
Спустя 18 лет постепенного дебюта франшизы Fallout, все игры серии были встречены с похвалой, что делает их оценочную сортировку не самой простой задачей. Особенно сложно сталкивать игры против друг друга, когда Вы рассматриваете постъядерную франшизу, претерпевшую изменения в жанре.
Но всё же – вот оно! Бог Pecking Order не удовлетворён нашими сравнениями Grand Theft Auto, Pokemon, Final Fantasy и Halo. Он требует больше... Так что мы скормим монстру новую фичу – на этот раз у нас оценивание серии Fallout "От лучшей к худшей". Вот несколько вещей, которые должны закрепиться в вашей голове перед тем, как мы начнём:
1) Мы будем рассматривать только основные продукты франшизы, никаких спин-оффов или дополнений! Просим прощения, ценители!
2) Помните, это моё личное мнение. Вы можете быть не согласны! Вы можете оставлять комментарии с Вашим личным топом Fallout, или конструктивным обсуждением моего выбора (почему прав, почему не прав)¹ – впрочем, естественно я сделаю всё, что в моих силах, чтобы оправдать свой выбор.
Сделаем это...
Этот пост изначально появился 10.14, но был обновлён, включив в себя Fallout 4.
1) Fallout 2

Ладно, да: Fallout 2 изменил мои взгляды на Америку и её политику и дал мне безопасное пространство для изучения моей сексуальной индивидуальности. Но объективно, я вижу его вершиной того, что Fallout смог предложить: смешная, постапокалиптическая игра с невероятно огромным разнообразием выбора, разумной критикой американских идеалов, упакованная в более интеллектуально звучащем жанре, чем современные (это пошаговая RPG).
Это игра, где Вы можете потерять прорву времени на исследование... Или уже спустя тридцать минут после начала игры прорваться к финальному боссу. Это игра, где Вы можете стать порно-звездой, или одним из самых уважаемых людей на планете, просто для хохмы. О, а диалоги! Какое удовольствие доставляет общаться с каждым человеком, мимо которого ты проходишь и узнавать немного больше о б этом мире. Мой любимый момент: разговор с персонажем ответственным за конец света в Великой Войне. Fallout 2 имеет такую свободу и универсальность, к которой большинство современных игр, что кичатся "Выбором" и "Последствиями", даже на пушечный выстрел не приблизились.
2) Fallout 1

Когда я первоначально публиковал этот пост более года назад – Fallout 1 висел мёртвым грузом в конце списка. Я, на самом деле, перепрошёл эту игру в 2015 и моё мнение изменилось!
Давайте на чистоту: игра не имеет никакой грации, присущей старым играм. ИИ ужасен. Нету никакой тактической стороны сражений – это просто мольба богу генерации случайных чисел, даже если у тебя наилучшее доступное снаряжение. И с графикой в игре катастрофа! Очень легко пропустить важную плюшку с которой тебе нужно провзаимодействовать.
И ВСЁ ЖЕ! Что в первом Fallout есть сильной стороной, так это – атмосфера. Никаких излишеств; никаких вещей из 1950-х и эксперименты убежищ не мельтешат. Просто опустошённая беспощадная пустошь, что вы почувствуете в ту же секунду, как покинете убежище. И ужасы, что скрываются в этом постапокалипсисе, ну... Люди слышали только слухи. Fallout 1 создал некую таинственность и интригу, возможную только в 1997, возвращая нас во время, когда Когти Смерти и Супермутанты были для всех в новинку. Эти враги не просто мясо. Они действительно ужасают и Fallout 1 заставит Вас понять почему.
Так же, в это игре мы познакомились с Создателем – одним из самых величайших злодеев в истории видеоигр. Я никогда не забуду, как Fallout 1 позволяет Вам убедить великое зло в том, что оно ошибается. Превосходно.
3) Fallout 3

Для фанатов хардкорного Fallout, вроде меня, факт существования "тройки" был сродни чуду – до того, как Bethesda встала у руля, я думал о своей возлюбленной франшизе исключительно как о мёртвой. Я всё ещё помню, как быстро я зарезервировал коллекционное издание Fallout 3. Я всё ещё помню волнение, которое я испытывал стоя в очереди за пределами Gamestop, дожидаясь ночного релиза. Всё о чём я мог думать – мысли вроде "Это происходит на самом деле? Новый Fallout действительно есть?"
Когда я закончил оплакивать жанровые изменения (в мире не было недостатка в шутерах и XCOM доказали, что франшизу можно модернизировать без внедрения вида от первого лица) Fallout 3 чувствовался, ну знаете, правильно, что ли? Испытать на собственной шкуре жизнь в убежище в введении – одно из лучших начал игры когда-либо созданных. Столичная Пустошь – отличное окружение, особенно для игры об Америке. И незабываемый опыт прохождения Fallout 3 во всей его красе, открытом мире, славой – сплошное удовольствие. Большинство моих любимых персонажей франшизы, таких как Мойра Браун, именно оттуда. Уровень Трэнквилити-лейн – лучший уровень всей серии! А квесты? Помните Искусственный человек? Очень хорошо!
4) Fallout: New Vegas

Многие считают, что New Vegas превосходит Fallout 3, в основном сюжетом. Да, конечно, сюжет хорош. В то же время, вся фишка New Vegas с казино и азартными играми уже была ранее реализована! Fallout 2, Нью-Рино, помните?
Я процитирую Ричарда Коббета в том, почему New Vegas разочаровывает, когда приравнивается к Нью-Рино, как он отметил это здесь:
В то время, как я наслаждался Fallout: New Vegas в целом, основной его город – Стрип, если быть более точным – вызвал горькое разочарование. Ты проводишь добрую треть игры в ожидании того, чтобы попасть в эту легендарную утопию азартных игр, только ради ворот, которые наконец-то открылись и представили нам четыре заброшенных казино, посаженных посреди постапокалиптических развалин. Ни текстуры, ни угрозы, ни души. Не так, как в Нью-Рино.
Получение контроля над Стрипом в Вегасе довольно круто, в теории, но это ощущается незначительным в сравнении с контролем, который вы имеете над Нью-Рино, в Fallout 2. Да, я понимаю, что New Vegas более изысканное RPG-приключение, чем Fallout 3 и мне нравится то, насколько навыкам\постройкам вашего персонажа придаётся большое значение в этом мире. Я определённо не говорю, что это плохая игра, или что-нибудь ещё в этом плане. Но, по большому счёту, New Vegas не удалось удивить меня в той же степени, в которой меня удивил Fallout 3, равно как он не заставил меня с пристрастием изучать особенности новых территорий.
5) Fallout 4

Вот где всё становится особенно сложным для меня. В основе своей, Fallout 4 – игра в которую я играл наиболее часто в 2015 году. Я провёл сотни часов в пределах Содружества и у меня до сих пор ощущение, будто я увидел лишь небольшой процент того, что эта игра ещё может мне предложить. Не имеет значения того куда я иду, или что я делаю – всегда встретится что-нибудь интересное, ждущее, чтобы его исследовали. Мне нравятся компаньоны вроде Ника Валентайна и Кюри. Мне нравится то, как Даймонд-сити ощущается реальным местом. Строительство так же является более употребляемым мной, чем оно имеет право быть (всё же необязательная вещь). И не будем забывать, что это первый Fallout с годными сражениями.
Fallout 4 – это отличное приключение ровно настолько, насколько исследования и приключения – интересны. Но в сравнении с остальными играми серии… Ну, чего-то не хватает. В отличии от остальных игр, элементы ролевой игры и постройки мира не так важны в Fallout 4. Вместо этого, он выглядит более сосредоточенным на том, чтобы держать вас занятым постоянной пальбой и поиском лута – что весело, да, но не то, о чём в действительности были традиционные игры серии Fallout. Я написал столько же об этом разочаровании в своей статье: «Fallout 4 – это не Fallout, в который влюбились фанаты»
Я не против нового направления, которое принимает серия, и с нетерпением жду каких бы то ни было дополнений, которые планирует Bethesda. Но, в соответствии с целями списка, которые на прямую сконцентрированы на сравнивании игр серии Fallout друг с другом, четвёртая часть на последнем месте. К счастью, родословная Fallout всё ещё означает, что мы имеем дело с потрясающей игрой!
¹ – Да, в оригинале автор не приветствует этого, но ведь у всех есть своё мнение и ничьё не может быть единственно правильным, верно?
Больше анальной аналитики богу анальной аналитики. Нет конечно я уважаю чужое мнение... Но блин сколько можно одно и тоже пережевывать?!
По сути мы всё это уже сто раз слышали и читали.
Все таки Fallout 4 появилась на свет и давайте этому событию порадуемся! Да Fallout 4 не идеальна, но в нее интересно отдыхать, а для чего еще нужны игры. Ранее не понимал комментарии поиграл час и вернул игру. Не возможно понять эту игру за 1 час или за 5 часов. В этой игре игровых локаций невероятное множество, сам сюжет то-же не торопливо развивается. Вот короткое резюме: Я рад, что Fallout 4 появилась на свет, и наплевать на то что ее некоторые ругают.
Очень необычный топ. 2 вторых места... И да все прекрасно знают, что New Vegas более захватывающая и глубокая игра, чем тройка. "Ладно, да: Fallout 2 изменил мои взгляды на Америку и её политику, что дало мне безопасное пространство для изучения моей сексуальной индивидуальности. " Эмм... чего?
Никита Лобанов За два вторых – спасибо. По поводу цитаты – это стиль автора статьи. Чуть исправил.
Про Нью Вегас было больно читать... кроме бла бла вот фолаут 2 бла бла, нью Рино бла бла... ничего не сказал. Зато фолаут 3 расхвалил. Молодец)
как нью вегас стоит ниже отвратной трёшки??? прошёл фол 3 - посредственная игра, но всяко лучше обвилиона ... поиграл в НВ ... блин ... со стороны НВ выглядит как аддон к трёшке, но разница ... единственный плюс третьей части в том, что на базе это дерьма сделали шикарный нью-вегас
Когда успевают, во все это поиграть? Ведьмака еще до лета проходить буду...А дааа...мы же не работаем!?
Be3yH4eG Ведьмака еще до лета проходить буду А что там проходить? Ведьмак на последнем уровне сложности за 100 часов проходится. На все 100%, но без длц.
3-ка лучше Вегаса? Серьёзно чтоль?
Топ понравился, все таки 3 люблю больше и не понимаю за что его многие не любят, зеленый фильтр который придаёт антуража ядерного апокалипсиса, анклав с которым встреча действительно опасна, тот же президент Эдем, ах какое же удивление когда его встречаешь, прошел всю от и до. Нью-Вегас прошел только со второго раза спустя 4 года, игра по своему классная, но так меня не впечатлила. Может по тому что я 3ю прошел сначала.
fedotash 3 казуальное говно, сделаное в основном для консолоты. НВ в миллион раз круче и сложность там радует
Те кому "не нравится 3 часть" это просто отара которому навязали мнение ибо когда вышла 3 часть из всех щелей трещали недовольные задроты 2 части которым сложно ориентироваться в 3д или банально компы не тянули. Оттуда и пошло один заблеял другие поддержали. В 3 части таких длс как вегас штук 5. Вегас по названию видно что все крутится вокруг одной локации и концовка с римлянами просто глупость
Утихло бурление жижи вонючей, И дым от подрывов развеян давно.. И патчей не видит фолаут глючный, Давно все признали- игрушка овно.
Как-же вы надоели ОЛДФАГ, ещё раз ОЛДФАГ. - Раньше было лучше говорят они.
Как дизлайк влепить?
фол3 выше НВ?! Это слив. Мистер Бог с ноги
4 и 3 место поменять и тогда можно даже будет почитать, что ты там на АНАЛизировал.
Когда уже эти анализаторы прекратят изобретать колесо? Все все поняли после реализа! Лучше бы чем нибудь полезным занимались. П.С. некоторым особо упоротым стихотворцам пора воспользуйся огнетушителем.☺
Мне чрезвычайно повезло поскольку, до этого я ни читал никакой аналитики, а просто играл в игру в свое удовольствие не доходя до таких аналитических глубин. Собственно было бы хорошо, если бы у автора было свое мнение о написанном. Не только "источник". Так как у нас к такой аналитике через сам источник никто не привык. Вон, гляньте!Они ведь снимут с него шкуру только за то, что он переводчик. Спасибо.
однообразная и не интересная
ну слышал что фанаты изометрических частей в свое время на тройку плевались, сейчас фанаты тройки и нью-вегаса плюются на четверку, система диалогов, хоть и фиксится модами, но глобально проблему не решают, когда у тебя ВСЕГДА 4 варианта, ни больше ни меньше, но все равно по атмосферности и открытому миру для меня решает четверка, тройка помню вообще вымирала после зачистки локаций, нью-вегас вот не помню точно, ибо играл примерно в одно время, ну еще походу 1/3 времени в тройке шаришься по однообразному метро, спишем на издержки движка того времени, в четверке и открытый мир намного красивей, иногда банально возвращаюсь в уже зачищенные локации чтоб пострелять, перестрелки даже через 30+ часов доставляют, ибо выбор оружия и модификаций к ним огромный, собрать лутика, легендарные противники могут очередную пушку дропнуть, интрига. Почти каждая локация скрывает за собой историю с терминалов и визуально, исследовать интересно. С системой поселений все не так однозначно, не очень удобно реализована, как правило все сводится к турели/вода/еда/койки, не особо вижу смысла заморачиваться, учитывая что тут куча этих поселений, ну как генератор квестов на защиту/похищения +- сойдет. Ясно что добавили ради продолжительности игры, ну вон в том же скайриме были бесконечные заданки ярлов, видимо поселения аналог, пофиг пусть будут.
Яб фоллаут 3 в конец поставила и передвинула на 3-тье вегас и 4 на 4-тое. с 1-ми 2-умя я согласна. 2 фол-это шедевр!
BlackNigerSofa Но... Ведь бонусы же...
BlackNigerSofa Vychuchol А теперь, умники доморощенные, хоть один из вас пускай процитирует, где я выдаю статью за своё мнение. Это перевод - источник указан. Ни одной строкой я даже намека не давал на то, что автор всей статьи - я. Я взял зарубежную статью, я её перевел, я её выложил сюда. В этом суть перевода. Поэтому это зовётся перевод. Когда берут текст на одном языке и делают из него текст на другом. Надеюсь достаточно доступно. Спасибо за отзыв.
BredaKing Так так, перечитай моё сообщение хорошенько и посмотри где я про тебя вообще что то написал, надеюсь мы поняли друг друга. Способ обратить на себя внимание не плохой однако, хвалю.
fedotash Пардон, клацнул не на того, я отвечел BlackNigerSofa
BredaKing Тогда мой ответ так же теряет силу)
Я недавно прошёл фолаут 2 и просто не понимаю чего так негодуют олдфаги. Я там славливал баги которые абсолютно никак не исправимы (у беседки хотя бы есть лекарство - консоль), крашились сохранения, не адыкватно ведут себя напарники. Очень трудно найти квестового нпс - все они на одно лицо. На повторное прохождение уже не тянет делаю вывод что сделали лучше что перенесли игру в 3d хорошо же сделали. Мне даже в большей степени понравился первый фалаут там можно как пройти игру, так и "слить" её вступив в единство и сообщив создателю местонахождение убежища 13. Вот это реально полная свобода выбора.
нету тактикса графа в1 и 2 почти абсолютно идентична. порою мне даже казалось что там одни и те же текстуры вот в бою тока можно переключать оружие больщи я ниче не заметил. в фафлауте 2. так что все минусы логично из части перетекают в два. в два тока мир как та вроде больше разнаабразней. в нью вегасе тока можно было наполнить бутылочку водой все это было круто остальное так себе. в 4 просто подтянулся графон под новые консоли и стилистически она больше похожа на предыдущие части хотя и похожа на 3 в чем ей плюс. самое стремнинное это какда вдруг меняется дизайн тираназаврав смерти и других монстров бутылочек там роботоф итп. а то как типа посоны, дизайн поменялся. а между частями 3 и 4 на самам деле в механике нововведенный все же мало имеют однако. хотя более чем достаточно для полноправной новой игры
2>1>4>3>NV.
Gauguin прододжай еврейчик, жги дальше. Ждём твоих криков о кинце, сами знаем какой игры.