. Однако в данном случае за проектом стоят авторы, подарившие нам такие знаковые игры, как Painkiller и Bulletstorm — шедевры, сумевшие сочетать скорость, жестокость и творческий подход к насилию (уж простите за такое выражение). Исходя из вышеупомянутого, Witchfire вполне себе имеет шансы стать уникальным и, возможно, долгоиграющим проектом. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Сеттинг в игре схож с чем-то вроде худших кошмаров, описанных в учебниках по средневековому мистицизму. Ведьмы, чья магия заливает мир огнем и тьмой, почти стерли человечество с лица земли. Остатки сил добра пытаются отвоевать мир, и наш герой, охотник на ведьм по имени Preyer, отправляется на передовую. Но этот парень не просто обычный охотник с ружьем, а воскресший убийца, управляемый магией Witchfire, которой он, собственно, и пропитан. К слову, перед тем, как вы окунетесь в игру, игра предлагает выбор из шести классов, которые имеют разные навыки и характеристики.

Возвращаясь к истории, звучит все это как типичная завязка для любого сюжета про борьбу добра со злом, где одинокий воин в отчаянной битве против орд врагов. Да, атмосфера мрачного средневековья чувствуется: от заколдованных лесов до заброшенных замков и ферм, где когда-то кипела жизнь. Но основной упор все же сделан на геймплей и визуал, а не на глубокую проработку нарратива. Witchfire — это скорее история не про сюжет, а про добротный геймплей. И если вы ожидаете мощных кат-сцен и диалогов, то спешу вас разочаровать, ведь здесь вы их не найдете.

Чем же является этот ваш Witchfire в плане геймплея? Основа игры строится на динамичном экстракшн-шутере с элементами rogue-lite, что предполагает множество смертей, повторных заходов и постепенное накопление силы через систему улучшений. Сражения тут вполне себе можно назвать танцем или, не побоюсь этого слова, искусством боя. Вы не просто стреляете из классического оружия, вы комбинируете это с магией, бьетесь в процедурно сгенерированных зонах, выбираете, стоит ли продолжать сражение или лучше бежать, сохранив добычу.

Звучит интригующе? Безусловно, особенно если вы фанат игр, где победа зависит не только от молниеносной реакции, но и от стратегического мышления. К тому же каждый уровень является настоящим испытанием для героя: враги довольно-таки “умные”, они адаптируются к вашему стилю, отступают, заманивают в ловушки и так далее. В некоторых моментах игра почти как “соулс-лайк”, ведь одна лишь ошибка может стоить вам всего, что вы заработали за вылазку.

По мере прохождения через испытания для главного героя открываются все больше новых возможностей: более мощное оружие, продвинутые заклинания, новые артефакты, зоны и так далее. Геймплей построен таким образом, что каждое ваше решение, будь то оставаться в бою или бежать, несет последствия. В каком-то смысле Witchfire действительно похож на комбинацию Bloodborne и качественного шутера, пропитанного мрачной атмосферой.

Несмотря на то, что герой со временем становится сильнее, мир вокруг также развивается, подбрасывая новых врагов и более изощренные и местами пугающие опасности, в том числе и временные ивенты, выпускающие сильнейших боссов, способных стереть героя с лица земли. Но разве не в этом интерес? Когда игра способна предоставлять все больше сложностей, она может удержать вас на долгие часы.

Конечно, Witchfire выглядит более чем хорошо: шикарные локации, динамичная смена погоды и зловещие враги, каждый из которых кажется вылепленным с любовью к деталям. Однако на данный момент не все так радужно. В раннем доступе игра пока что довольно “сыровата”: всего несколько зон, боссов, и механики, которые могут приедаться спустя несколько часов непрерывных вылазок.

Процедурная генерация, как и в большинстве игр такого рода, иногда играет злую шутку, так как вы можете оказаться в ситуации, где у вас нет достаточно ресурсов, чтобы выжить, а враги все прибывают и прибывают. Этот дисбаланс, хотя и является частью жанра, при этом запросто может оттолкнуть некоторых игроков, привыкших к более “справедливому” геймплею. Но если вы любите риск, то Witchfire с удовольствием наградит вас за смелость.

На данном этапе Witchfire можно назвать скорее заделом или даже авансом на будущее. Потенциал игры очевиден ведь глубина геймплея, сложность, красивая графика и атмосфера одиночества делают ее вполне привлекательной. Но, как и любой проект в раннем доступе, Witchfire нуждается в доработке, в новом контенте, в устранении шероховатостей и багов. Разработчики обещают множество изменений и улучшений, и, похоже, финальный продукт может стать чем-то действительно достойным всеобщего внимания.

По итогу можно сказать, что Witchfire - это та игра с ярким потенциалом, красивой оберткой и зубодробительным геймплеем. Однако, как было упомянуто ранее, пока все не идеально. Если вы готовы мириться с багами, ждать обновлений и любите жанр rogue-lite, то вас ждет интересное путешествие. Но если вы ищете готовый продукт без проблем, возможно, стоит подождать полноценного выхода из раннего доступа.

В любом случае, если игра действительно станет популярной, у вас будет шанс гордо сказать: “Я играл в Witchfire еще до того, как это стало мейнстримом!”.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Лучше бы они painkiller 2 делали

28

У них нет прав на него. И также нет прав на vanishing of ethan carter и bulletstorm.

К тому же оригинальная студия People can fly распалась и лишь некоторые выходцы из неё стали создателями Witchfire. Большинство разработчиков из People can fly перешли в Epic Games, после успеха Bulletstorm.

Права остались у издателя, а последний ремастер Painkiller: Hell & Damnation оказался неуспешным. Точнее, это был не ремастер, а дословный ремейк с некоторыми уровнями из Painkiller Black Edition.

9

был анонс painkiller от saber interactive в 2021, до сих пор тишина

4

Не впечатлил. Поиграл, думал зацепит. Но нет, не моё.

16

Чуть больше чем пол часа поиграй.

6

Первый забег тоже не зашел, решил не мое, но через некоторое время решил дать ей второй шанс.... теперь уже около 100ч набегал

4

я так же делаю, если не цепляет игра в первый час, то даю шанс, и потом пошла жара)

0

Всё это бы, но в нормальный линейный шутер-игра бы выстрелила. А так геймплей после пары-тройки дней утомляет

10

ну пэейнт киллер отличалься наверное крутым музоном )) а так впринципе похожая игра)) крутая, мрачная, страшшшная такая..

7

Вы помните, как в 2017 году, когда анонс Witchfire был, на что он смахивал? На Borderlands в сеттинге средневековья и стимпанка, а что получили на выходе? Rogue-like шутер, с красивой картинкой, но абсолютно пустыми локациями, генерирующие тупое, но сильное мобье, урезанные механики, полное игнорирование тех концепций, которые были анонсированы в начале, что должно было сделать тайтл в жанре лутер-шутер с интересным, незаезженым сеттингом викторианского средневековья с нотками стимпанка. Я крайне разочарован в том, что нам выставили в конце 2023 года. Я ждал другое.

6

Давно уже за этой игрой следил. Когда была в Егс качал с зелёного друга) Вышла в стиме, я купил, 1.5к по нынешним ценам это вполне норм

25 лвл, убил 2 боссов во 2 и 3й локах, в 1й пока не осилил "подвал" , дебаффы жёстко режут, и в конце тупо нечем убивать босса. На всё это ушло 12 часов. Но по сути можно ещё 6-8 набегать. Это немного, но это половина игры. Значит фул игра будет на 40 часов геймплея, если ты не трайхард чел, который без урона Дум на кошмаре проходил.

Оптимизон я бы не смог назвать плохим, в подземельях бывают непонятные фризы. Но опять же, учитывая некоторые последние игры, где картинка из 2010го, а требования из 2030, то вполне сносно.

5

Разрабы шутеров, у которых прицел ниже середины экрана, попадают в ад без очереди.

5

В настройках есть опция поставить прицел по центру, ёпрст

-1

а коломет есть? ох вещь была в пэйнкиллере

1

Добавили с последней обновой.

0

Игру ещё не распробовал как следует. Только первый уровень излазил вдоль и поперёк. Боёвка довольно хорошая, графика, дизайн и атмосфера отличные. А вот оптимизация не очень, особенно на открытых пространствах.

1

может не в оптимизации дело/?

1

Мой компьютер соответствует рекомендуемым требованиям, и мне всё равно пришлось снижать графику. И даже после этого на открытых пространствах заметно тормозит. И это с разрешением 1920x1080.

1

Максимально скучная игра. Пытались в соулслайк + рогалик, а по итогу получился скучнейший гринд ради гринда.

1

А мне заходит. Игра в которую просто заходишь пошмалять в мясном круговороте событий.

0

Пора комп утилизировать,неплохая поделка по мотивам

-1

Ненавижу рогалики и "экстремент шутеры", ой экстракшн. Но Witchfire игра наркотического свойства. Это Dark Souls с пушками, при том местами буквально. Жаль что в раннем доступе пока три острова всего. До финала разработки ждать ещё очень долго. В любом случае даже то что есть очень понравилось. 36 часов наиграл почти без остановки, такое редко со мной бывает.

И да, игра больше всего подкупает ганплеем, "мясом", но при этом геймплей тактический, нужно всегда быть собранным и внимательным, чуть зевнёшь тут же соснёшь. Игра не для казуалов, эти черти снова ноют что им "сложна давайте изи", от стима, до дискорда.

-2

Ну хз, возможно там какой нибудь офигенный сюжет про противостояние добра со злом, как в каком нибудь Скайриме или Ведьмаке, но из-за того, что там все на инглише, то и воспринимается она как в том меме, "ничего не понятно, но очень интересно". Да и выглядит она скорее как какой нибудь сварганенный самоучкой под пивас проект на Хреюнити, чем игра, сделанная целой студией за стотышмильенов. Типа вот вам песочница на 100500км, вот расставленные сундуки с лутом, вот боты, которых надо убивать, что бы качаться, все играйте.

-3

Есть русификатор уже давно.

1

Это мусорный мусор а не игра, тупейший рогалик

-6

Что за барахло? В такие игры играл в 2009 году, сейчас не актуально.

Ни загадок, ни сюжета, беги и стреляй направо и налево, тупость для малолеток.

-18

Вот что что, а загадок там хватает, сюжет тоже весьма не плох, хардкор в тему, нужно пристреляться, подбираешь себе пушки и развиваешь их, магия, как писали выше, атмосферная и мрачная игра.
По началу сложновато вникнуть, но спустя 2-3 часа входишь во вкус.
Мне очень нравится, только сколько ждать полного релиза? Уж много фишек в ней которые нужно сбалансировать и доработать.

3

Ну LEGO Harry Potter зато твое.))))

2

Удивительно, но в этой игре есть загадки, прокачка и сюжет (который раскрывается, разумеется, постепенно). Не исключаю, что ты даже не запускал Witchfire. И да, осуждаю эйджизм. Это как маркер несостоявшегося закомплексованного человека.

0
сейчас не актуально

Твой коммент уже неактуален.

-1