Игры жанра beat’em up – нынче редкость на рынке развлечений. Жанр имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Лично у меня игры вроде Streets of Rage и Battletoads вызывают сугубо положительные эмоции с ноткой ностальгии. И поэтому я активно следил за разработкой брутальной Mother Russia Bleeds. На выходе получился жестокий и бескомпромиссный боевик, навеянный духом Hotline Miami вкупе с постсоветской безысходностью.
Геймплей
Разработчики не стали нагружать боевую систему. Броски, захваты и подкаты – вот собственно все, что потребуется использовать в расправе над толпами врагов. Яркой геймплейной фишкой Mother Russia Bleeds стал наркотик «Некро», служащий в игре средством восполнить здоровье и в качестве спец удара. Передозировка приводит к состоянию «Берсерка», в котором можно раскидывать врагов во все стороны с одного удара. Добыть наркотик можно из тел поверженных врагов, бьющихся в конвульсиях. Павших союзников можно также оживить дозой наркотика (тут зависит от вашей щедрости, ибо «Некро много не бывает»).
На выбор представлены четыре бойца. Из них, сразу стоит выделить верткую, но слабую Наташу и могучего, но неповоротливого Ивана. Остальные двое, балансируют между ними. Борис расположен к силе, Сергей к скорости. Играть можно как одному, так и с друзьями или ботами. Кооператив доступен до четырех игроков. Помимо одиночной компании в игре есть режим «Арена», в котором предстоит отбиваться от бесконечных волн врагов. Пользы от него, разве что возможность открывать новые составы Некро, которые дают разные эффекты в бою.
Из врагов на пути игрока встретятся зомби, бомжи, наркоманы, «Братва», ОМОН и армия. Каждый представленный противник имеет свой стиль боя. Особенно раздражают расстрельные команды с «мосинками». В конце каждого этапа, игрока ждет встреча с колоритным боссом. Тут вам и мутант из канализации, и «Мясник» из BDSM клуба, ну и куда же без медведя… обкаченного боевыми стимуляторами, в шлеме виде черепа.
Как и в любом beat’em up’е на уровнях разбросанно оружие, которое можно подобрать (или "одолжить" у противника). «Пройтись» по черепам врагов предстоит, битами, бутылками, тюремными толчками, железнодорожной рельсой, телефонным столбом и даже аккордеоном.
Сюжет
Mother Russia Bleeds – это жуткий гротеск в чистом виде. Его темный мир затягивает с первой дозы Некро, и не отпускает до самой кровавой развязки. Альтернативный СССР конца 80ых, погрязший в беззаконии и произволе властей. Мир, в котором заветы Ильича сменили бандитские понятия и обезумевшие от власти и разврата чинуши, а правда измеряется количеством звезд на погонах и числом проломленных черепов.
Четверка уличных бойцов-цыган, стали подопытными крысами в правительственных экскрементах по созданию боевого стимулятора на основе наркотика «Некро». Каждый из героев, атомная бомба начиненная отборнейшим ульранасилием, вышел на тропу войны дабы отомстить за разрушенный цыганский квартал и найти виновных в распространении Некро.
Саундтрек
Отдельной строкой стоит отметить саундтрек за авторством композитора «Fixions». Его мрачная, агрессивная «электроника» неразрывно связана с происходящим безумием на экране, нагнетая атмосферу агонии «Подыхающей Империи».
Итог
Дизайн уровней, интересные боссы, атмосферный саундтрек и обескураживающая жестокость происходящего – Главные достоинства Mother Russia Bleeds. Из минусов, стоит выделить однообразие игрового процесса. Отсутствие мультиплеера. Унылейший режим «Арена». И простота сюжета в целом (могли и лучше).
Mother Russia Bleeds это классический пиксельный beat’em up, который несомненно придется по вкусу любителям жанра. А пугающе реалистичный сеттинг СССР, пусть и весьма в гипертрофированном виде, надолго останется в памяти.
Автор, ты конечно извини, но критиковать сюжет здесь несколько неуместно - MRB изначально подавалась, как атмосферка в стиле "олдскула с сеттингом альтСССР", вспомни детально тот же Battletoads - там сюжетной составляющей и лора было еще меньше) Ну, а вообще - один из немногих обзоров по конкурсу, который понравился - ничего лишнего, все по делу и грамотно написано :)
Unity_7teen Дружище, я безума от атмосферы, от сеттинга игры. И от того чувствую, что могло выйти и лучше. Многое осталось за кадром. Кто такой Некро? Откуда он взялся? И куда он исчез? Диалоги удручают, хотя иногда заставляют улыбнутся. Персонажи плоские, хотя казалось бы, есть амбал, стерва, боксер и псих, - простор для творчества. P.S. Ну я загнул! А за комментарий, спасибо.
После обзора купил на PS4. =) Автору спасибо!!! Скрасит мой ночной рендер.