на главную
об игре

Характеристики и навыки персонажа

Создание персонажа в Mount & Blade состоит из трех этапов: генерация предыстории, распределение характеристик и создание портрета главного героя. Как и во многих других играх с подобными системами, в двух последних этапах все просто и легко доступно. Кроме того, подробнее узнать о характеристиках главного героя можно в §1.1 Характеристики. Остановимся только лишь на первом этапе.

Начиная с версии 0.950, в игре появилась развитая система генерации персонажа. Она состоит из четырех экранов, на каждом из котором по очереди надо выбрать один из несокльких вариантов, и влияет на стартовые характеристики персонажа. В каждом этапе можно сделать один выбор из нескольких доступных вариантов.

Первый выбор
Noble
+1 INT
+2 CHA
Power strike +1
Weapon master +1
Riding +1
Tactics +1
Leadership +1
Two-handed weapons +9
Polearms +9


Merchant
+2 INT
+1 CHA
Riding +1
Inventory management +1
Leadership +1
Trade +2
One-handed weapons +3
Two-handed weapons +9

Warrior
+1 STR
+1 AGI
+1 CHA
Ironflesh +1
Power strike +1
Weapon master +1
Trainer +1
Leadership +1
Two-handed weapons +14
Polearms +6
Throwing +13

Hunter
+1 STR
+2 AGI
Power draw +1
Athletics +1
Tracking +1
Pathfinding +1
Spotting +1
One-handed weapons +3
Two-handed weapons +9
Archery +37

Nomad
+1 STR
+1 AGI
+1 INT
Power draw +1
Riding +2
Horse archery +1
Pathfinding +1
Archery +37
Throwing +13

Thief
+3 AGI
Power throw +1
Looting +1
Athletics +2
Inventory management +1
One-handed weapons +11
Throwing +22


Второй выбор
Page
+1 STR
+1 CHA
Power strike +1
Persuasion +1
One-handed weapons +2


Apprentice
+1 STR
+1 INT
Engineer +1
Trade +1
Polearms +4

Merchant Helper
+1 INT
+1 CHA
Inventory management +1
Trade +1
One-handed weapons +2


Street Urchin
+1 AGI
+1 INT
Loot +1
Spotting +1
Throwing +7

Steppe Child
+1 STR
+1 AGI
Power throwing +1
Horse archery +1
Archery +20



Третий выбор
Squire
+1 STR
+1 AGI
Power strike +1
Weapon master +1
Riding +1
Leadership +1
One-handed weapons +22
Two-handed weapons +39
Polearms +36
Crossbow +14


Troubadore
+2 CHA
Weapon master +1
Pathfinding +1
Persuasion +1
Leadership +1
One-handed weapons +18
Crossbow +14
Archery +15
Throwing +14

Student
+2 INT
Weapon master +1
Wound treatment +1Surgery +1
Persuasion +1
One-handed weapons +15
Crossbow +29


Goods peddler
+1 INT
+1 CHA
Riding +1
Pathfinding +1
Inventory management +1
Trade +1
Polearms +18

Smith
+1 STR
+1 INT
Weapon master +1
Tactics +1
Engineer +1
Trade +1
One-handed weapons +11
Polearms +12

Poacher
+1 STR
+1 AGI
Power draw +1
Athletics +1
Tracking +1
Spotting +1
Archery +53


Четвертый выбор
Revenge
+2 STR
Power strike +1


Loss of loved one
+2 CHA
Ironflesh +1

Wanderlust
+2 AGI
Pathfinding +1

Forced Out
+1 STR
+1 INT
Weapon master +1

-1(англиский)

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Здесь описаны характеристики, навыки и умения персонажа, создаваемого Вами в игре Mount and Blade. В некоторых версиях, модах и русификаторах игры названия навыков и характеристик могут отличаться от приведенных здесь, но их смысл и расположение в окне персонажа остается неизменным. Обязательно ответим на возникшие вопросы касательно характеристик, навыков, умений и каких либо других показателей "жизнедеятельности" вашего перса. Задавайте вопросы.

0

Заглянем в окно хар-к вашего перса.
Начнем сверху (для совсем уж "зеленых"!):
- вверху окна вводится имя вашего персонажа.
- ниже показан ваш текущий уровень.
- следом показано состояние здоровья вашего перса, где первое число - текущий показатель здоровья, второе - максимальный.
- опыт, кол-во единиц опыта влияет на ваш уровень, по мере увеличения опыта увеличивается и уровень вашего персонажа.
- "до следующего уровня" - думаю объяснять не надо.
Ниже следуют три разделенных между собой окошка: "Характеристики", "Навыки" и "Умения". При повышении уровня появляется возможность улучшить характеристики персонажа. Есть четыре вида характеристик: "Сила", "Ловкость", "Интеллект", "Харизма". Каждая из этих характеристик влияет на какой либо навык, а навык "Владение оружием" влияет непосредственно на ваши умения.
Передем к характеристикам:
-сила дает возможность увеличить навыки "Железня кожа", "Мощный удар", "Мощный бросок", "Мощный выстрел". Так же прокачка этой хар-ки необходима для использования некоторых видов оружия.
- ловкость дает возможность увеличить навыки "Владение оружием", "Владение щитом", "Атлетика", "Верховая езда", "Верховая стрельба из лука", "Сбор трофеев". То же необходим для использования некоторых типов оружия. Так же дает за один пункт 5 пунктов умения и на 0,5% увеличивается скорость владения оружием.
- интеллект влияет на навыки "Обучение", "Слежение", "Тактика", "Поиск пути", "Зоркость", "Упаковка", "Перевязка ран", "Хирургия", "Первая помощь","Инженерия", "Убеждение". Один пункт увеличения этой хар-ки дает еще один дополнительный пункт в меню навыков.
- харизма непосредственно влияет на навыки "Содержание пленных", "Лидерство" и "Торговля".
Эти характеристики так же можно увеличить чтением книг (меню на глобальной карте: Лагерь-Предпринять действие-Выбрать книгу для чтения), которые придется покупать у продавца книг в таверне города.
Опишем навыки:
-железня кожа увеличивает запас вашего здоровья на два поинта.
-мощный удар увеличивает урон, наносимый вами врагу оружием ближнего боя на 8%.
- мощный бросок увеличивает урон, наносимый вами врагу метательным оружием на 10%.
- мощный выстрел озволяет персонажу пользоваться мощными луками. С каждым новым уровнем этого навыка (максимум - 4 плюс параметр мощного выстрела у самого лука) урон, наносимый луком, увеличивается на 14%%.
- владение оружием позволяет увеличивать лимит развития боевых умений героя в окне вашего персонажа. Очки умений, заработанных в бою, прибавляются независимо, достигли вы лимита на этот вид умения или нет.
- владение щитом снижает урон, наносимый по щиту (на 8% с каждым новым уровнем), увеличивает скорость щита и зону его покрытия (личное умение).
- атлетика увеличивает скорость бега (не на лошади, а пешком!) непосредственно на поле боя. Навык принципиально необходим людям, предпочитающим в бою пешего персонажа. Так же высказывалось мнение, что вес брони влияет на скорость бега, т.е. предпочитающим тяжелую броню и тоже желательно прокачивать этот навык. Хотя точно про это не ясно, может кто уточнит ниже.
- верховая езда чем выше этот навык, тем круче лошадь вы можете использовать + увеличивается скорость и маневренность вашего коня.
- верховая стрельба из лука отвечает за точность и урон, наносимый конным лучником (вашим персом). При прокачивании этого навыка ризки прицела во время скачки на коне меньше расходится в стороны, что позволяет точнее прицелиться, да и стрелы кучнее летят. В официальном объяснении этого навыка указано что он помогает конным лучникам меньше выпадать с седла. По этому поводу прошу, кто знает, высказаться ниже.
- сбор трофеев, с каждым уровнем этого навыка кол-во трофеев после битвы будет увеличиваться на 10%, а значит при прокачивании этого навыка больше шансов получить какой-нибудь ценный итем. После боя, в качестве трофея, вы можете получить только те вещи, которые были "на" или "у" ваших противников.
- обучение позволяет вам обучать своих спутников (чьи навыки хуже ваших), т.е. вне зависимости от участия или неучастия в битвах ваши спутники раз в день получают дополнительно определенное кол-во опыта, что позволяет улучшать своих юнитов за довольно короткий срок.
- слежение, с каждым уровнем этого навыка слежение становиться более информативным, т.е. развив этот навык вы сможете по следам - стрелкам, оставленным на местности, на глобальной карте, определять направление движения каких либо войск, их примерную численность и время, когда этот отряд был в данной точке карты. Короче навык позволяет получать со следа, оставленного войском, нужную о нем инфу.
- тактика, навык, необходимый во время битвы, т.к. при его развитии игрок получает некоторое преимущество в кол-ве войск, выставляемых в битве против своего противника.
- поиск пути увеличивает с каждым уровнем скорость передвижения отряда на глобальной карте на 3%. Так же на скорость передвижения на глобальной карте влияет боевой дух отряда, наличие вьючных лошадей в списке инвентаря(имущества), кол-во конных юнитов в отряде.
- зоркость увеличивает радиус вашего обзора на глобальной карте.
- упаковка увеличивает за каждый уровень этого навыка вместимость вашего инвентаря на шесть ячеек.
- перевязка ран - абсолютно незаменимый навык, т.к. увеличивает с каждым пунктом скорость "выздоровления" вашего отряда на 20%. Тут, я думаю, все ясно.
- хирургия, еще один "медицинский" навык, дающий с каждым новым уровнем 4% шанс вашим юнитам выжить после смертельного ранения.
- первая помощь - прошу, кто знает, подробнее описать этот навык. Боюсь ошибиться, но насколько я понял, он после битвы в зависимости от его прокачки раненному герою и неписям добавляет пять процентов здоровья на каждый уровень прокачки этого навыка. Т.е. с развитием допустим "5" этого навыка раненные герои и неписи появятся в отряде после битвы со здоровьем 25%.
- инженерия помогает быстрее строить лестницы и башни при осаде, а так же уменьшает время и стоимость постройки зданий в городах, замках и деревнях.
- убеждение - навык, позволяющий успешнее набирать в свой отряд рекрутов из пленных, успешнее выполнять квест возврата долга у лордов, приказывать союзным лордам следовать за вами и еще на много других параметров в игре. Надеюсь кто-нибудь опишет подробнее.
- содержание пленных - навык увеличивает кол-во пленных, которых вы можете нанять на пять человек с каждым новым уровнем, а соответственно и продать большее кол-во пленных в таверне и срубить барыш.
- лидерство - один из наиболее нужных навыков. От него зависит кол-во бойцов в вашем отряде. С каждой новой ступенькой развития этого навыка вы можете нанять на пять человек больше. Так же с развитием этого навыка повышается боевой дух отряда, а выплата жалования армии снижается на 5%. Так же на численность отряда влияет известность (каждые 25 очков известности дают прибавление одного места в отряде), так же само развитие характеристики "Харизма" дает одно место в отряде.
- торговля - уменьшает торговые наценки при купле-продаже вещей на 5% с каждым пунктом, что даст вам возможность дешевле покупать и дороже продавать.
Так же навыки разделяются на общие (навыки всего отряда) и личные (непосредственно ваши). Навыки отряда влияют на весь отряд в целом, а личные способности - прерогатива вашего персонажа. При прокачке своего героя обратите на это внимание.

Прошу мастеров игры дополнить эту инфу и так же при возможности описать такие показатели как: известность, уважение(или честь) и т.д., если что-сильно не ругайте меня сильно если где ошибся! :)

0

Рассмотрим такие параметры ГГ как: уважение (он же "честь", он же "honor"), известность, боевой дух отряда, численность отряда.

Уважение(честь,honor):
- от количества очков уважения(чести) зависит отношение к вам лордов (а не только от личных с вами отношений). Чем выше у вас параметр уважения(чести) тем больше у вас будет "честных" друзей-лордов, с которыми вы возможно даже никогда не контактировали и соответственно будет больше врагов - "нечестных" лордов. А друзья-лорды частенько бывают необходимы (при выборе маршала с вашей кандидатурой, при желании снарядить поход на врага).

Известность:
- влияет на численность отряда (каждые 25 очков известности добавляют одно место в вашем отряде).
- влияет на возможность предложения подданства (при достаточной известности вам предложат стать вассалом одного из королей, а при большой известности от таких предложений не будет отбоя при условии, что вы не принадлежите не одной из фракций).
- возможно влияет на выбор короля, отдать вам захваченное селение или нет.

Боевой дух отряда:
- виды пищи (чем больше у вас видов пищи, а не количества однотипной, тем выше боевой дух вашего отряда.
- численность вашего отряда.
- победы (лучший способ поднять боевой дух отряда - воевать и главное - побеждать).
- влияют некоторые квесты (вернее их выполнение или невыполнение, короче всегда поступайте гуманно ;) ).

Численность отряда:
- навык харизмы (каждый уровень этой характеристики ГГ дает дополнительно 1 место в отряде).
- лидерство (каждый уровень этого навыка дает, если не ошибаюсь, 5 доп. мест в отряде).
- известность (каждые 25 очков известности дают 1 доп. местО в отряде).

Так что все между собой взаимосвязано и лучше вести себя "по-джентельменски", по-рыцарски" и не забывать про своих преданных вояках! ;)

ЗЫ: Прошу меня дополнить и исправить (если что-то не так).

0

Заметил, что уважение и известность помогает непосредственно в боях!

При высоком уважении бандиты и грабители разбегаются, даже если их больше!
На торговлю вроде тоже..

0

Кстати, может на разбег бандитов влияет еще и известность. Есть большая мечта, чтобы разработчики сами ответили и описали навыки и хар-ки и что на что влияет. Сдается мне, что мы многого не знаем...

0

По моему эти параметры недоработанные, можно вдь и без них прекрасно.

0

Заметил что при выборе на стартовом меню истории перса "Ученик университете" в инвентаре будет книга по логике.

0

Хотелось бы разграничить два вида "уважений" имеющих место в игре и которые часто путают.
1) Уважение(честь) - показатель главного героя, который увеличивается при совершении "благородных" поступков. Например: отказ от денег за квесты, отказ от пленения вражеского лорда после битвы, защита чести одной из дам Кальрадии. Этот показатель влияет на отношения с другими лордами в глобальном смысле. То есть, при увеличении этого параметра у вас начинают появлятся друзья-лорды без непосредственного взаимодействия с ними. Но вместе с друзьями будут появляться и враги.
2)Второй параметр "уважение" - это непосредственно отношение к вам отдельно взятого лорда. Просмотреть, как к вам относится тот или иной лорд, можно в диалоговом окне при общении с ним. Надо просто навести курсор мыши на анимированный портрет при диалоге с лордом. Думаю описывать, на что влияет этот параметр не надо. И так ясно. Отдельно нужно заметить, что отношения с королями фракций влияют на отношения с фракцией в целом. При желании быстро улучшить отношения с фракцией выполняйте квесты короля и помогайте лордам данной фракции в битвах.

0

Если у Джеремука хирургия 5,у алайна 2.Эффект усиливается или меньшее сводится на "нет" ?

0

В теории должны слаживаться, но не более 10. Но на практике один доктор с мед. навыками к примеру 6-7 намного ценнее, чем несколько спутников с мед.навыками суммой на 10. Так что лучше качать из спутников узких специалистов своего дела.

0

S.V.A.E.I.G.

Не складываются, да и не должны! Можно набрать в больницу хоть сотню медсестер, но они не заменят одного нейрохирурга!))
Зы.Складываются эффекты лишь обучения, да и то лишь количественно, но не в качество. Каждый будет добавлять свою порцию опыта младшим.

0