Сколько весят мои игры? Этим вопросом мы задаемся крайне редко. А стоило бы, ведь нет ничего противнее, чем обнаружить тот факт, что на свежем 2Тб диске кончилось место. На самом деле совсем уж тяжеловесных проектов, вес которых переваливает за 100 Гб, не так уж и много. Но лучше знать их в лицо и понимать, к чему стоит быть готовым.
Что нас побудило к составлению подобного материала? Причина была нетривиальной. Недавно оператор Tele2 запустил услуги домашнего интернета, с весьма интересными условиями. Какими именно? Как это связано с размером игр? Всему свое время.
Для наглядности мы решили не просто указывать вес игр, но и рассчитать примерное время на их загрузку (эпоха цифровой дистрибуции и все дела). Мы будем использовать две метрики: выделенную оптоволоконную линию и обычную витую пару. В расчетах будем исходить из максимально возможной пропускной способности соединения, не беря в расчет скорость работы диска и скорость отдачи (которая далека от максимальной).
Grand Theft Auto 5 (ориентир)
Размер после установки 90 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 12 минут. Загрузка по витой паре — чуть больше 2 часов.
Эту игру можно считать одной из самых популярных за всю историю видеоигр. Долгоживущий проект от Rockstar увидел свет в 2013 году и удивлял не только своим геймплеем, но и системными требованиями.
Отличная графика (даже по современным меркам игра выглядит неплохо) и достаточно большой открытый мир требовали не только солидных вычислительных мощностей, но и значительного места на диске. Вспомните, какой у вас был интернет в 2013 году и заплачьте осознав сколько долгих часов могла занять загрузка GTA 5, после которой могло прийти осознание того, что игра не запустится или будет нещадно тормозить. Ужас.
Red Dead Redemption 2
Размер после установки 116 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 15 минут. Загрузка по витой паре — 2 часа 42 минуты.
Вот честно. Учитывая огромный и проработанный мир RDR 2, появление ее в списке самых больших игр (на момент написания материала) вполне закономерно. Если в игре спустя 5 лет после выхода игроки продолжают находить что-то новенькое, то на нее и 200 Гб было бы не жалко. А ведь на деле было всего лишь 116 Гб. Скромно, очень скромно.
На самом деле Red Dead Redemption 2 можно ставить как пример оптимизации игр. Несмотря на всю масштабность, игра отлично работала на консолях прошлого поколения, а про занимаемое место вообще стоит умолчать. В сравнении с другими проектами она весьма компактна.
Assassin's Creed: Valhalla
Размер после установки 137 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 18 минут. Загрузка по витой паре — чуть больше 3 часов.
Серия Assassin's Creed с переходом к открытым мирам стала весьма прожорлива, и вес игра стабильно переваливал за отметку в 50Гб. Однако Assassin's Creed: Valhalla стала самым неприятным удивлением для игроков.
Помимо того, что многие фанаты расстроились переходу серии от скрытных убийств и сложного сюжета к яростным битвам и зачистке карты от “вопросиков”, странности происходили и с размером игры. При том, что игра требует порядка 45 Гб, итоговый размер установленной игры составлял более 135 Гб. Видимо, все косметические предметы не удалось компактно упаковать в игру. Либо кто-то не умеет удалять свой кеш после обновлений и патчей?
Hitman 2
Размер после установки 149 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 20 минут. Загрузка по витой паре — почти 3,5 часа.
Похождения лысого киллера со штрих-кодом на затылке никогда не отличались размахом как в плане игровых локаций, так и в аппетитах относительно дискового пространства. Но вот Hitman 2 2018 года немножечко “психанула”, вальяжно развалилась на целых 149 Гб.
Для понимания: Все игры серии (как оригинальной, так и World of Assassination) за исключением Hitman 2, занимают на диске места столько же, сколько и сама игра! Вот это аппетиты. Особенно странно смотреть на такое число, зная, что Hitman 3 содержит в себе контент 1 и 2 частей, при этом занимает на диске около 100 Гб. Видимо, только к третьей части разработчики смогли совладать с движком и перестали пугать владельцев консолей и не самых больших SSD.
Final Fantasy XV
Размер после установки 155 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 21 минута. Загрузка по витой паре — чуть больше 3,5 часов.
Игры серии Final Fantasy всегда отличались большой продолжительностью, что напрямую сказывалось на занимаемом пространстве. В эпоху физической дистрибуции коробки с играми содержали по 3-4 диска, что могло пугать геймеров. Но пятнадцатая игра в серии умудрилась поставить рекорд — 155 Гб. А ведь она выходила на консолях прошлого поколения!
Однако винить Square в плохой оптимизации не стоит, ведь игроков ждет огромный мир и сюжетная кампания на 55+ часов. Если собрать все побочные активности (включая готовку), то за игрой можно было провести более 100 часов. Помножим это на неплохую графику и множество кинематографических cut-сцен. В техническом плане размер игры полностью оправдан, но игрокам из 2016 года, купившим цифровую копию, можно только посочувствовать.
Quantum Break
Размер после установки 178 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 24 минуты. Загрузка по витой паре — чуть меньше 4,5 часов.
Прошлое десятилетие было богато на большие игры, к чему жесткие диски пользователей не были готовы. Исключением не стала и Quantum Break. Крайне амбициозный проект от Remedy Entertainment, который был неоднозначно встречен как игроками, так и критиками.
Прыжки во времени, интересный сюжет, впечатляющая графика и 15-20 часов на прохождение звучат неплохо, но не на 178 Гб, которые игра занимала на диске. Так что вопросы вызывали не только необычная подача сюжета и качество сериала, который выходил параллельно с игрой, но и оптимизация. Немногие геймеры решались давать игре шанс. Довольными остались еще меньше. Благо, Remedy быстро смогли вернуть репутацию.
Довольно быстро мы с вами перешли к играм, время загрузки которых в идеальных условиях (которых никогда не будет) перевалило за несколько часов. Если вам посчастливится приобрести новенький ПК и оценить игры из этой статьи, то на непрерывную загрузку может уйти несколько дней (а то и недель). В таком случае будет полезно заиметь не только быстрый, но и бесплатный домашний интернет. Скажите, что такого не бывает? Ну а Tele2 считает иначе и предлагает новым абонентам не платить за домашний интернет вплоть до конца года!
Высокоскоростной безлимитный домашний интернет можно подключить по акции "Бесплатный интернет до конца года". То есть всем подключившимся абонентам в этот период не нужно ничего платить. Стало интересно? Ознакомиться с условиями можно по ссылке.
Call of Duty: Modern Warfare
Размер после установки более 200 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 27 минут. Загрузка по витой паре — дольше 4,5 часов.
В серии Call of Duty было немало “тяжеловесов”. Можно вспомнить и Call of Duty: Black Ops III весом 122 Гб, и Call of Duty: Infinite Warfare в 103 Гб, и Modern Warfare 2 2022 года, которая занимала 121 Гб, и Call of Duty Black Ops: Cold War весом целых 175 Гб. Но Call of Duty: Modern Warfare 2019 года была рекордсменом. Владельцы консолей обливались слезами, ругали разработчиков и удаляли с дисков все другие игры, лишь бы вместить более 200 Гб.
Но если в других “тяжеловесных” играх есть открытый мир или множество геймплейных возможностей, то у Modern Warfare есть только несколько мультиплеерных карт и кампания на 16 часов. Весьма скудный набор. Так что обвинения в сторону разработчиков, не умеющих сжимать текстуры, справедливо обрушились на игру.
Medal of Honor: Above and Beyond
Размер после установки 170 Гб, для распаковки требуется 340 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 23 минуты. Загрузка по витой паре — чуть больше 4 часов.
Грустно. Очень грустно становиться, когда начинаешь думать о серии Medal of Honor, которая когда-то была крайне конкурентоспособным военно-историческим шутером. Однако проекты, подобные Above and Beyond, заставляют или забыть о серии, или возвращаться к ранним проектом.
Собственно, почему Medal of Honor: Above and Beyond оказалась именно на этом месте в подборке? Дело в том, что если у вас на диске было свободных 170 Гб, которые требовала игра, этого ей было мало. Для распаковки и установки, а также последующей плавной игры нужно было иметь в запасе еще 170 Гб. Весьма интересный способ разработки и оптимизации, не находите? Но самое обидное, что эта VR-игра не стоила ни потраченных на нее денег, ни занимаемого ей места.
Ark: Survival Evolved
Размер после установки всех карт и дополнений более 400 Гб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 54 минуты. Загрузка по витой паре — чуть больше 9 часов.
Выживалка-песочница с возможностью разведения динозавров, вышедшая в 2017 году, даже в своем “чистом” виде занимает порядка 75-80 Гб пространства на диске пользователя. Но как можно упустить возможность оценить весь контент, который успел появиться в игре за 6 лет?
Установка всех имеющихся дополнений и карт для игры потребует отдельного жесткого диска (а лучше SSD, так как оптимизацию в игру все еще не добавили). Итоговый размер игры у пользователей варьируется от 250 до 433 Гб. В целом ничего удивительного, ведь динозавры были огромными и тяжелыми, а их в игре тысячи! А еще ведь огромная карта и открытый мир. Все логично.
Microsoft Flight Simulator
Размер после скачивания всей карты 2048 Тб. Загрузка по выделенной оптоволоконной линии — 6,5 месяцев. Загрузка по витой паре — около 5,5 лет.
Если вам всегда было интересно, сколько может весить карта мира со всеми природными и рукотворными объектами, то Microsoft Flight Simulator может удовлетворить ваше любопытство.
Если вы просто установите игру, то он будет занимать на вашем диске порядка 115-140 Гб. После ее запуска у пользователя будет возможность дополнительно загрузить карту мира, ведь в противном случае они будут подгружаться в процессе игры. В зависимости от степени детализации, которая вам необходима, размер вашей оффлайн карты может достигать рекордных 2 петабайт (2 097 152 Гб)!
Конечно, перспектива летать над настолько детализированной картой мира и посмотреть на свой собственный дом в игре весьма заманчивая. Жаль, что для этого придется заиметь солидных размеров файловый сервер и провести полгода в ожидании загрузки.
В какие из этих игр играли вы, а какие заставил вас искать свободное место на жестком диске? Делитесь своими историями в комментариях!
Реклама АО «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ» ИНН 7702131247 2RanymuhJKA
Я знал, что MFS "тяжелый" но не думал, что настолько
Это ещё что вот не упомянули в списке Train Sim World 3 227 гб данная игра весит
Он, вроде, как и ARK — если со всеми дополнениями считать?
Про ARK не довелось слышать а вот про такую игру что идёт на пк да есть
При этом нехилый такой вес в 227 гб ей добавляют длс а их там 82 штуки что соответственно не мало
в смысле ещё что? там ТБ, не ГБ
раньше на дискетах и дисках переносили - впечатлений было больше.
Эмоции зашкаливали, когда заветный диск дали скопировать.
Была еще фишка что пока диск не вставишь, игра не запуститься, МаксПейн такой был от 1С
Такая фишка на консолях до сих пор актуальна.
Для таких случаев был Алкоголь 120%)
алкоголь и огурчик маринованный )))
Помню, когда впервые отпала челюсть из-за необходимого дискового пространства - 18Гб "Sacred 2". Тогда подобное вызвало сильное удивление, а теперь сотка это средненький размер))
Реклама оптоволокна?
А ничего, что за пределами Мск и СПб в городах России почти нет провайдеров предлагающих тарифы на скоростях выше 100 Мб/с? А для многих райцентров и это пока мечта.
И неважно Ростелеком это с оптолокном или мелкий местный провайдер с витой парой. Отличается только цена тарифа.
Хрень не надо нести, у нас в городе с 200 тысяч населения штуки три провайдера предлагающих скорости от 200 до 500 мегабит.
ну я на 5герцах по Wf качаю 10-11 мб максимум, РостовДон город , ростелеком как раз таки
Самара
Ростелеком, СПб, 10 Мб
Омикрон, маленький город в Ростовской области на 35 тысяч человек. Оптоволокно в дом.
Типа ненавязчивая реклама, да?
вспоминаю времена, когда на 300 мегабайтный винч влезала только одна игра выпуском не старше 2000 года
Статья "самые тяжёлые TELE2 TELE2 TELE2 игры, для которых tele2 надо заиметь
Что курили когда это писали ?
Хорошая попытка, товарищ майор!)
NBA 2K стабильно больше 100 ГБ. МК11 - тоже больше 100 гб.
На каких скоростях автор замерял не понятно? У меня витая и стабильные 510мбит, а это 60мб\сек. CoD при таких условиях загружается за 55 мин, а не за 4.5 часа
100 и 1000. господа маркетологи в 00ых застряли
Ага, очень странно.
Да точно замечено на дисках уже места не хватает 2 тб 17 игр осталось 400 с копейками а со скорость в области вроде норм
Окуеть. И какая плата за такое удовольствие?
700 р
Чел сделал замер по внутреннему каналу провайдера и ликует 😄
У меня знакомый постоянно делает замер из России с Техасом, и каждый раз возмущается, почему скорость не соответствует тарифу. Я например, не совсем понимаю, как провайдер отправит своих работников по линии до Техаса, что-бы её восстановить до приемлемых значений. Провайдер гарантирует скорость на своём участке, ибо за другие он не несёт ответственности.
🤣🤣🤣тогда понятно. А то я себя ущербным почувствовал🤣
Хм... не знал, что существует только 2 тарифа у провайдеров... "оптоволоконная линия" и "витая пара". по опте можно и 100мбит в секунду гонять, а по витой паре можно и 500мбит или гигабит запросто пульнуть.
Тоже не понял такого юмора...
Я помню, в fear первый играл и удивлялся: 7 ГБ весила! А сейчас столько трусы у Геральда из Ривии
Doom 3 весил 3 Гб. Это была катастрофа для меня в то время.
так он же 16 гигов весит _--
Мм, впихивать рекламу проткнутого Теле2 это, конечно, мощно...
Killing Floor 2 сейчас под 80гб
Forza Horizon 5 - 167 Гб.
shadow of war 130 ГБ
Что за бред про витую пару и оптоволокно? Витуха это до 1-2,5гигабит, оптоволокно до 40гигабит. Расчёты у вас 100мб по витухе и гигабит по оптоволокну. Реклама какой-то там стратегической коммуникации? Серьёзно?
у меня скорость интернета 8 мб
Да, оптика может дать до 40гигабит, но в 99,9% случаев оптический терминал подключается к компу по витой паре (понимайте гигабитка максимум). Получается, что практически у всех, независимо от возможностей и тарифа провайдера фактическая скорость (опять же внутри сети провайдера, отнюдь не весь интернет) будет максимум гигабит. 10гигабитные сетевухи и самое главное поддерживающие эту скорость оптические терминалы и редки, и дороги. Да и тарифы обычно колеблются в районе 100-300мегабит за пределами нерезиновой и Питера
У меня попрежнему самым тяжелым стал Турок и его 25 с лишним гб. почему то врезалось это впечатление на момент выхода очень сильно в мозг =)
"Михайлов и партнёры", наверное, побольше веса имеют
Голимая реклама теле2
Ёоооперный театр! Это-ж сколько мне MFS придется через билайновский USB свисток качать?!
прилично
Такие огромные размеры у игр требуют хорошего сверхскоростного интернета, ещё и безлимитного. А такой может быть только в крупных городах, в населённых пунктах поменьше и посёлках только лишь мобильный с 30 Гб в месяц, с ночным безлимитом. С моей скоростью 4G-мобильного интернета скачивать крупные размеры игр как раз полночи.
Серьезно? Сейчас ради интереса открыл сайт Ростела по Рязани - и он выдал что по Рязани и них есть тариф 100 мбит за 300 рублей.
Это же Ростелеком - обещают и пишут одно, а на деле всё гораздо слабее. Тем более я не из самой Рязани, а довольно далеко, из Рязанской области. Поэтому итоговая скорость получается ниже. Но скорость на скачивании в принципе норм - от 5 и до 6 мб/с.
Загрузка по выделенной оптоволоконной линии? Чё за бред, витая пара способна давать скорости до 1 Гбит, в перспективе 2.5 и 5 Гбит может давать и даже 10 по 7 категории. Выделенная линия для физика это чушь, юзают GPON и там в одном волокне идёт 2.5 Гбит на все 128 абонентов
Какая перспектива? Чувак, я давным-давно 10 Гбит/с выжимал на витухе обычной 6-й категории. Сейчас есть витухи, которые могут и 40 Гбит/с пропускать (категории 8/8.1 и 8.2). Почитай на Википедии годы добавления стандартов. Кабель шестой категории добавлен в стандарт в июне 2002 года. У обычного GPON на порт идёт всего 2,5 Гбит/с входящей и 1,25 Гбит/с исходящей скорости. На одном порте может быть подключено до 128 абонентов, все они делят между собой эту скорость. Мы не знаем, сколько провайдер подключит абонентов на порт. Бывают случаи, что дом на 200 квартир в часы пик не потребляет даже 500 Мбит/с. Автор выдал неточную информацию по оптоволокну и витой паре. Можно и по витой паре гигабит пустить, а по оптике 100 мегабит. У большинства оптика до оптического терминала, а дальше витуха до роутера или сразу в сетевуху на ПК / ноуте. К тому же скорость домашнего интернета не является гарантированной, это всегда до X Мбит/с. Гарантированная — это по модели SLA (для юрлиц). Встречаются провайдеры, которые выдают физическим лицам персональную оптоволоконную линию, но цены там дорогие. Не стоит забывать про серверы, сеть провайдера / оператора и магистральные / промежуточные сетевые узлы, какие-то из них могут испытывать повышенную нагрузку, так что если у кого-то в определённое время хорошая скорость, а у кого-то маленькая, и при этом не устанавливались никакие ограничения, то это нормально. Расстояние тоже играет немаловажную роль. В Интернете нет гарантированной скорости. Также не стоит забывать про железо. Если имеем дело с реальными загрузкой и скачиванием, то упор может быть в HDD / SSD / центральный процессор. Чем больше потоков / соединений, тем больше нагрузка на центральный процессор, поэтому для больших скоростей рекомендуются производительные SSD и процессор. Если что, Speedtest использует Iperf (генерацию трафика), показатели HDD / SSD не важны (центральный процессор важен).
Крошечный городок в Псковской области, население 7тыс. Живу в частном доме, интернет adsl, 10мбит/с. Других вариантов нет. Даже это лучше любого мобильного
Это самая длинная реклама интернета что я помню) Огромная статья и просто совершенно ни о чем, ее даже дочитать сложно и не нужно.
Делал сборки на все кроме "Microsoft Flight Simulator", "Medal of Honor: Above and Beyond". Что сказать игры понравились моды понравились. Но сценарий прошел и забыл.
Если это вообще возможно, то нужно еще собрать топ игр по суммарному объему модов. Тогда тот же TES5 может и MSF обогнать...или Sims 4 победит...
Речь не о количестве установленных модов на вашем ПК, а об общем количестве существующих модов.
Ну это бред уже игры не должны весить больше 30 гб!)))
форза 5 170 гб+ ( Новые версии)
более старые 110
Автор выдал неточную информацию по оптоволокну и витой паре. Можно и по витой паре гигабит пустить, а по оптике 100 мегабит. У большинства оптика до оптического терминала, а дальше витуха до роутера или сразу в сетевуху на ПК / ноуте. К тому же скорость домашнего интернета не является гарантированной, это всегда до X Мбит/с. Гарантированная — это по модели SLA (для юрлиц). У обычного GPON на порт идёт всего 2,5 Гбит/с входящей и 1,25 Гбит/с исходящей скорости. На одном порте может быть подключено до 128 абонентов, все они делят между собой эту скорость. Мы не знаем, сколько провайдер подключит абонентов на порт. Бывают случаи, что дом на 200 квартир в часы пик не потребляет даже 500 Мбит/с. Встречаются провайдеры, которые выдают физическим лицам персональную оптоволоконную линию, но цены там дорогие. Не стоит забывать про серверы, сеть провайдера / оператора и магистральные / промежуточные сетевые узлы, какие-то из них могут испытывать повышенную нагрузку, так что если у кого-то в определённое время хорошая скорость, а у кого-то маленькая, и при этом не устанавливались никакие ограничения, то это нормально. Расстояние тоже играет немаловажную роль. В Интернете нет гарантированной скорости. Также не стоит забывать про железо. Если имеем дело с реальными загрузкой и скачиванием, то упор может быть в HDD / SSD / центральный процессор. Чем больше потоков / соединений, тем больше нагрузка на центральный процессор, поэтому для больших скоростей рекомендуются производительные SSD и процессор. Если что, Speedtest использует Iperf (генерацию трафика), показатели HDD / SSD не важны (центральный процессор важен).
скайримодрочеры смеются где-то...
Чехов мск область когда тест идёт летит до 600-700
Чёрт, это под каждую игру новый винт потребуется. :)
Какие простите 5,5 лет и 6,5 месяцев для MFS? Простите ерунда это. Около суток загрузка по оптоволокну и двое суток по витой паре. Цифры взяты вами с потолка. У меня полная переустановка Windows со скачиванием программ и каталогов Steam, Ubisoft connect и Epic games (там очень много игр) занимает по витой паре дня два-четыре. Возможно через мобильный интернет где-то в глуши такое и возможно.
статья полная брехня, лишь бы написать, у меня установлена игра на пк Assassin's Creed: Valhalla и весит после установки всего 64 гига, а не 137 Гб как написано в этой статье, из чего следует что вся эта статья полная лажа, и не соответствует действительности
А со всеми допками а?
Точно помню, что вальгалла больше 100гб, но у меня версия с сизон пассом, но без рагнарека.
скорее вообще без допов) именно столько в самом начале и весила
...размер вашей оффлайн карты может достигать рекордных 2 петабайт
подойду когда вложат репак с нормальным сжатием и поом поиграю пек-пек
Я подожду пока на телефон игру сделают) P.S. С гта 4 и 5 сработало)
ты чё курил? Гта 4 и на пк нормально не портировали...