Титаны жанра: Gran Turismo

В предыдущих частях:

Gran Turismo - это наикрупнейший автопарк среди видеоигр. Gran Turismo - это 70 с лишним млн. проданных копий и звание самого популярного эксклюзива для PlayStation. Gran Turismo - это тщательно выверенный и до мельчайших подробностей отточенный автосимулятор. Gran Turismo - это ода автомобилям, созданная людьми, которые получают неподдельное удовольствие от своей работы. Gran Turismo нет равных, эта серия уникальна и неповторима. Однако, как и все в этом мире, она имеет свои корни, и корни эти произрастают из Need for Speed. Сегодня мы узнаем, как медленно, но верно воплощалась в жизнь мечта Кадзунори Ямаути.

 

  • Это важно: Кадзунори Ямаути - 47-летний автогонщик родом из японского города Касива и, по совместительству, идейный вдохновитель серии Gran Turismo.

Примерно во второй половине 1992 года маленькая группа (по заявлению самого Ямаути, от 7 до 15 человек) сотрудников Sony Computer Entertainment начала разработку Gran Turismo. Лишь через пять лет (для того времени это было внушительным сроком) игра увидела свет - 23 декабря 1997 года стартовали продажи в Японии. До Штатов автосимулятор добрался в апреле следующего года (одновременно с выделением группы, работавшей над проектом, в отдельную студию - Polyphony Digital), а до Европы - в мае. Проект, включавший в себя 140 машин и 11 трасс, в итоге разошелся суммарным тиражом в 11 млн. копий, занял первую строчку в списке самых успешных игр для PlayStation и заработал 96 баллов от сайта-агрегатора Metacritic. Появление сиквела было неотвратимо.

 

  • Это интересно: в честь Gran Turismo назван четвертый студийный альбом шведской поп-рок группы The Cardigans.

Во второй части также осталось разделение на два режима: "аркада" (свободная езда, другими словами) и "симулятор" (карьера). Машин и треков стало еще больше - теперь их насчитывалось 650 и 27 соответственно. Из-за недостатка новых идей игра получила менее восторженные отзывы: 93 балла на Metacritic и 92,5 % на Game Rankings. Однако же Gran Turismo 2 была желанным подарком на рождественские праздники 1999 года.

 

  • Это интересно: в англоязычных странах PAL-региона игрок может завершить игру на 100,9 % по причине наличия автопроизводителя Vauxhall, который отсутствует в других версиях.

К третьей части серия пересела из медленно устаревавшей PS One на новенькую PS 2. Игровой процесс в этот раз подвергся сильной реструктуризации, были добавлены заезды "Формулы-1", но автопарк существенно потерял в размерах - из-за переезда на новый движок все машины пришлось сканировать заново, а этот процесс занимал теперь гораздо больше времени, чем раньше. Однако это не помешало Gran Turismo 3: A-Spec распродаться приблизительным тиражом в 15 млн. копий.

  • Это интересно: во время создания триквела Polyphony Digital сотрудничала с Logitech, производителем игровых периферийных устройств. В результате этого появился специальный руль управления GT Force с функцией "обратной отдачи".

Я пропускаю спин-оффы Gran Turismo Concept, представляющие собой урезанную GT 3 с автомобилями, которые позже будут реализованы в четвертой части, а также пролог к квадриквелу, ставший доступным всем желающим 4 декабря 2003 года, почти за год до выхода полной версии, и перехожу сразу к Gran Turismo 4.

В четвертой части общее число лицензированных машин перевалило за семь сотен, а количество гоночных треков достигло 51. Появился режим B-Spec, появились водительские миссии, появился фото-мод, позволявший делать скриншоты своей тачки в разрешении 1280x960. Много чего появилось, и перечислять здесь все нововведения я не буду. Скажу лишь, что на месте остался самый главный элемент GT - увлекательность.

  • Это интересно: китайские, японские и корейские версии игры поставлялись вместе с 212-страничным руководством и уроками по основам вождения.

В 2006 году состоялся обособленный релиз мультиплеера, вырезанного из "четверки" еще на ранних стадиях разработки. В этом же году произошло переиздание самой первой части для PlayStation 3, консоли тогда еще нового, седьмого, поколения. В следующем году вышел пролог к предстоящей GT 5, а в 2009-ом мы наконец-то смогли поиграть в Gran Turismo на портативе от Sony - некогда популярной PSP.

Gran Turismo 5 принесла с собой онлайн-режим на 16 игроков, систему повреждений авто, динамическую смену погоды и времени суток, и редактор трасс. Кроме того, в игру были включены заезды WRC, NASCAR и Super GT. Все это, а также более тысячи машин и 70 трасс, удалось реализовать лишь благодаря мощному железу третьей "плойки" (речь идет о консолях; ПК мы, к сожалению, в расчет не берем).

  • Это интересно: в игре был полностью воссоздан тестовый трек известной телепередачи Top Gear.

В начале декабря 2013 года стала доступна шестая, последняя на данный момент, часть серии. В чем-то она проигрывает предыдущим, в чем-то, наоборот, выигрывает - однозначно сказать нельзя. Не поддается сомнению лишь то, что Gran Turismo до сих пор остается безусловным лидером в своем жанре и одним из лучших представителей гоночных игр вообще.

  • Это интересно: в одном из особых заездов игроку нужно повторить маршрут астронавтов "Аполлона-15". Да-да, это не опечатка. Только представьте себе: езда на луноходе по поверхности спутника Земли!

Доподлинно известно, что GT 7 находится в разработке и должна выйти в конце 2015-го или начале 2016 года исключительно на PS 4. Что ж, пожелаем Кадзунори и его команде всяческих успехов на их творческом пути.

Тем временем, блог подошел к концу. Наша беглая ретроспектива серии завершена, и теперь остается ждать, что нам преподнесет будущее. Будем надеяться, что только хорошее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Даа, лучшая гонка на пс1 была для меня. А турниры, где нужно было 99 кругов накатать, что бы выйграть? только 50 осиливал. А на тот момент, чтобы столько было проработанных машин в пс1 игре, просто прорыв. Помню еще то интро во 2 части, эх

29

во второй части я провел не один год........ Боже, какая же была игра.... З.Ы. Замечательнейший блог. З.З.Ы. Саундтрек второй части от начала и до конца был шедеврален.Гарбэйджи, Кардиганы, Роб Зомби... Чеееерт, каким же откровением для меня это все тогда было...

12

Помню сутками проходил на ps 1

10

Капитaн Котэ Отдельный плюс за интро, мое любимое среди всех игр.

9

Помнится в первой части ночные заезды - самые продолжительные. На завершение заезда уходило более трех часов реального времени. Я чуть не рехнулся. Но прошел.

9

Ты вернулся!! Люблю твои блоги))

7

Devil208 Раз пошла такая демократия,назаву я тебя дцпешником который любит дрочить на авто а не водить их,вот такая демократия друг)

7

В Gran Turismo 6 или 5 играю почти каждый день, обожаю эту серию, не надоедает.

6

Про серию героев меча и магии будет блог

4

Да на PS1 перепроходил и первую и вторую часть,эх ностальгия,какое время было.

3

лучшая гоночная игра всех времен и народов. равных конкурентов просто не существует.

3

Воу, ПГ, спасибо за крутую статью! Буквально недавно, с месяц как, настолько поехал на почве ностальгии о GT, что пришлось рыться где-то на антресоли чтобы откопать PS, починить сломанный стик геймпада, найти диск Gran Turismo 2 и часа на 3 с головой погрузиться в покатушки по Лагуна Сека на Viper GTS-R, Пайкс Пик на Escudo, Априкот Хилл на Lotus Exige, Рим на Альфа Ромео 155 Туринг версии и прочая и прочая. Эх, какая же ностальгия захлестнула. Обязательно попытаюсь собраться с друзьями и поездить в игру нашего детства по сплит скрину потпифко ((:

3

Andstrel Да это и НФС вовсе, Шифт 2 так и вовсе не назывался нидфорспидом

2

Великолепная серия, очень люблю. Это интересно: в одном из особых заездов игроку нужно повторить маршрут астронавтов "Аполлона-15". Да-да, это не опечатка. Только представьте себе: езда на луноходе по поверхности спутника Земли! Катался - незабываемо.

2

В первую GT на PS1 играл взахлеб, после всяких NFS'ов игра была просто откровением.

2

Помню как часами ночные заезды гонял.... мозги закипали...

2

Сейчас прожженный PCшник А вот кагда-то на сони 1м... игры которые цепанули Metal Gear и Gran Turismo... по поводу же Gran Turismo не то чтоб сами гонки были супер просто была концепция интересная. В других гонках же того времени было просто тупое наматывание кругов. Ну и еще плюс использование реальных хитовых треков(это было тогда в диковинку и подкупало) чего стоит The Cardigans - My Favourite Game)) Gaginski чето звук не идет оригенал

(правка чуток картинки звук полностью перезаписывал)) ну а зомби Rob Zombie – Dragula знаком нам по матрице))

2

Andstrel Про серию героев меча и магии будет блог Возможно.

1

Лицензии на золото в первой части это просто жесть)))

1

Вообще не фанат гонок, но в 4-ю часть на PS2 залипал всё лето. Когда-нибудь возьму GT5 или GT6 на PS3.

1

c00lerrr Не за что, но только автор блога не PG, а я.

1

Шикарная серия игр,жаль что NFS скатился а так был бы сейчас серьезным конкурентом Gran turismo.

-3

а мне больше Forza нравится,попробовал в gt на пс3,не вкатило

-3

В реальности не люблю возиться с автомобилями, ремонтировать их и вообще делать что-либо кроме как, собственно, ездить на них. Даже не разбираюсь в том, какая из тех иностранных автомобилей, мощней. По мне так они все одинаковые, лишь по виду различаются. И вообще, с презрением отношусь к людям, которые катаются на "девятке", и, увидев крутой автомобиль, начинают гордиться тем, что знают марку этого крутого автомобиля, говорят насколько он мощный и все такое. Жалкие люди. Но в ГТ5 я основное все время провожу исключительно в изучении истории представленных автомобилей и копаюсь в деталях к автомобилям, всячески настраиваю их, под каждую гонку индивидуально распределяю вес, и прочее. Как же этот процесс затягивает в этой игре!

-7

Сергей Шейдер Можно. Ведь если любой имеет право быть идиотом, то у меня есть право на осуждение идиотов. Такая вот демократия, приятель :)

-7