на главную
об игре

Neuro. Словом можно убить, словом можно спасти

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Вадим Шефнер, «Слова»

Давайте ненадолго забудем о таких вещах как Half-Life 2, Doom 3, Halo и других Quake’ах с их многомиллионными бюджетами и долгими годами разработки, забудем о не вышедшем еще, но уже расхваленном до полного абсурда S.T.A.L.K.E.R.’е – все это легенды, эталоны жанра action, с которыми не стоит сравнивать те игры, которые не претендуют на место в «пищевой цепочке». Такими «не претендующими» до сих пор являются отечественные разработки, которых все сильно недооценивают и совершенно несправедливо поливают грязью, старательно жестикулируя и отчеканивая шаблонные фразы типа «физика не как в этой, а графика не такая как в той, а значит…». Да ничего это не значит! Понятие «другой» не является синонимом слову «плохой», а однообразные игры-клоны на красивых, дорогих и модных движках потому и не столь популярны в народе, что «тех же щей, да пожиже влей!». Попробуем не обрушиваться на очередной отечественный проект с бурей критики, а изучать, приглядываться, искать не только недостатки, но и достоинства, коих на этот раз у нас достаточно.

Средство от бессонницы

«Разогрев» у разработчиков длился довольно долго, что сильно сказалось на вступлении и атмосфере в целом, но ситуация довольно быстро стабилизируется – главное не бросить, только начав. Да, начало действительно скромное и сухое, двух-трех лет выдержки, но стоит ли делать выводы поспешно? Бывалым геймерам не надо рассказывать, как выглядит на первый взгляд Fallout, но говорить, что в случае с Neuro мы имеем то же самое – не берусь. Действительно, тут дело не столько в графике, сколько в самой сути: беседует главный герой с напарником, а из беседы оной игрок постепенно делает выводы о том, что главный герой разумом не преуспел, наивен, слегка отстал умственно и, до кучи, добрый и общительный. В общем, этакий Форрест Гамп в далекой-далекой галактике. Сослуживцы сходятся на том, что делать им тут совершенно нечего, а это лучший и единственный повод для того, чтобы пойти и пальнуть друг в друга разок из резонатора. В общем, начало у нас захудалое, но не одним лишь началом…
После тренировки в виде одного выстрела и двух включений пси-способностей, которая еще и является принудительной, мы отправляемся-таки в бой и уже собираемся радоваться, но не тут-то было. Нам вручают бестолковый резонатор, который только выглядит очень внушительно, и отправляют в пекло. Задача наша заключается в убиении Рамона, местного злодея-лицемера, традиционно охотящегося за каким-то чрезвычайно опасным орудием массового поражения. Первая миссия, как и вступление с тренировкой, на деле оказывается каким-то недоразумением: оружия нормального нет, из пси-способностей только ментальный удар (который отнимает всю «джедайскую Силу» разом) и лечение… Вот каким-то чудом удается уложить вертлявого «агента Смита», и мы по-детски радуемся полученной пушке «Кентавр», но через долю секунды улыбка бесследно пропадает, а в глазах вновь тоска: «Кентавр» пуляет какими-то невнятными сгустками энергии, которые позволяют себе не только медленно настигать врага, но и не убивать его с первых двух попаданий. Свою порцию отборного негатива получит каждый без исключения – без этого игру просто не пройти. Но найдутся ли смельчаки, которые, преодолев зевоту и острые приступы желания пару раз кликнуть мышью на “uninstall’е”, доберутся-таки до места, с которого начинается та самая игра, до того момента, который является настоящим началом такой Neuro, какой ее презентовали разработчики…

Началось!

Та игра, которую нам так хотелось видеть, начинается где-то одновременно с появлением в геймплее пирокинеза. На данном этапе уже и оружия достаточно, и в пси-премудростях какое-то разнообразие достигнуто, и в сюжете вроде что-то происходит… Спустили нас, значится, на какой-то склад, и, мол, «иди и стреляй» яко Doom в книжном варианте. Вот перед нами спокойно прогуливается какой-то крепкий и весь из себя такой сильный солдатец, слышит зов своего напарника из-за стальной двери и подходит к ней… А мы его «опа!» пирокинезом из-за угла! Мигом бравый солдат вспыхивает, бросает к чертовой матери ствол и начинает истошно вопить, бегая из стороны в сторону. Позвавший его из-за двери товарищ почему-то никак не реагирует на происходящее, хотя и видит все через стеклянное окошко в двери. Забавно, уже как-никак интересно и почти увлекательно – прогресс! Кроме того, на данном этапе в нашем распоряжении имеется много интересного оружия: тут и оригинальная вариация на тему шотгана, и несколько видов пулеметов, и снайперская винтовка… Возможно, звучит все это несколько обыденно, но выбор оружия в игре на самом деле самобытный. Странно только, что почти нет «пушек» с вменяемой вместимостью магазина – как вам, например, штурмовая винтовка, полная обойма которой состоит из шестнадцати пуль? На мой взгляд, это просто как-то глупо, но что поделать, если будущее у нас такое?..

Вообще, перестрелки в игре реализованы неплохо. Искусственный интеллект, конечно, время от времени зверски тупит, так что враг может просто подбежать к вам и бессмысленно уставиться куда-то вдаль, прицелившись вам через плечо (кстати, такой момент даже запечатлен на одном из скриншотов на коробке с игрой – признак того, что бильд-редактор «не в теме»). Но, ошибаясь в передвижении, враги никогда не ошибутся в том, что касается стрельбы. Целятся гомункулы на твердое «отлично», равно как и палят, так что замена аптечек на пси-лечение будет вам весьма полезна за счет «безлимитного тарифа на пополнение джедайской Силы». Сами пси-фокусы введены в игру как бы между прочим, т.е. использование или не использование оных никак не сказывается на сюжете/прохождении/качестве игры. Вы можете банально прорываться со «штурмовкой» в руках, а можете и аккуратно подпаливать врагов одного за другим, тихонько таясь за каким-нибудь ящиком.

Двенадцать стульев

Графика, звук… Куда же без них? Честно говоря, впервые включив игру, я не думал, что в итоге выведу за графику 7.5 – ведь это очень даже неплохая оценка. Но тут у нас особый случай. Да, на первый взгляд картинка на экране кажется чуть ли ни мультяшной: простенькие модели, скромные текстуры – никаких изысков. Но это просто дело времени, глазам нужно дать время для того чтобы привыкнуть: вся игра такая, а графика тут вовсе не из ряда щедрых на здоровенные пиксели малобюджетных проектов. Главное – это старание разработчиков и кропотливый труд, которые видны с первого взгляда. Они старались, делали все, что в их силах, и сделали очень даже хорошо. Ключевые персонажи прорисованы отлично, пейзажи довольно неплохие, а модели оружия и вовсе «на ять». В общем, для проекта средней весовой категории, графикой Neuro можно и погордиться.
По части звука все немного хуже. Задорная музыкальная композиция в главном меню даже как-то и не предвещает того, что в игре музыки не будет, а ее ведь так не хватает! О какой кинематографичности может идти речь, если в разгар сражения не начинает играть что-нибудь этакое, поритмичнее и потяжелее?! Звуки выстрелов сгодятся, вопли врагов – тоже (я уже и не говорю о воплях главного героя при смерти… Впервые погибнув, я даже испугался вырвавшегося из колонок крика).
Кстати говоря, хочется упомянуть и о физике, о которой разработчики так активно нам повествовали. Да, в игре действительно очень неплохо реализованы законы товарища Ньютона, но поставленный на них геймплейный акцент время от времени раздражает. Одно дело, когда в игру вставляют гравитационную пушку, презентуя свои заслуги в области физического движка, и совсем другое, когда некоторые комнаты до отказа набивают стульями – посмотрите, мол, как они упадут, когда вы будете прорываться через помещение. Увы, вся физика в игре на этом и построена, то есть использовать ее в свою пользу нельзя, вменяемо передвигать предметы тоже – только натыкаться по пути на комнаты, забитые стульями. Но это вовсе не повод бросить игру или начать ее критиковать.

Заключение Neuro’патолога

«В оккультизме и в буддизме предполагается, что «энергия человеческой мысли» объективируется, сгущается и затем может оказывать совсем не просимое обратное воздействие на своего творца» - это диакон Кураев верно, опять же, заметил. Revolt Games искренне хотели сделать хорошую игру, сделали, распались, но Neuro все же поступила в продажу… Не увидев, не пощупав еще готовый продукт, многие решили, что игра того не стоит и даже начали это пропагандировать – совесть не загрызла? Neuro - ярчайший пример хорошей русской игровой фантастики со своими мирами, злодеями и героями, с очень даже неплохим геймплеем и приятной глазу графикой. Все, теперь можно опять вспомнить про Half-Life 2 и Doom 3, но ни в коем случае не стоит забывать о Neuro, об отечественной игре, которая, кстати, обязательно понравится всем тем, кому некогда понравилась Halo - близость по духу и атмосфере у этих проектов заметна невооруженным глазом. При скромном старте, мы имеем очень неплохой финал, между которыми разворачивается динамичное действо с оригинальным набором оружия и лихими противниками. Возможно, не всем игра придется по вкусу, но опробовать демоверсию точно стоит. Выводы, как всегда, остаются за вами.


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 7.5
Звук и музыка: 5.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 6.5

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Огромное уважение от меня PG за признание.
На такое не многие способны. И ещё Xtreamfury жму руку. За храбрость. )

0

А куда делся первый комментарий Xtreamfury? О_о
Помоему он говорил об игре гораздо красноречивее чем весь этот обзор...

0

Отличная рецензия. Вот только поиграть в нее я не смогу. В полную версию. И я прочитал рецензию на другом известном игровом портале. Абсолютно противоположная этой. Даже не знаю, что и думать об этом Neuro.

0

Одним словом PC платформа тихонько деградирует... Проекты все тухлее и тухлее... Рецензия, что называется, зер гут, но игра...

0

to Guar_D
Ты совершенно прав что комментарий от Xtreamfury
говорил намного больше чем вся статья. К этому комментарию относится мой верхний пост. А сейчас я удивлён и разочарован в Xtreamfury.

0

2 Gopik
Одним словом PC платформа тихонько деградирует...
Какое отношение отечественные action'ы имеют к развитию индустрии и PC платформы?

0

Ну я и сам удивлен исчезновению моего комментария.
Но тут подействовало то, что мы спонсоры. Уж не обесудьте.

По игре:
Я думал, что хуже Крида быть не может. Да не хуже Крида, но и не лучше. Не учатся разработчики на ошибках коллег не учатся. Хотя бывает, что сами по себе ошибаются, Корсары 3 те же самые. Вон патч вышел. так там список изменений как средняя статья на нашем сайте. Посмотрим, должно пройти время прежде, чем наши разработчики научаться постоянно выпускать хорошие игры, но сколько ждать -никто не знает. может год, а может и 5, 10 лет.

0

А у мне тут футболку задарили с надписью Neuro честно скажу поганенькая
футболка дешевка. Но решил её 2-3 дня поносить только ради вас PG.
Задарил продавец из магазина знакомый. Им для рекламы привезли так что
если кто хочет себе тоже футболку спрашивайте у продавцов.
Думаю себе заказать футболку чёрного цвета с большим значком PG
на спине. Думаю будет хорошо смотреться.

to Xtreamfury
Ты совершенно прав. Думаю нам долго ждать потому как
те кто научился сразу уезжают за границу.

0

Игра в целом оставляет благоприятное впечатление, но... интересно разработчики слышали такое словосочетание "оптимзация движка" и если слышали, то выясняли его значение?
P.S. Почему 3 CD, а не 2???

0

Да... Всего этого следовало ожидать.

0

2MOAA
Какое отношение отечественные action'ы имеют к развитию индустрии и PC платформы?
С одной стороны прямое, с другой стороны никакого. Это ни к этому было сказано, еслиб игру делали Монолит или еще кто, то что, ты сказал: Какое отношение *******е action'ы имеют к развитию индустрии и PC платформы? Да?

И не надо кидать в меня камни... раз отечественный action значит, надо его "утопить"? НЕТ!!! Зачем, просто кто то правильно тут сказал: Не учатся разработчики на ошибках коллег не учатся. И это чистой воды правда.

А про вымирание... Ну дык оглянись - 2-3 достойных проекта в год для PC платформы это как то кисло, сравни с теми же консолями - сам поймешь...

0

2 Gopik

ты сказал: Какое отношение *******е action'ы имеют к развитию индустрии и PC платформы? Да?
Нет. Даже хороший отечественный шутер ничего не изменит в состоянии дел на PC платформе.

Ну дык оглянись - 2-3 достойных проекта в год для PC платформы это как то кисло, сравни с теми же консолями - сам поймешь...
Что вы понимаете под словом "достойный"?

0