на главную
об игре

Обзор Mothergunship: круче, чем любимые DOOM и Quake?

Смотрели бой Усика и Гассиева? Вот наглядный пример того, как важны подвижность и скорость реакции. Причём не только в боксе: инди-шутер Mothergunship требует от игрока ровно тех же качеств, а вдобавок — незаурядной конструкторской смекалки. Надо ведь как-то объединить пару-тройку пулемётов, бластер, гранатомёт, модуль критического урона и дисковую пилу в одной конструкции. Минута возни у верстака — и айда громить орды злых роботов. В теории это весело, но справились ли братья Мирабелло из Terrible Posture с практической частью?

I’m too old for this ship

Авторы крепко повёрнуты на классике жанра, поэтому от сценария и персонажей в их произведении только рожки да ножки. Историю захвата Земли разумными машинами вам выкладывают за полминуты, а текущие сообщения подают короткой строкой в окошке — со временем эту часть тянет вообще игнорировать. Понятно, что герой — последняя надежда человечества. А корабли захватчиков маячат в иллюминаторе не просто так: необходимо зачистить каждый, чтобы набраться сил и опыта для сражения с защитниками главного, материнского звездолёта. Иначе говоря, повествование не назовёшь сильной стороной боевика — этой частью пожертвовали ради геймплея.

По сути, Mothergunship — это прохождение вереницы арен внутри каждого судна, прерываемое короткими брифингами в штабе. Вроде ничего необычного, но как обставлены сражения! Уровни и враги генерируются процедурно (похоже устроена предыдущая игра студии — Tower of Guns), поэтому чёрта с два угадаешь, что ждёт в следующем отсеке. Налетит ли стая бешеных тостеров, жахнет ли из мортир летающий шифоньер с глазами терминатора? Или за дверью толпятся все вместе, да ещё и огнемётный танк в придачу? Решает случай. С другой стороны, на поле боя важна сноровка: перестрелки представляют собой bullet hell с видом от первого лица, когда снаряды летят достаточно медленно, чтобы отпрыгнуть от них, но в таком количестве, что глаза разбегаются. Как тут не вспомнить DOOM и Quake?

Добавьте трамплины, резервуары с расплавленным металлом, бочки с тротилом, турели и вмонтированную в стену артиллерию, которую нельзя отключить, пока не разобран до винтика последний противник на уровне. Бывает так, что секундная перезарядка стволов оборачивается гибелью, а случается и наоборот — меткий залп разносит группу противников вдребезги. Во время перестрелок драйв такой, что невольно вспоминаешь стрейфы, распрыжки, рокет-джампы и прочую акробатику эпохи «Пентиумов». Ведь стоит зазеваться — и проходи корабль с самого шлюза: никаких сохранений здесь, конечно, не предусмотрено.

Поэтому на комнаты с необязательными испытаниями, помеченные мечами крест-накрест или игральными костями, смотришь с подозрением — как на новости о разработке GTA VI. Ну, или ломишься туда с энтузиазмом бывалого вояки. Хотя бонусы достаются не за красивые глаза, а добываются потом и кровью, зачастую они того стоят.

Руки-базуки

Заранее подготовиться к встрече с тем или иным типом машин мешает процедурная генерация, но это не значит, что в Mothergunship нельзя придерживаться своего стиля боя. Верстаки доступны в каждой локации, и, обменивая детали на выбитые из роботов монетки, можно собирать в конструкторе пушки по вкусу. Хотите — делайте упор на кучность и дальность стрельбы. А нет — пилы, дробовики, огнемёты и увесистые бомбарды вам в помощь. Или придумайте нечто среднее — чтобы и мелочь под ногами распылять, и до турелей в дальних углах добивать. Сконструировать дают вообще что угодно — хоть монструозные орудия по десятку стволов. Они загораживают обзор, но отчасти компенсируют низкую скорость реакции.

Заняв обе руки, получаем больше вариантов тактики. Например, в левой крупный калибр, который работает быстро, эффективно, но требует частой перезарядки, а правую нагружаем пулемётами. И, в зависимости от действий врагов, чередуем мощные взрывы с короткими очередями. То же самое с экзоскелетом: улучшая его между миссиями, можно добиться хорошей прыгучести, укрепить броню или ощутимо ускорить бег героя. Пока вы осваиваете огнестрельное кунг-фу мечты, шутер показывает себя с лучшей стороны. Живи мы в идеальном мире, эта магия длилась бы вечно.

Однако Terrible Posture наступает на те же грабли, что и сонмы других независимых творцов. Обычно ресурсов таким студиям хватает на реализацию одной-двух идей — и хорошо, если разработчики достойно справляются хотя бы с этой частью. Стрельба и конструирование оружия в космическом шутере и впрямь сделаны на славу. Только вот поклонники жанра привыкли к большему разнообразию — стоит иссякнуть тактическому запалу, как следующие одна за другой арены приедаются. Тасование чемоданообразных врагов и клонированных элементов дизайна тоже мозолит глаза. Тут бы и пригодились художества в духе Metal Gear, сюжетные ходы, крутые решения в геймдизайне, творческие коленца с персонажами и более тщательная работа с антуражем. Увы, ничего подобного здесь нет.

Mothergunship умеет впечатлить и визуально, и технически. А с учётом того, что львиную долю задач при её создании решал один-единственный человек, Джо Мирабелло, масштаб проделанной работы выглядит вовсе грандиозным. Но сделайте поправку на нехватку средств и возможностей: пока не вышел обещанный мультиплеер, стрельба по роботам увлекает разве что на полчаса в день. Этого достаточно, чтобы пройти корабль-другой и получить дозу адреналина, но слишком мало для включения игры в инди-шедевры.

Достоинства:

  • от сражений захватывает дух;
  • уникальная в своём роде реализация bullet hell;
  • приятно копаться в конструкторе оружия;
  • все уровни хоть в чём-то различны;
  • куча разных стволов, и все нарисованы с любовью.

Недостатки:

  • игра фактически состоит из серии арен;
  • неизбежные повторы в дизайне уровней и врагов;
  • случай тасует сложность комнат совсем непредсказуемо;
  • крутым бойцом командуют мультяшные уродцы;
  • мультиплеер пока не завезли.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Grip Digital, Terrible Posture Games
  • Издатель: Grip Digital
  • Дата выхода в России: 17 июля 2018
  • Локализация: русские субтитры
  • Похожие игры: Tower of Guns, Strafe, Dusk
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если нравится такой формат экшена
Комментарии: 3
Ваш комментарий

обзор не авторский http://4pda.ru/2018/08/07/352794/

-3

robben_555 Наверное ты прав, лично я не слежу за всеми обзорами на какую-то конкретную игру и ради этого шарить по кучи других сайтов, особенно чтобы проверить кто действительно у кого спер статью, не собираюсь. ПГ конечно превратился почти в помойку из-за того что блоги создают кто попало (жалко что тут нет возможности "пожаловаться" на тот или иной блог, чтобы авторов слишком тухлых блогов банило перманентно) но в основном за всеми игровыми новостями слежу только здесь.

-1

robben_555 Молодцы, что научились копировать ссылку из строки "источник".

0