Только 232 из 8000+ игр, выпущенных в Steam в первой половине 2024 года, получили 1000 или более отзывов

Есть несколько жанров, которые больше всего любят игроки Steam, но рынок в целом не стоит на месте. Эксперт по игровому маркетингу Крис Жуковски проанализировал, сколько игр и в каких нишах показали наилучшие результаты в первой половине 2024 года.

В новом посте в своем блоге How To Market A Game Жуковски поделился результатами своего анализа новых игр, выпущенных в Steam с 1 апреля по 12 июля (на следующий день после окончания летней распродажи). Он сосредоточился на играх, которым удалось набрать 1000 отзывов. Жуковски использует это число как «довольно произвольную метрику», потому что а) большинство игр не набирают 1000 отзывов; b) это соответствует примерно $300 тыс. валового дохода, что является важной вехой, которая позволяет игре получать различные промо-акции от Valve, такие как ежедневные предложения. Он также предостерег разработчиков от попыток искусственно получить 1000 отзывов, потому что это «не какой-то волшебный алгоритм, когда вы достигаете его, и происходят удивительные вещи».

  • 160 новых релизов получили 1000 отзывов за этот период по сравнению с 72 играми в первом квартале. За исключением AAA и игр, основанных на крупных IP, было 119 «истинных инди», которые пересекли эту отметку.
  • В первой половине года в общей сложности 232 игры можно классифицировать как «хиты» (те, у которых более 1000 отзывов). Таким образом, к концу 2024 года таких игр будет около 500, что соответствует показателям предыдущих лет.
  • Это отличная новость для разработчиков этих игр, но тревожный знак для остальных 8000+ проектов, уже выпущенных в Steam в этом году. «Если выпускается больше игр, а количество «хитов» остается неизменным, то процент студий, которые будут разочарованы, будет выше», — отметил Жуковски.
  • Также было 28 игр, которые пересекли отметку в 1000 в следующем квартале после их выпуска. Например, инди-RPG Felvidek получила 188 обзоров за три дня после запуска 29 марта, но в настоящее время имеет 1713 «крайне положительных» обзоров.
  • Печальная новость заключается в том, что из 8000+ новых релизов в Steam в этом году ни одна игра с менее чем 400 обзорами в первый месяц не достигла отметки в 1000 позже. Поэтому надеяться, что проект внезапно станет «спящим хитом» через несколько месяцев после запуска, — дело безнадежное.

Какие жанры были самыми популярными в Steam в первой половине 2024 года?

  • Кооперативные игры стремятся вперед, составляя 21% всех «хитовых» релизов в Steam в этом году. Таким образом, 51 кооперативный проект получил более чем 1000 обзоров. Это соответствует прошлогодней тенденции, когда игры с этим тегом захватили 36% от общего числа проданных копий на платформе (согласно VG Insights).
  • Хоррор остается одним из самых популярных жанров в Steam: в 2024 году уже было выпущено 20 «хитовых» тайтлов. В прошлом году в этой категории было 28 игр с более чем 1000 обзорами.
  • Другие жанры, которые продолжают привлекать игроков Steam, — это выживач в открытом мире с крафтом (16 игр с более чем 1000 отзывов в первой половине 2024 года), симулятор (7), градостроитель (7), менеджмент (7), фермерство (7) и Roguelike сборщик колод (4).
    • Вот некоторые игры в этих основных жанрах, которые достигли более 1000 отзывов: Supermarket Simulator, Infection Free Zone, Night Raider, Slice & Dice.
  • Рогалики в стиле Vampire Survivors (автошутеры, bullet heaven, как хотите их называйте) переживают спад: только одной игре в этом жанре удалось стать «хитом» с начала 2024 года — Deep Rock Galactic Survivor. Для сравнения, в прошлом году было 17 автошутеров с более чем 1000 отзывов.
  • Idle-игры сейчас в тренде, в этом году уже вышло 8 «хитов» (в 2022 и 2023 годах таких игр было всего 3). Жуковски привел в пример Sixty Four и Spirit City: Lofi Sessions, а также указал на популярность того, что он назвал «Dead Simple idlers», например, Banana и похожих кликеров с карточным фармом.
  • Еще одна интересная тенденция — 3D-игры с эстетикой PS1 и низкополигональной графикой, например, Crow Country и Buckshot Roulette (это огромный хит, продано более 2 миллионов копий).
  • VR остается очень маленькой нишей, и только 1 игра в этой категории набрала более 1000 обзоров в этом году.
  • 2D-платформеры по-прежнему не являются золотой жилой — Жуковски снова отметил, что большинство игр в этом жанре плохо продаются, но инди-разработчики продолжают выпускать их в большом количестве. Однако с начала 2024 года уже четыре 3D-платформера стали «хитами», среди которых Little Kitty, Big City, Rooftops & Alleys и Chained Together.
  • В этом году игры для взрослых стали «хитами», но Жуковски считает, что другим разработчикам не стоит беспокоиться об этом: «Постоянно 10% всех самых продаваемых игр Steam — игры для взрослых. Это просто порнографическая десятина для поддержки церкви Valve».

Чтобы узнать больше о каждом жанре, общих тенденциях и других данных о состоянии рынка игр Steam в 2024 году, ознакомьтесь с полной публикацией Жуковски.

Комментарии: 30
Ваш комментарий
Печальная новость заключается в том, что из 8000+ новых релизов в Steam в этом году ни одна игра с менее чем 400 обзорами в первый месяц не достигла отметки в 1000 позже.

Не стоит переживать. Весь этот мусор потом обязательно появится у Куплинова на канале.

21

Цитата: «Постоянно 10% всех самых продаваемых игр Steam — игры для взрослых. Это просто порнографическая десятина для поддержки церкви Valve». 🤣 // Сергей Максимов

10

Это скам проекты для которых заказывают отзывы. У меня с десяток проданных обзоров этим играм.

1

Я не понимаю, почему эти проекты не проходят цензуру и видны в открытом достпупе.

-6

Лол. Стим как картридж на денди в детсве. 1000 в одном и только одна норм.

10

8000+ игр только за пол года вышло? Жесть...как такое отслеживать, не то что играть

4

В прошлом году 14к+ вышло. Это и хорошо, и плохо одновременно - с одной стороны, появляются самые нишевые продукты под самые капризные запросы, с другой Стиму нужно улучшать алгоритмы персональных рекомендаций, потому что пока нужные люди найдут игру, которая сделана для них, разработчик уже может с голоду подохнуть.

Я вот совершенно случайно в своё распоряжение получил Barotrauma, запоем 500 часов в ней наиграл, и, честно говоря, я бы никогда не подумал, что она мне может понравиться и вряд ли бы её искал или даже рассматривал к покупке, если бы наткнулся. Страшно представить,Я вот совершенно случайно в своё распоряжение получил Barotrauma, запоем 500 часов в ней наиграл, и, честно говоря, я бы никогда не подумал, что она мне может понравиться и вряд ли бы её искал или даже рассматривал к покупке, если бы наткнулся. Страшно представить, сколько там ещё таких игр-сюрпризов, которые я упускаю и даже не знаю об этом...

-1

а зачем? У нормлаьных проетков есть премиум места на 1ой странице новинок. Хлам туда не проходит по умолчанию))) И всякие печ==сочницы за 20 рубблей)

-4

а зачем? из них игр было дай бог 80, а то и меньше
всё остальное ересь

0

Ну, там действительно каждый день тонны проходняка выходит.

2

ну так надо же както зарабатывать выпускникам г.овно школ онлайновых

0

вот оно помойное ведро steam,да есть игры но столько гуана,хоть какую цензуру,сортировку а то просто яма бреда что даже заходить лишний раз не хочется настроение портить

0

ну так из 50к+ игр в стиме, из них реально игры это нууууууууу тысяч 5 от силы
остальное кал, которого вообще не должно существовать в продаже
но габену плевать, превратил магазин в помойку

0

Я даже 232 ИГРЫ в этом году назвать не смогу, если честно. ИГР последние годы по пальцам пересчитать как много выходит.

0

Количество отзывов не говорит о качестве. Да, нахайпленные проекты могут быть у многих на слуху, но дальше начинаются инди игры, игры раннего доступа и начинается перепалка: получит игра хотя бы за первые полгода-год нужный контенти или проваляется лет 5-10 когда уже может быть "никому не нужна", когда выйдут всё более совершенные технологии, и она устареет.

Я могу видеть какой-то потенциал в Winter Survival, Serum, но у меня нет уверенности что эти игры получат как надо контента. также как и No Rest For The Wicked в которой я представляю сейчас 10-20% контента из всего что мог бы быть, а покончить с разработкой игры можно в любой момент. Поэтому и получается уважение к представителям жанра bullet hell, когда тебе предоставляют дорожную карту, бывают дневники разработчиков и ты видишь хороший темп обновлений и не ложные обещания, ты можешь согласиться что у разрабов мал. команда.

А есть те разрабы которые клепают игры каждые 2 месяца ради заработка, создать себе портфолио, к таким уважения нет. лучше я зайду в свою проверенную любимую игру, чем я буду размениваться на какие-то выс*ры.

0

Игрорынок перенасыщен играми. Их больше чем нужно.

0

На одну хорошую игру приходится тысяча копеечного (и не очень) шлака. У таких игр-отбросов 5-10 проплаченных комментариев за всё время.

0

раньше лучше было - несколько игр в годы выходило, 90% из них были годные

0

Удивительно, что среди самых популярных жанров не оказалось сосаликов (Souls-like). // Александр Старшов

-1

Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа. Нормальные люди, даже на хайпе, в это заходят, плюются и уходят // Александр Ковалёв

3

Соулсов мало и делать труднее, чем индюшатину

0

Путь страданий за свои деньги выбирают не многие, а осиливают его ещё меньше людей.

0

Ну да, настолько немногие, что Elden Ring продался более 25 млн раз. // Александр Старшов

-5
Только 232 из 8000+ игр

Ну и кто теперь посмеет утверждать, мол якобы игр нет, играть не во что? Только за эти пол года в стиме 232 хита вышло, по сути. Играй, сколько душе угодно хоть сутками напролёт. Игры на любой вкус самых разных жанров. Но люди всё равно плачутся, мол игр нет, играть в нечего. Смешно.

У меня почему-то ни разу в жизни не возникало вопроса: - во что поиграть? Игры где? У меня всегда другой вопрос: - где бы найти времени, чтоб поиграть во ВСЕ желанные игры? Дайте времени! Время на игры где? Слишком уж много годных игр стало. Конкуренция зашкаливает. Приходится каждый год отсеивать десятки проектов, потому что времени на них не найти. В приоритете всегда азиатские проекты на поиграть. Но с другой стороны это даже хорошо, что выбор настолько большой. Было бы хуже, если бы действительно было не из чего выбирать. И все мы играли бы в одно и тоже.

-1

так это помойки для нового поколения самозанчтых выпускников всяких онлайн школ)))

0

Да лучше играть в одно и то же, качественное, и долго, чем в 8000+ помоек на любой вкус и цвет но по 10 минут, т.к. потом приходит понимание, что ты играешь в какую то убогую дичь.

0