За что мы платим такие $$$?Мнения+факты

Почему современные ААА стоят по 60$??? В Одессе, цена в Steam на свеженькую Dishonored II, прямо сейчас у меня, 59,99$. Оправдана ли такая высокая стоимость? Или все дело в желании Роберта Котика (глава Activision) купить себе новую яхту на 3 палубы?

Цена устанавливается системой факторов. Себестоимость - это только одна её часть. А в играх есть еще такой аспект как неограниченное количество копий, то есть как и с любым другим цифровым произведением творчества стоит денег только 1-вая копия игры, все остальные миллионы и миллионы копий игры стоят 0,01$ за потраченное на их производство электричество. Да есть прогнозируемое количество копий, но многие игры приносят деньги разработчику в течении десятка лет!!!! Понятно, что есть маркетинговые прогнозы по перспективному тиражу и по достижению этого тиража определяется успех проекта, но многие проекты, как я писал выше, отлично продаются и спустя 3-5 лет. Например ММО типа Warcraft или добротные РПГ типа TES. Да что уж там говорить Super Mario bros. официально считается игрой созданной в 1985 году и продается до сих пор, общий тираж по мнению независимых издательств более 40 млн копий. Марио уже 25 лет приносит деньги Nintendo.

Давайте попробуем разобрать по полочкам игру и примерно прикинуть куда деньги идут:

Себестоимость производства. Разработка наиболее крупнобюджетных игр может стоить десятки миллионовдолларов США, причём в течение последних десятилетий эти бюджеты непрерывно росли, как и численность команд разработчиков и сроки разработки. Так, в конце девяностых игру для консоли PlayStation для конечного покупателя — могла сделать команда из 10 человек за год, для PlayStation 2 (первая половина 2000-х годов) необходима была команда из 30-50 человек и два года разработки, к 2012 году речь шла уже о командах из свыше чем 100 разработчиков и срок порядка трёх лет. По утверждению Алекса Мура, геймдизайнера из компании Sumo Digital, если бы цена игры для конечного потребителя росла в той же пропорции, игры в 2012 году стоили бы по 1800 долларов США; иными словами, чтобы окупить возросшие бюджеты при сохранении тех же цен в магазинах, компании-издатели должны продавать намного больше копий игр.

Средний бюджет AAA-проекта — как правило, речь об играх, выпускаемых крупнейшими компаниями-издателями, продающихся на физических носителях и нередко входящих в состав известной серии из нескольких игр — колеблется от 18 до 24 млн долларов. Если речь идёт о продукте для одной платформы, то его стоимость составит около 10 млн долларов[2]. Крупнобюджетная игра для двух платформ — Xbox 360 и PlayStation 3 — обходилась в 2012 году в среднем в 20 миллионов долларов, и для того, чтобы она окупилась, нужно было продать около двух миллионов копий.Подобный рост цены видимо и стал одной из причин, почему игры стали делать сериями. Так вложив 50-100 млн.$ в какой-нибудь Assassin’s Creed, можно использовать многие наработки в 3-5 играх и доля себестоимости на каждую отдельную уменьшится пропорционально.

Попробуем посчитать себестоимость 1 копии успешной игры последних 3 лет. По последнему отчету Take-Two GTA 5 продалась тиражом в 70 млн. копий с 2013 года. Если верить сообщениям шотландского новостного сайта Scotsman.com 265 млн. $ Rockstar и издатель вложили в новую часть популярной франчайзы Grand Theft Auto.

Математика: 265’000’000/70’000’000=3,78$ за 1 копию игры уровень окупаемости GTA5 за 3 года!!!

2. Наценка розничных сетей. Договоры между продавцами и разработчиками обычно являются большим секретом, который сохраняется благодаря детально прописанным контрактам, нечестивым обрядам и подписям кровью. Однако иногда кое-что все же утекает в сеть. В частности вчера Фил Фиш – создатель 2.5D платформера Fez опубликовал сообщение в своем Twitter, где указал, что лучше всего покупать игру через humble store, так как в этом случае разработчики получают 95%. В то же время при покупке через Steam/GoG, команда получает лишь 70%. 30%... если конечно это действительно правда, то Valve должна получать просто сумасшедшие прибыли. Хотя скорее всего у разных разработчиков разные контракты. Вероятно если это крупный AAA-проект за $60, то Steam берет меньше.

Предположим, что с GTA 5 Steam (цена у меня сейчас 49,99$) имеет в среднем 7$.

Математика: 3,78$ + 7$ = 10,78$  за 1 копию GTA 5 себестоимость + реализация в розничной сети.

3.Инвестиционная прибыль. Ясное дело, когда кто-то вложил в игру 265 млн. $, он хочет получить определённую прибыль. Тут нам поможет финансовый менеджмент. Возьмем примеры прибыльности крупных инвестиционных компаний на фондовом рынке США. В период с 2010 по 2015 год, когда американский рынок находился в стадии сильного роста, IQ Hedge Multi-Strategy Tracker ETF показал средний годовой прирост только на 1.77%. Между тем традиционный фонд Vanguard Total Stock Market ETF имел среднюю годовую прибыль 8%. То есть если бы Take-Two вложила 265 млн.$ в 2008 году скажем (возьмем 5 лет на разработку GTA5) в фондовый рынок США при средней годовой прибыли оного в 5% то 265 * (1+0,05*8)= 371 млн.$ они имели бы в 2016 году, вложив 265 млн.$ в 2008 году. (371 – 265)/70 млн. копий проданных игр = 1,52$ на 1 копию игры.

Математика: 3,78$ + 7$ + 1,52$ = 12,3$ за 1 копию GTA 5 себестоимость + реализация в розничной сети + прибыльность инвесторов на уровне успешных инвестиций в фондовый рынок США за последние 8 лет.

4.Конкуренция. Так откуда же ценник в 60$??? Все очень просто, кроме всех прогнозов есть еще общий порядок вещей или конкурентная среда. Правда видеоигры имеют один большой + для своих потенциальных инвесторов. В отличие от машин, одежды и смартфонов если человек купил 1 игру, это не значит что он не купит другую. Игры не заменяют одну другую и многие геймеры проходят множество «подобных» друг другу игр. И тут общий ценник игр ААА в 60 баксов дает одним издательствам возможность получить сверхприбыль, другим возможность выйти в 0 (потому что игра так себе и плохо разошлась) а третьим набраться смелости инвестировать в ААА игру. При таком ценнике тиража в 2 млн проданных копий, за пару лет, вполне достаточно для окупаемости игры с бюджетом до 100 млн.$.

Вывод: да конечно далеко не все игры продаются как GTA 5 и Rockstar Games заслуживают ту сверхприбыль, что приносит их проект (а это на минуточку сегодня (60$-12,3$)*70млн.копий= 3,339 млрд.$). Но будем честными, современные игры, особенно учитывая тенденцию к конвейерам (заметно уменьшающим себестоимость 1 игры) могли бы быть и подешевле. Если вас раздражает конкретная ошибка в моем правописании, пожалуйста пишите замечания, с удовольствием исправлю. (я финансист а не филолог;)

P.S. походу всё-таки дело в Роберте Котике (Activision), Эндрю Уилсоне (EA), Тоде Говарде (Bethesda), Ив Гиймо (Ubisoft) которые очень, очень хотят новую яхту!) 

Спасибо, что прочитали!)

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Если бы минимальная зарплата была 64 доллара в день как на основном рынке сбыта игр (сша) а не 64 доллара в две недели как в СНГ то этот вопрос не возникал бы.

23

Молодец. Все правильно и четко изложил. Проблема цен и вправду существует и вроде вполне решаема, однако, чем у игры больше аудитория, тем сложнее это хоть как-то контролировать.

19

Современный ААА игропром что-то вроде торгаша, который арендирует площадь под товар, где 60-70% цены которого это плата за персонал/аренду и остальное за сам товар. Тут ситуация схожа. 60-70% за маркетинг (ни для кого не секрет, что продвижение в массы ААА сжирает львиную долю бюджета) и остальное на разработку, вот.

16

Денег дох_я (Activision) игры нифига (call of duty)

14

А при чем тут Боби Котик если издатель dishonored 2 bethesda? Автору бы не помешало сходить к врачу.

12

agula98 Это не про одну игру, это про игропром вцелом. Почти все ААА проекты включая Call of Duty(тут как раз Боби Котик) выходить с ценником 60$. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Просто мне было интересно посчитать реальную себестоимость и стоимость при стандартном для США уровне прибыльности инвестиций. Суть в том, чтоб понять откуда такая цифра и куда идут эти деньги и все. Это не плохо и не хорошо, это просто факты gaben_nuwell Потому что по ГТА получилось найти и бюджет и проданный тираж. Это не легко насамом деле

11

Ну конечно, весь товар нужно продавать по себестоимости, ты что, а иначе заговор улюлюминатов. За бугром 60$ довольно-таки недорогая сумма, раз-два в месяц могут себе позволить игорей, как говорится. Так что виноваты не игроделы с их целью получения прибыли, как и нормальная компания, а неплатёжеспособность граждан СНГ, что приводит нас к государственной экономической политике, лол. В целом, игроделы виноваты только в том, что они не вкладывают эти деньги в качество продукта. Занижают оптимизацию, подлизывают красным/зелёным, а также прочая чепуха.

12

Вполне согласен! Автору респект!!!

11

Дело в не себестоимости и фст игр, а в покупаетльной способности граждан.

9

Интересная статья, спасибо автору. Вообще меня тоже бесит ценообразование игр. Возьмем к примеру Ведьмак 3 и Call of Duty последнюю. Какая игра лучше - смысла говорить нет, итак все знают. Но она продавалась на старте за 40 баксов со всеми длц, а очередной высер активижн - за 60 баксов. WTF? Тот же бф1 можно было купить на старте за 30 баксов. ДА, без длц, но игра вполне играбельная и интересная, видно куда разработчики вложили силы. А куда вложили силы разрабы кал оф дюти? В Джона Сноу? Я не против, чтоб игра стоила 60 баксов, но она должна быть качественной. А не очередным конвеером. Но пока идут продажи никто не будет пересматривать политику ценообразования.

9

Ещё с года 10 не понимаю с чего электронные версии стоят наравне с дисковыми.

8
-Sparda- написал: вроде вполне решаема

Дождался скидок - вот и проблема решена)

7

Цены зачастую завышены, ага. А ведь периоды скидок приносят неплохие барыши. Грубо говоря, игру за доллар купят 100 человек, а игру за 10 долларов - 5 человек. По-моему, разницу разрабы сами могли бы подсчитать.

6

Просто для России и США или той же цивилизованной части Европпы вроде бы одни и те же 60 баксов абсолютно разные цены. Если для америкоса это так раз в супермаркет сходить. То для России для многих регионов это четверть средней зп. Погулил зп дипломированного электрика в США. 10к баксов Карл. Да чтоб у нас такую зп получать нужно быть как минимум деректором какой нибудь фирмы. Ну или работать в Газпроме.

6

Протестантский Рыцарь В Америке не был врать не буду, про Европу могу сказать чтоб снять квартиру в Англии на семью из 4 человек надо 1000 фунтов это минимум, чтоб из дома не страшно было выйти)рабочий (не все дипломированные электрики ) хотя нет в Англии таких зарплат у электриков это я могу тебе точно сказать)получает 1200-1500 фунтов если повезет и работать по 10-12 часов .А теперь вопрос много ли может человек позволить себе купить игр за 60 фунтов и чтоб он и его семья могли нормально питаться ,одеваться и т.д? Вывод: там хорошо где нас нет)

3

Нет желания покупать игры сразу после релиза к тому же, лучше я уж подожду пару месяцев или пол года и заплачу в 2 раза меньше :) а если еще и по скидке - в 3 раза

4

sawa_morozov и все равно это будет дороже себестоимости, описанной в данной статье... ужас!

3

По теме: вспомнился старый анекдот... Абрам и он нас будет учить торговать... Суть простая цена как бы общепринятая законодателями данного рынка, показатель статусности,и тот же маркентинговый ход. пример инди No Man's Sky с ценником ААА(они добились какой то славы и продаж))) Игры не продукты постоянного потребления и первой необходимости. Зы - бюджет ГТА 5 составляет ~270 лямов из них на разработку(зарплаты. аренда и так далее) ушло 110 лямов остаток (не хилый такой остаток)... ушел В РЕКЛАМУ потому чистую себестоимость игры выводить просто глупо Вывод каких то шаблонов в ценниках не обошёлся без помощи Valve steam( о сколько дерьма было на стим, только почему та щас их боготворят) Их детище Half-Life 2 на старте какбы в разы стоило дороже чем у коллег по игропрому оно и яркое потверждения как надо умело пиарить)

4

Посмотреть бы сколько процентов от игры тратят на рекламу!

3

Я запомнил только одно предложение " Но будем честными, современные игры, особенно учитывая тенденцию к конвейерам (заметно уменьшающим себестоимость 1 игры) могли бы быть и подешевле"

3

я чет не понял) нормальная цена для основного потребителя) Ну Стим над россиянами пока смилостивился) Или вы думаете, что геймерское сообщество бывшего СССР имеет значительный вес для игродела?) По оптимизации - ну а что вы хотели то) игры создают в большинстве случаев для консолей и понятно почему. Играет на них подавляющее большинство. Какой смысл пилить игру за бесплатно?

1

Ждать скидок в 60%, просто и все)))

1
сКард написал: . Сравнить среднюю з/п в США и в Украине (это 300$) и цену на игру.

Да когда ж вы уже поймете, что нельзя ..лять сравнивать это(((Надо понимать, что жизнь в Америке или там Европе намного дороже.Просто к примеру, вас же не просят снимать квартиру в США при средней зарплате Украины .

0
BioCommandos написал: За бугром 60$ довольно-таки недорогая сумма

за бугром - это где? за бугром, например в Румынии 100 баксов считается хорошей зар-платой за месяц! И есть куча таких стран за бугром, где все так хорошо живут. Европа!

Так откуда же ценник в 60$???

у них же ценник вроде уже в 70! не?

-1

Тред стартер не забыл, что если компаниям продавать игры по 10-15$, то придётся попрощаться с 70% сотрудниками компании? Прибыль прибылью, а человекочасы оплачивать надо. из тех же 70 млн $ которые компания получила чистой прибылью за гта5, как минимум пол этой суммы ушли на, выплату сотрудникам ЗП, ещё нужно оплатить аренду, заплатить налоги, оплатить счета за использование электричества в офисе и тд и тп. Всё просто лишь в ваших скудных умах.

-2

RedPriestRezo 265 млн.$ потрачено на производство GTA5 - переводя с финансового языка: Сума всех технических затрат + зарплата сотрудников + услуги сторонних организаций (типа запись актеров и звуков и т.д.) + фиксированная ставка всех руководителей проекта(процент они потом получают от продаж дополнительно)+ реклама и маркетинг в целом+... Грубо говоря продюсер-издатель уже все оплатил сумой в 265млн.$ (для видеоигр это огромный бюджет кстати) и все кто делал игру уже свое получили. Дальше игра продаётся, в случае ГТА 5 за 3 года тиражом в 70 млн. копий! 70 млн. копий при цене в 60 баксов это 3'500'000'000.00 $. Эти деньги получил издатель за свои вложения и риски. Из этих денег он платит налоги + премии руководству проекта+ влаживает в новую игру + покрывает расходы на проваленные игры. Остаток оставляет себе. Даже примерно можно сказать что Take-two при таких раскладах при самых неудачных вариантах осталась с чистой прибылью не менее 1 млрд. $ Правда GTA5 это сверхприбыльный проект, Rockstar несет золотые яйца)). Большинство игр продаётся тиражом в 10-20 млн. копий и это уже сверх круто! Но даже 20млн.копий по 60$= 1,2 млрд.$ дохода. P.S. да есть дешевые распродажи, но мы еще не считали платные ДЛС и микротранзакции. Читал аналитику о том, что например ЕА больше денег на ДЛС и микротранзакциях зарабатывает чем за продажу самих игр....

9

.

Tennessee73 написал:Или вы думаете, что геймерское сообщество бывшего СССР имеет значительный вес для игродела?

погуглил бы ты сначала уровень продаж в Стиме для стран СНГ, прежде чем делать такие "серьёзные" заявления.

RedPriestRezo написал:Всё просто лишь в ваших скудных умах.

написал самый выдающийся ум эпохи, который правда не понимает, что прибыль это чистый кэш, с вычетом абсолютно всех затрат. boss__2003 в целом согласен, что цена на игры сильно завышена, тут даже особо и считать не надо. Элементарная логика: если на распродаже со скидками 67- 75% издатель с продавцом всё равно получают прибыль. В вашем расчёте разве что прибыль занижена. По закону в Украине, к примеру, не так давно цена на товар не должна была превышать 20% себестоимости. Но главная проблема не в цене, а в покупательной способности. Сравнить среднюю з/п в США и в Украине (это 300$) и цену на игру. Здесь уже вопросы не к продавцам, так как они и так продают товар дешевле чем в той же СШП.

9

сКард Себестоимость + 20% это сильно убыточно будет.

0

сКард Протестантский Рыцарь Suurnoo На тему доходов и сколько надо работать на 1 игру у нас и в "развитом" мире я когда-то давно написал блог. Там в 1 таблице просчитал количество рабочих часов на 1 игру (данные ЗП от ООН) http://www.playground.ru/blogs/other/pochemu_piratim_mnenie_fakty-176948/

1

boss__2003 Ну так там приводится среднестатистичекская зп. Которая расчитывается по известной всем формуле. ЗП начальника + зп дворника и поделить по полам. Я же искал по своей профессии. Так вот получается чтоб мне заработать их месячную зп надо фигачить года полтара.

0

А почему на пример Берут GTA 5?

-4
Спасибо, что прочитали!)

Промотал и забыл. Можешь не благодарить

-5

много цифур окупает никакой бизнес модели как конечная цель реализации никакому инвестору неинтересна. логика то примерно та же что допустим я буду давать косарь на разработку крутой игры какому-то посону. для школьника это большие деньги он может жовкой на них угощать. через месяц тот посан делает свою игру и отдает мне мой касарь. в чем смысл? я рисковал косарем потому как его могли после школы поймать, он мог просто не сделать игру или не суметь вернуть долги. а игра то мне эта не нужна, с тем же успехом я мог бы косарь в говнарей ложить чтоб они мне музыку забацали. так что на пенек сел должен 2 косаря отдать должон. по сему на абстрактной игре висят следующие обязательства. расплатится косарями, получить сверх прибыль, обеспечить разработку следующих игор в плане техно концепций и зарплату 100 человек. игори возможно могли бы стоить дешевле но количество потенциальных покупатель должно возрасти парциально качество игр отнюдь не является конечным потому они просто бы увеличили свои бюджеты. следоательно игры не могут стоить дешевле. кстати исторически то они роде как подешевели. например те же игори конце 80 начале 90 стоили 50-60 бачей а могли и еще дороже. учитывая что всюду творится инфляция одна и та же сумма является различной. индустрию спасут инди, посоны. с кикстртера инвестор не заинтересован в прибыли и проценте а заинтересован в продукте. издержка сокращается. в инди индустрии маладые и талатливые разработчики на деньги что нада на грязную мультиплатформенную конвейрную ааа игру можна купить 3 пека экза для вр с бесконечным геймплеем и симулятор травы.

-8

с нынешним курсом рубль-доллар мы ведь за 30$ покупаем?

-17