После почти десятилетнего господства на рынке домашних консолей, середина 90-х стала для Nintendo переломным моментом, и не в том смысле, что компания наконец-то бросила кокаин и взялась за ум. Подставив Sony, пытаясь создать CD-приставку для Super Nintendo, Nintendo создала себе самого опасного конкурента и боролась с выводом на рынок собственной консоли следующего поколения. Многие другие компании рекламировали свои «чудовищные» 32-битные системы, и Nintendo нужно было что-то, чтобы убедить людей в том, что она всё ещё на острие прогресса. В противном случае, потребители могли обратиться к Philips, Atari или 3DO, чтобы удовлетворить свою потребность в «дополнительных битах».
Поэтому они обратились к изобретателю Game Boy, Гумпею Ёкои, попросили его доработать его экспериментальную систему виртуальной реальности и вывели её на рынок. Аппаратное обеспечение не было готово. Разработчики не были готовы. Публика не была готова. Nintendo не была готова. В результате Virtual Boy был «забыт» менее чем за год, и нас всех вежливо попросили забыть о его существовании.
Но есть такие чудаки, как я, которые не позволят неразорвавшимся боеголовкам лежать без дела. Мы должны постоянно тыкать в них, ожидая отказа предохранительного механизма. Мы разбираем его на части, пытаясь понять, как он работает и можно ли заставить его работать снова. Делается это во имя науки или чего-то ещё, мне всё равно.
Вы можете спросить: «Было больше десяти игр?» Да, но совсем немного. Лично я владею всеми четырнадцатью играми. Почему? Во-первых, они были дешевле, когда я начала их собирать. Господи, я рада, что потратилась на Jack Bros., когда он был просто безумно дорогим, а не нелепо дорогим, как сейчас. Так что я хорошо знакома с этими играми.
Ниже представлен рейтинг всей библиотеки игр для Virtual Boy по качеству. Обратите внимание, что в список не включены релизы, выпущенные только в Японии. Возможно, в будущем я дополню список, включив в него и японские игры.
14. Waterworld
Waterworld может быть и на последнем месте списка, но даже она не ужасна. Одна общая черта, которую вы заметите в этом списке, заключается в том, что игры часто находятся на уровне «приемлемо», но при этом они несерьёзны. Консоль так и не вышла из стадии технологической демонстрации. И это как раз про Waterworld. По сути, вы плаваете на лодке, взрывая другие лодки, якобы для защиты людей. Игра пошаговая, как аркада, поэтому у неё нет настоящего финала. Вы просто стремитесь установить рекорд. И всё.
Лично я никогда не смотрела фильм. Я знаю о нём в основном по его репутации грандиозного провала. Самое забавное в игре то, что вы не подбираете выживших в свою лодку, вам просто нужно следить за тем, чтобы плохие моряки не добрались до них. Таким образом, всё это время люди барахтаются в воде, в то время как вы спокойно плывёте на своей лодке. Насколько я знаю, это может быть очень точным воплощением идеи фильма в видеоигре. Если это так, то отличная работа.
13. Virtual League Baseball
А вот и Virtual League Baseball. Это бейсбол! И у него нет карьерного режима или режима лиги. Есть борьба за вымпел, что-то вроде карьерного режима, но не совсем. Если бы Virtual Boy был портативной платформой, а не консолью, которая только якобы портативна, то это, возможно, было бы терпимо. Но поскольку это в основном домашняя консоль, ей нужно конкурировать с устоявшимися сериями на Genesis и SNES. И с PlayStation, если уж на то пошло.
Возможно, она больше всего похожа на Major League Baseball на NES, где все полевые игроки двигаются синхронно. Вот и всё. Это самое лучшее, что я могу сказать о Virtual League Baseball. Больше мне нечего добавить.
12. Golf
Гольф — это гольф. Просто гольф. Удары. Заходы. Все 9. Ну, 18. Это не особенно плохая версия гольфа. Но и не очень выдающаяся. Я не уверена, что можно добавить в игру, чтобы сделать её лучше. Марио, может быть? Карьерный режим? Гольф-кар, на котором можно ездить? Просто это не очень подходящий вид спорта, чтобы играть, засунув лицо в очки.
Справедливости ради, в ней есть несколько нестандартная мини-игра для определения мощности/направления удара, к которой я так и не смог привыкнуть. Я понимаю суть, но не могу понять, как действительно оптимизировать свой удар. Так что, в этом смысле, здесь есть, по крайней мере, увлекательная кривая обучения.
11. Galactic Pinball
Galactic Pinball — неплохая игра, но это не самый захватывающий вариант пинбола. На самом деле, это даже не шар, а шайба. Она работает неплохо, но столы невероятно простые и не впечатляют. Игра даже не пытается имитировать настоящие столы для пинбола.
Посмотрите на это так: в 1988 году Rare сделала неплохой порт классического стола Pin-Bot на NES. В 1993 году Hal Laboratories добилась успеха с Kirby’s Pinball Land на Game Boy. Это гораздо менее мощные консоли, запускающие более впечатляющие игры в пинбол, чем Galactic Pinball, и для игры в них не нужно повреждать шею и глаза. В них, к тому же, настоящие шары.
10. 3-D Tetris
3-D Tetris относится к категории игр для Virtual Boy, которые были новыми идеями, которые не оправдались, но никто не решился их отменить. Тетрис — это весело, кубики — это здорово; на бумаге всё должно быть идеально. 3-D Tetris почти работает, и у него даже отличная эстетика с немного «приукрашенными» тетримино, которые наблюдают за вами со стороны.
Главная идея заключается в том, что вместо того, чтобы просто строить сплошные стены в Тетрисе, вы заполняете куб. Это неплохая идея, но она терпит неудачу в нескольких ключевых областях. Во-первых, управление требует много практики. Тетрис преуспел в своей простоте освоения и сложности в совершенствовании, поэтому требовать от пользователя манипулирования блоками в трёх измерениях — это слишком много. Во-вторых, хотя дополнительная глубина помогает понять, куда будут падать ваши блоки, тот факт, что тетримино заполняются по мере того, как вы их устанавливаете, означает, что у вас никогда не будет полного представления о зазорах в вашей структуре. Ну, если только вы не научитесь читать двумерную диаграмму сбоку экрана. Это значительно замедляет игру и делает очень сложным исправление ошибок.
Не уверена, что у этой формулы вообще был шанс сработать, но это был разумный эксперимент. Просто он не дал реальных результатов. Я лучше останусь с Tetrisphere.
9. Mario Clash
К сожалению, мы так и не получили настоящий платформер Mario на Virtual Boy. Вместо этого вышла Mario Clash, которая чем-то напоминала оригинальную аркадную игру Mario Bros. (до того, как они стали «супер»), если бы она была однопользовательской и имела ось X. Вы поднимаетесь по башне, этаж за этажом, уничтожая врагов, чтобы продвинуться дальше. Враги неуязвимы для ударов ботинками Марио, поэтому сначала нужно загнать купу обратно в их панцири, а затем швырнуть их в более стойких товарищей. Некоторых можно выбить только, швырнув несчастных приспешников на передний или задний план, используя трёхмерную глубину.
Mario Clash — неплохая игра, но она страдает от проблемы, о которой я уже упоминала и которую вы будете часто видеть в этом списке: она несерьёзна. Есть 99 уровней, но все они играются практически одинаково. Когда вы их проходите, вас отправляют обратно на 1 уровень, но враги становятся быстрее. Я не могу представить себе человека с таким запасом терпения, чтобы пройти всю башню, не говоря уже о повторном прохождении. Хотя она и затягивает на некоторое время, интерес к ней пропадает задолго до того, как вы доберётесь до пентхауса.
8. Vertical Force
Ещё одна категория игр для Virtual Boy — это игры типа «зачем это вообще на этой консоли?». Vertical Force — яркий тому пример. Это что-то вроде Star Soldier, ещё одного шутера от Hudson. И всё. Это как Star Soldier. Конец.
Я имею в виду, что это вертикальный шутер. Он чрезвычайно прост, за исключением того, что вы можете перемещаться на передний и задний план. Это даже не особенно захватывающий шутер, и не очень хорошая демонстрация возможностей Virtual Boy. В 1995 году в аркадах вышла игра Capcom 19XX: The War Against Destiny, и вы хотите сказать мне, что это лучшее, на что способен Virtual Boy? Vertical Force чрезвычайно короткая — всего пять уровней. Ладно, это делает её похожей на большинство вертикальных шутеров, но это очень короткие уровни.
7. Red Alarm
Говоря о «неплохо, но несерьёзно», Red Alarm — одна из игр в этом списке, которая действительно выглядит законченной концепцией. Но, как и 3-D Tetris, во время разработки должно было стать ясно, что что-то идёт не так. Вы управляете своим кораблём в коридорах из проволочной сетки, расстреливая вражеские «проволочные» объекты. Тот факт, что объекты не заполнены сплошными текстурами, может затруднить понимание того, что является дырой, а что стеной, но в целом всё работает нормально. Проблема в том, что всего 6 уровней, и каждый из них занимает около 5 минут. Математика никогда не была моей сильной стороной, но я полагаю, что если сложить эти числа, то получится не очень большое значение.
6. Nester’s Funky Bowling
Боулинг — это забавный вид спорта, поскольку в нём обычно можно добиться неплохих результатов. Nester's Funky Bowling — это достаточно неплохое представление этого вида спорта, но в нём нет ничего особенного. Хотя есть двухпользовательский режим, где вы передаёте карминовые очки друг другу, нет никакого прогресса, карьеры или даже турнирного режима, который мог бы удержать вас в игре. Физика кегель также довольно слабая, а сам боулинг довольно простой. Это не худшая игра в боулинг, в которую я играла, но далеко не лучшая. По крайней мере, в ней есть Нестер из Nintendo Power в главной роли.
5. Mario’s Tennis
Игра Mario Kart хорошо подошла бы для Virtual Boy, но мы так далеко не продвинулись. Вместо этого Mario's Tennis добавила в список умений Марио новый вид спорта. Как и Nester's Funky Bowling, это неплохой подход к этому виду спорта. Используя масштабируемый спрайт теннисного корта, Mario's Tennis даёт вам вид со спины на все удары по мячу, что хорошо использует стереоскопическую глубину Virtual Boy.
Однако, турнирный режим — это единственное ощущение прогресса. Это обычные соревнования на выбывание, и они невероятно просты. Опять же, нет карьерного режима. Даже нет различных кубков, которые можно было бы выиграть на разных местностях. Это ещё одна игра, которой просто не хватает контента, чтобы выглядеть чем-то большим, чем технологическая демонстрация. У неё есть оправдание в том, что она шла в комплекте с консолью, за что другие игры не могут скрыться.
4. Panic Bomber
Импорт версии для PC-Engine был бы лучшим вариантом. Panic Bomber — это довольно солидная игра-головоломка «три в ряд» с изюминкой Bomberman. Вот и всё. Мне нравится она за то, что она есть, и Hudson попыталась использовать 3D-эффекты, чтобы немного оживить графику. Тем не менее, она действительно не выигрывает от добавления глубины. Однако, среди головоломок, эта правит на Virtual Boy.
3. Jack Bros.
Говорят, что Jack Bros. — это первая игра серии Megami Tensei, выпущенная за пределами Японии. Прежде чем вы слишком обрадуетесь, это довольно-таки несвязанный спин-офф. Вы можете играть за Джека Фроста, Джека Латерна или Джека Скельтона, и их цель — пройти серию лабиринтов, собирая ключи. Приятно видеть в списке более приключенческую игру, но Jack Bros. не очень захватывает. Глубина используется здесь только для отображения следующего уровня под тем, на котором вы находитесь. Это лучше, чем ничего, но это не то, чего нельзя было бы найти на Game Boy.
2. Teleroboxer
Теперь мы дошли до первой игры в списке, которую я действительно порекомендовала бы. Teleroboxer, как следует из названия, — это игра про бокс. Однако, в ней участвуют гигантские роботы. Из всех выпущенных игр, это та, которая лучше всего использует аппаратное обеспечение. Графика учитывает особенности шлема, предоставляя вам вид от первого лица на бой. Между тем, управление использует уникальный контроллер Virtual Boy, позволяя вам управлять кулаками с помощью симметричных крестовин.
На самом деле, это отличная небольшая игра, полная индивидуальности. Что-то среднее между Punch-Out!! и Battle Clash. Единственная проблема в том, что она очень сложная. На сегодняшний день я, кажется, с трудом прошла третий бой. Возможно, это к лучшему, поскольку всего семь боёв. С другой стороны, всего семь боёв. Тем не менее, стоит попробовать из-за уникальной схемы управления и интересной индивидуальности.
1. Virtual Boy Wario Land
Тот факт, что Nintendo никогда не переиздавала Virtual Boy Wario Land, является преступлением в самом некрутом смысле этого слова. Серия Wario Land никогда не придерживалась одной определённой игровой конвенции с момента своего начала как третьей игры Mario Land на Game Boy. Это ближайшее продолжение той первой игры. Однако, она более целенаправленная, расширенная, и, хотя можно было обойтись без 3D-эффектов, она прилагает усилия по использованию уникальных возможностей Virtual Boy.
Она также увлекательна, как кожаные штаны, и прочна, как рождественский пирог. Возможно, это не самый уникальный платформер, но он отполирован до зеркального блеска. Поиск сокровищ на уровнях доставляет большое удовольствие, а уникальные манеры Варио ярко выражены. Однако она очень короткая. Она всё ещё кажется самым законченным и сбалансированным продуктом в ограниченной библиотеке Virtual Boy, но, занимая 2-3 часа, она самая короткая в серии Wario Land.
спасибо за статью. очень интересно было почитать
Один из провальных продуктов нинтендо, авгн все по факту высказал по поводу virtual boy. Большая неудобная , не портативная херь еще и монохромным экраном .
https://vkvideo.ru/video-38956356_456239519 // Николай Милых
Первый шлем виртуальной реальности я видел в 90-х годах в Самару приезжали с таким чудом, стоимость была колоссальной, причём играть можно было в 1 игру - doom, и поминутно. Огромная бандура была, куча проводов, и это все, что я запомнил.