ИгроМир'08. День третий, скучный

Честно говоря, тяжело несколько дней подряд проводить на подобных мероприятиях. Когда бесцельно наматываешь уже не первый десяток кругов по павильону, «наслаждаясь» какофонией музыки и криков ведущих, начинаешь не только скучать, но и потихоньку раздражаться. Спокойно передохнуть и поесть можно лишь в «подвальном» кафе, но там, увы, плохо работает вытяжка, так что постоянно приходится дышать сигаретным дымом.

Так уж вышло, что пробыть весь день на выставке нам не удалось, поэтому большая часть намеченной программы была благополучно перенесена на последний день, однако мне удалось побеседовать с Дмитрием Гусаровым (генеральный директор Katauri Interactive) о дополнении для King’s Bounty под названием «Принцесса в доспехах» (о котором довольно подробно Никита Рыков рассказал в первом репортаже) и игровой индустрии. Разговор получился плодотворным и действительно интересным, даже несмотря на то, что у нас обоих были сорваны голоса и приходилось постоянно перекрикивать орущий за стенами ИгроМир.


PG: Здравствуйте, Дмитрий! Расскажите, пожалуйста, подробнее об истории принцессы Амели.
Дмитрий Гусаров: Привет! Значит, история такая: наш герой «Легенды о рыцаре»Билл Гилберт спас мир и узнал о том, что существуют и другие миры, в один из которых он и отправляется по приказу короля. Тем временем злобный архидемон, который был низвержен в ад, вновь возвращается в Эндорию со своей армией. Естественно, чтобы победить такого могучего врага, нужен великий герой, но вот незадача, как раз сейчас он находится где-то в ином мире. Инаша героиня, подросшая принцесса Амели, уговаривает придворного чародея отправить ее в другое измерение для поисков Гилберта. Оказавшись на чужой земле, дочь короля Марка не находит Билла и к своему удивлению узнает, что именно с ней связано важнейшее пророчество.

PG: Понятненько. Хм… если мне не изменяет память, в «Легенде» Амели была блондинкой…
Д.Г.: Ну тогда она была маленькой девочкой, а сейчас подросла, покрасилась *смеется*. Вообще, мы просто хотели сделать ее похожей на героиню французского фильма «Амели».

PG: King’s Bounty примечательна тем, что основной упор в ней вы сделали на детальную проработку мира, на само приключение, сделав основную сюжетную линию не слишком интересной и важной. Вам не хотелось создать продолжение в качестве эксперимента сюжетно-ориентированным?
Д.Г.: так получается, что приключение с четким сюжетом заставляет игрока действовать в жестких сценарных рамках, а нам хочется, чтобы игрок не просто получил этакую интерактивную книгу, но чтобы он сам писал свою историю. Это отлично, когда человек сам создает своими действиями атмосферу в игре. Наш стиль – подарить геймеру приключение и максимальную свободу.


PG: Интересно, что в «King’s Bounty» очень многие названия и имена откуда-то заимствованы. Скажите, почему вы предпочли давать своим персонажам и локациям чужие имена и насколько сложно подобрать хорошее название или имя?
Д.Г.: Ну вот у нас, к примеру, есть остров пиратов. Как его назвать? Можно, к примеру, Островом Сокровищ, можно выдумать какое-то свое название, или позаимствовать из русского фольклора. Но необходимо, чтобы это самое название вызывало у игрока какие-то эмоции. В итоге мы остановились на названии «Алый Ветер», которое позаимствовали из японского аниме. Согласитесь, оно прекрасно характеризует остров, на котором обитают пираты. Для кого-то оно просто будет оригинальным и подходящим, а для какого-нибудь поклонника японской графики это будет приятный сюрприз, который наверняка его обрадует, понимаете? То же самое и с островом Боло. Надо как-то было назвать заснеженные земли викингов. Любое название должно быть простым, понятным и со своим, так сказать характером. Обитель викингов – это нечто округлое, такое суровое, загадочное. Боло (Прим. автора.: название старой-престарой игры)! То есть это не какая-то ерунда, родившаяся в воспаленном разуме сценариста, а что-то уже знакомое. Игроки постарше едва ли вспомнят такую игру, но оставшееся в подсознании название будет ими воспринято как что-то уже знакомое, понятное. Вот так мы работаем со всеми названиями и именами.

PG: «Легенда о рыцаре» - игра с классически геймплеем. Скажите, вам бы не хотелось сделать что-то принципиально новое?
Д.Г.: Мы отлично делаем «миксы». У каждого разработчика свой путь. Вот, к примеру, Blizzard не делает никаких инноваций в геймплее. Близзардовцы тупо, как слоны, пробивают качеством своих продуктов. Если Blizzard сделала игру, то это самая качественная игра в мире. Другим же приходится как-то выкручиваться. Они не могут сделать такую большую, проработанную и дорогую игру, им надо как-то крутиться, придумывать инновации. Взять, к примеру, ту же Wii: инновационное управление, куча интересных примочек. А все почему? Потому что эта приставка не может выдержать конкуренцию со стороны Xbox 360 и PS3 (Прим. автора.: здесь подразумевается технологическая разница, поддержка со стороны именитых разработчиков и пр.). Каждый должен выбрать свой путь. Мы не пытаемся удивить игрока, мы пытаемся дать ему то, что он хочет, «накормить его». Ну вот есть, к примеру, Макдоналдс, в нем продаются гамбургеры, которые все жрут. Это трэшак. Можно прийти в дорогой ресторан и заказать отлично приготовленное блюдо – это Blizzard, серия Final Fantasy. Можно прийти в японский ресторан и заказать какую-нибудь экзотическую херь. Вы ее съедите и скажете: «Вау! Это было классно, необычно!» Вот это инновации, та же Spore. А можно пойти в какое-нибудь неплохое кафе, где вам за приемлемую цену приготовят хорошее блюдо. Таких кафе много, и они разные, так вот мы – одно из таких кафе, специализирующихся на миксах RPG, тактики и приключений.


PG: Нет ли у вас идеи портировать игру на консоли?
Д.Г.: Ну вот в данный момент у РС-игр глубокий застой из-за буйства пиратов. За рубежом почти все уже перешли на консоли во многом из-за пиратства, у нас тоже потихоьну игровая продукция Sony, Microsoft и Nintendo набирает популярность, поэтому выбор у нас такой: либо перебираться на приставки, либо остаться на РС, но уже делать акцент на онлайн-играх, где флибустьеры бессильны. Будем думать. Но лично я пока надеюсь на онлайн, так как хочется делать игры для «своих», а у нас приставки пока еще не так популярны.

PG: Ну да. Причем игры для Xbox 360 так же прекрасно, как и РС-версии скачиваются с сами-знаете-какого-сайта. Кстати, о пиратстве. Как вы считаете, в чем причина повального игнорирования лицензионной продукции в России? Мне кажется, дело, во-первых, в недоверии игроков отечественному издателю (тут вам и задержки по отношению к мировому релизу, и плохая локализация, и проблемы с патчами). Во-вторых, компании стали потихоньку поднимать цены на диски с хитовыми проектами. Оно понятно: странно, когда The Orange Box стоит столько же, сколько и какая-нибудь «Черная метка», но данный ход рождает в умах подростков (а ведь именно они являются основными потребителями) лишь одну мысль: «Зажрались! Не буду им платить!» Ну и в-третьих, повальное снижение качества игр…
Д.Г.: Я считаю, что вся проблема в пиратстве и политика унижения лицензионных копий – это маркетинговый ход пиратов. Вот есть такая MMORPG Ragnarock Online. У нее игроков российских очень мало из-за того, что держатели пиратских «серваков» активно «спамят» на форумах, что, мол, у правообладателя плохая тех. Поддержка, тормозящие сервера; приходите к нам, у нас все дешевле и лучше работает. И они, буквально, сравняли официального издателя с землей. Разве это нормально? Что до качества: до недавнего времени почти все игры в России продавались по более-менее фиксированной цене, поэтому выгоднее всего было разрабатывать трэш. Получалась такая ситуация: игрок приходит в магазин, а там некомпетентные продавцы и полки, заставленные вот этим всем. И геймер берет все подряд: одну хорошую игру и три некачественных продукта. То есть выходит, что исходя из объема продаж, лучше всего расходятся дешевые поделки, разработанные за копейки. Вот создатели таких вещей получали огромную прибыль, а те, кто делал хорошие игры, оказывался в убытке. А хорошие проекты должны стоить дороже. Для того, чтобы девелоперы имели средства на разработку дркгих хороших игр!

PG: Печальная ситуация. Что ж, Дмитрий, спасибо вам большое за интересную беседу! Всего хорошего и успехов!


Комментарии: 32
Ваш комментарий

Знаком с Димой с 2006 года, реально тот чел. который лично для меня является единственным "авторитетом" в российском гейм-дэве.

1

Вот уж действительно - скучный.

0

В принципе Дмитрий сказал всё правильно, даже я узнал что-то новенькое для себя. А то, что они земли викингов назвали "Боло" - это действильно для меня сюрприз. Статья добротная:) +9

0

Ragnarok Online правильно пишется :) - исправьте! P.S. Русский офф сервер и вправду - гамно.

0

Interseptor Вот и разоблачили тебя "держатель пиратского «сервака» активно «спамящий» на форумах")))

0

"разработку дрКгих хороших игр!" исправьте

0

to Kannabis777 Поиграй там хотя-бы неделю-две, поймешь меня) З.Ы. Пиратку не держу =)

0

увёл так сказать Дмитрия прямо из рук!!! ууууу такую фотку обломал...

0

Я сегодня там был, прикольно, смотреть можно на девчонок)))

0

Извиняюсь за обшибки, торопился.

0

Страшная голая тетка, уберите ее.

0

Рома, какая из них страшная? P.S. Самые чоткие были у ЕА, но они одетые. Хотя, ЕА простительно. Будут сегодня в отчёте.

0

Santosh0704 пока что эро- но и против порно- ничего не имею

0

голые сиськи? эй, а как же "подростки" и "до 18" ?

0

когда будет превью гта 4???

0

Превью ГТА4 будет ближе к концу ноября. Увы, раньше никак.

0

>голые сиськи? эй, а как же "подростки" и "до 18" ? Голые сиськи с картинками признаны искусством, поэтому называются бодиарт и неполовозрелых игросеков не развращают. А ограничений на посещение ИгроМира по возрасту нет. Просто на GTA 4 не всех пускают.

0

Голые сиськи с картинками признаны искусством, поэтому называются бодиарт и неполовозрелых игросеков не развращают. ______________ Такая отмазка не канает, цензурой на ТВ(не все просто соблюдают:) ) запрещено показывать голую грудь. Точно так же как и запрещено оголять грудь в общественных местах, в некоторых даже для кормящих матерей

0

RavenCrowleR aka Тощяк, 3тья картинка, 1 ряд. Это простите пиз%ец. Луче задница в одежде, чем такое "искусство".

0

Мне полицейша понравилась у EA? правда очень серьёзная, позже выложу фоточку

0

Больше на вечеринку плейбоя смахивает чем на выставку =)

0

порнуха на пг да и всё не статья какаята вечеринка....

0