Многие игроки не подозревают о некоторых неявных возможностях игры, причем это необязательно новички. На нашем сайте можно найти много полезной информации, но для того, чтобы разобраться в самых малозаметных деталях геймплея, надо играть в нее сутками напролет. Именно поэтому на нашем форуме была открыта очень полезная тема, где самые разные игроки делились своими наблюдениями. Эта статья является результатом таких наблюдений.
И так, а я и не знал, что:
- На мини-карте (backspace во время боя) можно указать войскам куда идти, кликнув в нужном месте карты
- Можно перемещать людей и пленников в отряд/из отряда игрока сразу всей массой, если зажать ctrl перед кликом мышки на нужных войсках
- Если вы воевода (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
- Можно поднять лошадь на дыбы путем одновременного нажатия ctrl+J
- Если раненную (хромую) лошадь не продавать сразу, а подержать в инвентаре некоторое время, она выздоровеет
- Если выйти в бой на хромой лошади, то в случае потери всего здоровья она умрет
- В финальной версии можно завершить игру через меню "лагерь - уйти на покой" в любой момент
- При необходимости продать хлам, купить еду и оружие, сбыть пленных вы можете пользоваться вражескими городами так же, как и своими "пробираясь в них тайком"
- Испорченные отношения со всеми своими лордами можно улучшить за один раз, выполнив квест для леди. Она может за подарки улучшать отношения с -х до 2. Можно просить хоть 10 раз подряд (стоит денег)
- Копьем нельзя ударить, если стоять слишком близко к стене (на аренах)
- При хороших личных отношениях вражеские лорды вас не беспокоят, а их деревни дают рекрутов
- "Несовместимые" NPC мирно живут в месте, если поддерживать хорошую мораль в отряде (еда, победы, лидерство)
- В армии могут одновременно находиться представители не более 32 типов войск, для пленных в замках/городах такое же ограничение
- Если натянуть тетиву и подпрыгнуть, то целеуказателю ничего не будет, что позволяет эффективно раздавать хэды
- При диалоге с кем-нибудь(не со всеми может быть) если навести на того с кем болтаешь, то покажется отношение с ним или с его фракцией
- Если в меню: "напасть, послать воинов, отступить" нажать I, то откроется инвентарь, перед боем бывает полезно (работает только при полевом бое)
- Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки, тоже самое при замахе оружием ближнего боя - удар можно отменить таким же образом
- Если с деревней очень хорошие отношения, то иногда вместо рекрутов вы можете нанять сразу войска высокого уровня
- Арбалеты менее эффективны во время дождя
- Скорость движения людей и лошадей в дождливую погоду немного снижается
- Можно ждать на месте, если зажать "пробел" на карте
- Чем выше мораль отряда, тем быстрее он движется по карте
- Ранения быстрее излечиваются во время отдыха в тавернах
- Выплата жалования войскам, размещенным в гарнизоне замка или города урезается вдвое
- В любой момент можно изменить внешность и имя героя, щёлкнув на портрет или табличку с именем в окне персонажа
- Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он не будет помогать вам при штурме, а только в полевых боях
- В меню боя (атаковать самому/послать в атаку/отступить) работают клавиши C, I и P. Т.е. можно вызвать меню персонажа, инвентаря и партии. Работает только при полевом бое и только если ГГ является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
- Можно узнать местоположение любого лорда через диалог с лордом той же фракции, к которой принадлежит искомый
- Иногда в тавернах персонажи стоят не только на первом, но и на втором этаже
- Находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
- Навык "верховая езда" (riding) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
- При активации режима редактирования (в версии 1.003 и выше, в окне, появляющемся при запуске игры открыть настройки/дополнительно/режим редактирования) можно изменять лица, имена и распределять очки параметров любых игровых персонажей, открыв окно персонажа и нажимая на кнопки вперёд-назад над изображением персонажа.
- Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии(но они не всегда соглашаются и могут дезертировать)
- Потери из-за неэффективного сбора налогов зависят от: отношения ваших поселений к ГГ. Чем выше отношения, тем меньше потери.
Большое спасибо за данную статью Damon, а также всем тем, кто ему помогал:
YaLAS, Romm, Oslepen, chekan, pashos, NightHawkreal, Stranger, zerberr, Unknown,
ARAGORN, Filon, Bendier, Deniska-85, Friezmann, Dvorovic
Ресурс: rusmnb.ru
очень интересно, занимательно и полезно. Ставлю оценку 10. Пожелание - перемотреть для последних патчей - кажется некоторые из перечисленных возможностей (очень немногие) выключены. 5 пункт - Если в отряде есть хотя бы 1 в каком то из медицинских навыком - перевязка ран, хирургия, первая помощь. - Чем выше отрядные медицинские навыки , тем быстрее выздоровеет лошадь. - Если в инвентаре несколько хромых лошадей, они будут лечится по очереди. 33 пункт Это удовольствие стоит 3 единицы отрицательного духа отряда за каждого присоединенного к отряду. Количество сбегающих зависит от патча - от больше половины, до 3. Побег происходит в начале интервала игрового времени "Позняя ночь" Чтобы не сбежали, можно 1) на ночь перевести в гарнизон замка. 2) затеять сложный бой, в котором они поднимуться на новый уровень - после апгрейда юниты не сбегают. Добавляю 35 и 36 пункт 35. в 1.134 пленные фракционные юниты (например, родокские ветераны или нордские берсерки) умеют убегать (понемногу) из замков и городов, где нет тюрем. Поместив в замок, например, 30 сарранидских мамелюков, через некоторе время вы сможете заметить, что их уже не 30, а 27. Нейтральные пленники - крестьяне, полиция всех уровней, наемники всех уровней, разбойники и налетчики всех местностей - убегать из замков и городов не умеют, даже если тюрьмы и нет 36. Если вы богаты, вы можете содержать большой отряд полиции - высший юнит "Атаман". Юнит силен, боеспособен и достаточно дорог. Экипирован как конный вариант ветерана-свада. Если при этом всех офицеров вооружить дробящим оружием, вы сможете разбить целый вражеский отряд или даже армию, не убив ни одного вражеского юнита и обеспечив себе изобилие высокоуровневых пленников для перевербовки.
21. Если зажать ctrl+пробел то ждать на месте будешь быстрее, чем просто если нажал пробел.
40. Поведение вассалов на карте очень зависит от их возраста и состава наделов. Когда у васссала только деревня, он патрулирует вокруг ближайшего к ней замка. А если ему дать замок, то... 1) пожилой лорд приведет в него всех родственниц и чинно будет объезжать все свои деревни и окресности замка. 2) молодой женатый лорд - ведет себя также 3) а вот молодой неженатый лорд при полученни замка тут же заводит девчонку в столице и будет раз в неделю приезжать к ней, даже если его наделы находятся в далеких гребенях... Патрулирование наделов - ему по барабану - любовь!
38. Если перед созданием новой игры в настройках игры выбрать высокий ИИ, то при создании ново героя в городах и замках будут достаточно сильные гарнизоны из многочисленных высокоуровневых юнитов. При этом некоторые города в одиночку (без армии) становится захватить очень сложно.
41. Если вы установите высокие отношения с главой фракции, он начнет вам дарить города и замки, даже если вы не принимали участия в их штурме (при условии 0 противоречивости).
42. Потери из-за неэффективного сбора налогов также зависят от уровня сложности ИИ (задается в настройках). Чем сложнее игра, тем они выше.
43. На количество наделов, которые можно требовать у короля в награду, ограничений нет. Отказ сеньора возможен только когда у ГГ - высокая противоречивость.
44. Благородные вассалы не реагирут, если надел дарится не им. Это известно. А как дело обстоит с воинственными? - 3 к отношениям, если надел подарен не родственнику. - 2 - если шурину или двоюродному брату 0 - если дяде + 2 - если отцу + 2 - если сыну 0 - если племяннику
11 пункт - сейчас не так работает. Дружественные лорды все равно громят деревни ГГ, а возможность рекрутирования у деревни враждующей фракции зависит от отношений с деревней - они должны быть 1 и выше...
52. Города Альтенбург и Мемминген существуют в реальной жизни
To КроулиДваПистолета 33 пункт Сбегают только один раз, в следующую ночь никто сбегать уже не будет. Сбегают в процентном соотношении, т.е. много принял - много свалило.
34. 1.134 можно получить в виде надела замок без деревни, который тоже платит ренту. Но изменять отношения с ним - невозможно. Мне кажется, это высказывание вообще не совсем верное.
37. После объединения Кальрадии под властью вашей фракции, вы можете затеять гражданскую войну. Для это достаточно не принять вассальной присяги у лордов, которые хотят присоединится к вам со своими наделами. Их наделы станут серыми, лорды в большинстве - агрессивными, а в списке фракций добавится - "Изгнанники"
Первым героем. Когда играл в версии 1.114. А сейчас та игра конвертировалась и "гражданскую войну" я проверил на патче 1.134. Вторым героем - другая балансировка - там блицкригов не получается. Много времени и денег нужно на раскачку гарнизонных войск, чтобы быстро укреплять захваченные города и замки. Примерно 60% пока захватил :)
в 1.134 пленные фракционные юниты (например, родокские ветераны или нордские берсерки) умеют убегать (понемногу) из замков и городов, где нет тюрем. А в 1.132 они убегают десятками, да ещё и лордов с собой прихватывают...))) Но только если их очень много.
Пришел к выводу, что если однородный отряд из воинов одной фракции и штурмует замок этой же фракции - то юниты получают бонус к ИИ Пример - родокский замок Веньетта. обычно я его штурмовал нордами, они бежали по периметру стену, неся большие потери от снайперов, и быстро выдыхались. В это раз владелец замка ушел к свадам, и я штурмовал его родными родокми. И что же? Моя пехота моментом выбрала коротенькую дорожку за башнями по донжону и сверху обрушилась градом на неприятельских стрелков. Потерь почти не было...
45. Если Вам поступит предложение стать вассалом, вы нажмете на опцию "Принять", а потом принесете присягу другому сюзерену, фракция, сделавшая вам предложение начнет Вас атаковать. Даже если между ней и выбранной вами фракцией нет состояния войны.
46. Если влияние на сюзерена - невелико - легче выпросить в подарок отвоеванную у врага крепость, если наоборот, высокое - он часто будет предлагать маршальский жезл, что также рассматривается, как награда, и следовательно получить новый надел становится сложнее.
To КроулиДваПистолета Пришел к выводу, что если однородный отряд из воинов одной фракции и штурмует замок этой же фракции - то юниты получают бонус к ИИ Для вывода, желательно, с начало проделать такую операцию несколько раз, чтобы точно удостовериться, что это не совпадение. ИМХО, бывает всякое. вы нажмете на опцию "Принять", а потом принесете присягу другому сюзерену Честно, не знал. Ведь всегда принимал и приносил одному сюзерену, а ты видать, успел нарушить моральный кодекс рыцаря =))
ShamomahS такой же момент с нордами - берсерки в "родных" замках скурпулезно зачищают башни с лучниками, а потом занимаются резней респауна во дворе. Вейгиры или родоки в тех же замках ведут себя с точностью до наоборот.
47. Вашему персонажу понравилась девушка (леди), у которой склочный, сварливый и вздорный брат (отец)? Совсем не обязательно делать его квесты, портящие отношения с другими персонажами или жителями деревень. Почаще интересуйтель, кому, по его мнению, следует подарить тот или иной надел и соглашайтесь с ним. Немножко терпения - и благословление на на встречи с вашей избранницей - у вас в кармане. Напомню, что больше чем до 20 таким способом повысить влияние - нельзя.
48. Если быть внимательным, в каждой деревне можно найти достаточно просторную площадку для ведения эффективного боя верхом. Это дает возможность 1) даже небольшим кавалерийским отрядом устроить кровавую баню заведомо спешенному противнику, даже если он и превосходит числом. 2) в одиночку выполнять квесты крестьян по выдворению разбойников, даже если персонаж лоулвл и в плохих доспехах
49. Сумма взноса за невесту прямо пропорциональна известности отца (брата) избранницы и обратно пропорциональна навыку торговли. Сумму меньше 10 000 динаров не предложит даже самый худосочный лорд, а вот известный запросит 20 000 и более (при навыке торговли 10 у ГГ).
50. В момент схватки модификатор боевого духа для войск фракции игнорируется и заменяется общим модификатором боевго духа отряда. Например, в отряде есть 20 мамелюков-саранидов с боевым духом"Ужасный". Боевой дух отряда "Очень высокий". В каждый из раундов схватки боевой дух саранидских кавалеристов временно получает статус "Очень выский" и при получении ранений и потерях они не разбегаются. После успешного боя настроение этих войск улучшится, если бой был не с восками их фракции и ухудшится (или останется самым низким), если сражение было с одноименной фракцией.
51. Вольный латник значительно быстрее и дешевле развивается из бандита, чем из крестьянина. Достать бандитов в игре можно, выполняя квесты гильдмастеров городов по спасению украденной девочки.
Есть много полезного (но я мало что запомнил =)
To КроулиДваПистолета Интересно, ты получается захватил все?
To КроулиДваПистолета Ты терпеливый человек =)
+1000000
39. в последней редакции игры на залючительных стадиях игры, ну примерно, таких: размер и состав вашего личного отряда практически вообще не имеют никакого значения - все решает ополчение верных вассалов Если с вассалами высокие отношения - они терпеливо сопровождают ГГ в самых дальних походах и безоговорочно исполняют все его приказы
Это для оригинала, причем не наш, а взятый с согласия Ванока с rusmnb.ru. Для Warband лучше бы свой составить,
Ну за несколько лет игры я не знал из этого: 1, 2, 3, 5, 6, 10, 13, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 27, 30, 31, 32, 34.
КроулиДваПистолета Может потому что хускарлы - пехота, а родокские элитные стрелки - лучники?
Как по мне познавательно