Обзор Fire Emblem: New Mystery of the Emblem - Heroes of Light and Shadow (DS)

Fire Emblem: New Mystery of the Emblem (Fire Emblem: Shin Monshou no Nazo - Hikari to Kage no Eiyuu) – грандиозный ремейк третьей игры серии Fire Emblem: Mystery of the Emblem (Book II), разработанный компанией Intelligent Systems для консоли Nintendo DS и выпущенный исключительно для японского рынка в июле 2010.

Чтобы окончательно не запутаться в ремейках и сюжетном месте обозреваемой игры, обратимся к корням. Нумерация сохранена в соответствии с историческим порядком выхода игр в свет.

  • 1. Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light (Famicom, 1990)
  • 3. Fire Emblem: Mystery of the Emblem (Super Famicom, 1994)
  • - BS Fire Emblem: Record of Akaneia Wars (Super Famicom Satellaview, 1997)
  • 11. Fire Emblem: Shadow Dragon (NDS, 2008-2009)
  • 12. Fire Emblem: New Mystery of the Emblem ~Heroes of Light and Shadow~ (NDS, 2010)

1.Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light (NES, 1990) - первая часть в серии, одна из самых ранних игр в жанре T-RPG, не требует подробного представления.

3.Fire Emblem: Mystery of the Emblem (SNES, 1994) разделена на две сюжетно самостоятельные части под названием Book I и Book II. Book I – ремейк Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light, Book II – прямое продолжение событий первой книги с переходом знаковых персонажей в новую историю баталий на континенте Archanea.

-BS Fire Emblem: Record of Akaneia Wars (SFamicom Satellaview, 1997) – загружаемая с помощью Satellaview игра для Super Famicom, состоящая из 4 карт, событийно связанных между собой. Небольшое дополнение к основной игре, в котором есть знакомые, предоставляемые под ваше руководство герои, а также необходимость принимать нестандартные решения на непростых полях сражений.

Fire Emblem: Shadow Dragon - Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light
Fire Emblem: Shadow Dragon - Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light

11.Fire Emblem: Shadow Dragon (NDS, 2008-2009) – расширенный ремейк родоначальника серии - Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light, изданный для консоли Nintendo DS во всех регионах.

Fire Emblem: New Mystery of the Emblem - Fire Emblem: Mystery of the Emblem
Fire Emblem: New Mystery of the Emblem - Fire Emblem: Mystery of the Emblem

По сути, Fire Emblem: New Mystery of the Emblem – это ремейк второй части ремейка Fire Emblem: Mystery of the Emblem (Book II), не включающий в себя события Book I (той самой первой игры серии), так как она уже была ранее переиздана в виде нашумевшей Fire Emblem: Shadow Dragon. Помимо Book II игра вместила в себя ремейк BS Fire Emblem: Record of Akaneia Wars (BS Fire Emblem: Archanean Chronicles) - дополнения, впервые выпущенного на физическом носителе.

BS Fire Emblem: Record of Akaneia Wars - BS Fire Emblem: Archanean Chronicles
BS Fire Emblem: Record of Akaneia Wars - BS Fire Emblem: Archanean Chronicles

Сюжет игры представляет собой улучшенный и дополненный пересказ Book II игры Fire Emblem: Mystery of the Emblem. Marth, знаменитый герой, лицо Fire Emblem: Shadow Dragon и оригинальной Mystery of the Emblem снова вынужден сражаться за свободу всего Континента. Этот конфликт получил название Война Героев. На сей раз Marth’а сопровождает алтейский рыцарь, «Герой Тени», таинственно исчезнувший со страниц истории.

Официального перевода у игры до сих пор нет, поэтому единственный путь ею насладиться – установить англоязычный rom для Nintendo DS. Английский в фанатском переводе в чем-то проще официального в Fire Emblem: Shadow Dragon для европейского региона, но не обошлось без замены имен персонажей. Так, Shiida превратилась в Caeda, свой американский вариант. В любом случае, если ваш уровень владения английским языком чуть выше базового (школьного), то проблем с восприятием возникнуть не должно. Такое пристальное внимание к этому аспекту мне приходится обращать из-за количества взаимодействий в этой части. Несомненно, общения между героями здесь стало в разы больше, чем в предшественнице Shadow Dragon, но обо всем по порядку.

New Mystery of the Emblem значительно отклоняется от сюжета оригинальной Mystery of the Emblem и вводит новые игровые функции, которые станут привычными в дальнейших играх. Одной из таких особенностей стала возможность выбора щадящего режима Casual при любом уровне сложности. Хотя концепция перманентной смерти (Permadeath) была основным геймплейным элементом франшизы с момента создания, ее неизбежность производила эффект ограничения привлекаемой аудитории. Casual - это необязательный режим игры, который позволяет продолжать управление персонажем после поражения на карте, но уже в следующей главе. Он идеально подходит новичкам или игрокам с небольшим опытом в жанре. Условия классического режима Classic требуют тщательно взвешенных действий, пересмотра ранее разработанной тактики, любая ошибка приводит к потере юнита навсегда.

Стартовое меню при выборе Новой игры
Стартовое меню при выборе Новой игры

Помимо режимов, в игре представлено четыре уровня сложности: Normal, Hard, Maniac, Lunatic. Fire Emblem: Shadow Dragon могла похвастаться разве что Normal и Hard. Если между Hard и Maniac разница в геймплее незначительна, то в сравнении Normal и Hard она ощутима, «Quod licet Iovi, non licet bovi» («Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»). Что и говорить о бездне между Normal и Lunatic, две принципиально разные игры. Дело не столько в разнице данных противников, сколько в незабываемых reinforcements (волны подкреплений на разных этапах игры, чаще эти юниты значительно сильнее, «жирнее» основных противников на поле и едва ли не труднее босса).

В роли главного управляемого героя Fire Emblem: Shadow Dragon выступал наследник престола Marth. New Mystery of the Emblem предоставила уникальную возможность создания своего персонажа, так называемого «Avatar» («My Unit»). Имя, пол, черты характера, внешность, вплоть до цвета волос, боевой класс, прошлое и даже его место в будущем вы назначаете сами. Верно, вы все еще обязаны развивать и беречь от падения Marth’а, однако то же теперь относится и к вашему герою.

Один из наиболее критикуемых элементов Fire Emblem: Shadow Dragon - включение совершенно новых юнитов, уникальных для этого ремейка, которых можно было завербовать, если игрок терял на поле боя некоторое количество союзников. То есть, главным условием появления дополнительной главы являлось количество выживших персонажей – не более 14. Эта концепция противоречила представлению о том, что игрок должен стараться сохранять жизни своих юнитов. В New Mystery of the Emblem разрешено нанимать предпочитаемых героев без соблюдения такого условия. В игре доступен поразительно большой список персонажей с возможностью вербовки при выполнении определенных требований: всего около 80. Сами требования для вербовки незначительно поменялись. Теперь, при формировании отряда вам понадобится не только конкретный влиятельный персонаж для разговора с потенциальным союзником (этот аспект сильно упростили), но и ваша сообразительность.

Спойлер

Спойлер: иногда достаточно не убивать новобранцев противника, чтобы он перешел на вашу сторону.

В количестве доступных персонажей кроются как плюсы, так и минусы. Мне понравилось управлять примерно 20 замечательными героями, но скорость и нарастающая сложность игрового процесса, дополнительные главы, не позволили распределить внимание более чем на 8 тщательно отобранных юнитов. С появлением нового, продвинутого и представляющего интерес персонажа, о каком-либо из ранее развиваемых все равно приходилось позабыть. Если вы «тянете» такого низкоуровневого, но полюбившегося юнита, приготовьтесь к тому, что игра обязательно даст вам знать о балласте.
Мой принцип прохождения Эмблем донельзя прост: сохранить полученных юнитов, завербовать всех потенциальных, не разбить приставку. В первое прохождение (Hard, Classic mode) 24 глава потребовала взять трех героев, которых я совершенно не развивала, чтобы спасти другую троицу от пут главного злодея. Один слабый юнит это уже проблема в финале, но чтобы сразу три болвана в малочисленном отряде... Никто, конечно, не умер, однако пару проклятий Intelligent Systems за такую подставу получили.

Четыре заложницы, которых непременно нужно спасти
Четыре заложницы, которых непременно нужно спасти

Общее количество глав тоже изменилось. Shadow Dragon состоит из 4 частей Пролога, 25 основных глав и 5 дополнительных (34 карты). В New Mystery of the Emblem входят 8 частей Пролога и 36 глав, включая 5 дополнительных, 3 скачиваемых и 4 карты из BS Fire Emblem: Record of Akaneia Wars (44 карты). 24 основные главы доступны при условии, что удалось собрать все доступные сферы для продвижения по сюжету, либо вы не получите истинную концовку и не пройдете дальше 20 главы. Пропустить какую-либо из сфер не представляется возможным: при подготовке к бою вы так или иначе видите предметы противников, а шанс оставить сферу в сундуке минимален, вражеские воры все равно попытаются ее захватить. Учитывая сложность трети глав и затянутость Пролога, как раз после 20 главы появляется желание поскорее завершить игру. Если вы достаточно предприимчивы и бережливы, касаемо различных посохов и средств повышения статистических данных персонажей, тогда «пролететь» непростые финальные карты не составит никакого труда. В любом случае, немыслимо завербовать всех потенциальных союзников в 19 главе без использования таких предметов как «Warp» и «Rescue» (Hard – Lunatic), разве что вы не высокоразвитый ИИ. Я старалась не тратить ценнейший магический резерв, поэтому некоторые поля казались невыносимыми, однако ни разу не пожалела о своем решении ближе к финалу.

Любимая, восхитительная Chapter 19
Любимая, восхитительная Chapter 19

Набор классов в игре по-прежнему объемный – всего 30, исключая класс Lord Marth’а. Из нововведений: Falcoknight, Dancer. Ballistician теперь, к большому сожалению, есть только у вражеской армии, передвигаться они не могут.

Хотя я отдаю предпочтение Dracoknight, развить подкласс Pegasus Knight - Falcoknight ни разу не выходило, слишком поздно появляется возможность. В таком случае New Mystery of the Emblem предусматривает безболезненную прокачку героев: в подготовительном меню доступен раздел «Drill Grounds» со свойствами «Арены». Разница лишь в том, что вы платите за сражение, но ничего, кроме EXP не получаете. Получаемые очки EXP кратно меньше тех, что можно заработать в реальном бою. «Drill Grounds» крайне полезны, однако исключительно затратны, существует риск потери необходимой суммы для покупки предметов в обычных или секретных магазинах на поле. «Арен» на картах не так много, как в Fire Emblem: Shadow Dragon, проще их игнорировать, так как эти главы оказываются длительными и непростыми сами по себе. По этим причинам я использовала «Drill Grounds» только при подготовке к финальному забегу, чтобы довести до кондиции необходимых юнитов.

Кроме «Drill Grounds» в подготовительном меню появились разделы «Talk», «How’s Everyone» и «Guide». «Guide» - карманный атлас и, по совместительству, набор схем со взаимоотношениями персонажей, для удобства все искомое расположено в алфавитном порядке; приобретает смысл, если игрок не проходил Shadow Dragon или под грузом времени забыл о ключевых перипетиях.

«How’s Everyone» - своеобразный буст каких-либо юнитов перед боем. Например, ваш пират сообщает, что сегодня у него повышение силы STR и защиты DEF. Или же герой тренировался «за кадром» и получил небольшое количество опыта EXP. В редких случаях кто-то может принести вам предмет, найденный случайно во время предыдущего боя или перед подготовкой к следующему (совершенно не ясно, что делать со сковородками и швабрами, которые почти не наносят урон, и продать их нельзя). У раздела «How’s Everyone» есть временная шкала, заполняемая консолью автоматически даже в сонном режиме, настройки времени не позволяют ускорять заполнение. В целом это скорее приятный бонус, чем необходимая функция.

Наконец, самый важный - «Talk». Ранее я упоминала, что в этой игре колоссальное количество текста, разговоров. Даже опуская этот раздел, взаимодействий игры с игроком стало значительно больше, чем в Fire Emblem: Shadow Dragon. «Talk» позволяет поговорить с юнитом, который участвовал с вами в предыдущей баталии или только присоединился к армии Marth’а. Зачастую общаться персонажи могут не только с вами и Marth’ом, особенно состоя в семейных или товарищеских отношениях. Например, диалоги между Minerva и Palla, Cord и Ogma, Wendell и Merric. Этот раздел стоит проверять хотя бы ради бесценной информации, значительно упрощающей ваш игровой опыт: какого героя стоит взять в следующую главу, чтобы успешно завербовать другого. То, чего вроде бы так не хватало в Shadow Dragon, принуждавшей перебирать варианты. Прекрасное нововведение, и, в то же время, лишающее возможности поразмыслить, имея под рукой полномасштабный «Guide». Кроме того, после разговора вы можете случайным образом получить предмет усиления, действующий в течение всей главы.

Моментами в «Talk» прослеживаются попытки романсинга. С моей Eden флиртовали четверо, включая девушку. Единожды можно сделать выбор между «Да» и «Нет» в ответ на вопрос юнита о том, нужен ли он вам, однако развития это не получило. Я не вовлечена в цифровой романсинг, поэтому итог не расстроил, оставив лишь недоумение: с какой целью такие элементы общения ввели в игру?
Основные минусы игры в New Mystery of the Emblem за женского персонажа начинаются и заканчиваются в том же разделе меню. И обусловлены они менталитетом самих японцев. Например, моя героиня жалуется Caeda о том, что плохо готовит и потому ничего не стоит в социально-романтическом плане. Caeda искренне поражается услышанному и пытается понять, что привело к этому трагическому факту. Оказалось, что дедушка героини запрещал заниматься готовкой, всячески настаивая на постоянной практике боевых искусств. Очевидно, за выпечкой плюшек Eden стала бы более продвинутым командиром армии! При этом возникали постоянные претензии от мужских персонажей, указывающих на некорректное положение Eden в общественном строе (ведь, по мнению японцев, иерархия довольно проста и не поддается осмыслению: женщине место у домашнего очага, с любимым и плюшками). Иронично, что один из юнитов завистливо попинывал своего, без малого, командира, настаивая на том, что должностное место обязано принадлежать ему. Должно быть, японские игроки получают наслаждение от таких диалогов, иначе здесь какая-то ошибка (игра вышла в 2010 году). В остальном «Talk» предлагает легкое, часто курьезное взаимодействие и вовлекает в игровой лор.

Наконец, обилие механик и их особенности не оставят вас равнодушными. Треугольник оружия, повышение характеристик, влияние местности, переквалификация остались на прежнем уровне со времен Shadow Dragon. Внутриигровые предметы, в том числе оружие, получили развитие и приятное разнообразие. Теперь можно повышать характеристики персонажа временно, для прохождения главы, предварительно выпив эликсир или применив узы характеристики (например, Speed Bond, Luck Bond). Посохов дальнего действия так же стало больше: Thief Stave позволяет открывать сундуки и получать содержимое с любого расстояния, Silence Stave блокирует использование магии на один ход, Again Stave дает возможность выбранному союзнику действовать снова. Кроме того, Unlock Stave открывает необходимую дверь, Strength/ Speed/ Defence Staves повышают характеристики избранного вами юнита на один ход. Пожалуй, все, чем можно было отшлифовать механики Fire Emblem: Shadow Dragon, учли в этой части.

Графически игру не отличить от Shadow Dragon и это замечательно. Переход от предшественницы практически не ощущается, все на своем месте и не вызывает каких-либо неудобств. Новички легко приспособятся к игровому процессу, пояснений достаточно много, вас практически ведут за руку по разделам и игровым особенностям.

Музыкальное сопровождение слегка изменилось в лучшую сторону, но ни одна тема, кроме основной, так и не осела в голове. Тональное озвучание разговоров стало комфортнее резкого собрата из Fire Emblem: Shadow Dragon. Музыкальная библиотека доступна на консоли в любое время после прохождения игры. Количество треков впечатляет, возможно, функция пользовалась большим успехом в 2010 году.

Еще один приятный бонус по прохождению кампании – появление «Event Recap» в главном меню. Это раздел с доступом к важным игровым событиям с их богатой вариативностью. К каждой версии события прилагаются соответствующие заставки, вы можете посмотреть их как с участием вашего персонажа, так и со сгенерированным героем противоположного пола.

И напоследок о самом интригующем. Сюжет Fire Emblem: New Mystery of the Emblem - не самая сильная сторона игры. Он не так свеж, как может показаться вначале. Если вам хотелось более тесного приобщения к сюжету и персонажам Fire Emblem: Shadow Dragon, то это ваш шанс. Откровенно нового и неожиданного в этой части нет. Разница с Shadow Dragon, пожалуй, в том, что теперь сюжет менее логичный, а нарратив совершенно не притягательный, «My Unit» зачастую и вовсе воспринимается как бездушная боевая единица, цель которой только служение новому повелителю Континента. Если выбирать для повторного прохождения между Shadow Dragon и New Mystery of the Emblem, я запустила бы первое, возможно за меня говорит синдром утенка. Исключая текущий абзац обзора, уверенно заявляю, что New Mystery of the Emblem на голову выше предшественницы и стоит потраченных часов. Лучшее ваше решение – пройти обе части самостоятельно.

Интересный факт, игра дает оценку вашему прохождению по трем параметрам: скорость, выживаемость, тактика. Результаты видны в титрах.

7.5/10

Среднее время прохождения – 30 ч

Кратко о минусах (изложено ранее в тексте):

  • Сюжетный нарратив;
  • Бестолковые диалоги, игнорирующие личность созданного героя;
  • Баг, связанный с Again Stave (предмет перестает действовать на протяжении всей главы);
  • Тусклое музыкальное сопровождение.

Благодарю за помощь величайшего редактора - Вадима Арестова! ╰(*°▽°*)╯

Моментальное и надёжное пополнение STEAM аккаунта, с кэшбэком и без скрытых комиссий
Комментарии: 0
Ваш комментарий