П.Хайнс: "Мы реализуем проекты, которые другим просто не по силам"

В недавнем интервью GameCentral представитель Bethesda Пит Хайнс рассказал о будущем компании, Fallout 4, а также новых проектах студии.

Bethesda – издатель, все проекты которого выделяются уникальным стилем. Также компания работает только в рамках определенных жанров. Это совпадение или так было задумано с самого начала?

Конечно же это не совпадение, а следствие того факта, что Bethesda много лет назад занималась разработкой тайтлов. Я работаю здесь уже 16 лет.  До того, как я устроился на работу, Bethesda была небольшой компанией, разрабатывавшей проекты для PC. Постепенно студия доросла до издания собственных тайтлов. Но исторические корни Bethesda до сих пор определяют нашу стратегию сотрудничества со студиями. Один из приоритетов для нас – чтобы разработчики разделяли наше видение игровых проектов. Мы не верим в то, что можно взять франшизу и регулярно выпускать новые части, оставляя игровой процесс неизменным. Мы никогда не будем издавать целую серию разнообразных тайтлов.  Нам больше нравится выпускать несколько крупных продвинутых игр, будь то экшен с открытым миром или хоррор на выживание… однако мы реализуем такие проекты, которые другим студиям просто не по силам. И у нас это хорошо получается. Не думаю, что наша стратегия радикально изменится через пять или десять лет: уверен, с каждым годом наши игры будут все более высокого качества. Это удается нам потому, что мы применяем наработанный опыт для разработки новых проектов.

В этом году Bethesda впервые провела пресс-конференцию на выставке E3. Возникает вопрос какие перспективы у компании в ближайшие годы? Когда я думаю о Bethesda, то сразу вспоминаю о серьезных, сложных, крупных проектах. Есть ли некий предел росту компании?

Если говорить о разнообразии жанров, то мы движемся в верном направлении. Студия Id прекрасно поработала над Doom, ребята из MachineGames создали отличный шутер Wolfenstein, Tango занимается The Evil Within, Arkane в данный момент разрабатывает стелс-экшен. Мы никогда не думали: “Нужно разработать очередной шутер или спортивную игру”. На мой взгляд, это неправильная постановка вопроса. Вместо этого мы спрашиваем: “Проекты каких студий в данный момент нравятся нам больше всего? С какими парнями нам было бы интересно сотрудничать?” Именно так мы и сошлись с Arkane, Id и Синдзи Миками из Tango. Мы пристально следим за успехами тех людей, которых мы уважаем, изучаем новые подходы к разработке тайтлов. Затем мы задаемся вопросом: “Если бы мы решили реализовать совместный проект, как бы он выглядел?” К примеру, беседуя с Рафаэлем Колантонио и Харви Смитом из Arkane мы сказали: “Ребята, вы создаете отличные экшены от первого лица. Чем было бы вам интересно заняться с Bethesda?”.

То есть вы никогда не думаете: “Все наши тайтлы – это сложные игры, не стоит ли нам попытаться заняться чем-то иным?

Нет, это не так. Представьте, что во время пресс-конференции я бы вышел в центр зала и сказал: “Вот наш новый проект – это красочный 3D-платформер. Вы бы, скорее всего подумали: “Что за херня происходит с этими парнями?!”

Да, я был бы действительно поражен. Но это, на мой взгляд, хороший способ привлечь внимание аудитории к своим проектам. Ведь такие крупные компании, как EA или Activision издают разнообразные игры – от спортивных симуляторов до шутеров и паззлеров. Мне было интересно узнать, не планирует ли Bethesda развиваться в этом же направлении?

Мы никогда не занимались ничем подобным. В данный момент Bethesda реализует те проекты, которые у нее получаются лучше всего. То есть, мы популярны во всем мире не благодаря платформерам –  нам принесли известность игры вроде The Elder Scrolls и Terminator, ориентированные на взрослую аудиторию.

Поэтому мы продолжаем  совершенствоваться и выпускать действительно качественные игры. В отличие от других студий мы не думаем о том, что следовало бы работать с другими жанрами или пойти навстречу массовой аудитории и издать казуальную игру. Нам важно оставаться верными себе и своим принципам. Это не означает, что мы не можем сделать что-то вроде  Fallout Shelter, которая как раз представляет собой казуальный проект.

Bethesda на сегодняшний день – огромная компания, сотрудничающая со множеством студий. Общаются ли разработчики друг с другом?

Да, и формат этого сотрудничества действительно уникален. Когда мы разрабатываем  проект, то отсылаем пре-альфа сборку другим студиям, чтобы они могли ознакомиться с результатами нашего труда и протестировать новый тайтл. К примеру парни из Id, MachineGames и ZeniMax Online должны сыграть в The Evil Within и высказать свое мнение. Разумеется, что не вся студия тестирует наш проект. Представьте, какая бы реакция была сейчас у Тодда Говарда и его команды, работающей над Fallout 4, если бы мы сейчас пришли к ним и предложили: “Ребята, бросьте все и сыграйте в Doom”. Скорее всего Говард бы ответил: “Я бы с удовольствием, но я только что отработал 18 часов”.   

Когда вы сказали об этом, я вспомнил, как меня удивил Марти Стреттон, занимающийся разработкой Doom, который был в курсе последних новостей MachineGames.

Да, это помогает постоянно держать связь с другими геймдизайнерами и художниками, а также узнавать всякие секреты. Студии постоянно обмениваются опытом. К примеру, Тодд тесно общался с представителями MachineGames и Id о механике шутера от первого лица, рассказывал о том, как создавать различные виды оружия и так далее. В этом цель сотрудничества. Все эти студии – часть Bethesda, поэтому они могут не волноваться о том, что их тайны могут быть использованы другими компаниями.

Кстати, по поводу Fallout 4… честно говоря, я понятия не имел, что игра вышла в этом году, потому что не видел никакой рекламы [на многих стенах домов в Кельне красовались гигантские постеры Fallout 4, иногда даже по два или три подряд].   

[Смеется] Да, пожалуй, тут мы переборщили.

Рекламная кампания Fallout 4 была действительно необычной. Игра была анонсировала всего за пять месяцев до даты официального релиза. За исключением ролика, который был продемонстрирован на Gamescom, Bethesda не показывала журналистам никаких эксклюзивных материалов. Как журналист я знаю о долгожданной игре не более, чем обычный фанат.

Это правда.

Я не люблю спойлеров, и такая кампания мне действительно по душе. Маркетологи Bethesda наверняка долго думали над тем, какой должна быть реклама Fallout 4.

Да, этому есть несколько причин. Мы решили анонсировать игру за несколько месяцев до релиза, чтобы разгрузить разработчиков. Это был, своего рода компромисс. Ведь если бы вы спросили Тодда, когда лучше всего представить Fallout 4, он бы, скорее всего, ответил: “Можем ли мы анонсировать игру и выпустить ее в тот же день?” Он не хочет, чтобы кто-то видел тайтл до того момента, как он будет полностью завершен.

Любая реклама ложится тяжким бременем на разработчиков. Каждое видео и демка занимает у команды огромное количество времени. При этом сложно требовать от них качественный материал, когда у них есть одна основная задача – выпустить игру к 10 ноября. Если постоянно отвлекать разработчиков, они просто не смогут закончить тайтл к дедлайну.

Мы решили организовать собственную пресс-конференцию на выставке E3, чтобы охватить рекламой Fallout 4 максимальное количество людей, вместо того, чтобы делать 10 разных демок для нескольких мероприятий.  

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Yushimitsy Он себя перехвалил их игры великие только благодаря модам Открою тебе секрет очень многие люди просто не пользуются модами. ни разнообразия делать они попросту не умеют. Как то совсем тупо.

33

“Вот наш новый проект – это красочный 3D-платформер. Вы бы, скорее всего подумали: “Что за херня происходит с этими парнями?!” Именно так я и думаю, когда вижу подобное

18

Yushimitsy открою тебе секрет некоторые люди не играют в фолл Как тебя понесло то,видимо дальше можно не читать. Что же у тебя так пригорает,не нравится игра не играй.

18

Мне никогда Хайнс из-за подобных заявлений не нравился. Слишком. Бетесда хорошая контора, но Пита ей надо точно менять.

13

Yushimitsy их игры великие только благодаря модам Согласен! Броня на лошадку и 12 меток пропильона автоматом возвели игры Бетезды в статус "ВЕЛИКАЯ". Самому-то не смешно?

12

Yushimitsy модами можно изменить абсолютно все . Можно - это не значит нужно.

12

Yushimitsy Если бы не редактор для создания модов,через месяц после выхода игры,все бы её забросили,а так благодаря МОДАМ играют люди годами

9

MeDVeD48Ru конечно главные покупатели а играют на пк.

4

ничего против их игр не имею. Но так-то он реально себя перехвалил. Что рокстары,что сдпр (с их последним ведьмаком) делают проекты если не больше то уж точно не меньше.

4

Vlad Voronin А ты знаешь много игр похожих на elder scrolls, fallout или dishonored по геймплейной механике и стилистике?

4

Yushimitsy Но модов на консолях нет.А консольщики главные покупатели.

1

Vlad Voronin Ну во-первых вор это только одна игра, во-вторых вор 2014 вышел после дизонорда и там отчётливо было видно что скопировали причём далеко не самым удачным образом, а предыдущие старые воры вообще не были похожи на дизонорд, равзе что жанр общий и викторианская эпоха в которой происходит действие А все названые тобой рпг с елдером общего имеют только принадлежность к фэнтезийным мирам, но стилистика каждой из этих рпг, устройство мира и лор разительно отличаются, не говоря уже о геймплее. Хотя какие то общие элементы в любом случае присутствуют, но каждый из этих миров уникален по своему устройству, внутренней проработке и масштабу. А про фоллаут так вообще загнул... Опять же ты просто от балды назвал игры в жанре пост-апокалипсис, но это всё совершенно разные миры и геймплейные механики. Фоллаут уникален своей стилистикой ретро-футуризма которой нет ни в сталкере, ни тем более в коридорном метро. Да и масштабы мира и его проработка в сталкере и в фоллауте находятся на разных уровнях.

1

Vlad Voronin не назову.. не интересуюсь всякой х.... честно) Может я чего то не понял,но тот же Fallout 4 и Wasteland 2 стоит у тебя в любимых,и Wasteland 2 ты даже поставил 8 баллов,видимо это ты так не интересуешься,ну окей. PS про уникальность это мое ИМХО.. надеюсь не против? Вот только от твоего имхо игр в этом сеттинге всё равно не появится,так что не стоит писать что их полно.

1

Vlad Voronin их полно... имхо мб не появятся ... они есть Я уже просил назвать хотя бы несколько за последние пять лет,ты так ни чего и не смог. а игры все подряд добавляю))) Всех я там не увидел,зачем,риторический вопрос. а wast так хвалили...

1

MachineGames реально талантливая контора создать шутер, который качественно отличается от ежегодной калухи-батлы, это было сильно. Arkane мастера стелс-экшна, тут и говорить нечего. Но ложка дегтя все же есть. Мы не верим в то, что можно взять франшизу и регулярно выпускать новые части, оставляя игровой процесс неизменным. В отличие от других студий мы не думаем о том, что следовало бы работать с другими жанрами или пойти навстречу массовой аудитории и издать казуальную игру. На фоне Ская и Фаллаута, такие заявления разогревают мое кресло.

0

Ну крупные студии таким и должны заниматься вроде как.

0

FuсkYou_СНЕliоs ну не знаю.. ни в одну из этих.. "так себе игр" не играл) поэтому не знаю какой там вор, какой масштаб у сюжетной 2033 а ретро-футуризм сейчас где только не встречается) эмм.. назови мне особые различия между готикой и скуримом.. не называя то что готика в разы круче? то что в готе есть орки? а в скуриме их нет? планеты разные? снова нет... мб в скуйре людей нет? да вроде были(

0

saa0891 нет там уникальности.. и все...

0

Vlad Voronin нет там уникальности.. и все... И это всё что ты можешь ответить. Ты хотя бы предложение целиком читай,речь не об уникальности игры,а об уникальности сеттинга,назови ещё хотя пару RPG кроме Фола за последние пять лет,в сеттинге постапокалипсиса,об изометрических RPG (Wasteland 2) я уже упомянул,ты же пишешь что их полно.

0

saa0891 их полно... а игры все подряд добавляю))) fallout 4 я посмотрю(не играл в 1-3) а wast так хвалили... но не понравился ... имхо мб не появятся ... они есть

0

Vlad Voronin Да мало игр в подобном ретрофутуризме, да и вообще рпг в постапокалипсисе мало...а главное посмотри на проработанность в этом плане фолл 3 поглубже многих, тот же сталкер, проработанность карты, количество квестов, подземелий в разы меньше чем в том же 3м фолле, а именно рпг составляющая (прокачка, навыки, перки) так в сталкере вообще этого всего по нулям (сталкер хорош но это совсем другая опера -шутер с открытым миром) по поводу ская и готики, одни из немногих похожих по концепции игр, ну вот и ведьмак 3й к ним приклеился, какие еще есть игры с подобной проработкой и открытым миром, а если сравнивать именно скай и готику или обл у и готику, ну миры с витков более проработанные, отыгрыш более разнообразен можно создать перса какого хочешь.. Своих плюсов много, а какая серия круче однозначно говорить бредово, обе серии мощные, жаль что готика загнулась...

0

saa0891 не понимайт вашего сарказма... могу и фоллку и васт удалить из своих игр и поставить 1-2 балла) тем более я на этом форуме не весь день д...у, да и все остальные игры либо полностью пройдены,либо на них модов нет и смысла добавлять их здесь нету(вся серия Готики,ГММ 3-4)

0

Все у них хорошо... Кроме одного!

0

Vlad Voronin РПгшек целая куча: одни из самых популярных Готика,рисен,ведьмак В каком году последняя нормальная часть Готики вышла не напомнишь,а с серией Risen Пираньи вообще скатились,и клепают какие то кривые поделки.Даже в третей части Ведьмака в разы меньше разных возможностей и геймплейных фишек чем в TES,о том что там отсутствую классы я уж и не говорю. Fallout? не понятно почему любимый сталкер,метро, и целая другая кипа похожих на это Fallout вообще уникален своим сеттингом (за исключением слава богу возрождающимся благодаря kikstarter изометрических RPG),подобных игр просто нет,и так что бы ты знал Stalker и Метро это шутеры,так что как начинаешь искать кучу подобных RPG они моментом куда то улетучиваются.

-1

saa0891 не назову.. не интересуюсь всякой х.... честно) PS про уникальность это мое ИМХО.. надеюсь не против?

-1

Как же школьников бомбит, через каждый коммент минус)

-2

какая уникальность? покажите Мне ГДЕ она?!

-2

FuсkYou_СНЕliоs что дизор,что вор одно и тоже елдер? РПгшек целая куча: одни из самых популярных Готика,рисен,ведьмак fallout? не понятно почему любимый сталкер,метро, и целая другая кипа похожих на это

-2

"П.Хайнс: "Мы реализуем проекты, которые другим просто не по силам"" - лол, но ведь игры беседки в техническом плане просты, как 2 копейки. Устаревшие графика, анимации, движок и тд - это уже традиция )

-7

saa0891 открою тебе секрет некоторые люди не играют в фолл конечно тупо особенно когда карту Скайрима заполонили руинами нордов одни и те же никакой креативности словно под картой одни туннели руин с армиями бродящих мертвяков .Если бы они вышли наружу людям бы некуда было встать в их массе.В обливионе блевался из за бемконечных пещер доходило до того что лабиринты в некоторых были идентичными вот нахрена сток пихать.Про третий фолл вообще молчу вся карта пустышка.

-12

Altanhan а летающие дворцы дережабли реплейсеры тел броня и оружие со всех вселенных не хочешь? Там модами можно изменить абсолютно все .

-14