В то время, как обруганный Pool of Radiance 2, спокойно лежит за шкафом; пройденные по несколько раз Icewind Dale и Baldur’s Gate пылятся на полке для дисков; ко мне в cd-rom тихонько пробрался компакт с Neverwinter Nights (NWN). Пока на экране монитора идет процесс установки, нельзя не думать о наглости разработчиков, которые все время переносили сроки выхода игры о захватывающих приключениях, ждущих нас впереди, о системе AD&D, являющейся базовой при создании игры, о чудесном мире Forgotten Realms, в котором нам предстоит жить не менее 100 часов реального времени.
И вот, наконец, долгая инсталляция подходит к концу. С нетерпением хочется увидеть, что же нас ждет за кнопкой New Game. Во-первых, это создание своего персонажа. Можно конечно выбрать одного из готовых персонажей, но ведь гораздно интереснее создать своего. Процесс генерации персонажа в NWN схож с аноголичный действом в Baldur's Gate и Icewind Dale. Сначала мы выбираем пол, расу, портрет, класс и мировоззрение. Далее нас просят распределить 30 стат-поинтов по 6 характеристикам (Strength, Dexterity, Constitution, Wisdom, Intelligence, Charisma – здесь все как обычно). Потом следует специализация выбранного класса, внешность и голос. По мере того, как ваш персонаж будет набирать уровни, ему будут выдаваться специальные умения – feats (аналоги перков из Fallout'овской S.P.E.C.I.A.L). Они , так же как и перки, крайне полезны и вносят некоторое разнообразие в игровой процесс. К примеру feat Cleave позволяет совершить дополнительный молниеносный удар по врагу, если его товарищ только, что пал от вашего оружия (исключая дальнобойное), а использования feat’а Knockdown может на время сбить противника с ног.
Чтобы игра за героев, владеющих магией, не была слишком сложной, разработчики позволили им вызывать себе на помощь, выбранное при создании персонажа, существо. Существа вместе с героями повышают свой уровень и становятся сильнее. Теперь если любимый питомец умирает, герой теряет незначительную часть жизни, а саму «зверюшку» можно вызвать позже немного отдохнув. Отдых же в NWN занимает не так много времени как в том же BG. Полноценный отдых восстанавливает все здоровье. Если герой погибает можно возродиться в храме за каких-то 50 золотых, потеряв при этом 50*level XP и 10 % от своего золотого запаса. Еще вы можете воспользоваться камнем телепортации, для быстрого перемещения в храм, подлечиться, продать ненужные вещи и вернуться за смехотворную цену назад.
Мировоззрение и харизма действительно важны для персонажа. Если у вас высокая харизма, то можно попросить больше денег за выполнение задания или выведать полезный секрет у NPC или уговорить какого-нибудь война отправиться с вами на поиски приключений.
Добавилось много полезных возможностей, которые здорово помогут вам во время игры. Таких как собственный журнал, в который можно записывать полезную информацию, 36 ячеек под различные действия, удобная карта на которую можно наносить пометки. Инвентарь стал более вместительным, чем в том же BG (уж извините, но без сравнений с королем жанра не обойтись). Но зато NWN нельзя использовать своих напарников как носильщиков – их рюкзаки являются их личной собственностью. Взаимодействовать с друзьям по партии вы можете только подлечивая их, отдавая некоторые приказы (например "атакуй", "защищай" и т.д). Наемники, так же как и главный герой способны повышать уровень. Для этого надо приказать своему спутнику совершить level up, причем его уровень не должен быть равен, либо больше вашего.
Хоть игра сделана в основном под мультиплеер, возможность одиночной игры тоже присутствует. Играя в сингл, вы столкнетесь с увлекательным сюжетом и горой побочных квестов. В земли Невервинтера пришла страшная чума wailing death, и вам предстоит разобраться с причинами болезни и по возможности её устранить. Вас никто не заставляет все время следовать сюжету, в любой момент можно занятся прокачкой героя, выполнить парочку квестов NPC, пообчищать карманы стражников.
На протяжении всей игры вам предстоит сражаться с различными врагами. Зверинец в NWN представлен около 300 монстрами. В основном это наши старые знакомые из BG и ID. Битвы с монстрами выглядят очень зрелищно. При приближении можно рассмотреть, как монстры пользуются различными приемами, как красиво происходит блокировка, как умирающий зомби бьется в предсмертной агонии. С монстров можно собирать различные предметы, причем в отличии от Diablo 2 из какого-нибудь жучка не может выпасть меч.
Монстров мы будем убивать естественно не голыми руками, разработчики приготовили нам широкий арсенал различных средств вооружения. Оружие делится на несколько групп: simple (кортики, дубинки и т.п.), martial (мечи, топоры, молоты и т.п.), exotic (двойные мечи, двойные топоры и т.п.), дальнобойное (луки, арбалеты, пращи и т.п.). Все средства вооружения имеют несколько характеристик. В игре нет универсального оружия, которое подходило бы для уничтожения всех видов монстров. Молотом к примеру легче убивать скелетов, чем мечём. Но не оружием единым жив аватар. Отправлять монстров в небытие мы будем при помощи магии. Эффекты от заклинаний схожи со своими прототипами из BG. А их графическое исполнение может удивить своей красотой даже самого придирчивого игрока. В игре присутствует несколько школ магии. Все они знакомы нам по BG и ID.
Графика в игре при установке 64-битных текстур поражает. Заклинания выглядят довольно эффектно. Игра света на доспехах вашего аватара завораживает своей красотой. Динамическое освещение с объемными тенями от нескольких источников света такие же, как и в Severance: Blade Of Darkness. Реальная физика, вода, огонь, дым и отражения, адаптация движений персонажа под используемое оружие. При создании игры разработчики использовали движок Aurora Engine. С игрой прилагается удобнейший редактор, при помощи которого вы можете создать, свои собственный мир с персонажами и квестами, а затем попробовать пожить в нем.
В итоге, NWN – игра, почти лишенная недостатков. Но из-за своей сложности она способна отбить часть геймеров, которые привыкли думать не головным, а спинным мозгом. Длинные диалоги часто надоедают и вынуждают пропускать их. Мультиплеерная часть игры чудо как хороша. Уже многие люди играю в NWN через интернет, некоторые только собираются. Особая благодарность разработчикам за возможность коллективной игры при участии живого человека в роли Dungeon Master.
И как бы много слов не было сказано в адрес шедевра от BioWare, сколько бы мы не сравнивали эту игру с BG, ID и PoR, нам стоит признать, что перед нами хит, реальный хит. Мир NWN таит в себе много тайн и загадок, которые мы будет разгадывать весь оставшийся год. А благодаря редактору жизнь NWN будет еще очень долгой. Перед нами заведомо лучшая RPG этого года. Не надо быть ясновидящим, чтобы в этом убедиться. Достаточно просто приобрести себе Neverwinter Nights.
Реальной? Нет. А вот такой вот, как у тебя, уважаемый - ужасно боимся... Точнее нет. Мы ее не выносим. На дух просто переносить не можем. Знаешь ли, когда в сторону автора летят мелкие кусочки грязи... притом летят с такими нечленораздельными воплями... Хм... Давай попробуем узнать, кто же из вас двоих (автор или все же ты) малолетний урод. Цитирую твое удаленное сообшение: НУ и гавно этот обзор, так обосрать такую шикарную игру... Да, автор просто урод безрукий, даже скриншоты сам не сделал, а упер с западных сайтов. Гнать в шею надо таких гребанных авторов, он даже не автор, а просто маленький уродец... + новый пост, так же наполненный безграничной гениальностью: ЕЩЕ РАЗ ПИШУ ПРО ЭТОТ УБОГИЙ ОБЗОР - ГАВНО, ГАВНО, А АВТОР БЕЗДАРЬ И УРОД, ЧТО НЕ УМЕЕТ НОРМАЛЬНО НАПИСАТЬ ОБЗОР ПО ХОРОШЕЙ, ОТКРОВЕННО ХИТОВОЙ ИГРЕ! НАБРАЛИ ПОНИМАЕШЬ ЛИ ВСЯКИХ МАЛОЛЕТНИХ УРОДОВ!!! Итак, разберем по слогам. "НУ и гавно этот обзор, так обосрать такую шикарную игру... " Хм... Что есть "обосрать", уважаемый, в твоем понимании? Если это выражается в подобных фразах: "Играя в сингл, вы столкнетесь с увлекательным сюжетом", "Графика в игре при установке 64-битных текстур поражает. " и т.д. (апофеозом "обсирания" игрушки служит предложение: "В итоге, NWN – игра, почти лишенная недостатков"), итак, если это для тебя выражается в подобных фразах, то да. Автор игру "обосрал". С ног до головы. "Да, автор просто урод безрукий, даже скриншоты сам не сделал, а упер с западных" А что для вас важнее? Крассивые скриншоты, которые ОЧЕНЬ трудно сделать вообще, а еще труднее на компьютере не подходящим под рекомендуемые требования, или авторские скриншоты (а компьютеры автово не всегда соответствуют веянеям моды, уж извините)? По-моему, лучше смотреть на красивые. "Гнать в шею надо таких гребанных авторов, он даже не автор, а просто маленький уродец" Это критика? Нет, ты подумай своими мозгами (надо же когда-то начинать), а потом отвечай - критика это или бестолковый, беспочвенный наезд. "ЕЩЕ РАЗ ПИШУ ПРО ЭТОТ УБОГИЙ ОБЗОР - ГАВНО" Почему? Потому что написано не так как ты ожидал (единственный доступный моему, видимо скудному, интеллекту - не чета твоему, уважаемый - довод)? Понимаешь ли, мальчик, в этом мире не все совпадает с твоими желаниями. Эту простую истину тебе придется срзу уяснить... Или сама жизнь в тебя ее вобьет. Ногами. "А АВТОР БЕЗДАРЬ И УРОД, ЧТО НЕ УМЕЕТ НОРМАЛЬНО НАПИСАТЬ ОБЗОР ПО ХОРОШЕЙ, ОТКРОВЕННО ХИТОВОЙ ИГРЕ" Бездарь? Урод? Сдается мне, что выдача таких характеристик этому человеку, немного не в твоей компетенции. Писать обзоры не умеет? Ну извини. Нам кажется, что умеет. "НАБРАЛИ ПОНИМАЕШЬ ЛИ ВСЯКИХ МАЛОЛЕТНИХ УРОДОВ!!!" Ага. Извини, что тебя не пригласили. В следующий раз - обязательно возмем. Без твоей прекрасной и ОЧЕГь приятной манеры выражать свои эмоции не проживет ни один игровой сайт.
Игра, которая является хитом и ее описание уложилось в 1-2 страницу ворда? В этом обзоре куча воды и общих фраз, лично я, по этому обзору не вижу, чтобы автор лично играл, если бы он лично играл, то тогда бы обзор был бы больше раза в два, скриншоты свои, а не украденные с западных сайтов... Мне продолжить по пунктам и указать на каждый ляпус автора?
Согласна, что обзор весьма поверхностен....и автор точно не играл...Таким обзором никого не заинтерисовать...
Насчет критики: Хитман ответил тебе корректно и конкретно по каждому вопросу. ps 100% автор играл в игру, а то что скриншоты не его, так просто напишите есму, пусть вышлет вам парочку своих, если так легче станет :)
Ну, если написание общих фраз по игре - доказательство того, что автор играл, то это, конечно, супер, а как он может оценивать игру и рассказывать о ней, если у него даже комп не может показать все ее красоты... Не кажется ли это, что автор не может ее адекватно оценить?
Слабенький обзоришкоб да именно обзоришко, т.к игры такого масштаба, как NWN нужно либо описывать хорошо, либо засунь свое мнение куда подальше!!!
Имхо слишком общий и влажный обзор для игры подобного масштаба.
Упор сделан в основном на эффекты графики, про звук вообще ничего нет... Скупо, очень скупо написано. Могу сказать точно-автор не играл в эту игру (а если и играл, то хоть убейте- не верю!), скриншоты действительно стащил у буржуев, а статью написал после похмелья, дабы поскорее отвязаться.
2Автор: если уж взялся за обзор подобной игры, то сделай его интересным, полноценным и со своими скриншотами (если чуть поднапрячься, то можно их сделать не хуже чем у буржуев).
игра - ГАВНО! сколькоб они там аддонов недалали - лудше нестало. поиграл и в оригинал НВН и в оба аддона.. впечатления.. ужасные.. впервую очередь пройдусь по графике и игровому миру. да выглядит неплохо вобщемто и заклинания красивые. но весь мир сугубо однобразен. за что я всегда любит БГ1&2+TOB, ID1&2.. так это точто каждая локация своеобразна и все нарисованно отруки. с душой. а в НВН все города - АБСОЛЮТНО однотипные. как и все остальные локации вобщее.. простите бегать по одному лесу/крипту/пустыне/городу.. заебывает. Дальше насчет хенчманов. я хотел бы играть полноценной партией а не каким-то недоношеным обрубком от нее. ..ты и хенчман.. которые представляет из себя полного дебибал всегда бросающегося в самую гущу битвы и подыхающего.. раз в 3 минуты (это если он на милии бой заточен). спеллкастер костует там что-то свое.. *отдаленное* нельзя не выбрать чего ему каставать.. нельзя не управлять им.. короче это ПОЛНЫЙ идиотизм. отыгрыш роли. ну я например хочу отыгрывать ивела. и с самого начала игры тебе нужно спасти этот ебаный город невервинтер / помочь людям / итд. короче бред полный. с какого хуя здесь даже нет никакого выбора? злого можно отыгрывать только во всяких второзначных/ненужных квестах. + когда ты становишься всетаки каким-то действительно ивелом. замечаешь что это никогда посути для тебя невыгодно в отношении вещей/денег/информации. ну а ведь должен быть соблюден определенный баланс.. корочее НВН этот ваш это маркетинговый ход "какбы" на Д&Д (очень уважаю эту систему). но начинки в нем нет абсолютно. а заточен он наверно под сетевую игру / в которой неточто нету "ролевого" элемента. в которую играть то противно.
Naked Trees Есть такая поговорка, на вкус и цвет товарищей нет. Лично я присоединюсь к тем кто думает что игра хорошая. Имхо она оставила мне больше впечатлений,чем вторая часть этой игры. а обзор малость слабоват. Если бы автор играл, то написал бы хотябы побольше и с чувством восторга или отвращения
Да-а, обзор, конечно, не очень. Как можно написать в обзоре, что у игры нет недостатков? Все равно они находятся даже у самых шикарных игр. Ну ладно, напишу о достоинствах и недостатках игры с моей точки зрения. + Высокая реиграбельность, обусловленная разнообразием навыков и классов, сильно влияющих на взаимодействие с миром игры. Я вот, пройдя всю игру за файтера, считаю, что не увидел даже 20% заложенного в игре. Это, к примеру, разнообразные опции убеждения в диалогах, друидская эмпатия, позволяющая разговаривать с животными, навык следопытства, позволяющий по следам определять, кто прошел, сколько и куда. Где такое увидишь в современных РПГ? "Идеальная РПГ" - Скурим плачет и давится от зависти. + Красивое музыкальное сопровождение. + Множество прекрасных миссий, причем некоторые из них можно пройти разными путями, в зависимости от класса. + В этой игре все ещё надо думать. Куча загадок и головоломок. Их столько, что монстров, начинающих свою речь со слов "Если отгадаешь мою загадку, я тебя не убью", я с определенного момента начал тут же прибивать, даже не дослушав. Хотя ради справедливости отмечу, что интеллектуальность игры даже близко не сравнится с оной в дилогии Балдурс Гейтс, в которой помимо обычных загадок есть много сложных боев, которые надо проходить, как шахматную партию, ища слабые места врага. - "Спутники". Именно так, в кавычках. Ибо это действительно нечто невообразимое. Хорошо, что хоть в дополнениях для них постарались прописать больше диалогов, потому что до этого это были просто молчаливые тушки, не имеющие личного мнения, и с которыми можно было поговорить о них самих всего пару раз за главу. Искусственный интеллект спутников намного хуже, чем у рядовых врагов. Например, в отличие от последних, до них даже не доходит, что подбегать к врагам вплотную, стреляя при этом из лука, - это плохая идея. И на оружие ближнего боя они при этом не переключаются, спокойно стоя под градом штрафных ударов. Кидаются в гущу врагов, будучи почти при смерти, и запас лечебных зелий им заранее передать почему-то невозможно. Атакуют оружием дальнего боя ещё не заметивших нас врагов, в результате чего, не успев привести себя в порядок после предыдущего боя, ты рискуешь получить такой "подарочек". Прямо вредитель и вражеский засланец какой-то получается. Итог: никуда негодная система неуправляемых спутников, "настройка" тактики которых сводится к двум пунктам: расстояние до тебя и расстояние до врага при атаке. Хвала игробогам, в аддонах разработчики исправились в этом плане. - Глупости в сюжетном сценарии. Как началось всё с того, что главгероя начального уровня без ресурсов, помощи и поддержки отправляют единолично спасать город от чумы, платя за это смешные гроши, так и закончилось тем, что главгерой заменил собой вооруженные силы города, вынужденный единолично заканчивать войну. Ну и начальство заслуживает отдельного слова. Вся работа Арибет сводится к отдаче приказов "Сходи-ка ты не знаю куда и достань-ка нам ингредиентов/вражескую секретную переписку. Каким образом? Тебе же поручили, ты и думай. Местонахождения точного никто не знает, просто прочеши все окрестности, особенно пещеры глубокие". Хотя всё познается в сравнении, ведь работа Нашера в игре и вовсе - важно сидеть на троне и притворяться, что делает больше, чем трон. Вот такое руководство. Итог: впечатления от игры двоякие. Восторг от системы классов/навыков, ненависть к спутникам, презрение к вышестоящим лицам, отдающим приказы, и недоумение, в чем так провинился ГГ, что его используют все, кому не лень, заставляя на службе у лорда делать почти задарма то, что должны были делать сообща сотни человек. Может, ГГ - мексиканский иммигрант?
игра конечно сильная! Конечно есть и минусы, но все же о них забываешь. А приятное впечатление остается. Классика и культ - годы подтверждают! И только остается неудомевать: как Бивовары так опустились до Дориана? Эх... Пы.Сы. А автор таки слабый обзор запилил, что называется"на отстань"...
Ты че, Обзор супер! 8) Я правда его уже заценил после того как сыграл.. Он описал все и причем очень красивым грамотным почти Толкиеновским языком :) Респект автору! ничего не забыл 8) А ты Сергей иди лучше на какой нить сайт вроде www.udaff.com тебя тебя примут... может там напишешь обзор хороший?...
Вот так-то лучше. Оказывается и по-русски тоже говорить умеешь;). Я рад. Ну, что я могу сказать. У каждого свой стиль и предпочтения. Не надо говорить, что если обхом уместился в 10 кб, то написан он без самой игры. Притчину появления тут не своих скриншотов, я уже объяснил. На какой машине NWN выдает такую графику? Отвечю - P4-1000, 512 Mb ram, 3d-aкс с 64 мегабайтами. Извините, у нас таких не водиться. Или лучше использовать свои скрины, сделанные в низком разрешении и с низким качесвтом графики? Но мнения автора об игре понятно, а это главное. Читатель сделает выводы и т.д.
Но ведь признайте, что ваш автор сам не играл в игру, не проходил ее, а сделал данный обзор на основе перевода быстрого ревью одного из западных сайтов... Ну, уж слишком совпадаются слова извините и стиль изложения...
Не могу это проверить и никто это не сможет проверить. Похоже на перевод или не похоже - это не довод. По мне, автор может написать такое ревью и сам играя в игру.
Мне бы ваши проблемы.........
NWN-супер хит всех времен и народов!!!
Класс! Я тоже начинаю проникаться в гаму... Особенно когда русскийе диалоги поставил, а то без них уж слишком тяжело все переводить :(
ПИПЛЫ!!!
ЙОУ!!!
ХЕЛП!!
Мне короче до ужаса бесит Балдурсгейт 2 и АССвиндале
мне невервинтер попрет??? хотя тупой вопрос.......
блин
короче в чем там смысел??????
блин....
ну ктонить ченить расскажите... как там система боя или ещё ченить
ПИШИТЕ МНЕ СЮДА ИЛИ НА АСЮ!: 308413576
ОК??
пиплы! правда хочу узнать - хочется поиграть во чтото новенькое(я в нее не играл) я вааще стратежки прохожу оч быстро нада ченить калёвое но вот дунгеон сиеге тоже гавно.... задалбливает однообразие
балдур второй гениальная игра и не надо мне втирать что нэрев лучше!!!
жесть ваще)))
Naked Trees Есть такая поговорка, на вкус и цвет товарищей нет. Лично я присоединюсь к тем кто думает что игра хорошая. Имхо она оставила мне больше впечатлений,чем вторая часть этой игры. а обзор малость слабоват. Если бы автор играл, то написал бы хотябы побольше и с чувством восторга или отвращения
Сор за мультипост сайт глючит)
А ЧЕГО МОЖНО ПРО WARCRAFT III СКАЗАТЬ Я ЕГО ПРОШЕЛ И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО, НО ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО ИГРА НЕДОРАБОТАНА И НЕ СБАЛАНСИРОВАНА!!! ХОТЯ ИГРАТЬ МОНО КТО НЕ ПРОШЕЛ ИГРАЙТЕ И ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ГЕЦМЕРА-.......... ВСЕМ ПОКА!!!
НУ ВЫ И УРОДЫ. КРИТИКУ ВООБЩЕ НЕ ПРИНИМАЕТЕ. КАКИЕ ЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛОХИ... ПОЗОР!!!