Студия Housemarque, известная по многочисленным аркадным экшенам, решила распрощаться с жанром и попробовать себя в чем-то новом. А причина банальна: при теплом приеме со стороны прессы и игроков, продажи игр студии оставляют желать лучшего, очередным подтверждением чего стала недавняя Nex Machina.
Об этом в открытом письме к фанатам заявил глава студии Илари Куиттинен:
«Несмотря на теплый прием и многочисленные награды, наши игры просто не продавались в значительных количествах. В то время как некоторые из них собрали огромную аудиторию в качестве бесплатных предложений для цифровых сервисов, это, к сожалению, не помогает оплачивать разработку, которая стоит дорого в случае с продукцией высокого качества...
Теперь для нас пришло время перейти к новым жанрам. Плохие продажи Nex Machina навели нас на мысль о том, что настало время покончить с нашей многолетней приверженностью к аркадному жанр. Хотя он всегда будет занимать особое место в наших сердцах, индустрия все больше движется к многопользовательскому опыту с мощными, надежными сообществами, и для Housemarque пришло время двигаться вместе с отраслью. Поэтому Nex Machina и Matterfall станут последними аркадами, вышедшими из-под пера нашей студии. Но цели нашей компании остаются прежними: создавать приятный и запоминающийся опыт для игроков, одновременно оставаясь отличным местом для работы, которое позволяет сотрудникам процветать как в профессиональном, так и в личном плане.
Что же до наших будущих проектов, то мы изучаем нечто совершенно новое, отличное от того, что от нас привыкли ожидать... Наши ценности остаются неизменными — геймплей всегда стоит во главе угла и имеет первостепенное значение».
Студия Housemarque создает игры с 1995 года, а самым известным ее проектом можно назвать экшен Resogun.