на главную
об игре

Обзор Mortal Shell - Оболочка "Темных Душ"

Последняя игра в серии Dark Souls вышла целых четыре года назад, это немалый срок для того, чтобы заставить поклонников серии начать скучать по тому самому хардорному экшену. Если верить самим авторам серии, команде From Software, третья часть стала финалом франшизы и продолжения скорее всего уже не будет. За это время сами разработчики успели выпустить наследника серии в виде Sekiro: Shadows Die Twice, а также анонсировать Elden Ring. Настоящие фанаты хардкорных экшен-RPG просто не успевали соскучиться по жанру “Souls-like” и благодаря релизам от крупных и не очень студий, которые пытались различными способами создать нечто новое. Небольшая команда из Cold Symmetry со своим Mortal Shell старается всеми силами воссоздать те самые ощущения от Темных Душ. Судя по всему у них вышел действительно достойный наследник, но не без “особенностей”.

В самом начале игры, разработчики вам наглядно демонстрируют, что вдохновения они черпали исключительно из Dark Souls. Здесь буквально все напоминает о Душах: шрифт, некоторые анимации ударов, стилистика локаций и многое другое. Здесь даже описания предметов выполнены точно в таком же стиле, а во время загрузки появляется экран с описанием того или иного предмета. В какой-то момент может даже показаться что все эти схожие элементы были просто взяты из Dark Souls и вставлены в новую игру, но это все же не совсем так. Знакомые элементы встречаются в первую очередь в визуальном оформлении, словно авторы таким способом пытаются нас вернуть в знакомую вселенную. Постоянное сравнение Dark Souls и Mortal Shell скорее всего будут преследовать вас на протяжении всего вашего прохождения, порой вызывая злость и разочарование, а порой и приятные теплые чувства от возвращения в любимый мир или знакомого геймплея.

В Mortal Shell нет привычного повествования сюжета или заданий с точным указанием необходимых действий. Мир игры раскрывается исключительно из обрывков описания на предметах, а также в диалогах немногочисленных персонажей, вместе образуя лор игры. Насколько он интересен или глубок судить еще очень рано, во многом его раскрытие будет зависеть от фанатов нового проекта, но поле для его изучения и трактовки игра любезно предоставляет в виде встроенного справочника. Это позволяет при желании ознакомиться со всеми найденными заметками прямо внутри игры, перейдя в соответствующий раздел меню. Mortal Shell, как и в Dark Souls в первую очередь делает ставку на игровой процесс и собственные механики.

Поскольку игра создавалась небольшим коллективом здесь нет редактора персонажа, классовой системы и базовых характеристик вашего персонажа. Какой-то проблемы в этом нет, потому что общий геймплей выстроен комплексно и полноценно. Главное серьезное отличие Mortal Shell в том, что вы способны вселяться в оболочки погибших персонажей. В игре их представлено всего четыре, каждая из них обладает фиксированным количеством здоровья и выносливости, а также уникальными способностями. Условно их можно разделить на своеобразные классы. Например, есть разбойник с малым количеством здоровья, который способен восстанавливать его от яда. Или своеобразный танк у которого большое количество здоровья и малый запас сил, но одна из его способностей позволяет увеличивать силу удара от каждого убитого врага. В этом и заключается вся прогрессия Mortal Shell. Открыть все способности всех персонажей не составит большого труда. Тем не менее вы можете сконцентрироваться на нескольких персонажах, чтобы они соответствовали вашему уникальному стилю игры и предоставляли некую мобильность в экстренных ситуациях, ведь игра позволяет быстро переключаться между оболочками

К слову, прокачивание и покупка предметов происходят за счет двух валют: тар и опыт. Первый предмет выступает в качестве денег, его можно получить из разных предметов и за убийство врагов. А вот опыт здесь получить не так легко, поскольку он необходим для покупки уникальных предметов и способностей оболочек, он очень редко выпадает из убитых противников и в начале его довольно сложно найти.

Тут нет привычного блокирования, вернее оно есть, но представлено в необычном виде, в качестве способности “Окаменения”. У вас нет щита или другого снаряжения способного блокировать удары врага, вы можете лишь использовать уникальную способность, которая полностью обездвиживает вас, поглощая весь входящий урон и заставляет некоторых противников войти в небольшой ступор после удара. Такая способность весьма сильно влияет на темп боя, ведь у вас нет возможности вечно закрыться щитом и нужно учитывать дополнительные тайминги на её применение. Кроме этого, эффект окаменения можно использовать, как своего рода атакующую способность, ведь её можно применить даже во время вашего удара или падения на землю. Грамотное применения эффекта может спасти вас от лишнего урона во время несвоевременного удара, и при этом даст возможность попасть по вашему оппоненту. Возможность контратаковать здесь появляется только с получением особого предмета, который можно улучшать и добавлять к нему различные эффекты. Проведя успешную контратаку вы сможете восстановить часть здоровья или применить особое умение. Но эти эффекты будут доступны вам только лишь при наличии решимости - аналог адреналина из Ведьмака, предоставляющий доступ к различным способностям вашего персонажа или оружия.

Набор оружий в игре весьма скромен, его компенсирует скорость атаки, мощность и наборы способностей, которые можно открыть. Используя особые артефакты вы можете не только увеличивать урон от оружия, но также открывать их уникальные способности. С помощью огромного меча вы можете вызвать ледяной взрыв, заморозив всех противников поблизости, а используя булаву вы можете спровоцировать огненный взрыв и поджечь противника. В качестве дальнобойного оружия, в игре можно найти лишь его единственного представителя — Баллистазука. У него нет каких-то эффектов или способностей, оно банально мощное. Словно в ваших руках настоящая портативная баллиста — одним выстрелом вы можете отправить в далекий полет рядового врага или сбить равновесие боссу.

В целом, на этом уникальные моменты Mortal Shell подошли к концу, оставшиеся важные аспекты во многом повторяют своего вдохновителя и отнюдь не с лучшей стороны. Каждая ваша встреча с рядовым противником скорее не проверка ваших навыков и реакции, а проверка знаний о таймингах, скорости и дальности его атак. К сожалению, вы будете буквально вынуждены выучить паттерны даже простых врагов, чтобы не пропустить урон. Ведь восстановить здоровье за счет расходуемых предметов может быть долго и дорого, а за счет контратаки слишком опасно. Неприятных трудностей добавляют и весьма тесные локации. На протяжении всего прохождения вас будет преследовать страх внезапной атаки, потому что даже в тесном коридоре катакомб на вас может неожиданно напасть враг из неприметного угла. Возможно такую цель и старались достичь разработчики, но в таких тесных условиях они вызывают лишь раздражение.

Что касается боссов, ситуация с ними несколько получше нежели с локациями, но тоже с небольшими оговорками. Mortal Shell не предлагает вам большого количества боссов, но каждый из них уникален не только внешне, но и набором своих атак. Приятно что боссы сделаны действительно интересными каждый из них подвержен эффектам стана, горения или заледенения. Благодаря окаменению можно оставить абсолютно любой удар, вы с боссом находитесь всегда в одинаковых условиях. Расстраивает только тот факт, что ко всем ним можно применить тактику — выжидай и бей в нужный момент. Конечно подобные заключения можно применить ко всем боссам, встречающимся в играх, но здесь это доведено до какого-то абсолюта. С другой стороны, такой медитативный геймплей может прийтись по нраву многим фанатам неспешных сражений.

Плюсы:

  • Проработанные анимации ударов вашего персонажа и противников
  • Оружие обладает эффектными способностями
  • Приятная графика, как для инди-проекта
  • Разнообразные типы врагов
  • Баллистазука

Минусы:

  • Можно встретить очень неприятные баги
  • Отсутствие привычной классовой системы
  • Синхронные анимации противников
  • Малое количество боссов и контента в целом
  • Одинаковые арены для боссфайтов
  • Узкие и невыразительные локации, которых, итак, очень мало

Вердикт. В начале прохождения Mortal Shell вас может охватить злость и негодование, но после убийства финального босса наступает практически то самое чувство удовлетворения, знакомое фанатам серии Dark Souls.

Оценка - 7,5

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Чёт ваапще. Проходняку с крайне сомнительными оценками ставят 7,5. Собственно. даже выше, чем злопамятный Элекс от Пираний.

19

Дамн конечно графика и стиль у игры однозначно есть, но когда начинаешь всматриваться, то видишь все таки что делала инди студия. И знаете что обычно индюшники хотя бы берут больше не красотой и качеством а кучей контента. Но эти ребята ровно наоборот сделали, Да местами стильно и эпично и мрачно прям по духу ДС, но реально игра пуста, я играя в бетку, уже понял что по сути контента и разнообразия оболочек будет мало. Блин реально сюжет такой себе боссов мало, эевипа нет, разнообразия оружия также мало ппц, и главная фича также обоссана, ибо ввели только 4 ну реально а че вы там помимо рисования делали, дорогие разрабы? Зачем тогда эта игра нужна так для быстрого прохождения, ну так и ставьте её ценник в РУ сегменте в 400-500 р, а не в 1400, кстати делали еще также русские ребята, вроде. Очень грустно нужно было полгодика или год еще поработать над игрой, и наполнить контентом. А тут просто и здесь и там и тут везде все маловато.

16

Уж не знаю. Поиграл 4 часа и могу сказать, что получилось у ребят очень даже здорово. Бегать интересно и приятно, изучать местность затягивает. Все же, абсолютно новый проект. Битва с боссами - на уровне, музыкальное сопровождение - порой удивляет. Подача сюжета и истории оболочек тоже приятно ощущается. Если играть на ультрах - графика хорошая, атмосфера соблюдена прекрасно. Если не играть, а смотреть на стриме, кажется слабым проектом. Когда попробуешь, то очень даже достойно. К слову, проект не защищен и с первой же минуты релиза лежит "в этих ваших интернетах". (Ни на что не намекаю, для теста вполне). Я купил при помощи купона и вышло 749 р. Отличная цена за подобный продукт. Нравится почти все. Движения в игре очень приятные в сравнении с Азиатским движком. Некоторые атаки немного поломаны, но как и любой проект не без изъян. Сохранения не работали первые 2 часа игры, потому что мой "Bitdefender" блокировал приложению возможность изменять папку "Документы". В целом, очень достойная вещь от инди компании! Как фанат первого DS (пройдено 4 раза ваниль + 2 ремастер), Demon Souls (дважды), Sekiro (разок), 3-ий DS (Дважды), скажу, стоит брать. Ребята молодцы. Ожидал хуже игру, чем она есть на самом деле. Лучше всяких 2D поделок про Темные Души. Единственное к чему можно придраться, что игра коротковата на 10-12 часов в среднем. В остальном, уже от вас зависит. Да и для многих это не минус. Реиграбельность присутствует. Возможно в будущем будут дополнения. Каркас у них получился отличный.

8

MichaelShade "Подача сюжета и истории оболочек тоже приятно ощущается."-офигенно ощущается. я не пойму где ты там сюжет увидел вообще? Даже вступительного ролика нет как в Dark souls. А финальный босс-ощипанный баклан ,который еще и волну гонит это вообще что то. Да в оболочках Касперского и то больше сюжета))

3

Для инди разработчиков игра получилась достойной.

6

К удивлению весьма неплохая игра.

5

Баги вымораживают очень. Откровенно говоря.

5

А мне понравилось, вполне годно и увлекательно

4

Я в бетку играл, да прохождения бетки посмотрел. Сразу скажу что все разрабы копирующие соулс механику так нифига и не поняли основной принцип - персонаж должен быть отзывчивым и игрок должен чувствовать что совершает ошибку, но при этом чтобы у него не возникало ощущение что игра тебя тормозит, а тут вата да кисель какой то, похуже лордов фоленов - там тоже ой как долго надо привыкать после первого дарка. Удар наносится очень медленно, красиво, но медленно, такие удары должны наносить мобы, чтобы искать в них моменты для контратаки, удары же персонажа должны быть отзывчивее, он же не инвалид и не фермер с вилами как мобы а воин. В том же хеллпоинт несмотря на графон и анимации персонаж чувствуется лучше. И все "особенности" какие то непродуманные, ну кто вообще подумал что окаменение это клевая фишка? Опять же если бы он мгновенно каменел и способность бы зависела от маны а не от отката то может и юзабельнее фича бы была. Прокачка и предметы в игре тоже непродуманные, зачем городить огород? Все предметы непонятно зачем нужны, это убивает всякий интерес вообще хоть что то подбирать и прочесывать территорию. Ну в общем на любителя. Из нормальных подражателей дарка не от миядзаки только Nioh да Surge первый. Еще мне нравится Ashen но это видимо уже просто мне зашло, остальным не очень как я заметил.

3

обязательно её пройду, обожаю подобные игрухи

3

Только из-за того что она копирует часть атрибутики называть соуслайком?да она деревянная,с двумя поломанными механиками,и каково променять увороты,блоки,парирования и контрудары на способнобность стоять истуканом,это ломает динамику на корню

3

Игра просто муть дрянная, откуда такие оценки? Купили что ли? Реально, игра настолько хрень, что даже пытаться не стоит.

2
Можно встретить очень неприятные баги Отсутствие привычной классовой системы

ну прям описание соулса...

2
Отсутствие привычной классовой системы

Простите , что ?! Что значит для тебя привычной классовой системы ? Ты хочешь что классовая система была похожа , на тот или иной проект . *facepalm*

2

от этой игры системник грелся не по-детски, а так ничего играть можно

2

игра бодро проходится за 5 часов. весит 7.5 гб, а репуками вообще до 4 жумт. в игровой механике mortal shell криво работает импакт от ударов, а система с полупарированием и окаменением ощущается сломанной. общая однотипность игрового мира и врагов, его населяющих, довольно быстро надоедает. тут ситуацию спасает малая продолжительность – игра не успевает сильно надоесть, как то же рыхлое говно типа ashen, immortal:unchained или недавняя hellpoint. к тому же игра хоть и мини-b-уровня, но выделяется тем, что играбельна и во время прохождения не вызывает отторжения, что выгодно отличает ее от перечисленных классовых побратимов. в ближайшем будущем нас ждут еще, минимум, две sasols-поделки из узкого малобюджетного очка: одна, что подобна этой (dolmen), а другая – от китайёзов (bloody spell).

1

ясно, обосрали игру:D наверное мобы вас сильно бьют:D

1

Короче, насколько я понял, будет очень кострированная Шини Мессия, которую засунули в мир Солсов.

-2

Хватило на пару часов.... однотипные ничем не выраженные серые локации, в которых хрен пойми где находишься(взять любую часть Солс или Блада- игрок сталкивается с другими врагами, другим визуалом, что-бы он(ИГРОК) понимал в какую ЖОПУ он попал и это при том, что вы можете пойти в несколько мест в начале и вы уже будите понимать куда вы попали это делано специально, абы не заблудиться).... мы имеем тут - ПОБЕЖАЛ туда нихрена не понял, вернулся побежал туда - нихрена не понял, в сраку жаба укусила ХП нету паника, но зато на каждом повороте балалайка брынчит О_О .... Мобы все одинаковые(ууууххххх как бесили арболетчики, которые жарят даже через стены и деревья Х_Х причем одного я КАК-БЫ убил у него ХП было на 0 я видел как он упал, но эта падаль меня убила тупо словив скрипт своей смерти(жить он захотел и я 100% видел ДРУГИХ ВРАГОВ ТАМ НЕ БЫЛО тупо рядом со стенкой на камне он умер ТИПА) и ударив меня в спину.... о меня бомбануло ибо я АКУРАТНООООО чистил страт локу и просрал 3К душ, тупо дропнул сейв из-за этого и начал сначала -_- ) как узнать что я в другой локации? Жабки квакают, гробики лежат ВСЕ О_О и это ТИПО две разные локации. Так-же весьма туповатая система СОЖРИ- а потом узнаешь эффект и сделай так ДО 10 раз -_- ВАААУ мне словно больше нехрен делать, ладно дух ТУПОЙ, но вселившись в тело че то тело не знало какие грибы оно жрало??? Че я должен играть в УГАДАЙКУ я в итоге не смог блин нормально хилку найти кроме грибов при этом смех- МУХОМОРЫ=лечат, а типа ЛИСИЧКИ=эффект яда кидают О_О ШТЭээээээээ... Короче говоря- эта игра хуже ЛОРДОВ(фолены). При этом она нихрена не сбалансирована- на вас (на старте 3-4 вида врагов) и первая тройка от рядового бомжа, до деда с топориком(огромного в красном НЕ считаю) так вот разбираются эти троя по разному, а опыт ДАЮТ ОДИН(22+- очков), чей-та за бред?? Прокачать ГГ нет возможности ибо помимо известных душ, нужна еще какая-та херня.... словно блин душ мало, при этом если вы ласты склеили у вас есть попытка вернуть души, а вот второй ресурс НЕ пропадает и в чем прикол???? Так-же не нашел графы выкачки персонажа, та и на хрена она надо сменил 1 ГГ на найденого (возле босса ГРИШИ -_- ) и он тупо имба по статам (в 3 раза лучше чем стартовый рыцарь и в чем тут прикол?? Если по описанию он ну Храмовник и в основном как ХИЛ, но тут типо полоску Гнева он легче заполняет(если верить скиловой ветки у прожекторной девахи), но при этом он лучший танк чем тот-же Рыцарь у которого ни ХП ни Ярости нет...). Если человек не знаком с СОЛС механиками и хочет ознакомится - НЕ стоит начинать (та и вообще) браться за эту игру, только ненависть к жанру придет. Лучше глянуть боссов и концовку на Тубе(после просмотра не пожалел что дропнул сие творение). Вообще не понимаю зачем такие игры выпускают. P/s Баллистазука- хрень не сусветная, которая наносит урона ХУЖЕ чем арбалет и перезаряжается добротные 10+ Секунд, за которые вас отымеет вся нечесть на карте....

-3

Не любитель соулслайк игр

-3

Убил парочку боссов....у которых всего несколько атакующих движений, по принципу: окаменел - подождал удара босса - ударил босса и так по кругу. Убил штук 50 бандитов и удалил нафиг....не настолько я изголодался по souls-like, что бы тратить время на настолько однообразную игру.

-3

Сотонеющий tichka Заплатите 10 рублей чтобы узнать сведения о грибе

-13