Настройка автомобиля является очень важным аспектом игры. Вы не только увеличите показатели автомобиля, но и облегчите себе прохождение карьеры (что приводит к отсутствию необходимости в приобретении нового автомобиля) или заезда на время. Вдобавок к этому вы можете сильно сэкономить денег, если знать, какие запчасти вам нужны.
Напрашивается вопрос: какие детали необходимо ставить, а какие нет? Давайте же разберём всё по порядку.
Но перед этим - взгляните на картинку ниже:
Когда вы устанавливаете деталь - вам предлагают ее отрегулировать. То, что показано выше - это небольшая справка, чтобы понять остальной текст. Объясняю: на картинке мы видим, что ползунки в данном случае стоят по центру, т.е. не тронутые. Это положение можно обозначить как сетап 222 или просто 222. Но что будет, если мы передвинем их так?
Несложно догадаться, верхний передвинутый ползунок вправо это 3, а средний влево - 1. Этот сетап будет называться 312.
Теперь же поговорим о самих запчастях производительности.
Двигатель
Всегда максимальный апгрейд на 333, без исключений. Увеличивает общую мощность автомобиля. Ставится в первую очередь без раздумий.
Трансмиссия
- Общее: увеличивает максимальную скорость и/или меняет тайминг, когда нужно переключать передачу, что полезно для мануальной коробки. В редких случаях из-за установленной трансмиссии страдает ускорение. Ставится в последнюю очередь.
- Tuner: обычно не ставится, но если есть такая необходимость (такое случается) - ставится и настраивается только уличный пакет (за редким исключением). В ином случае вы подпортите производительность КПП (машина будет не так резва при переключении).
- Muscle: более предпочтителен сток, но бывает так, что пакет улучшений и его настройка всё же необходима под определенные трассы или ваши нужды. Можно экспериментировать с любым пакетом улучшений.
- Exotic: лучше не ставить, но при необходимости можно поставить и настроить тот или иной пакет.
Подвеска
- Общее: как правило, улучшает отзывчивость управления, но в ущерб ускорению. Ставится после того, как вы подобрали шины.
- Tuner: чаще всего подвеска не ставится, т.к. у тюнеров и так все в порядке с управляемостью, но иногда на некоторых автомобилях ее можно поставить, если вам не нужно ускорение (например, в каньонах). Сначала стоит поэкспериментировать с сетапами 232, 233, 331, 333. Если из этого ничего не подошло - подбираем сетап сами. Но оставив сток - вы точно не ошибётесь в 90% случаев.
- Muscle: всегда ставится, без каких-либо исключений, ибо ускорение не так сильно искажается, нежели на Tuner. Чаще всего выручают сетапы 131, 132 и 121. Если они вам не подошли - экспериментируем сами.
- Exotic: ставится в строгом порядке, несмотря на небольшой ущерб ускорению. Обычно выручают сетапы 233, 323, 332, 333. Если они не подошли - экспериментируем дальше. В редких случаях более слабый пакет улучшения бывает выгоднее.
Обратите внимание: understeer и oversteer перепутаны самими разработчиками.
Нитро
Всегда максимальный апгрейд на 111, без исключений. Увеличивает производительность нитро в ущерб длительности использования. Но т.к. нитро восстанавливается при любых настройках одинаково - пренебрегаем длительности. Ставится в первую очередь без раздумий, вместе с двигателем.
Шины
- Общее: улучшают сцепление с дорогой, иногда разгон с места при идеальном старте, в редком случае влияет ещё на другие характеристики, такие как максимальная скорость, а иногда покрышки вовсе не нужны. В общем, не самая предсказуемая деталь. Ставить и экспериментировать стоит после установки турбо, но не после подвески и тормозов, чтобы еще можно было ощутить разницу. Да и настраивать там практически ничего не надо, чаще всего поиграться с пакетами будет достаточно.
- Tuner: обычно ставится последний апгрейд на 2, изредка - не ставится вовсе. 1 и 3 лучше не ставить по понятным причинам (за исключением 240sx, спорт пакет с упором на дрифтинг неплохо заменяет полноценно подвеску)
- Muscle: ставится в обязательном порядке и только на 2. Даже не думайте экспериментировать с 1 или 3. Можно, конечно, но не рекомендую.
- Exotic: чаще всего вновь ставится последний апгрейд на 2, но бывают случаи, когда ставится на 1, уличный пакет на 2 или вовсе сток.
Тормоза
Самый тонкий параметр. Вам будет легче самим подбирать сетап, нежели что-то советовать. Но обычно, самые часто используемые сетапы это 122, 212, 133, 311. Ставятся после подвески. Иногда, чтобы заметить разницу - приходится временно ставить на сток шины и/или подвеску. В редких случаях наличие тормозов негативно влияет на авто, в таком случае сток выигрышнее. Особенно аккуратно настраивайте тормоза на тех машинах, где работает так называемый abusive downshifting (когда за счет понижения передач машина на короткий момент будто "примагничивается" к дороге, обычно это AWD автомобили). Если вы не знаете, как настроить этот параметр - отсутствие тормозов или их наличие без настроек чаще всего вам не испортят машину.
Турбо/Нагнетатель
Его наличие чаще всего обязательно, обычно ставится высокий РПМ, такой как 322, 323, 332 или 333. Сами настройки не дают прям таки заметных изменений, поэтому если не уверены в правильности ползунков - ставьте выше указанные сетапы. Ставится после после двигателя и нитро: если есть положительные изменения после установки - оставляем, чаще всего именно так и выходит. Иногда бывают исключения, когда стоит поставить уменьшенный RPM, а бывает так, что ставить турбо необязательно или вовсе не нужно.
Если подытожить, то порядок установки деталей следующий:
А теперь поговорим о каждом конкретном автомобиле и его особенностях, включая по настройкам.
Chrysler 300C SRT8
Худший авто в стоке, настройки в основном улучшают его производительность, а с управляемостью
- беда: количество сносов в поворотах несущественно уменьшить можно, но отзывчивость управления - нет. В некотором роде танк без пушки и гусениц.
Alfa Romeo Brera
Худший стартовый авто в стоке. Общая производительность в целом вырастает, управляемость становится лучше, однако его проблема остаётся на месте: за счёт AWD привода автомобиль может в самый неожиданный для игрока момент уйти в неуправляемый занос на большой скорости в зависимости от стиля езды игрока. Чтобы снизить эту вероятность - не ставьте тормоза. Я не шучу, с тормозами шансы таких ситуаций только возрастают по непонятным причинам.
Mercedes-Benz CLK500
Несмотря на высокую цену, автомобиль имеет потенциал и звание "середнячка". За счет 7 ступеней передач настройка трансмиссии имеет значение с точки зрения комфорта игрока. После настроек заметно увеличивается производительность и управляемость, а также имеет самый высокий показатель максимальной скорости среди tier 1. Есть небольшая вариативность в покрышках: если вам важен грип, то оставляйте ползунок на 2, а если плавность с небольшой потерей скорости - ползунок на 1. Подвеска уличного пакета лучше спортивной.
Mazda RX8
Неплохой стартовый автомобиль, который не уступает CLK500, но с тем отличием, что настраивается проще и максимальная скорость ниже, однако изначально имеет прекрасную управляемость.
Chevrolet Camaro SS
Лучшая стартовая машина, которая имеет в стоке приемлемую управляемость и производительность изначально. Однако, после сетапа его характеристики достаточно близки ко второму классу автомобилей без настроек и общая стабильность на дороге заметно возрастает. Обратите внимание на уличную подвеску.
Mazda 3 Speed
Недооценённый автомобиль с передним приводом, имеющий неплохие показатели уже в стоке. Несложен в настройках, но рекомендую обратить внимание на уличную подвеску. После сетапа достаточно близок по характеристикам к Mitsubishi Eclipse GT.
Nissan 240sx
Лучший автомобиль 1 класса и самый дешёвый вообще среди машин, который даже настраивать не надо для карьеры, он и в стоке справляется отлично со своей задачей. Сетап же превращает этого монстра в топовый класс 2. Из особенностей настроек - рекомендуется поставить максимальный апгрейд шин на 1, чтобы управляемость была ещё выше. Не рекомендую ставить подвеску, если дорога имеет хоть один участок с подъемом, она нужна только в каньонах, и то необязательно. В большинстве случаев нуждается в уличной трансмиссии. Великолепно себя чувствует в дрифтинге.
Mitsubishi Eclipse GT
Отличный вариант с передним приводом с изначально хорошей управляемостью. Сетап разве что увеличит лишь производительность, но она в свою очередь, по сравнению с другими машинами, не из лучших. Легко настраивается: обратите внимание на уличные покрышки и детали производительности, остальное не требует апгрейдов.
Vauxhall Monaro
Сомнительный с точки зрения приобретения автомобиль. Даже если вы подшаманите его чуть ли не до идеала - разочаруетесь, ведь авто имеет не самую идеальную отзывчивость управления и имеет страсть к сносу машины из-за массы, даже если вы проходите повороты идеально. Из рекомендаций могу дать лишь акцент на уличной трансмиссии и переборе подвески под вас.
Volkswagen Golf R32
Неплохой вариант лишь из-за полного привода: имеет отличный разгон со старта. Что в стоке, что с сетапом - не любит участки дорог с подъемом. Отлично чувствует себя в каньонах или в трассах с большим количеством спусков. Уделите особенное внимание подвеске и тогда вы получите один из лучших автомобилей с точки зрения управляемости во всей игре. По производительности не самый лучший вариант, но лучше того же Eclipse GT. Не вижу смысла в установке трансмиссии, максимальную скорость Гольфу практически негде развивать из-за ускорения.
Lotus Elise
Лучший авто 2 класса, который после сетапа близок по характеристикам к третьему. Особого внимания требует настройка трансмиссии, подвески и установка шин (достаточно уличного пакета во всех случаях), без них управляемость будет не той, которой Лотус заслуживает. Самая лёгкая машина с точки зрения массы во всей игре.
Renault Clio
Достаточно примитивный по характеристикам, но лучше по производительности вышеупомянутых тюнеров. К настройкам нетребователен, полноценный середнячок 2 класса. Однако, тут есть неочевидные приколы: стоковые покрышки и уличные тормоза эффективнее. Можно поставить трансмиссию последнего уровня для повышения макс скорости, порой ее не хватает. Может подойти для дрифтинг состязаний.
Ford Mustang GT
Очередной примитивный вариант, но по сравнению с Vauxhall имеет куда высокую общую стабильность на дороге. Настройки это лишь укрепляют, параллельно повышая производительность. Скоростные трассы для этого авто не самый удачный выбор, поэтому оставьте стоковую трансмиссию.
Mazda RX7
Великолепная машина, даже в стоке. Очень похожа на Nissan 240sx, но акцент характеристик другой: если Ниссан чуть лучше в управляемости и хуже в мощности, то у Мазды всё наоборот. После сетапа будет всё же быстрее 240sx. Не нуждается в особо заумных настройках, следуйте общим рекомендациям по Tuner.
Dodge Charger SRT8
Не побоюсь сказанных мной слов, но именно этого монстра сложнее всего настраивать в игре. Как бы вы не пытались, но значительно улучшить соотношение стабильности и управляемости у вас не выйдет, а золотая середина напоминает чем-то даже Chrysler 300C. Но заметно лучше по производительности Монаро и Мустанга.
Dodge Challenger RT
Требовательный к настройкам автомобиль, ибо его стабильность на дороге без настроек достаточно плоха. Благо, сетап это может исправить путём долгого перебора подвески и тормозов, а произвольность примерно равна Charger SRT8.
Porsche Cayman
Эта серая мышка абсолютно ничем не выделяется в стоке, но стоит ее настроить - очень близка по характеристикам к Mazda RX7, даже с точки зрения управляемости. Уделите внимание подвеске, без нее проходить повороты - довольно гиблое дело. Трансмиссия тут чаще всего бессмысленна, лучше оставить в стоке.
Dodge Charger RT
Прекрасный авто даже в стоке, сетап же совершает чудо и делает в некотором роде из этого монстра в Camaro SS 2.0, несмотря на заметно бОльшую массу. Самое лучшее ускорение среди второго класса.
Aston Martin DB9
Абсолютно никчёмный вариант, пока руки игрока не доберутся до настроек. После них автомобиль чем-то напоминает ситуацию с Vauxhall: он не обрадует вас производительностью, если сравнивать 70% других авто 2 класса. Но есть хорошая новость: управляемость после сетапа значительно возрастает примерно до уровня Renault Clio. Рекомендую присмотреться к покрышкам и трансмиссии уличного пакета.
Mercedes Benz SL65
Очередной DB9, но чуть лучше в стоке по производительности и без нормального управления вообще. В данном случае, даже после сетапа вы не добьётесь хорошей управляемости, а с точки зрения стабильности напоминает Charger SRT8 благодаря своей большой массе. Но автомобиль имеет то же преимущество, как и CLK500: у него лучшая максимальная скорость в своем классе. Обратите внимание на уличные покрышки и трансмиссию.
Jaguar XK
Что-то среднее между между DB9 и SL65: от первого он взял немного управляемости, от второго - производительности. При этом лучше обоих в стоке. И что самое важное - очень легко настраивается по сравнению с остальными Exotic вариантами. Рекомендую обратить внимание на уличную трансмиссию.
Infiniti G35
Автомобиль каким-то образом оказался в 3 классе, а должен быть во втором. Чтобы вы понимали ситуацию - опишу следующим образом: он хуже Nissan 240sx и в стоке, и с сетапом. По настройкам простой, но есть крайне неочевидный момент с покрышками: чем выше апгрейд шин вы ставите - тем меньше становится максимальная скорость. Рекомендую оставлять их в стоке и при необходимости подшаманить подвеску уличного пакета. Или же, как вариант, установить уличную трансмиссию с упором на скорость и уличные покрышки.
Nissan 350z
Спорный вариант, т.к. что в стоке, что с сетапом - не может похвастаться характеристиками в своем классе. Несколько хуже даже Лотуса. Потому что его стихия находится в дрифтинге. Но его преимущество в том, что не нуждается в заумных настройках для обычных гонок. Но будет сложно избавиться от ощущения, что управляемость этого авто как будто "заглушили" для Tuner автомобиля. Рекомендую обратить внимание на уличную трансмиссию и поставить подвеску максимального уровня с сетапом под ваш вкус.
Toyota Supra
По сравнению с 350z, Супра уже вполне может потягаться с Лотусом, при этом также хороша в дрифтинге. Для обычных гонок практически не нуждается в настройках, все стоковые детали управляемости уже прекрасно справляются со своей задачей. Вам останется только увеличить ей производительность, что займёт у вас по времени меньше 20 секунд.
Subaru Impreza WRX
В некотором роде апгрейд версия Volkswagen Golf R32: тоже имеет отличный разгон за счет полного привода, но маневренность похуже. Крепкий середнячок после увеличения производительности и несложно настраивается. Единственное, что вызывает некоторые затруднения - это турбо. Авто имеет склонность к тому, чтобы слегка глохнуть в определенных ситуациях. На практике оказалось, что низкий RPM более стабилен. Рекомендую обратить внимание на уличную трансмиссию. Комфортно ощущает себя в дрифтинге, но не лучший вариант.
Shelby GT500'67
Эта машина имеет плохую аэродинамику и большую страсть к пробуксовкам на первых ступенях передач в целом. Достаточно легко может перевернуться, если на высокой скорости неправильно заедете на бордюр или стукнитесь об стену. Авто обладает некоторой двойственностью: с одной стороны вы можете уменьшить длину степеней передач, чтобы на АККП "сгладить" пробуксовку, но играя на МККП лучше сделать передачи длиннее. Так проходить крутые повороты становится проще (особенно шпильки), если правильно работать газом на первой передаче.
Plymouth HEMI Cuda
Уникальная в некотором роде машина, но в целом ощущается апгрейд версией Dodge Challenger RT. Ее уникальность заключается в ее трансмиссии, которая имеет большую гибкость настроек. Забавный факт: это автомобиль, на котором последний этап карьеры можно пройти, используя лишь 2 ступень передач. Однако, масса - то, о чем умолчать тут сложно, она достаточно ощутимая. Автомобиль лучше всего раскрывается на трассах с большим обилием прямых, особенно с правильно подобранной для этого трансмиссией.
Nissan Skyline R34
Очень маневренный автомобиль за счёт полного привода и техники abusive downshifting. Великолепно чувствует себя в каньонах, но при этом - ужасно в дрифтинге из-за повышенного грипа. Довольно простой в настройках, но имеет неочевидный момент - в трансмиссии и турбо он не нуждается. Не рекомендуется ставить кузова в принципе, т.к. из-за них он немного теряет в манёвренности.
Mitsubishi Lancer Evolution IX MR-Edition
Один из лучших автомобилей в игре в принципе, даже в стоке это один из лучших вариантов. Имеет прекрасный разгон, хорошую управляемость, великолепную маневренность и шикарную производительность после ее прокачки и настройки. В целом не нуждается в заумных настройках, но от того, что вы поиграетесь с пакетами подвесок и настройками тормозов - хуже не станется, если понимаете, для чего это делаете. Тоже самое касается и трансмиссии. Как и со Скайланом, кузова не рекомендуются. Один из лучших вариантов для обучения техники abusive downshifting.
Dodge Challenger Concept
Крепкий середнячок в своем классе. Изначально имеет склонность к нормальной управляемости и стабильности, но настройки это могут закрепить и улучшить. Однако по мощности будет уступать HEMI Cuda. Зато спектр применения более широкий, вплоть до дрифтинга (неидеален, но лучше многих в своем классе). Рекомендую обратить внимание на спортивный пакет подвески.
Dodge Viper
Один из лучших автомобилей в стоке за счёт лучшего ускорения в игре. Настройки этот результат увеличивают до невероятных показателей, но вам как следует придется поработать над соотшением управляемости и стабильности машины при помощи подвески, шин и тормозов, чтобы ее не заносило. По иронии судьбы, это еще и лучший вариант для дрифтинга с точки зрения эффективности, но придется приноровиться к характеру этого монстра.
Chevrolet Corvette Z06
Лучший автомобиль в этой игре, даже в стоке. Настолько, что без апгрейдов он уже может потягаться со многими автомобилями, а полный апгрейд запчастей делает его конкурентоспособным даже против машин с настройками. Нужно ли говорить, что будет с Корветом если правильно подобрать сетап? Правильно - в машину для унижения других. И всё благодаря общей прекрасной стабильности, неплохому управлению, очень близкому по эффективности с Вайпером ускорению и высокой средней скорости. Настройки тут могут быть самыми разными и рекомендовать что-то конкретное - излишне. Но скажу по секрету: если вы ранее настраивали Camaro SS под себя - попробуйте поставить тот же самый сетап на Корвет. Почему-то на эти две машины настройки довольно похожи между собой с точки зрения ползунков.
Lamborghini Gallardo
Середнячок, который при правильной настройке может выйти из этого статуса. Благодаря abusive downshifting может статься маневренным, но за счет массы в целом кажется тяжелым, от чего бывает происходит нехватка управляемости в затяжных поворотах. Поиграйтесь с подвеской, чтобы это исправить настолько, насколько это возможно.
Ford GT
В стоке автомобиль может вызывать вопросы во многих аспектах, но настроив его - вы получаете конфетку с отличной производительностью и управляемостью. Поиграйтесь правильно с подвеской, остальное труда не вызовет. Однако рекомендуется отказаться от кузовов, это делает машину чуть менее маневренной.
Porsche 911 Turbo
Уже в стоке имеет неплохие характеристики, но с настройками сильно преображается в неплохой болид. За счёт полного привода имеет хороший разгон и в целом может применяться техника abusive downshifting, но на больших скоростях прибегать к ней не рекомендуется, только на извилистых трассах. Для затяжных поворотов вас выручит правильно подобранная подвеска.
Lamborghini Murcielago
Один из лучших автомобилей в стоке, а с настройками превращается в довольно шуструю машинку. Но имеет ту же болячку, что и Gallardo - масса может давать о себе знать. При этом, Murcielago - один из лучших вариантов для техники abusive downshifting. Благодаря вашей ловкости рук вполне комфортно может проходить трассы в каньонах. Для плавного прохождения поворотов могут пригодиться покрышки на 1.
Porsche Carrera GT
Автомобиль со скрытым потенциалом: если привыкнуть к нему и подойти к настройкам грамотно, то получите машину с довольно высокой средней скоростью, благодаря чему турбо ставить необязательно для некоторых трасс, где ни к чему излишняя мощность. Но для скоростных отрезков турбо жизненно необходимо. Имеет неплохую управляемость с правильно подобранной подвеской и тормозами. Для плавного прохождения поворотов могут пригодиться покрышки на 1.
Mercedes McLaren SLR
Тяжеловатый, но это не делает его плохим. К сожалению, заметно хуже по управляемости с другими Exotic машинами, но на скоростных трассах всё еще имеет потенциал. Имеет похожий прикол, как и у Infiniti G35: без апгрейда шин максимальная скорость выше, а с покрышками она урезается. Имеет похожее преимущество, как и другие Мерседесы - довольно высокую максимальную скорость, одна из лучших.
В заключении хочется сказать следующее: при подборе настроек крайне рекомендуется "щупать" свою машину на мануале, а если вы не умеете катать на "ручке" - лучше научиться. Это полезно не только из-за того факта, что вы тем самым увеличите свою максимальную скорость на 50 км/ч на любом авто, но также вам будет проще подбирать трансмиссию.
Также, по возможности, стоит пересесть на камеру с видом от капота. Так вам будет проще чувствовать габариты машины и понимать: улучшилась ли отзывчивость вашего автомобиля или нет.
Крайне важно заметить, что настройки под дрифт будут радикально отличаться от тех, что были подобраны вами под обычные гонки. Более того, физика дрифта отличается (разделяют на дрифт трек/город и каньон), а потому сетапы под дрифт куда более тонкие, а часть моих рекомендаций - не подойдут.
Дружище ты отлично всё расписал и пояснил, большое спасибо за твои советы)))
Оп оп, актуалочка подъехала.
Пока люди в анбаунде делают вид, что играют в хп, мы тут тачки в карбоне тюним
Мне б такой гайд ещё в 2007-м...
не очень согласен на счет шин на тюнеры. большая часть из них обладает излишней управляемостью, из за чего при поворотах на больших скростях, даже без скинутой передачи, может привести к впечатыванию. с шинами на 1 они ведут себя более плавно, но не излишне плавно, т.е. те же змейки проходятся карней просто без сносов. конечно возможно, что это уже мой опыт и привычка...про подвеcку и шины сложно говорить в общем и целом, т.к тут по большей части решает стиль езды и предпочтения каждого игрока. c этими настройками только эксперементировать. тут нет универсального ключа в отличии от большей части других настроеек
Эксперименты действительно никогда не помешают, однако в большинстве случаев покрышки на 1 у тюнеров - не самое удачное решение из-за увеличенной потери скорости в поворотах. Но это не значит, что нужно строго придерживаться написанного. Это общие базовые рекомендации, под конкретные случаи (трассу) они могут не подойти, особенно если у игрока есть личные предпочтения, основанные на личном опыте.