Как создавался дикий звук "Ведьмака"

Портал «A Sound Effect» опубликовал интервью со звукорежиссерами Мэтью Коллинджем и Дэнни Шиэном, которые работали над звуковыми эффектами для первого сезона сериала «Ведьмак» от Netflix. Они рассказали, как создавались звуки магии, монстров, рукопашных схваток, и как происходила запись диалогов и шумов окружающего мира.

Статья изобилует техническими нюансами, которые будут понятны только специалистам, работающим со звуком, поэтому постараемся их опустить и выделить самое интересное.

Повлиял ли звук игр по вселенной «Ведьмака» на вашу работу в сериале?

«Мы провели некоторые исследования звука в играх и рассматривали такой вариант, но шоураннер сериала Лорен Хиссрич ясно дала понять, что хочет, чтобы мы шли своим собственным путем.»

Как записывались диалоги

С какими проблемами вы столкнулись при записи диалогов?

«Самой большой проблемой была запись звука на съемочной площадке. Диалоги были записаны очень хорошими микрофонами, дополнительно использовались радиомикрофоны и т.д., но сами съемочные площадки оказались очень шумными. Большая часть сериала была снята в Будапеште, и для некоторых сцен настроить звукозаписывающее оборудование было очень сложно.

Послушав первые записи, мы провели беседы с различными производственными отделами и обсудили, как можно уменьшить шум от осветительных установок, газовых горелок и перемещений съемочной команды.

На протяжении всего сезона они очень усердно работали над решением этих проблем, но, поскольку многие сцены с участием актеров были очень тихими и интимными, у нас по-прежнему возникали большие трудности, самой большой из которых был Генри Кавилл (в роли Геральта).

Генри провел много времени, совершенствуя голос Геральта, и создатели сериала хотели это использовать. Всем нравилось его исполнение на съемочной площадке, и они хотели сохранить оригинальный диалог, а не перезаписывать его потом в студии.

Но, поскольку он говорил очень тихо, все вышеупомянутые проблемы усиливались. Поднимая уровень громкости его диалога, мы выводили весь шум на передний план. Поэтому наша главная задача состояла в том, чтобы найти способы подавить весь этот шум, очистить его, и создать супер чистый диалог, который сочетался бы с другими звуковыми эффектами и атмосферой Континента.»

Как создавались звуки магии

Как вы подходили к созданию магических звуков «Ведьмака», таких как звуки заклинаний и порталов. Как записывался голос, который слышит Цири?

«Мы не хотели, чтобы магические элементы звучали слишком синтетически, или электронно. Очевидно, что порталы перемещают персонажей в разные места — как в четвертом эпизоде​, где Йеннифер и королева Калис проходят через несколько порталов, спасаясь от убийцы. Идея состояла в том, чтобы взять за основу естественные звуки мест, в которые они собирались переместиться, и обработать их с помощью плагинов.

Голос, который слышит Цири, представляет собой смесь голосов вокалистов и звукового дизайна. После распределения эпизодов нам дали полную свободу действий, и для создания вокальных элементов у нас была возможность более тесно сотрудничать с командами, отвечающими за диалоги и эффекты. Мы обсуждали с ними свои идеи звукового оформления эпизодов и записывали примеры. После этого мы показывали их Лорен и команде, получали обратную связь, обмениваясь идеями, пока в итоге не создали звук, который всем понравился.»
Магический портал, созданный Йеннифер
Магический портал, созданный Йеннифер

Сцены трансформации Йеннифер и борьбы с джинном

Что вошло в озвучку сцены трансформации Йеннифер?

«Это была классная последовательность. Дизайн звука для этой сцены был довольно прост, а энергия и эмоции исходили из музыкальной составляющей и, главным образом, из выступления Ани Чалотры. Все ее крики — это оригинальные записи, сделанные во время съемок. Исходя из опыта прошлых проектов, я могу сказать, что многим актерам трудно выдать такой голос в собственном исполнении, но она действительно хотела этого. Она сделала это настолько правдоподобно, как будто ей действительно было больно.»

Как озвучивалась сцена, в которой Геральт и Йеннифер противостоят джинну?

«Это сделал Роб Тернер. Он использовал много звуков ветра с различными уровнями искажения, а также собственный голос, обработанный плагинами.

Задача состояла в том, чтобы этими звуками создать как можно больше движения, и чтобы они получились интересными и динамичными. Это длинная последовательность, поэтому нужно было сделать сборку размеренной, но в то же время захватывающей.»
Сцена трансформации Йеннифер
Сцена трансформации Йеннифер

Как создавались звуки монстров

Давайте рассмотрим некоторых монстров из этого сериала. Например, существо из четвертого эпизода, которое выглядело как смесь паука и богомола…

«Это был сложный звук, и Роб Принн буквально мучился над ним. Он использовал визг свиньи вместе с искаженными записями экзотических птиц. Также мы включили сюда вокал Кевина Ховарта — отличного вокалиста. Затем с помощью синтезатора добавили щелчки, придавшие звуку то жуткое ощущение насекомого.»

Как вы создали звуки стрыги?

«Мы начинали со звуков обезьян, тюленей и слонов, но Лорен хотела, чтобы в стрыге чувствовалась определенная уязвимость, поэтому мы решили, что нужно сделать ее звучание отчасти человеческим.

Актрисой озвучки, на которой мы остановились, стала Бекки Райт — ее исполнение послужило основой этого звука. В некоторых местах мы добавили звуки животных, а затем внесли искажения с помощью плагина, чтобы придать итоговому звуку больше остроты.»
Стрыга. Эпизод 3.
Стрыга. Эпизод 3.

Как вы справились со звуком Дракона?

«Лорен не хотела, чтобы дракон звучал слишком угрожающе или агрессивно, поэтому мы старались сдерживать звук. Мы использовали крокодилье фырканье с вкраплениями линий актера озвучки.

Дракон говорит с помощью телепатии и здесь необходимо фирменное звучание, которое будет отличаться от звука телепатического общения в других эпизодах.

Лорен хотела, чтобы в драконе выделялась человеческая составляющая Борха. Мэтт Дэвис велел актеру записывать многочисленные версии одних и тех же линий, которые исполнялись немного по-разному: естественно, чудовищно, шепотно и так далее…

В звуковом миксе мы использовали поле объемного звучания Atmos, чтобы распределить голоса по всем динамикам, расположить их вокруг и сделать захватывающими. Они звучат на разных уровнях наряду с естественным дыханием животных и фырканьем, соблюдая тонкий баланс, позволяющий сохранить разборчивость речи. Чтобы найти правильный баланс в миксе, потребовалось довольно много времени, и это было непросто, но в итоге все остались довольны тем, что у нас получилось.»
Золотой дракон. Эпизод 6.
Золотой дракон. Эпизод 6.

Как насчет упырей, с которыми в начале 8-го эпизода сражается Геральт?

«Это сделал Мартин Кантвелл. Он исказил записи звука толпы и добавил треск запекшейся крови и хруст костей!»

Озвучка финального эпизода

Какой эпизод был самым сложный с точки зрения звукового дизайна?

«Скорее всего, самым сложным был восьмой эпизод — из-за ограниченного времени на работу и огромного масштаба звука, который требовалось создать.

«Ведьмак» был действительно увлекательным проектом, если сравнивать его с нашей обычной работой. Каждый эпизод был таким же занятым, как маленький боевик. Мы работали над некоторыми большими, сложными по звучанию боевиками, такими как «Kingsman» и «Люди Икс», бюджет которых позволял использовать большую звуковую команду. Финальная часть восьмого эпизода была очень амбициозной для шоу такого размера, и каждый отдел упорно трудился, чтобы достичь максимально возможного масштаба. Здесь ​​было много различных элементов звукового дизайна, которые формировались на протяжении всего сезона: порталы, магия, телепатия, звуки эпических битв и т.д. — все это собралось вместе во время одного огромного финала. Это был очень сложный баланс, когда весь звуковой дизайн и диалоги работали вокруг и без того плотной партитуры Сони Белоусовой и Джионы Остинелли.»
Комментарии: 4
Ваш комментарий

любой звук создаётся в звуковом редакторе

-2

Kochu раньше записывали образцы, но они уже не один десяток лет правятся в редакторах кому как надо

0