Итак, я провёл своё собственное расследование...
Раньше...
Раньше - это когда? Ведь вчера - тоже "раньше". Но, думаю что большинство сойдутся на сроке не менее 10 лет, канувших в аналы истории. И если вспомнить представителей того и более раннего времени - то на ум придут десятки, если не сотни проектов, которые мы готовы назвать "классикой" и привести в пример нынешним проектам. Мы видим этот "воображаемый список" и думаем - как же было здорово. Каждый проект - жемчужина, самородок. Можно установить хоть сейчас и наслаждаться часами. Нет. Днями напролёт! И всё это - чистая правда.
(Я и сам имея довольно мощный ПК не редко могу залипнуть за Героями 3 или NFS Underground.)
В нашей голове при этом крутиться мысль, которая так похожа на правду.
Сейчас выходит столько красивых и технологичных игр, а я играю в проекты 10-ти (а то и 20-ти) летней давности. Очевидно, что сейчас игры стали делать уже не те...
А после, стряхнув песок с клавиатуры, мы рьяно доказываем, как же обидно за нынешний игропром, который имея столько средств и возможностей - не использует их и на треть...
Было...
Былого восторга, в который нас приводили первые катриджи, "джойстики" и диски с играми - не вернуть. Мы это понимаем. И многие соглашаются с тем, что играют в старые игры больше из-за чувств ностальгии, нежели из-за того, что игра поразила их до глубины души сюжетом, механиками или чем-бы то ни было ещё. Банальный пример, подтверждающий это - просто попробуйте запустить любой культовый проект "того самого" времени, в который вы никогда до этого не играли, и поиграть в него сейчас. Боюсь, что графика, топорное управление и скудный интерфейс заставят вас передумать отдавать честь культуре уже на первых минутах игры, так как это не "ваши", родные сердцу килобайты информации на дисплее, которые заставляют наше серое вещество изобиловать эндорфинами лишь от одного вида или звука проекта, который поселился в нашей памяти "тогда". Давным-давно...
Однако куда большую ценность даёт осознание того, что мы помним добрым словом игры "ушедшей эпохи", в которые мы ИГРАЛИ. Да. Эта вся мысль. ... ... ...
Ладно, поподробнее... Суть в том, что мы получали удовольствие ИГРАЯ В ИГРЫ (подождите, сейчас!) и не 5-10-20 минут, которые мы с барского плеча отпускаем новым проектам при знакомстве, давая "шанс очаровать и завлечь", а как минимум по несколько часов, десятков или вовсе прожитых дней перед телевизором/монитором. Зачастую это оказываются пройденные проекты. И в этом заключается очень важное откровение. Многие из нас начинают знакомство с новыми, современными проектами с "чётким мерилом" - так, я помню как круто было играть в игру 15 летней давности подобного жанра, надеюсь эта будет лучше. И тут, побегав и потыкавшись в неё 10-20-30 минут мы ловим себя на мысли, что... игра то, не "вау". Она же не приводит нас в восторг! Как так? А мы ведь провели в ней уже целых 19 минут, 13 секунд! Явно, что-то не так с игрой. РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ! Смекаете, к чему я веду? Как можно требовать от игры получение каких-то эмоций, даже не начав погружаться в неё. Это всё равно, что судить фильм по заставке с названием... Но, не буду разглагольствовать, итак даже до сюда "доберутся не все". :)
ЛУЧШЕ...
Ну - это очевидно... Да? Очевидно же?... Нет, разумеется раньше выходило много игр, которые своим появлением зарождали целые жанры в игропроме, и это было чуть ли не ежеквартально. А какие же тогда были "душевные игры". Нет, ну ты вспомни? Музыка, созданные вручную локации из 10 одинаковых домов и глубокий сюжет!!! Пойди, убей 10 крыс, помнишь?
А теперь - как я и писал выше, скачивай культовую игру тех времён и запускай. Оу, что это за уродская заставка? Ха-ха-ха. Господи, какое неудобное управление. А почему камера залетела за текстуру, я ничего не вижу! Стоп, а куда идти?
Как, уже не так круто, правда? Ладно... я знаю что исключения из правил будут всегда. И есть игры, которые и сейчас зайдут многим, если не большинству. Но я лишь хочу, что бы каждый из нас - помнил, что и тогда выходила масса плохих игр. Только вот игр в принципе было в разы меньше, и "удивить" не искушенного геймера было куда проще, а делать игры было в разы сложнее. Поэтому этим занимались действительно те, кто этим горел - отсюда, столько "душевности" и внимания к деталям. Но, это тема для отдельного поста...
Вердикт таков.
Давайте новым играм шанс раскрыть себя, а не перебирайте игру за игрой, бубня под нос, что "всё не то" с мыслью - столько игр кругом, по любому найду ту самую, которая подарит мне крутые эмоции. Нет, дружище, это работает немного иначе. Сначала ты должен "довериться" игре, а уже после - она одарит тебя и эмоциями, а может и вовсе - удостоится фразы "на кончиках пальцев".
Спасибо, что дочитал до конца. Мне интересно узнать твоё мнение на этот счёт и обсудить его.
Играйте в игры и делайте зарядку по утрам!
Современные игры делятся на два типа: 1)Донатные помойки. 2)Линейное кинцо с казуальной боёвкой, и нeгpом-пауком в главной роли. Качественная игра сейчас- исключение, а не норма.
Каждый месяц выходят десятки крупных проектов. Сколько из них ты опробовал лично?
Все разработчики гонятся за прибылью. А эффективные менеджеры верят, что "скопируем гта/доту/фортнайт/геншин/колду/экзы сони, и будем зарабатывать так же как они". Поэтому все игры от ААА-издателей- это тупой унылый мейнстрим.
И даже успех BG3 вряд-ли заставит их рисковать и создавать что-то уникальное. Скорее всего нас ждёт поток унылых тупых игр с механикой D&D, которые вряд-ли даже будут нелинейными (потому что нелинейные игры- дорого и сложно).
Ответь на вопрос, а не повторяй чьи-либо слова. Сколько проектов ты лично попробовал в данном году. И не пол часа, а 3-5 часов хотя бы отыграл в них?
Я уже не трачу время на игры сомнительного качества.
Но как это опровергает мои слова?
Хмм. Т.е. ты не играешь в игры, но говоришь, что они плохие.
Да нет, никак, всё в порядке. :) Удачи.
Мысль статьи правильная. Однозначно лайк! Играм новым нужно давать шанс. Сегодня проблема в том, что развелось много популярных неадекватных блогеров, которые поливают грязью хорошие игры. А народ, словно стадо попугаев, насмотревшись видосиков, впоследствии убеждает себя, мол все так и есть. Игра плохая. Но проверять это я, игрок, конечно же не буду. Ведь блогер все уже сказал. И вообще я видел стрим геймплея. Зачем играть? Видосики ведь есть. Буду как попугай всюду повторять мнение блогеров с ютубчика, а сам играть не буду. Многие сегодняшние игроки именно так и делают.
Раньше лучше не было. На самом деле старые игры очень отсталые во многих смыслах. Но раньше не было видосиков и ютубчиков всяких. Раньше людям приходилось каждую игру честно пробовать и честно составлять свое мнение. Другого варианта тупо не было. Раньше не было возможности стать попугаями блогеров. Раньше игры щупали своими руками. Отсюда и отношение к старым играм у людей часто лучше, чем к новинкам. Ведь в старые игры люди реально играли, реально их изучали. А новые игры зачастую только на видосиках видят. Это проблема.
Я играю с конца 90-ых. Мне до сих пор новые игры приносят удовольствие. Особенно кайфую с японских новинок. Современные игры гораздо лучше старых проектов. Особенно это заметно в азиатском регионе. Китайские и японские игры сегодня на голову выше западных игр, и уж точно на голову выше того, что было 20 лет назад.
И даже так называемые донатные помойки зачастую таковыми не являются. Тот же Genshin Impact полноценная одиночная RPG с хорошим сюжетом, в которую можно комфортно играть без доната. Донатной помойкой такую и ей подобные игры точно назвать нельзя.
Сегодня качественная игра это норма. А лет 20 назад качественных игр были единицы. Поэтому раньше игроки затирали до дыр единичные проекты, и со временем эти единичные проекты откладывались в памяти как божественные лучшие игры на свете, даже не являясь таковыми. А сегодня все разжирели: то сё не нравится, выбор качественных проектов стал слишком большим. Вот игроки и бесятся с жиру.
ну не знаю не знаю- вцелом соглашусь но есть "но"- если мне не нравиться alan wake 2 - то ни кто со мной не чего не сделает- как её все облизывали и щяс молчат- мне хоть блогер хоть пятух -без разницы не нравиться и всё, если говорить о новых играх то да, например: рыцари готема мне понравились а все её паносом обливали, про старые игры тоже соглашусь ещё те проблемные.
Именно. Я очень часто вижу игроков что возмущаются или хейтят игру, а начинаешь спрашивать, что ему именно не нравиться в ней, и выясняется - что человек в неё даже не играл, а видел, и слышал, что так говорят... Но, сейчас популярно поливать грязью всё. Типа модно.
Но только вот человек, что знает цену труду - никогда так не будет бездумно говорить, ибо знает, как сложно сделать что-либо даже нормального уровня, не говоря про сложные проекты с кучами механик.
Согласен целиком и полностью.
Да ладно? Ты в кое-то веки выдал базу? Согласен про нынешнее поколение игроков.
К вопросу о блогерах. Это генетическая память, как в Ассассинс крид. "То, что показывают по телеку (монитору) это правда." Думали стать господами за одно поколение, но остались товарищами.
Не только игры стали другими. Игроки тоже. Да, многие игры, вокруг которых море хайпа, мне не зашли. А многие старые до сих пор нет-нет, да запускаю. Ну да, количество проходняка увеличилось, коммерциализация, бизнес, все такое. Но немало и хороших, годных игр. Не нужно запускать все подряд, давая шанс откровенному гoвну или очередному сериалу. Просто играйте в хорошие игры, изучив отзывы в стиме или еще где-нибудь.
Ты сам говоришь, что тебе не заходят многие игры "расхваленные", а потом призываешь играть в игры, отталкиваясь от мнения других людей...
Мне тоже порой не заходят "шедевры", а "середнячки" покоряют сердце. Поэтому, как по мне, надо пробовать играть в то, что приглянулось хотя бы по трейлеру, по механикам, визуалу или общей атмосфере. Мы же раньше на рынке в -20 выбирали катриджи, а после диски, отталкиваясь чисто от скриншотов на обороте и краткого описания. И ничего - все довольны. А тут скачать игру за пол часа и опробовать - плёвое дело. А если зашла - купить. Если уж так опасаетесь "некачественного" продукта или того, что он вам не зайдёт. Да и в Стиме рефаунд никто не отменял.
Автор, ты сам себе противоречишь, мне ты написал "вместо того, что бы хаять новые игры даже не играя в них, или играя по 20 минут, удалять, скачивать другую, снова играть 20 минут и удалять, может лучше поиграть в игру день, другой", здесь же призываешь поиграть полчаса, и потом уже решать, покупать или нет.
Чего? Где я призываю поиграть в игру "пол часа"?
Аааа, ты принял "А тут скачать игру за пол часа и опробовать - плёвое дело." - за "Поиграть пол часа"? Ну, понятно... Тогда тебе тоже удачи. :)
Друг, не пытайся поймать меня на слове. Есть хайп, а есть отзывы реальных игроков. Это две большие разницы.
Играть надо в то, что цепляет, и это не всего то, у чего хорошие отзывы, ИМХО.
Хоть играй в новые игры, хоть играй в старые - свои 12, 18, 25 и эмоции тех лет уже не вернешь и точка. Играйте молча и старайтесь не сильно копаться в этом процессе, все эти самокопания уж очень похожи на откровения нариков до и после очередной реабилитации.
Раньше было лучше потому, что разрабы делали что задумывали. Их никто не торопил, да и о сверхприбыли не было разговоров. Сегодня разработчики такие же как и тогда, только теперь спину дышит потный хипстер-менеджер, желающий выслужиться перед начальством. Много ограничений появилось, нельзя шутить о многом, да и разработка в качестве взлетела поэтому, чтобы сделать качественную игру, требуется время. А у начальства Мальдивы горят.
Раньше каждая игра была событием. А сейчас каждая вторая игра становится скандалом. То релиз забагован, то кого-то обидела.
ну техническую часть всё таки мало поносят я считаю.
Если ты прямо сейчас откроешь игру, которую с детства считаешь эталоном, то в 90% случаев ты ощутишь разочарование. Тут тема для большого исследования, где человеческий разум цепляется за прошлые впечатления, обесценивая новые. Перекликается с темой любви. Где-то в мозгу какое-то вещество не выделяется - и всё. Условная девочка с внешностью богини и рядом не валяется с той (опять же, условной) нелепой, прыщавой девчонкой из твоей юности. Ведьмак 3 для тебя хуже игры "Черный плащ" на приставке Денди. И так далее. Вердикт такой же, как у автора. Дай шанс. Раскрой горизонты. Перестань быть рабом веществ в своем мозгу.
Какое разочарование? У меня первые игры были - психонавт, хардтрак, колда 2, медальки из тех же времён, том кленс от юбисофт и тд, и тд. Сколько я их запускал, даже недавно (хардтрак купил месяц назад), не ловил разочарование. Да старые игры, да устаревшие по многим факторам, но в чём разочарование? Олдскул.
Бред от начала и до конца.
Хочу разочаровать. Это работает именно так. Поиграл 10-20 минут, не понравилось, взял и забросил её. Перебрав сотню игр, одна-две зайдёт. Но заниматься мазохизмом и играть день или два, то что тебе не нравится, это надо быть больным. Я несколько раз начинал играть в Resident Evil 7, но так и не смог осилить этот бред. Castlevania SotN затягивала с первых минут, но Lords of Shadow, спустя день, забросил. Можно кучу примеров привести.
А вот тебе банальный пример, я только два года назад прошёл Готику 2. Игра затянула на долго. И ни графика, ни управление не отпугнуло от игры.
Получается, только ради ностальгии существует сервис GOG, выпускают ретро консоли?
Капец, столько текста ради двух строк! Словоблудие, в яркой обортке!
Спасибо за критику. Я понимаю, что текста много, однако он нужен для погружения в мысль и настрой на "волну" посыла. Ибо если сухо сказать какой-либо, даже самый очевидный факт - он не найдёт столь сильного отклика, нежели расписать и подвести к той-же самой мысли, но постепенно и в деталях.
О чем статья... так и не уловил, о том что бы играли в современные игрульки? Ну так играют, но! потребитель не будет играть в то что ему не нравится, пусть оно трижды современное, каждый выбирает свой жанр игр и играет в него. Почему раньше играли и радовались (раньше это конец 90х начало 2000х) потому что играть особо было не во что. Сейчас, я уверене, у каждого кто имеет стим, в библиотеке есть игры к которые вообще не запускались, купили либо по скидке либо потому что "крайне положительные", и учитывай возраст, автор, когда ты (я, он) раньше играли, тебе сколько было лет? Были ли у тебя какие то дела, проблемы взрослые, нет, потому у тебя было куча врмени для игр, сейчас когда поколение -раньше было лучше-, выросло и им (нам) уже не до игр, запустишь игрушку, думаешь "ща зарублюсь" но либо наскучивает, либо больше одного раза не запускаешь. Так что автор, все взрослеют, и сегодня будет "раньше было лучше" через 20 лет и кто то из нынешнего поколения напишет такую же статью.
Статья о том, что вместо того, что бы хаять новые игры даже не играя в них, или играя по 20 минут, удалять, скачивать другую, снова играть 20 минут и удалять, может лучше поиграть в игру день, другой и уже после судить о её "интересности".
У взрослой аудитории, банально нет времени, и придя с работы хочешь отдохнуть и запускаешь какую нибудь КС или что то подобное, где сеансы игры не длинные по времени. А времени, для того что бы писать какая игра плохая, тем более нет. Для молодой аулитории совсем другое дело, и в основном молодое поколение пишет комментрии по поводу хорошести или наоборт, или люди тесно связанные с играми (по профессии допустим). Но судя по названию статьи, она расчитанна на старшее поколение. Я про старшее поколение я уже рассписал. И потом, сейчас что бы оценить игру, не обязательно в нее играть, можно посмотреть стрим, почитать, плюс есть дэмки расчитанные как раз на ознакомление.
Ты расписал про себя и свой опыт, не более. И снова, выдаёшь - желаемое за действительное. У меня порядка 30+ знакомых, 30-40 лет, которые имея работу и детей, успевают проходить по нескольку игр за квартал, так что твои суждение не достаточно объективны, как и мои. Но мой опыт, доказывает что твоё высказывание - не верно.
И да, удачи получить импакт от стрима...
Спасибо, и тебе, в твоем не легком деле написания статей. Ну судя по оценкам, она никому не интересна, можно сказать для себя написал.
Было бы наивно ожидать, что первая же написанная статья - сорвёт лавры и овации. Но, таков путь.
Периодически перепрохожу или звпускаю на часок F.E.A.R, Max Payne 2, NFS Most Wanted 2005, KOTOR, Fable 1, GTA 3 или Vice City. Кайфовое время было
Геймерская тусовка в 90-2004 состояла чистоганом из гиков, так как проявить интерес к компьютеру и его освоить в те годы было не так-то просто. Игры соответственно делались для себя. То бишь для "геймеров", а геймеры были тогда что-то из раздела субкультуры. Там где есть плотная тусовка, качество идей всегда зашкаливает. Тогда-то и вышла вся великая братва, которая дала толчок большинству жанров игростроя, плюс это еще крепко связанно с появлением 3D движков.
Сейчас же "разработчик игр" чуть ли не офисный клерк с соответственным уровнем компетенции, игры стали глобальным и обыденным явлением, клиент игроиндустрии изменился. Это больше не мозгатый гик, а типичный нормис после работы/ребенок от 5 лет. Ребенку все интересно/ нормису много и не надо, поэтому стараться нет нужды над продуктом, да и некому, разработчики такие же нормисы, так как в индустрию теперь попасть так легко, как на любую младшую должность, просто закончи курсы... Эти люди там по ошибке и на самом деле им неинтересно так как современные крупностудийные проекты таким пеплом и духотой отдают, что удивительно как их вообще заканчивают. Еще можно заметить то как опытные люди покидают крупные компании, особенно Blizzard. Близы вообще хороший пример того как индустрия поменялась. От вечной Diablo 2 до тягомотной и пошлой Diablo 4, слыш купи скин.
До появления доступного интернета было принято выпускать полноценные игры, в законченом виде, без десятков гигабайтов патчей "первого дня" и прорвы длц/сизон пассов.
Старфилд и скайрим,
кротко, компания одна, а игры по качеству геймплея и контента неба и земля, вердикт однозначно раньше было лучше это просто один из примеров)))
Влепил минус статью. Мне даже лень объяснять. Не благодари.
Понял. :)
Щас я объясню
Саму тему, конечно, можно обсуждать бесконечно, но с вердиктом согласен, от себя добавлю, что не менее важно не подразумевать под новыми играми только крупные тайтлы.И кстати о инди, раньше не было особого повода искать в этом сегменте что-то годное, но малоизвестное, так что какой-никакой плюс в нынешней ситуации всё же есть.Проблема только в том, что раньше не было повода, а теперь не особо много времени на это)
Всё что называют "раньше было лучше" - это ностальгия. Сама ностальгия не самое лучшее что есть. Это уже если уходить куда-то в психологию... В целом, то немного ностальгии думаю не плохо. Я сам бываю загоняюсь с мыслью то, что раньше было лучше. Причем даже не только по играм, а... по той же музыке. Допустим музыка... раньше что-то из музыки я не слушал, не нравилась данная песня или даже группа. Однако то, что выходит сегодня, то мне не заходит. Тут и вспоминаю ту самую песню или группу и думаю то, что не так плоха была песня, группа. С играми сильно так не зацикливаюсь по другой причине. Игры для меня... точнее игры с сюжетом для меня в первую очередь сюжет. Что такое сюжет? Это сначала пишется сценарий. На самом деле у игр и у фильмов есть общее, это сценарий. Для меня в этой жизни все эти сценарные повороты уже очевидны и я угадываю что дальше будет по сюжету. С фильмами тоже так же, но фильмы хоть идут часика 2, а игра... часов 10 минимум. Но к чему это всё? Поколение которое моложе меня, то для них сейчас что-то может быть не очень, а лет уже может через 10 для них игра какая-то из 2023 года окажется не такой и плохой на фоне то, что будет выходить через 10 лет. Всё познается в сравнении, но в данном случаи играют еще и теплые чувства. Допустим для кого-то данная игра была самой первой игрой на ПК. Человек уже только на этом фоне ее может вспоминать просто годами т.к она оставила ему теплые воспоминания. Вот я лично такой человек. Свой ПК у меня появился где-то 2000 году(это уже я точно не помню), но был как-то в гостях у дальнего родственника толи в 99 или даже в 2000(скорее всего это был 2000), но точно до покупки ПК. У родственника был уже тогда ПК и у него я познакомился с некоторыми играми, а именно: ГТА 2 и Вормс Армагеддон. Когда мне купили ПК, то я потом попытался найти эти 2 игры. Иногда захожу к примеру в ГТА 2. Я знаю где спрятаны танки. Но на самом деле тут не только всё ностальгии дело. Просто есть ряд причин почему кто-то любит что-то из старого. Вот я как пример могу привести опять себя. Мне зашла серия игр Корсары. Для меня игры серии Корсары и сегодня являются лучшей игрой про пиратов. Точнее лучшей одиночной игрой про пиратов, а онлайн про пиратов запала Sea of Thieves. Но если так подумать, то никто толком не сделал лучше игры про пиратов. Корсары причем не только пираты, но можно и торговлей заниматься или пойти служить короне. Тот же АС 4 БФ объективно проигрывает Корсарам. Графику не засчитываем т.к разный год выхода. Да и АС - это АС, а корабли там больше как доп. фишка.
Ну в этой ситуации, мы это самое как бы наши полномочия всё, окончены
Скажу так, раньше игры на много интереснее были в плане сюжета, а сейчас мало интересных игр выпускают, в основном мусор, а ведь есть такие игры, которые 10-15 раз переигрываешь и все равно хочется продолжение и ненадоедает играть
Слишком долго до сути. Если учитывать, что могли выдать прошлое поколение техники, какие жанры были и что из себя представлял тот или иной проект. 8-ми битные, в основном, платформинг и гонки. 16-ти битные - появление подобия шутеров 3Д. 1-е пентиумы - квесты, карты, шутеры, стратегии... дальше больше. Начинаются гонки на развитие технологий (3Dfx, soundBlaster, DirektX...). Многие старые игры невозможно запустить без эмулятора на современном железе. Многие - попросту неправильно воспроизводятся т.к. поменялся код. The Gift, MDK, Midtown madness 2, 4x4 EVO, Screamer 4X4. Эти игры в свое время производили Фурор и не только эти, еще многие. Квесты Lary, Syberia, Sanitarium, Broken Sword... Много игр было, в которую вкладывали душу, а не маркетинг. Вот еще одна которой нужен ремастер: KISS Psycho Circus. А из Современных полно игр, которые могут затянуть сразу, а есть и те после которых жалеешь, что вообще вляпался. Есть и Именитые которые провалились, есть м самородки которые ценны. Если что у меня 1440 игр в Стиме не считая Юплей, Эпик, ЕА и БН.
Раньше это 100 лет назад. А сейчас это после 2028 года
тупейший бред.из новых игр редко когда встречаются достойные проекты..ибо они в основном др**чи**льни с вышками .Я со времени как вышел кибербаг 2077(который хоть и был куском плохого кода,но был интересен и я его прошёл)..играл во все игры..не смог даже часа в них залипнуть...
А вот ремейки старья играть интересно..как и в оригинальное старьё.Недавно залип в Shining Force 2 с Sega Genesis .Хотя я её раньше не проходил(не нравилось изменение рисовки по сравнению с первой частью..которую я прошёл ещё в школе..а это было больше 15 лет назад)
Аналитика дебильная, все
помнится как то решил посмотреть поигру про кин конга 2005-6 году. сам в нее никогда не играл о видел в журналах и по моему мнению там была одна и первых игор с живым современным ААА дизайном и наполнением с по правой на технические ограничения. и вот запустил ее на пека и пришел в неописуемый ужас. мне показалось что просто выключили освещение и игра анлит моде. и поскорее навернул киерпук 2077 ртх овердрайв.
а так тонет потому как ложно сравнивать и потому что игры изменились. а те типы иго которые развивались в основном 3 экшоны лучше во многом стали. но тут на игры нужно смотреть через призму времени и технологий либо просто уверовать что живешь в другом времени.
Сложно уловить ход мысли в этом потоке сознания. :) Не берусь отвечать, возможно я не так мог понять смысл написанного.